Отчет по практике в кафе «Багратион»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:31, отчет по практике

Описание работы

Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят в бар или ресторан не только для того чтобы вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое-либо событие личной жизни, и, наконец, просто отдохнуть и скинуть суету рабочего дня…

Работа содержит 1 файл

мои отчет.doc

— 432.50 Кб (Скачать)

Введение

      Среди  предприятий общественного питания  основное место занимают рестораны,  кафе, бары. Они также играют заметную  роль в организации отдыха  населения. Посетители приходят  в бар или ресторан не только  для того чтобы  вкусно поесть  или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое-либо событие личной жизни, и, наконец, просто отдохнуть и скинуть суету рабочего дня…

      Производственная  практика является составной  частью учебного процесса. Она составляет важнейшую часть учебного плана подготовки квалифицированных специалистов и проводится на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденным учебным планом и Положением о порядке проведения производственной практики.

      Основными целями  практики, являются приобретение  практических навыков; формирование  представления о внутреннем устройстве  предприятия, процессах, протекающих  внутри предприятия; сбор полезной информации, котрый несомненно пригодится мне для подготовки и написания дипломного проекта.

      Чтобы достичь  постевленную в работе цель, необходимо  поставить перед собой и решить  ряд  задач, а именно:

 • закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

 • приобретение практических  навыков самостоятельной работы;

 • овладение технологиями  обслуживания клиентов;

 • практическое применение  профессиональной терминологии  при работе с клиентами, овладение  культурой межличностного общения;

 • изучение делопроизводства  в структурных подразделениях  предприятия 

 • сбор и анализ практического  материала;

 • приобретение навыков организаторской  работы;

 • приобретение  навыков анализа хозяйственной  деятельности предприятия.

      Объектом  исследования является малое  предприятие, осуществляющее свою  хозяйственную деятельность в  сфере ресторанного бизнеса, а  именно кафе «Багратион».

       Предметом  исследования явились: история основания ресторана «Багратион» и корпоратиная культура, формы контроля обслуживания; работа планового отдела и анализ маркетинговых исследований.

      Базовым предприятием для прохождения производственной практики является кафе «Багратион».

     Его юридический и фактический адрес:

Казахстан, ВКО, г.Усть-Каменогорск,ул.Металлургов 30

Директор: Яковенко.А

   I. Миссия предприятия питания

      1 Основные направления деятельности кафе «Багратион»

1.1 Общая характеристика кафе

Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.

 Кафе «Багратион» является предприятием общественного питания, зарегистрированным в качестве ИП, директором является Яковенко. А Кафе "Багратион" на 110 посадочных мест располагается по адресу: г. Усть-Каменогорск, ул. Металлургов, д.30. Работает с 2011года.

На фасаде имеется огромная вывеска  с названием. Подъезд к кафе хорошо освещается и имеется место для  парковки легковых автомобилей. В распоряжении основной зал и бар. Зал выполнен в темно зеленых тонах. Стены кафе украшены картинами. Для удобства посетителей стулья обиты бархатистым, мягким материалом. Кроме того, на стене установлен большой телевизор. Для поддержания оптимальной температуры и удобства посетителей в зале работает сплит-система.

Предлагается обслуживание банкетов - дней рождений, юбилеев, свадеб, во время  которых используется полное обслуживание официантами. Также проводятся праздничные  вечера (новогодние, в международный женский день, корпоративные и так далее) с расширенной развлекательной программой. В меню вам будут предложены самые изысканные блюда Европейской и Восточной кухни из самых свежих продуктов. Также на ваш выбор множество напитков, начиная с чая и заканчивая изысканными винами. В кафе применяется только высококачественная фарфоровая посуда. Все столовые приборы сделаны из первоклассного мельхиора, а бокалы и рюмки из стекла. Также предоставляются салфетки и зубочистки. В баре вам предложат разнообразные напитки и коктейли. Также вы можете посмотреть телевизор, который установлен специально для бара. Время работы кафе с 1000 до 23°° обслуживание посетителей предусмотрено официантами в зале за столиками. Кафе оборудовано стерео музыкальной системой "Караоке". Предприятие находится в спальном районе города. В данном месте нет предприятий подобного типа и за счёт, небольших цен блюд быстрого приготовления учитывая большую проходимость, так как кафе находится, на оживленной улице, кафе является рентабельным.

