Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:00, отчет по практике
Цель - закрепление знаний, умений и навыков диагноза и планирования действий по совершенствованию управления организацией, а так же формирование основных практических знаний и навыков в области менеджмента организации.
Задачи:
закрепление и углубление знаний по изученным дисциплинам;
изучение производственной деятельности предприятия (организации);
ознакомление с содержанием и характером работ менеджеров начального и среднего звена;
Введение 4-5
Глава 1. Характеристика предприятия……………. 6-16
Общие сведения 6-12
1.1.1. Организационно - правовая форма …………………………....................6
1.1.2. Роль и формирование уставного капитала ……………………………….7
1.1.3. Управление в ООО…………………………………………………………7
1.1.4. Изменение уставного капитала…………………………………………7-8
1.1.5. Переход долей участников………………………………………………8
1.1.6. Прекращение деятельности в ООО……………………………………8-10
1.1.7. Ассортимент продукции………………………………………………10-11
1.1.8. Основные поставщики сырья и потребители продукции………………11
1.1.9. Основные конкуренты……………………………………………………11
1.1.10. Перечень профессиональных групп персонала компании…………11-12
Структура предприятия 12-13
Работа в плановом отделе 13-14
Миссия фирмы ООО «Концерн «СоюзЭнерго»»………………………………14
Цели предприятия…………………………………………………………..14-16
Глава 2. Оценка и анализ внешней среды…………………………………………16-17
Экономические факторы 16
Политические факторы 16-17
Рыночные факторы……………………………………………………………17
Факторы конкуренции 17
Глава 3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия………………………...17-18
3.1Маркетинг………………………………………………………………….17-18
3.2Финансы……………………………………………………………………….18
3.3Кадры…………………………………………………………………………18
3.4Имидж предприятия…………………………………………………………..18
Глава 4. Выбор стратегии предприятия……………………………………………18-25
4.1Оценка стратегического плана……………………………………………22-23
4.2Реализация стратегического плана……………………………………….23-25
Глава 5. Организация хозяйственных связей…………………………………………..25
Глава 6. Работа в плановом отделе труда и заработной платы……………………25-29
Заключение 30-32
Список использованной литературы. 33-34
Заработная плата служащих всех категорий (кроме Совета директоров) — руководителей организуется по повременно-премиальной системе и состоит из двух частей: постоянной (оплата по должностным окладам) и переменной (премии, доплаты, надбавки).
Заработная плата участников Совета директоров рассчитывается как произведение средней оплаты труда по фабрике на определенный коэффициент.
За нарушение трудовой дисциплины делают выговор, за прогулы лишают премий.
К
празднику выплачиваются
Также выплачиваются денежные пособия на погребение (в размере 10 минимальных оплат труда), на рождение ребенка и материнскую помощь (в размере 15 минимальных оплат труда).
Организаторскую работу можно разделить на предситуационную (предвидение хода развития) и ситуационную (реакция руководителя на возникшую ситуацию).
Примером предситуационной деятельности начальника можно назвать разработку плана работы на месяц. Начальник производства в течение данного периода обеспечивает выполнение планового задания.
Пример ситуационной деятельности: начальнику докладывают о нехватке продукции на складе. Тогда он выявляет причины сложившейся проблемы и дает указания по ее устранению. При этом соблюдается принцип единоначалия, то есть подчиненные начальника строго ему подчиняются, и обязанности каждого из них строго очерчены.
Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять её. Он воплощает свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Существуют различные способы мотивирования: наказание, поощрение, стимулирование, убеждение.
Маслоу в своей теории признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:
Физиологические
потребности и потребности в
безопасности являются потребностями
низшего уровня, социальные потребности,
потребности в выражении и
самовыражении – высшего
Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня. И хотя в данный момент одна из потребностей может доминировать, деятельность человека стимулируется не только ею.
