Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:31, отчет по практике
Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят в бар или ресторан не только для того чтобы вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое-либо событие личной жизни, и, наконец, просто отдохнуть и скинуть суету рабочего дня…
2) определения по совокупной оценке наиболее сильных и наиболее слабых конкурентов.
Для проведения сравнительного анализа конкурентов первоначально необходимо собрать сведения о конкурентах, показать достоинства и недостатки конкурирующих предприятий, определить сферу влияния каждого из них на рынок, показать, кто из них имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественна.
Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целям выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.
Конкурентом кафе «Багратион» является спорт-кафе «Овертайм». Данное кафе расположено по адресу пр.Независимости 62.Расположение кафе является достаточно удачным, так как находится вблизи от центра- наиболее оживленной части. Часы работы: 9:00 - 23:00. Площадь зала составляет 40 кв.м. Количество посадочных мест - 20. В отличие от кафе «Багратион», здесь клиентам предлагается ограниченный ассортимент продукции. Однако здесь также обслуживают небольшие банкеты. Отличием также является наличие плазменной панели. В связи с этим во время трансляции футбольных и хоккейных матчей в закусочной увеличивается приток клиентов.
Стратегические намерения: удерживать рыночную позицию
Масштаб конкуренции: местный
Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию, расширить ассортимент блюд.
Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.
Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.
Сильные стороны: завоёванный
сегмент рынка, благоприятное месторасположени
Слабые стороны: маленький выбор блюд.
Кулинария «Вояж» находится на пр.Независимости 62 и имеет малую площадь (20 кв.м.). Часы работы данного предприятия: 9:00 - 19:00. Совмещает в себе функцию магазина и мини-кафе. В помещении кафе имеется три столика с общим количеством 12 посадочных мест. Специализируется на приготовлении кондитерских изделиями
Стратегические намерения: лидировать на рынке.
Масштаб конкуренции: местный
Цели в борьбе за долю рынка: ряд маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей.
Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.
Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.
Сильные стороны: удачное месторасположение - центр города, есть место для парковки
Слабые стороны: высокий средний счёт, маленькое помещение, ограниченный ассортимент блюд
Таблица 1 Оценка сравнительных преимуществ в баллах.
Факторы конкурентоспособности |
Кафе «Багратион» Средний балл |
Спорт-бар «ОВЕРТАЙМ» Средний балл |
|
Кулинария «Вояж» Средний балл |
1. Имидж фирмы |
5 |
4 |
1 | |
2.Качество предоставляемых услуг |
5 |
3 |
4 | |
3.Ассортимент предлагаемых блюд |
4 |
2 |
3 | |
4. Ценовая политика |
4 |
5 |
2 | |
5.Выгодность месторасположения |
4 |
5 |
4 | |
Общее количество баллов |
22 |
19 |
14 |
Кафе «Багратион» занимает лидирующую позицию. По итогам сравнительного анализа показало что кафе «Багратион»не имеет сильных конкурентов
Кафе «Вояж» имеет отставание по всем критериям, таким образом является слабым конкурентом.
II Анализ финансовых результатов деятельности кафе «Багратион
2.1 Организационно-экономическая характеристика кафе «Багратион»
Одним из основных показателей, характеризующих деятельность организации общественного питания, является товарооборот.
Вся деятельность кафе «Багратион» анализируется через финансово-экономические показатели. Основные финансовые показатели хозяйственной деятельности кафе «Багратион» представлены в таблице 2.
