Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:58, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний, развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.
Задачами практики также являются:
1. Закрепление теоретических знаний, полученных студентами в ходе обучения.
2. Накопление и развитие навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.
3. Проанализировать систему обучения.
4. .Разработать мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала.
Введение…………………………………………………………………..3
1 Общая характеристика ООО «Союз»…………………………………5
1.1 Общие сведения об организации……………………………………5
1.2 SWOT –анализ ООО «Союз»………………………….……………..9
1.3 Структура персонала в ООО «Союз» по стажу, по уровню образования и возрасту………………………………………………………..11
2 Анализ системы обучения в ООО «Союз……………………………14
2.1 Анализ удовлетворенности работников системой обучения……17
3 Научно-исследовательская работа …….………………………….…28
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «Союз»……………………………………………………….28
Выводы и рекомендации………………………………………………..36
Список использованной литературы…………………………………..38
Приложения
47
АНО ВПО «ОМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Факультет управления
Кафедра управления и психологии
ОТЧЕТ
по организационно-экономической практике
в ООО «Союз»
с 30.05.2011г. по 03.07.2011г.
студента очной формы обучения
специальности 080505 Управления персоналом
группы иУ5-110 Сумлянинов Евгений Александрович
Руководитель практики от предприятия
Директор ООО «Союз»
_________________А.И.Титов
Автор отчёта Сумлянинов Евгений Александрович
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Общая характеристика ООО «Союз»…………………………………5
1.1 Общие сведения об организации……………………………………5
1.2 SWOT –анализ ООО «Союз»………………………….……………..9
1.3 Структура персонала в ООО «Союз» по стажу, по уровню образования и возрасту……………………………………………………….
2 Анализ системы обучения в ООО «Союз……………………………14
2.1 Анализ удовлетворенности работников системой обучения……17
3 Научно-исследовательская работа …….………………………….…28
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «Союз»……………………………………………………….28
Выводы и рекомендации………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..38
Приложения
Введение
Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. В ходе прохождения практики студент должен ознакомиться с базой практики, изучить систему управления персоналом и ее особенности, а также собрать необходимые материалы и документы, необходимые для подготовки отчёта.
Учебно-методическое руководство практикой осуществляют руководители практики от кафедры и от предприятия.
На период прохождения практики для студентов устанавливается режим работы, обязательный для тех структурных подразделений организации, в которых студенты проходят практику. Каждый студент обязан максимально использовать отведенное для практики время, обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой практики.
При прохождении практики студент обязан:
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой;
- подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;
- изучать и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;
- нести ответственность за выполненную работу и ее результат наравне со штатными сотрудниками;
Контроль выполнения студентами программы практики обеспечивается проверкой собранных материалов руководителями практики от организации и от института.
Целью практики является закрепление теоретических знаний, развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.
Задачами практики также являются:
1. Закрепление теоретических знаний, полученных студентами в ходе обучения.
2. Накопление и развитие навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.
3. Проанализировать систему обучения.
4. .Разработать мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала.
Полнота и степень этих задач регламентируется утвержденной рабочей программой применительно к особенностям конкретных баз практики.
Объектом практики является ООО «Союз».
1. Общая характеристика ООО «Союз»
1.1 Общие сведения об организации
Преддипломная практика проходила на базе торговой фирмы ООО «Союз».
Общество с ограниченной ответственностью «Союз» является коммерческой организацией, осуществляющей торгово-закупочную деятельность.
К основным видам деятельности компании относятся:
- торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой;
- торговля фототоварами и оптическими товарами;
Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Широкий диапазон структур, постоянно корректируемых и улучшаемых, простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций.
Разнообразие структур усиливается, если принять во внимание различия в области деятельности, в характере и сложности выпускаемых продуктов, в размерах, степени дифференциации и территориальном расположении предприятий.
Нельзя не видеть и того, что на очень малых предприятиях не возникает сколько-нибудь сложных проблем с организационной структурой. Если функции на таком предприятии осуществляются надлежащим образом (без излишнего числа служб и не вызываемых необходимостью иерархических построений), то их выполнение требует такого ограниченного числа работников, что проблемы структуры стушевываются перед проблемами, связанными с личными особенностями руководителей – их знаниями, умениями, опытом, стилем работы, организационными способностями, ответственным исполнением служебного долга.
Вместе с тем не следует полагать, что проблемы организационной структуры возникают только на очень крупных предприятиях.
Надлежащая организация вертикальных и горизонтальных связей, проектного управления необходима и на средних по размеру предприятиях, каких огромное множество во всех отраслях и звеньях экономики.
Это имеет прямое отношение ко всем тем случаям, когда между высшим руководством организации и персоналом, выполняющим непосредственную работу, существует промежуточный руководящий состав, а также когда вообще имеется возможность осуществить определенное разделение труда.
При всех условиях возникает проблема выбора того или иного типа организационной структуры, адекватного реальным требованиям внешней и внутренней среды, задачам удовлетворения потребительского спроса, технологического и социального развития, достижения экономически эффективных результатов.
Рассмотрим организационную структуру ООО «Союз».