Несмотря на то, что в данном районе расположены места для  отдыха (рестораны, бары, кафе и др.) данное кафе пользуется спросом у  населения и имеет своих постоянных клиентов, Кафе отличается лучшим оснащением, сервировкой, интерьером и повышенным уровнем обслуживания населения (индивидуальных и групповых посетителей). Данное предприятие

 

 

 

 

гостеприимства относится  к числу общедоступных, то есть для  клиентов всех категорий.                                                                                                                Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как "девиз организации".

Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия кафе "Багратион" - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения. Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.

Миссией кафе "Багратион" является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным. Люди ходят в кафе для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями кафе "Багратион" являются качественный уровень обслуживания, поддержание и укрепление здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.

Кафе является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все  стадии технологического процесса приготовления  пищи, организуются универсальные рабочие  места, характерные для бесцеховой структуры предприятия.

В кафе применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами.

В кафе приготовляются и реализуются для потребления  на месте горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия, холодные и горячие напитки, а также  реализуются некоторые покупные товары. В кафе для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание, караоке. В кафе посетителей обслуживают официанты. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту и пластиковыми карточками, предъявленному посетителю официантом. Расчёт посетителей с барменом производится за наличный расчет без оформления через контрольно-кассовый аппарат. Расчёт с официантом производится по счёту, предъявленному посетителю.

Для производства продукции или выполнения той или иной стадии технологического процесса на предприятии организуют следующие цеха:

заготовочные (овощной, мясо-рыбный);

доготовочные (горячий, холодный);

специализированный (кондитерский).

В каждом цехе организуются технологические линии. Технологической линией называется участок производства, оснащённый необходимым оборудованием для определённого технологического процесса.

Кроме цехов  на производстве имеются вспомогательные  помещения: моечная столовой посуды, моечная и кладовая тары и т.д.

Соотношение отдельных подразделений предприятия (цехов, отделений, вспомогательных  помещений) определяют структуру производства. На данном предприятии установлена  бесцеховая структура, при которой  для разграничения различных  технологических процессов по видам обрабатываемого сырья и способам кулинарной обработки цеха выделяются условно.

       1.2 Анализ рынка

Комплексное исследование рынков является одной  из главных функций маркетинга. Это - основа маркетинговой стратегии. Рынок - это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. Только на рынке продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей.

Целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор такой информации позволяет, после ее анализа и обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков и т.д.

Для исследования рынка необходимо тщательно изучить  маркетинговую среду фирмы (предприятия). Среда фирмы складывается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.

Выявить и  соотнести между собой ограничения  и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.

Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды  компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны  рынка. На основе данного анализа  можно выработать стратегии дальнейшего  поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.

SWOT-анализ  кафе "Багратион"

Наиболее  опасные угрозы для компании:

Рост уровня инфляции.

Рост цен

Возможности среды:

Повышение уровня жизни населения

Антиинфляционная  политика

Повышение числа  трудоспособного населения

Наиболее сильные стороны организации:

Предоставление  возможности обучения и развития персоналу

Высокий уровень обслуживания.

Организация рентабельна

Поддержание корпоративного духа компании

Выгодное расположение заведения

Возможен безналичный  расчёт

Наиболее слабые стороны:

Наблюдается текучесть  кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов.

Слабая организация  маркетинговой информационной системы  на предприятии

Значительная нагрузка на одного специалиста

Нестабильные объемы реализации

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности кафе "Багратион", при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

 

1.3  Анализ конкурентной среды

Сравнительный анализ конкурентов  проводится с целью:

1) выявления сильных  и слабых сторон в деятельности  конкурентов;

Информация о работе Отчет по практике в кафе «Багратион»