Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:49, отчет по практике
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Менеджмент организации». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности.
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Менеджмент организации». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности.
Основная цель прохождения производственной практики заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности организаций.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Производственная практика проходила в период с 8 июня по 5 июля 2012 года. Объектом производственной практики является ОАО «Постоянно действующая выставка Оренбургской области «УралЭкспо», которая специализируется на организации выставок, конференций, семинаров на региональном уровне.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «УРАЛЭКСПО»
ОАО «УралЭкспо», находящаяся по адресу: г. Оренбург, ул. Северная, 12, на сегодняшний день является ведущей выставочной структурой Оренбуржья, это лидер областного выставочного рынка по суммарным показателям площадей, экспонентов, посетителей. ОАО «УралЭкспо» было основано в 1996 году и зарегистрировано Комитетом по поддержке предпринимательской деятельности г. Оренбурга. Учредителями являются Торгово-промышленная палата Оренбургской области и товарищество с ограниченной ответственностью «Оренбургский торговый дом». Полное наименование: открытое акционерное общество «Постоянно действующая выставка Оренбургской области «УралЭкспо». Сокращенное фирменное наименование общества: ОАО «УралЭкспо» (Приложение А).
ОАО «УралЭкспо» организует выставк
Выставки, организованные «УралЭкспо», ориентированы на профессиональный уровень. Все существующие сегодня выставочные проекты ОАО «УралЭкспо» доказали свою состоятельность и необходимость для формирования статусной и финансовой составляющей региона. «УралЭкспо» - это организация и проведение выставок, востребованных рынком: "НЕФТЬ. ГАЗ. ЭНЕРГО", "АГРО", "СТРОЙУРАЛ", "НЕДВИЖИМОСТЬ В ОРЕНБУРЖЬЕ", "ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА", "СПОРТ. ОТДЫХ. ТУРИЗМ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ", "ЕВРОПА-АЗИЯ. СОТРУДНИЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ", "МЕНОВОЙ ДВОР", "УСЛУГИ И БИЗНЕС", "ПРОМЭНЕРГО", "УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ. ЭКОЛОГИЯ" и других.
Высокопрофессиональная
С 1996 года ОАО «УралЭкспо» является членом Торгово-промышленной палаты Оренбургской области, тесно сотрудничая с ТПП на принципах долгосрочного взаимовыгодного партнерства. У нас много краткосрочных и долгосрочных задач и проектов, которые можно решать намного успешнее, действуя совместно.
В 2009 году компания ОАО «УралЭкспо» вступила в Российский Союз Выставок и Ярмарок. Для «УралЭкспо» это не только прекрасная возможность поднять свой престиж, выйти на новый уровень, но и освоить новые рынки, развивать более масштабные проекты.
В 2011 году Российский союз выставок и ярмарок отметил достижения компании "УралЭкспо" в развитии выставочного бизнеса и удостоил ее генерального директора Ларису Юрьевну Крючкову почетной медалью «За трудолюбие и искусство в выставочном деле».
В рамках структурного
подразделения «УралЭкспо»
ОАО «УралЭкспо» принимает самое непосредственное деятельное участие в общественной жизни Оренбургской области и работе следующих организаций регионального и федерального масштаба:
Организационно-правовая форма ОАО «УралЭкспо» – открытое акционерное общество.
Открытое акционерное общество (ОАО) – форма организации публичной компании; акционерное общество. Основным отличием от закрытого акционерного общества является право акционеров отчуждать свои акции физическим или юридическим лицам без решения общего собрания акционеров.
Преимущество ОАО состоит в следующем:
Недостатками являются:
Компания ОАО «УралЭкспо»
Открытое акционерное общество
возглавляет Генеральный
ОАО «УралЭкспо» построено по типу линейной структуры управления (бюрократическая структура). Линейная организационная структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Звенья нижнего уровня подчиняются руководителю высшего звена. Линейный руководитель наряду с общим руководством выполняет все функции управления.
Схему организационной структуры можно представить так:
Рисунок 1. Организационная структура ОАО «УралЭкспо»
Преимуществами такой
- простое построение
- однозначное ограничение задач,
- жесткое руководство органами управления
- оперативность и точность
Недостатки:
- затруднительные связи между инстанциями
- концентрация власти в
- сильная загрузка средних
Линейная структура управления используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями. Руководитель данного вида структурного управления имеет несколько подчинённых.
2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ В ОАО «УРАЛЭКСПО»
Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы — то новые угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним. Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга.
Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из макросреды и микросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления, которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами.
Поставщики — субъекты маркетинговой среды, в функцию которых входит обеспечение фирм-партнеров и других компаний необходимыми материальными ресурсами.
Поставщики ОАО «УралЭкспо» - это, в первую очередь: «Альфа-Софт», «Лайнер», «АртКлимат», «Галина», «Альфа-Кодекс», «Канцлер» и другие.
Потребители — фирмы, отдельные физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товары или услуги, находящиеся на рынке, и обладающие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи.
Среди клиентов ОАО «УралЭкспо» отмечаются такие как: «Future Enterprises Pte Ltd Singapore»; ОАО «КИТ Кэпитал» (г. Екатеринбург); ООО «АроЛига»; «Янссен Силаг» (г. Москва); ООО «ДК-Компани» (г. Пермь); ООО «Пальмира на Урале» (г. Челябинск); ТД «Садра» (г. Самара); ООО «Агроснабкомплект» (г. Саратов); ООО «Ярославские краски» (г. Ярославль); ООО «Аквавит» (г. Стерлитамак); «АгроЭкспертГрупп» (г. Москва); ООО «Атрон» (г. Ульяновск); ООО «Купец» (г. Самара); ООО «Фирма «Фолиант»; ООО «ПаритетИнфо»; Завод РТИ; ООО «РГС-Поволжье»; ООО «Свет»; ООО «ХАРД»; ООО «Кван»; ООО «Центр охраны труда»; ЗАО «Телесемь»; ООО «Агроцентр»; ТД «Восток»; ООО «Элемент»; ООО «ОТК Сервис»; ООО «МастерСофт»; Автоцентр «Clifford»; "Диксис" (г. Оренбург) и многие другие.
Конкуренты — фирмы или физические лица, соперничающие, т.е. выступающие в качестве соперника по отношению к другим предпринимательским структурам или предпринимателям на всех этапах организации и осуществления предпринимательской деятельности. Конкуренты своими действиями на рынке, при выборе поставщиков, посредников, потребительских аудиторий могут оказывать воздействие на результаты деятельности предприятия-соперника, на его позицию и преимущества в конкурентной борьбе.
Зная сильные и слабые стороны конкурентов, фирма может оценить и постоянно укреплять свой производственный и маркетинговый потенциал, цели, действующую и перспективную стратегию предпринимательства.
Среди конкурентов ОАО «УралЭкспо»
в области рекламной
В области кадрового
В области организации
В сфере организации выставок компания ОАО «УралЭкспо» является фактически уникальной в своем роде организацией по Оренбургской области.
Кадровый центр «УралЭкспо» осуществляет подбор персонала в Оренбурге и области с 1998 года и обеспечивает себя кадрами. Подбор специалистов высшего и среднего звена осуществляется в направлениях, затрагивающих наиболее важные сферы деятельности:
База данных составляет более 3000 резюме
кандидатов. Обязательным элементом
отбора кандидатов является тестирование,
позволяющее оценить