Отчет по практике в ОАО «УралЭкспо»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:49, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Менеджмент организации». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности.

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

Товар доставляется от производителя или поставщика на склад ОАО «УралЭкспо» путем  применения собственного и привлечённого  автомобильного транспорта.

ОАО «УралЭкспо», как и большинство организаций, не имея возможности приобрести в собственность здание или помещение, вынуждены арендовать их. Аренда представляет собой разновидность сделок, предметом которых является предоставление собственником имущества прав пользования и владения данным имуществом.

Договор комиссии — это финансовый документ, согласно которому комиссионер (одна сторона  договора) берёт на себя обязательство  перед комитентом (другой стороной) от своего имени заключить с третьим  лицом определенное количество сделок за финансовое вознаграждение в интересах комитета и за его счёт. Договор комиссии - это самостоятельный вид договора, который можно отнести к группе посреднических договоров.

Договор комиссии заключается с  указанием срока его действия или без такового; территорией  его исполнения; условий, касающихся ассортимента товара, являющихся предметом  комиссии; обязательства комитента  не предоставлять третьим лицам  право осуществлять за его счет и в его интересах действий, которые поручены для выполнения исполнителю (комиссионеру).

Комиссионер получает комиссионное вознаграждение за выполнение своих обязательств перед  третьими лицами. Кроме того исполнитель  имеет право возместить все затраты, понесённые в процессе исполнения своих обязанностей, как комиссионера.

Исполняя обязанности, согласно договору комиссионер, оказывает определенные услуги комитенту. Такие услуги часто  называют комиссионными. В компании ОАО «УралЭкспо» договор комиссии используется отделом кадров при подборе персонала для различных организаций.

Договор купли-продажи является гражданско-правовым договором, согласно которому один из участников, продавец, принимает на себя обязательства по передаче в собственность второго участника договора, покупателя, определенного товара. При этом покупатель принимает переданный ему товар и оплачивает его стоимость.

Данный тип договора является одним  из самых распространенных. Его содержанием считается перемещение товара. Договор купли-продажи благодаря своим особенностям, является универсальной формой осуществления товарооборота. 

Принято выделять такие виды договора купли продажи как поставка, розничная  купля-продажа, энергоснабжение, контрактация, продажа и покупка недвижимости, ценных бумаг, предприятий, имущественных прав.

Согласно условиям договора купли-продажи, покупатель должен оплатить продавцу стоимость отчуждаемого имущества. Договор купли-продажи определяет произошедшую в результате его заключения смену собственника как окончательную и бесповоротную.

Компания ОАО «УралЭкспо» для успешного функционирования руководствуется такими принципами коммерческой деятельности, как гибкость, умение предвидеть коммерческие риски, выделение приоритетов, нацеленность на достижение конечного результата – прибыли. Отметим, что гибкость коммерции должна проявляться, прежде всего, в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать сбытовую рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации, при необходимости - изменять профиль деятельности, вносить изменения в организационные структуры коммерции.

Для предпринимателя в сфере  торговли очень важным принципом  является умение предвидеть коммерческие риски. Риск - это степень неопределенности результата. Коммерческий риск - это возможные убытки в коммерческой работе.

Для уменьшения степени риска и  обеспечения достижения заданных уровней  рентабельности ОАО «УралЭкспо»  необходимо: провести поиск партнеров  с достаточными финансовыми средствами и располагающими информацией о рынке. В случае успеха с ними придется разделить часть прибыли; обратиться к услугам внешних консультантов-экспертов, например, для проведения научно обоснованных прогнозов изменения цен, спроса, действия конкурентов; образовать специальный резервный фонд для самострахования за счет части прибыли; передать часть риска другим лицам и организациям путем страхования торгового бизнеса.

Работа по оптовым закупкам в  ОАО «УралЭкспо»» включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся:

- определение потребности в  товарах;

- выявление и изучение источников  закупки, выбор поставщиков и  каналов продвижения товаров;

- установление хозяйственных связей  с поставщиками;

- контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

Для обоснования коммерческих решений  по оптовым закупкам товаров необходимо изучать и прогнозировать покупательский спрос.

Спрос – это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.

Для расчета потребности в товарах могут быть использованы различные методы (нормативный метод определения потребности в товарах, метод использования коэффициента эластичности, балансовый метод и др.). В каждом конкретном случае выбор методики диктуется условиями, в которых работает торговое предприятие, условиями прогноза, информационным обеспечением и другими факторами.

Клиентская база в ОАО «УралЭкспо» наработана в Оренбургской области и за ее пределами. Компании, сотрудничающие с ОАО «УралЭкспо, это, в первую очередь, «Альфа-Софт» - поддержка 1С-предприятия, «2GIS» - информационное обеспечение, «Вега» - полиграфические услуги, «Лайнер» - автотранспортные услуги, «АртКлимат» - климатическое оборудование, «Галина» - мебель, предметы интерьера, шторы, жалюзи, «Альфа-Кодекс» - компьютеры и обеспечение, оргтехника и расходные материалы, «Канцлер» - канцелярские товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ЛОГИСТИКА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ОАО «УРАЛЭКСПО»

 

Логистика - это наука управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя  с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимися к нему потоком информации.