Таблица 2. Основные показатели
финансово-хозяйственной
Показатели |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
Отклонение, +/- |
Темп изменения, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общий объем товарооборота |
|||||
в действующих ценах |
млн. тг. |
6060 |
7565 |
+1505 |
624 |
в сопоставимых ценах |
млн. тг. |
6060 |
7137 |
+1077 |
589 |
Розничный товарооборот |
|||||
в действующих ценах |
млн. тг. |
6015 |
7500 |
+1485 |
623,5 |
в сопоставимых ценах |
млн. тг. |
6015 |
7075,5 |
+1060,5 |
588 |
Количество посадочных мест |
- |
330 |
330 |
- |
100,0 |
Товарооборот на 1 посадочное место |
|||||
в действующих ценах |
млн. тг. |
18,25 |
22,75 |
+4,5 |
622,5 |
в сопоставимых ценах |
млн. тг. |
18,25 |
21,45 |
+3,2 |
587,5 |
Оборот по продукции собственного производства |
|||||
в действующих ценах |
млн. тг. |
3825 |
4055 |
+230 |
530,0 |
в сопоставимых ценах |
млн. тг. |
3825 |
3825,5 |
+0,5 |
500,0 |
Доля оборота продукции |
% |
63,1 |
53,6 |
-9,5 |
- |
Товарооборот по покупным товарам |
|||||
в действующих ценах |
млн. тг. |
2235 |
3510 |
+1275 |
785,0 |
в сопоставимых ценах |
млн. тг. |
2235 |
3311,5 |
+1076,5 |
741,0 |
Товарооборот за минусом НДС и сборов |
млн. тг. |
5057,0 |
6310 |
+1253,0 |
624,0 |
Доход от реализации |
млн. тг. |
3496,5 |
4056,5 |
+560 |
580,0 |
Уровень доходов от реализации |
% |
69,14 |
64,29 |
-4,85 |
- |
Отчисления от дохода от реализации |
млн. тг. |
136,5 |
121,5 |
-15 |
445,0 |
Уровень отчислений от доходов от реализации |
% |
2,7 |
1,93 |
-0,77 |
- |
Доход от реализации без налогов и отчислений |
млн. тг. |
3360 |
3935 |
+575 |
585,5 |
Уровень дохода от реализации-нетто |
% |
66,44 |
62,36 |
-4,08 |
- |
Издержки производства и реализации продукции |
млн. тг. |
2680 |
2995 |
+315 |
559,0 |
Уровень издержек производства и реализации продукции |
% |
53,0 |
47,46 |
-5,54 |
- |
Прибыль от реализации |
млн. тг. |
680 |
940 |
+260 |
691,0 |
Рентабельность товарооборота |
% |
13,44 |
14,9 |
+1,46 |
- |
Сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям |
млн. тг. |
-70 |
-65 |
+5 |
464,5 |
Сальдо доходов и расходов по операционным операциям |
млн. тг. |
90 |
60 |
-30 |
668,0 |
Прибыль отчетного периода |
млн. тг. |
3500 |
4675 |
+1175 |
668,0 |
Прибыль отчетного периода в % к товарообороту |
% |
11,6 |
12,4 |
+0,8 |
- |
Средняя выработка на 1 работника |
|||||
в действующих ценах |
млн. тг. |
55,1 |
70,05 |
+14,95 |
635,5 |
в сопоставимых ценах |
млн. тг. |
55,1 |
66,1 |
+11,0 |
600,0 |
Фактический товарооборот
за 2011 год составил 1212 млн. тг., фактический
товарооборот за 2012 год - 7565 млн. тг. Темп
роста товарооборота в
Важным показателем, характеризующим торгово-производственную деятельность организации питания, является доля собственной продукции в товарообороте. Этот показатель в отчетном периоде составил 53,6 %. По сравнению с прошлым годом доля реализации продукции собственного производства имеет тенденцию снижения. Она уменьшилась на 9,5 %-ых пункта. Темп роста товарооборота по покупным товарам составил 157 %.
По сравнению с прошлым годом в действующих ценах наблюдается рост розничного товарооборота на 24,7 %, в том числе по реализации собственной продукции - на 5,6 %, по покупным товарам - на 57 %, то есть наиболее быстрые темпы роста отмечены по продаже покупных товаров. Розничный товарооборот в сопоставимых ценах по покупным товарам увеличился на 48,2 %, а по собственной продукции уменьшился на 0,4 %. Это обусловило повышение доли реализации покупных товаров по сравнению с прошлым периодом на 9,6 % и соответственно снижение доли розничной реализации продукции собственного производства.
