Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:49, отчет по практике
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Менеджмент организации». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности.
Товар доставляется от производителя или поставщика на склад ОАО «УралЭкспо» путем применения собственного и привлечённого автомобильного транспорта.
ОАО «УралЭкспо», как и большинство организаций, не имея возможности приобрести в собственность здание или помещение, вынуждены арендовать их. Аренда представляет собой разновидность сделок, предметом которых является предоставление собственником имущества прав пользования и владения данным имуществом.
Договор комиссии — это финансовый документ, согласно которому комиссионер (одна сторона договора) берёт на себя обязательство перед комитентом (другой стороной) от своего имени заключить с третьим лицом определенное количество сделок за финансовое вознаграждение в интересах комитета и за его счёт. Договор комиссии - это самостоятельный вид договора, который можно отнести к группе посреднических договоров.
Договор комиссии заключается с указанием срока его действия или без такового; территорией его исполнения; условий, касающихся ассортимента товара, являющихся предметом комиссии; обязательства комитента не предоставлять третьим лицам право осуществлять за его счет и в его интересах действий, которые поручены для выполнения исполнителю (комиссионеру).
Комиссионер получает комиссионное вознаграждение за выполнение своих обязательств перед третьими лицами. Кроме того исполнитель имеет право возместить все затраты, понесённые в процессе исполнения своих обязанностей, как комиссионера.
Исполняя обязанности, согласно договору комиссионер, оказывает определенные услуги комитенту. Такие услуги часто называют комиссионными. В компании ОАО «УралЭкспо» договор комиссии используется отделом кадров при подборе персонала для различных организаций.
Договор купли-продажи является гражданско-правовым договором, согласно которому один из участников, продавец, принимает на себя обязательства по передаче в собственность второго участника договора, покупателя, определенного товара. При этом покупатель принимает переданный ему товар и оплачивает его стоимость.
Данный тип договора является одним из самых распространенных. Его содержанием считается перемещение товара. Договор купли-продажи благодаря своим особенностям, является универсальной формой осуществления товарооборота.
Принято выделять такие виды договора купли продажи как поставка, розничная купля-продажа, энергоснабжение, контрактация, продажа и покупка недвижимости, ценных бумаг, предприятий, имущественных прав.
Согласно условиям договора купли-продажи, покупатель должен оплатить продавцу стоимость отчуждаемого имущества. Договор купли-продажи определяет произошедшую в результате его заключения смену собственника как окончательную и бесповоротную.
Компания ОАО «УралЭкспо» для успешного функционирования руководствуется такими принципами коммерческой деятельности, как гибкость, умение предвидеть коммерческие риски, выделение приоритетов, нацеленность на достижение конечного результата – прибыли. Отметим, что гибкость коммерции должна проявляться, прежде всего, в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать сбытовую рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации, при необходимости - изменять профиль деятельности, вносить изменения в организационные структуры коммерции.
Для предпринимателя в сфере торговли очень важным принципом является умение предвидеть коммерческие риски. Риск - это степень неопределенности результата. Коммерческий риск - это возможные убытки в коммерческой работе.
Для уменьшения степени риска и обеспечения достижения заданных уровней рентабельности ОАО «УралЭкспо» необходимо: провести поиск партнеров с достаточными финансовыми средствами и располагающими информацией о рынке. В случае успеха с ними придется разделить часть прибыли; обратиться к услугам внешних консультантов-экспертов, например, для проведения научно обоснованных прогнозов изменения цен, спроса, действия конкурентов; образовать специальный резервный фонд для самострахования за счет части прибыли; передать часть риска другим лицам и организациям путем страхования торгового бизнеса.
Работа по оптовым закупкам в ОАО «УралЭкспо»» включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся:
- определение потребности в товарах;
- выявление и изучение
- установление хозяйственных
- контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
Для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров необходимо изучать и прогнозировать покупательский спрос.
Спрос – это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.
Для расчета потребности в товарах могут быть использованы различные методы (нормативный метод определения потребности в товарах, метод использования коэффициента эластичности, балансовый метод и др.). В каждом конкретном случае выбор методики диктуется условиями, в которых работает торговое предприятие, условиями прогноза, информационным обеспечением и другими факторами.
Клиентская база в ОАО «УралЭкспо» наработана в Оренбургской области и за ее пределами. Компании, сотрудничающие с ОАО «УралЭкспо, это, в первую очередь, «Альфа-Софт» - поддержка 1С-предприятия, «2GIS» - информационное обеспечение, «Вега» - полиграфические услуги, «Лайнер» - автотранспортные услуги, «АртКлимат» - климатическое оборудование, «Галина» - мебель, предметы интерьера, шторы, жалюзи, «Альфа-Кодекс» - компьютеры и обеспечение, оргтехника и расходные материалы, «Канцлер» - канцелярские товары.