Рисунок 1 – Организационная структура компании ООО «Союз»
ДРП – Дирекция по розничным продажам – Развитие структуры продаж розницы. Управление сетью розничных магазинов. Обеспечение достижения ключевых показателей: оборот, прибыль, уровень сервиса и т.д.
КД – Коммерческая дирекция – Разработка стратегии закупок товара. Разработка и внедрение ассортиментной стратегии, ценовой политики, стратегии продвижения товаров. Планирование проведения рекламных кампаний. Разработка стратегии отдела оптовых продаж. Разработка стратегии работы с поставщиками. Осуществление поддержки и продвижения товарных категорий в розничных магазинах.
ДМ – Дирекция по маркетингу – Изучение мнений потребителей о товаре Компании. Планирование, разработка и проведение рекламных мероприятий. Разработка маркетинговых мероприятий целью привлечения новых покупателей в магазины. Формирование и внедрение программ лояльности.
ДЛ – Дирекция по логистике – Координация взаимодействия отделов в цепочке поставок товара. Оптимизация бизнес-процессов логистических служб. Повышение эффективности использования складских мощностей. Взаимодействие с представителями сертификационных и таможенных органов.
ФД – Финансовая дирекция – Установление и внедрение финансовых, юридических и бухгалтерских требований к Компании. Формирование и контроль исполнения бюджета. Развитие инвестиционной стратегии Компании. Координация процесса аудита Компании. Управление бухгалтерской отчетностью.
ДИТ – Дирекция по Информационным технологиям - Разработка, внедрение и развитие информационной системы Компании. Управление проектами автоматизации операционных процессов. Организация технической поддержки информационных систем и программного обеспечения. Реализация мер по защите информации.
ДП – Дирекция по персоналу – Разработка, внедрение и развитие кадровой политики Компании. Осуществление процесса подбора персонала. Обеспечение развития и обучения персонала Компании. Ведение кадрового учета сотрудников. Расчет заработной платы. Разработка систем мотивации и премирования персонала.
ДРРС – Дирекция по развитию розничной сети – Поиск новых объектов. Ведение проектов по открытию новых магазинов. Организация строительно-ремонтных работ и документации.
ДПП – Дирекция по проектам – Разработка стратегии управления поставками товаров. Координация деятельности отделов по планированию материальных потоков, обслуживанию клиентов, закупкам, таможенным вопросам, складской и транспортной логистике.
АХД – Административно-хозяйственная дирекция – Обеспечение процесса доставки документов по Компании. Организация служебных командировок для сотрудников ЦО. Снабжение структурных подразделений всеми видами расходных материалов. Организация питания сотрудников Компании. Поддержание рабочего состояния всех инженерных систем зданий и оборудований. Планирование проведения ремонтных работ.
ДКР – Дирекция по корпоративному развитию – Определение концепции и стратегии корпоративного развития Компании. Прогнозирование эффективности реализации проектов. Формирование предложений по освоению новых видов бизнеса. Подготовка программ реструктуризации. Организация взаимодействия всех структур Компании по реализации проектов развития.
Рассмотрим структуру розничного магазина ООО «Союз»
Рисунок 2 – Структура розничного магазина
Эффективность внедрения президент ООО «Союз» оценивает так: «Нам действительно нельзя было тянуть с перестройкой. Если бы мы работали по-прежнему, краха бы, конечно, не случилось, но темпы роста были бы намного ниже».
Таким образом, главное, что нужно помнить при внедрении той или иной организационной структуры то, что она является лишь внешним отражением всей системы управления – и планирования, и квалификации, и мотивации персонала, и культуры организации.
1.2 SWOT-анализ ООО «Союз»
SWOT-анализ применяется для характеристика внешней и внутренней среды предприятия. Применяя этот метод, удается установить связь между сильной и слабой стороны, которые присущи организации и внешними возможностями и угрозами.
Целью SWOT-анализа будет являться рассмотрение всех возможных комбинаций: сильных и слабых сторон, возможностей и угроз и выделение тех, которые могут быть учтены при разработке стратегии организации. Рассмотрим SWOT-анализ ООО «Союз». Для этого выявляем возможности и угрозы организации, а также анализируем сильные и слабые стороны (таблица 1).
Таблица 1 - Матрица SWOT-анализа.
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Широкий ассортимент продукции 2. Высокая квалификация персонала. 3. Высокое качество обслуживания покупателей. 4. Налаженная работа с постоянными клиентами. 5. Высокий уровень политики по качеству. 5. Сильный корпоративный дух.
| 1. Необходимость координации большого количества работников. 2. Множество внутрифирменных функциональных связей. 3. Нет устойчивой систематически организованной системы передачи знаний от одного поколения работников другому. 4. Слабая система адаптации персонала.
|
Возможности | Угрозы |
1. Повышения среднего уровня жизни. 2. Рост покупательной способности населения. 3. Развитие маркетинговой политики, рекламы. 4. Изменение общественного сознания по отношению к новой мебели (не как к предмету роскоши). | 1. Изменение покупательских предпочтений 2. Сбой в работе с поставщиками. 3. Рост темпов инфляции. 4. Изменение уровня цен. 5. Скачки курсов валют. 6. Усиление конкуренции. 7. Рост налогов и пошлин. 8. Насыщенность рынка. |