Логистика товародвижения - это процесс планирования, выполнения планов и контроля за эффективным, экономным с точки зрения затрат хранением и перемещением сырья, производственных запасов, готовой продукции и относящейся к перечисленному информации с момента производства до момента потребления с целью улучшения обслуживания клиентуры.

Управление логистическим товародвижением - это система, включающая в себя разные структурные подразделения:

1) доставка грузов от производителя на склад и до потребителя;

2) управление товарными запасами;

3) складской товарооборот;

4) разработка схем маршрутов и загрузок транспорта;

5) управление экспедицией;

6)перемещение и хранение грузов.

Задачами товародвижения являются:

1) снижение запасов на всем пути движения материального потока;

2) сокращение времени прохождения товаров;

3) сокращение затрат на товародвижение;

4) сокращение затрат ручного труда на операции с грузом;

5) оптимизация информационных потоков.

Логистическая система – это  система управления материальными, информационными и финансовыми  потоками на основе оптимизации процессов  движения в целях минимизации  затрат.

С точки зрения практического применения логистика – выбор лучшего, по сравнению с существующим, наиболее эффективного варианта обеспечения нужного товара, нужного качества, нужного количества, в нужное время, в нужном месте с минимальными затратами на основе сквозной организационно-аналитической оптимизации.

В процессе управления материальными потоками в экономике решается множество разнообразных задач. Это — задачи прогнозирования спроса и производства, а следовательно, и объема перевозок, задачи определения оптимальных объемов и направлений материальных потоков, задачи организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие.

Материальные потоки образуются в  результате деятельности различных  предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в управлении материальными потоками в ОАО «УралЭкспо» играют следующие предприятия и организации:

- транспортные предприятия общего  пользования, различные экспедиционные фирмы;

- предприятия оптовой торговли;

- коммерческо-посреднические организации;

- предприятия-изготовители, чьи склады  готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции.

В ОАО «УралЭкспо» отсутствует  служба логистики. Она не является обязательным элементом функционирования организации, так как данному вопросу в связи со специализацией ОАО «УралЭкспо» определенных услуг уделяется не так много внимания.

Склады - это здания, сооружения и  разнообразные устройства, предназначенные  для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению или отпуску потребителю.

Склад в логистике используется только тогда, когда это позволяет  улучшить показатели сквозного процесса. Таким образом, роль склада заключается  в создании условий для оптимизации  материального потока.

Современный склад - это сложное  техническое сооружение, которое  состоит из многочисленных взаимосвязанных  элементов, имеет определенную структуру  и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке  и распределению грузов между потребителями.

Склады являются одним из важнейших элементов  логистических систем. Объективная  необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального  потока, начиная от сырья и заканчивая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.

В широком диапазоне варьируются  размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен  квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров. Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз храниться не выше человеческого роста, в других необходимы устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 метров и более. Также склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы храняться вообще вне помещений, на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.

Склад ОАО «УралЭкспо» является небольшим по величине – 20 кв. м., закрытым, индивидуального пользования, универсальным. Кроме того, по широте ассортимента хранимой продукции данный склад является складом со смешанным ассортиментом. Помещение склада находится рядом с офисным центром компании «УралЭкспо», является отапливаемым и вентилируемым.

6. УПРАВЛЕНИЕ ПЕСОНАЛОМ В ОАО  «УРАЛЭКСПО»

 

Персонал организации – это  основной штатный состав ее работников, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции.

Специфика управления персоналом заключается  в том, что люди - это «живой» ресурс, требующий особенного подхода в управлении, а именно - учета интересов и ценностей работников при принятии решений, касающихся их деятельности, создания благоприятных условий для постоянного развития работников и т.д.

 В настоящее время персонал  рассматривается как конкурентное  богатство компании, которое наряду  с другими ресурсами надо размещать,  развивать, но еще и мотивировать, чтобы достичь целей организации.

Целью управления персоналом является формирование, развитие и реализация с наибольшей эффективностью трудового  потенциала организации. Это означает улучшение работы каждого сотрудника, чтобы он оптимальным образом  наращивал и использовал свой трудовой творческий потенциал, и тем самым содействовал достижению целей предприятия, а также поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении.

Управление персоналом представляет собой совокупность механизмов, принципов, форм и методов воздействия на формирование, развитие и использование персонала организации, реализуемых как ряд взаимосвязанных направлений и видов деятельности.

Рассматривая управление персоналом как целостную систему, ее можно  определить и как деятельность (процесс) по обеспечению организации необходимым количеством сотрудников требуемой компетентности, их мотивации и эффективного использование как в экономическом, так и социальном плане.

Управление персоналом, содействуя достижению наибольшей эффективности  фирмы включает:

  -помощь фирме в достижении  ее целей; 

-эффективное использование потенциала  работника; 

-обеспечение фирмы высококвалифицированными и заинтересованными работниками;

- развитие и поддержание на  высоком уровне качества жизни,  которое делает желанной работу в этой фирме;

- связь службы управления персоналом  со всеми работниками; 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «УралЭкспо»