5. ЛОГИСТИКА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ОАО «УРАЛЭКСПО»
Логистика - это наука управления
материальными потоками от первичного
источника до конечного потребителя
с минимальными издержками, связанными
с товародвижением и
Логистика товародвижения - это процесс планирования, выполнения планов и контроля за эффективным, экономным с точки зрения затрат хранением и перемещением сырья, производственных запасов, готовой продукции и относящейся к перечисленному информации с момента производства до момента потребления с целью улучшения обслуживания клиентуры.
Управление логистическим товародвижением - это система, включающая в себя разные структурные подразделения:
1) доставка грузов от производителя на склад и до потребителя;
2) управление товарными запасами;
3) складской товарооборот;
4) разработка схем маршрутов и загрузок транспорта;
5) управление экспедицией;
6)перемещение и хранение грузов.
Задачами товародвижения являются:
1) снижение запасов на всем пути движения материального потока;
2) сокращение времени прохождения товаров;
3) сокращение затрат на товародвижение;
4) сокращение затрат ручного труда на операции с грузом;
5) оптимизация информационных потоков.
Логистическая система – это система управления материальными, информационными и финансовыми потоками на основе оптимизации процессов движения в целях минимизации затрат.
С точки зрения практического применения логистика – выбор лучшего, по сравнению с существующим, наиболее эффективного варианта обеспечения нужного товара, нужного качества, нужного количества, в нужное время, в нужном месте с минимальными затратами на основе сквозной организационно-аналитической оптимизации.
В процессе управления материальными потоками в экономике решается множество разнообразных задач. Это — задачи прогнозирования спроса и производства, а следовательно, и объема перевозок, задачи определения оптимальных объемов и направлений материальных потоков, задачи организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие.
Материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в управлении материальными потоками в ОАО «УралЭкспо» играют следующие предприятия и организации:
- транспортные предприятия
- предприятия оптовой торговли;
- коммерческо-посреднические
- предприятия-изготовители, чьи склады готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции.
В ОАО «УралЭкспо» отсутствует служба логистики. Она не является обязательным элементом функционирования организации, так как данному вопросу в связи со специализацией ОАО «УралЭкспо» определенных услуг уделяется не так много внимания.
Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению или отпуску потребителю.
Склад в логистике используется только тогда, когда это позволяет улучшить показатели сквозного процесса. Таким образом, роль склада заключается в создании условий для оптимизации материального потока.
Современный склад - это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями.
Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от сырья и заканчивая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.
В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров. Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз храниться не выше человеческого роста, в других необходимы устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 метров и более. Также склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы храняться вообще вне помещений, на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.
Склад ОАО «УралЭкспо» является небольшим по величине – 20 кв. м., закрытым, индивидуального пользования, универсальным. Кроме того, по широте ассортимента хранимой продукции данный склад является складом со смешанным ассортиментом. Помещение склада находится рядом с офисным центром компании «УралЭкспо», является отапливаемым и вентилируемым.
6. УПРАВЛЕНИЕ ПЕСОНАЛОМ В ОАО «УРАЛЭКСПО»
Персонал организации – это
основной штатный состав ее работников,
выполняющих различные производ
Специфика управления персоналом заключается в том, что люди - это «живой» ресурс, требующий особенного подхода в управлении, а именно - учета интересов и ценностей работников при принятии решений, касающихся их деятельности, создания благоприятных условий для постоянного развития работников и т.д.
В настоящее время персонал
рассматривается как
Целью управления персоналом является формирование, развитие и реализация с наибольшей эффективностью трудового потенциала организации. Это означает улучшение работы каждого сотрудника, чтобы он оптимальным образом наращивал и использовал свой трудовой творческий потенциал, и тем самым содействовал достижению целей предприятия, а также поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении.
Управление персоналом представляет собой совокупность механизмов, принципов, форм и методов воздействия на формирование, развитие и использование персонала организации, реализуемых как ряд взаимосвязанных направлений и видов деятельности.
Рассматривая управление персоналом как целостную систему, ее можно определить и как деятельность (процесс) по обеспечению организации необходимым количеством сотрудников требуемой компетентности, их мотивации и эффективного использование как в экономическом, так и социальном плане.
Управление персоналом, содействуя достижению наибольшей эффективности фирмы включает:
-помощь фирме в достижении ее целей;
-эффективное использование
-обеспечение фирмы высококвалифицированными и заинтересованными работниками;
- развитие и поддержание на
высоком уровне качества жизни,
- связь службы управления