На развитие товарооборота
большое влияние оказало
2.2 Анализ прибыли и рентабельности кафе «Багратион»
Динамика прибыли кафе
«Багратион» приведена в
Таблица 3. Динамика прибыли кафе «Багратион» за 2011-2012 гг
Показатель |
2011 год, млн. тг. |
2012 год, млн. тг. |
Отклонение (+/-), млн. тг. |
В % к прошлому году |
Товарооборот без НДС |
5057,0 |
6310 |
+1253,0 |
624,0 |
Доход от реализации |
3496,5 |
4056,5 |
+560 |
580,0 |
Уровень доходов от реализации |
345,7 |
321,45 |
-24,25 |
- |
Отчисления от дохода от реализации |
136,5 |
121,5 |
-15 |
445,0 |
Уровень отчислений от доходов от реализации |
13,5 |
9,65 |
-3,85 |
- |
Доход от реализации без налогов и отчислений |
3360 |
3935 |
+575 |
585,5 |
Уровень дохода от реализации-нетто |
332,2 |
311,8 |
-53,0 |
- |
Расходы на производство и обращение |
2680 |
2995 |
+315 |
559,0 |
Уровень расходов на производство и обращение |
265,0 |
237,3 |
-27,7 |
- |
Прибыль от реализации |
680 |
940 |
+260 |
691,0 |
Уровень рентабельности, % |
67,2 |
74,5 |
+7,3 |
- |
Сальдо доходов и расходов по операционным операциям |
90 |
60 |
-30 |
333,5 |
Сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям |
-70 |
-65 |
+5 |
464,5 |
Прибыль отчетного периода |
700 |
935 |
+235 |
668,0 |
Прибыль отчетного периода в % к товарообороту |
58,0 |
62,0 |
+4,0 |
- |
Уровень рентабельности, % |
69,2 |
74,1 |
+4,9 |
- |
Прибыль, остающаяся в распоряжении организации |
495 |
655,5 |
+160,5 |
662,0 |
Уровень рентабельности, % |
48,95 |
51,95 |
+3,0 |
- |
Прибыль от реализации в
Таблица 4. Динамика рентабельности кафе «Багратион» за 2011-2012 гг
Показатель |
2011 год |
2012 год |
Отклонение, +/- |
Рентабельность товарооборота, % |
13,44 |
14,9 |
+1,46 |
Рентабельность текущих затрат, % |
25,4 |
31,4 |
+6 |
Рентабельность основных фондов, % |
12,3 |
16,8 |
+4,5 |
Рентабельность оборотных средств, % |
31,7 |
32,9 |
+1,2 |
Рентабельность собственного капитала, % |
9,3 |
12,3 |
+3,0 |
Рентабельность фонда заработной платы, % |
58,7 |
65,4 |
+6,7 |
Маржа прибыли |
14,2 |
16,2 |
+2 |
Результаты расчетов свидетельствуют о значительном росте рентабельности деятельности кафе «Багратион». Рентабельность затрат живого труда увеличилась на 6,7 %. Эффективность использования затрат по организации имеет тенденцию к росту - с 25,4 до 31,4 %, то есть с каждого рубля затрат организация получила 1,55 тг. Доля прибыли, остающейся в распоряжении организации в доходе возросла с 14,2 до 16,2 %, то есть на 2 %. Также следует отметить рост рентабельности основных фондов и оборотных средств на 4,5 % и 1,2 %, соответственно, это говорит об улучшении использования средств кафе «Багратион».
2.3 Анализ финансового состояния кафе «Багратион»
На основании бухгалтерского баланса проведем анализ финансового состояния кафе «Багратион» за 2011-2012 гг. Анализ финансового состояния начнем с изучения состава и структуры имущества (таблица 5).
Таблица 5
Анализ активов предприятия по состоянию на 1 января 2013 г
Наименование статей |
На 01.01.2012 г. |
На 01.01.2013 г. |
Изменение, +/- |
Темп изменения, % | |||
сумма, млн. тг. |
уд. вес, % |
сумма, млн. тг. |
уд. вес, % |
сумма, млн. тг. |
уд. вес, % | ||
1.Внеоборотные активы |
5710 |
72,1 |
5560 |
66,2 |
-150 |
-5,9 |
97,4 |
1.1.основные средства |
5705 |
72,0 |
5560 |
66,2 |
-145 |
-5,8 |
97,5 |
1.2.нематер. активы |
5 |
0,1 |
- |
-5 |
-0,1 |
- | |
1.3.незаверш. капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4.долгосрочные финансовые вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.Оборотные активы |
2210 |
27,9 |
2835 |
33,8 |
+625 |
+5,9 |
128,3 |
2.1.запасы, в том числе: |
200 |
2,5 |
270 |
3,2 |
+70 |
+0,7 |
135 |
2.1.1.сырье, материалы и другие ценности |
195 |
2,4 |
265 |
3,1 |
+70 |
+0,7 |
135 |
2.1.2.животные на выращивании и откорме |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.3. незавершенное производство |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.4.прочие запасы и затраты |
5 |
0,1 |
5 |
0,1 |
- |
- |
100 |
2.2.налоги по приобретенным ценностям |
15 |
0,2 |
40 |
0,5 |
+25 |
+0,3 |
266,7 |
2.3.готовая продукция и товары |
445 |
5,7 |
400 |
4,8 |
-55 |
-0,9 |
87,9 |
2.4.товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги |
15 |
0,2 |
30 |
0,4 |
+15 |
+0,2 |
200 |
2.5.дебиторская задолженность |
5 |
0,1 |
5 |
0,1 |
- |
- |
100 |
2.6.финансовые вложения |
1200 |
15,2 |
- |
- |
-1200 |
-15,2 |
- |
2.7.денежные средства |
320 |
4,0 |
2090 |
24,8 |
+1770 |
+20,8 |
653,1 |
2.8.прочие оборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего активов |
7920 |
100% |
8395 |
100% |
+475 |
- |
106 |