Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:31, отчет по практике
Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят в бар или ресторан не только для того чтобы вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое-либо событие личной жизни, и, наконец, просто отдохнуть и скинуть суету рабочего дня…
Таблица 9. Факторы ценообразования
Внутренние |
Внешние |
Сложившиеся цены |
Степень конкуренции и её влияние на цены |
Структура затрат прямых и косвенных | |
Состояние спроса на продукцию | |
Общие и конкретные цели организации |
Зависимость от поставщиков сырья и полуфабрикатов |
Опыт установления цены |
Структура спроса и его зависимость от цены |
Степень изученности рынка сбыта | |
Реакция работников сбыта |
Политика государства |
Можно отметить следующие основные моменты при определении цены в кафе "Багратион":
На основе себестоимости оценивается минимально возможная цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства.
На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен на блюда, напитки.
Максимально возможная цена устанавливается для блюд, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.
Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен. Эти цены меняются в различные периоды жизненного цикла продукции.
Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством кафе своей ценовой политики.
Целенаправленная ценовая политика заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.
В каждом отдельном случае способ выявления окончательной цены, по которой продается продукция, имеет свои особенности. В связи с этим оптимальная цена необязательно является наиболее высокой с точки зрения максимизации прибыли от продажи конкретной продукции или услуги. С учетом различных факторов в конкретной организации оптимальной может считаться та цена, которая максимально соответствует стратегическим и производственным задачам хозяйствующего субъекта.
В целом, кафе ориентируется на посетителей с высоким и средним уровнем дохода. Ценовая политика в кафе достаточна гибкая и сочетает в себе возможности для удовлетворения взыскательного вкуса посетителей, не особенно обращающих внимание на стоимость чашки действительно хорошего кофе, так и для удовлетворения потребностей посетителей, оцениваемых достаточно средним уровнем дохода.
Анализ формирования,
распределения и использования
прибыли проводиться в нескольк
анализируется прибыль по составу и динамике (анализ начинается с оценки динамики показателей балансовой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль).
анализируется формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль (чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия. Создаются фонды накопления, потребления, резервный фонд, часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала)
дается оценка эффективности распределения прибыли в фонд накопления и потребления;
анализируется использование прибыли фонда накопления и фонда потребления.
Руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов организация будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладываться капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия.
Заключение
Работа администратора в кафе очень интересная и ответственная. Меня научили очень многому, что характерно для моей профессии. Я научилась организовывать и контролировать работу обслуживающего персонала.
На предприятии «Багратион» меня очень хорошо приняли в коллектив, помогали и направляли, рассказали много интересного о работе с клиентами, о различных скидках и акциях. Меня научили заполнять все необходимые документы, бланки, работать с клиентами .
Во время практики я поняла, что спрос на общественное питание
в нашем городе
очень велик, об этом я судила
по постоянному количеству
Меня ознакомили с основными принципами ведения ресторанного бизнеса, маркетинговой и ценовой политики кафе.
Я узнала все, что требовалось для работы, и все что требовалось узнать за время прохождения практики, а так же подкрепила раннее полученные знания.
Список используемой литературы
Емельянова Т.В. Ценообразование: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 2007