Основным недостатком этой теории является то, что ей не удалось учесть индивидуальные отличия людей. Разные люди любят разные вещи, и если руководитель хочет эффективно мотивировать своих подчиненных, он должен чувствовать их индивидуальные потребности.
Для работников ООО «Концерн «СоюзЭнерго»» наиболее актуальными являются физиологические потребности и потребности в защите и безопасности, так как в условиях экономического спада человека в первую очередь заботит проблема выживания, стабильности гарантий на будущее. При этом социальные потребности не утрачивают своей важности, поскольку на фирме действует сплотившийся коллектив, задачей которого является не только собственное благополучие, но и достижение поставленных целей. Потребности в уважении и самовыражении также влияют на поведение работников, поскольку они заинтересованы в признании своих достижений.
Удовлетворение потребностей в безопасности осуществляется путем регулярных отчислений в пенсионные фонды и проведение на фабрике политики сохранения рабочих мест на постоянном уровне. При этом всякая творческая инициатива поощряется, достижения одобряются на общих собраниях.
Начальник в своей работе использует разные способы мотивирования:
Заключение
При прохождении учебно-ознакомительной практики были сформированы основные практические знания и навыки в области менеджмента организации, закреплены полученные знания по изученным дисциплинам. Я ознакомился с содержанием и характером работ менеджеров начального и среднего звена.
Также была изучена организационно - правовая форма предприятия, его структура, направления их деятельности, изучил нормативные документы, касающиеся деятельности предприятия, права, обязанности и ответственность сотрудника.
Всесторонний анализ деятельности фирмы ООО «Концерн «СоюзЭнерго»» за 2007-2011 гг. показал высокий рост реализации трубопроводной арматуры, теплоэнергетического и энергосберегающего оборудования.
Несмотря на небольшое количество конкурентов, фирма занимает на рынке сильные позиции.
Предприятие поставило своей целью на 2011 г. увеличение объемов реализации. При этом анализ внешней среды показал, что препятствовать достижению данной цели могут такие факторы, как: инфляция, повышение налоговых и тарифных ставок.
Анализ внутренних сторон фирмы выявил такие недостатки, как: отсутствие службы маркетинга; рост краткосрочной кредиторской задолженности за анализируемый период в 1,5 раза, дебиторской задолженности — почти в 2 раза; недостаток рабочей силы, и как следствие, неполное использование «производственных» мощностей.
Однако можно отметить следующие положительные моменты в деятельности фирмы:
На
основе изучения сильных и слабых
сторон фирмы, анализа внешних факторов
и портфеля продукции в соответствии
с поставленной целью был выбран
вариант внутреннего роста
Работа
в отделе снабжения и сбыта
показала, что данная служба в своей
деятельности руководствуется достижением
главной цели предприятия, однако не
выполняет всю необходимую
Работа
в отделе труда и зарплаты показала,
что на предприятии разделение труда
является эффективным и рациональным.
Основные условия организации труда
и условия работы в производственных
цехах соблюдаются в
Что же касается оплаты труда, то на предприятии применяют такие ее формы, как: индивидуальная сдельная, сдельно-премиальная и повременная. При этом также выплачиваются различные премии, доплаты, единовременные поощрения и денежные пособия.
Работа в финансовом отделе позволяет оценить финансовое положение фирмы как устойчивое. Фирме необходимо привлекать как можно меньше заемных средств и по возможности увеличивать собственные.
Методичное следование описанным этапам процесса организации управления с учетом приведенных рекомендаций должно обеспечить максимальное выполнение цели, поставленной фирмой ООО «Концерн «СоюзЭнерго»».
Список использованной литературы.
Приложение 1. Структура ООО «Концерн «СоюзЭнерго»».
Приложение 2. Блок-схема процесса стратегического планирования.
Конкурентная позиция фирмы | |||||
слабая | сильная | ||||
Темпы роста рынка | высокие | II
|
I
| ||
низкие | III
|
IV
|
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Концерн «СоюзЭнерго»»