Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:39, контрольная работа
Мы проходили производственную практику в Федеральном государственном унитарном предприятии Гостиничном комплексе «Президент-Отель» (President Hotel), принадлежащий Управлению делами Президента РФ, являющимся одним из ведущих отелей города Москвы и имеет статус пятизвёздочного отеля. Дата открытия: 1983 год. «Президент-Отель» выгодно отличается от многих других гостиниц города удобным расположением на живописном берегу Москва-реки, в административном, деловом и торговом центре Москвы по адресу: 119134, Россия, г. Москва, ул. Б. Якиманка, 24 в 7 минутах ходьбы от станции метро «Полянка». Тел.: +7(499)271-28-00, факс: +7 (499) 271-28-58, +7 (499) 271-28-14.
Введение 3
1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия4
1.1 Изучение истории создания и развития предприятия; ознакомление с Уставом, учредительным договором 4
1.2 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности 5
1.3 Место ГК «Президент-отель» на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению деятельности предприятия (конкурентоспособность); перспективы развития 5
2. Основные технико-экономические показатели предприятия ресторанно-гостиничного комплекса 5
2.1 Организационная структура предприятия питания или предприятия РГБ 6
2.2 Анализ основных экономических показателей работы предприятия: 7
3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса 8
3.1 Организация работы службы приема гостей (организация служб горничных по подготовке номеров к заселению) 8
3.2 Функции инженерной службы 12
3.3 Отработка организационных вопросов ресторанно-гостиничного обслуживания; изучение дополнительных услуг ГК «Президент-отель» 14
3.4 Использование компьютерной техники в организации работы ФГУП «Президент-отель» 15
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг 16
4.1 Показатели качества 17
4.2 Управление качеством продукции на предприятии РГК 17
4.3 Качество продукции и его влияние на конкурентоспособность предприятия 18
4.4 Основные аспекты менеджмента на предприятии ресторанно-гостиничного комплекса 18
4.5 Изучение общих, частных и вспомогательных функций управления на примере любого подразделения предприятия или предприятия в целом 19
4.6 Ознакомление с кадровым составом предприятия 21
5. Определение вида организационной структуры управления предприятием 24
5.1 Практическое применение различных методов управления 25
5.2 Ознакомление с информационно-коммуникационными механизмами 27
5.3 Этапы принятия важнейших управленческих решений и система контроля за ходом их выполнения 27
6. Особенности производственно-торговой деятельности предприятия питания 28
6.1 Производственная структура предприятия 29
6.2 Оперативно-производственное планирование производства продукции 31
6.3 Характеристика торговых помещений, методы и формы обслуживания, организация сервисного обслуживания 31
7. Маркетинг 32
7.1 Особенности формирования спроса на турпродукт и его прогнозирование 33
7.2 Организация работы по обеспечению конкурентоспособности продукции и предприятия 35
Заключение 40
Содержание
Введение |
3 |
1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия |
4 |
1.1 Изучение истории создания и развития предприятия; ознакомление с Уставом, учредительным договором |
4 |
1.2 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности |
5 |
1.3 Место ГК «Президент-отель» на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению деятельности предприятия (конкурентоспособность); перспективы развития |
5 |
2. Основные технико-экономические показатели предприятия ресторанно-гостиничного комплекса |
5 |
2.1 Организационная структура предприятия питания или предприятия РГБ |
6 |
2.2 Анализ основных экономических показателей работы предприятия: |
7 |
3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса |
8 |
3.1 Организация работы службы приема гостей (организация служб горничных по подготовке номеров к заселению) |
8 |
3.2 Функции инженерной службы |
12 |
3.3 Отработка организационных вопросов ресторанно-гостиничного обслуживания; изучение дополнительных услуг ГК «Президент-отель» |
14 |
3.4 Использование компьютерной техники в организации работы ФГУП «Президент-отель» |
15 |
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг |
16 |
4.1 Показатели качества |
17 |
4.2 Управление качеством продукции на предприятии РГК |
17 |
4.3 Качество продукции и его влияние на конкурентоспособность предприятия |
18 |
4.4 Основные аспекты менеджмента на предприятии ресторанно-гостиничного комплекса |
18 |
4.5 Изучение общих, частных и вспомогательных функций управления на примере любого подразделения предприятия или предприятия в целом |
19 |
4.6 Ознакомление с кадровым составом предприятия |
21 |
5. Определение вида организационной структуры управления предприятием |
24 |
5.1 Практическое применение различных методов управления |
25 |
5.2 Ознакомление
с информационно- |
27 |
5.3 Этапы принятия важнейших управленческих решений и система контроля за ходом их выполнения |
27 |
6. Особенности производственно-торговой деятельности предприятия питания |
28 |
6.1 Производственная структура предприятия |
29 |
6.2 Оперативно-производственное планирование производства продукции |
31 |
6.3 Характеристика торговых помещений, методы и формы обслуживания, организация сервисного обслуживания |
31 |
7. Маркетинг |
32 |
7.1 Особенности формирования спроса на турпродукт и его прогнозирование |
33 |
7.2 Организация работы по обеспечению конкурентоспособности продукции и предприятия |
35 |
Заключение |
40 |
Введение
Мы проходили производственную практику в Федеральном государственном унитарном предприятии Гостиничном комплексе «Президент-Отель» (President Hotel), принадлежащий Управлению делами Президента РФ, являющимся одним из ведущих отелей города Москвы и имеет статус пятизвёздочного отеля. Дата открытия: 1983 год.
«Президент-Отель» выгодно отличается от многих других гостиниц города удобным расположением на живописном берегу Москва-реки, в административном, деловом и торговом центре Москвы по адресу: 119134, Россия, г. Москва, ул. Б. Якиманка, 24 в 7 минутах ходьбы от станции метро «Полянка». Тел.: +7(499)271-28-00, факс: +7 (499) 271-28-58, +7 (499) 271-28-14.
Номерной фонд: 208 номеров, в том числе 70 стандартных, 59 номеров делюкс, 59 полулюксов, 19 люксов и 1 президентский люкс.
Оснащение номеров:
круглосуточно
В ванной комнате: ванна, туалет, биде, фен, косметическое зеркало, напольные весы (в номерах категории люкс), комплект полотенец, халат, тапочки, косметические принадлежности.
Конгрессные услуги: Гостиница располагает 20 индивидуально спроектированными залами, различной вместимости (от 10 до 500 человек) для проведения различных мероприятий любого уровня и формата. Отель оснащен всем необходимым современным техническим оборудованием, что позволяет проводить любое мероприятие в отеле на президентском уровне
Рестораны и бары: В гостинице «Президент-Отель» два ресторана и уютный лобби-бар. В ресторане «Якиманка» проводятся завтраки и обеды. Здесь можно попробовать широкий ассортимент блюд русской и европейской кухни, десерты, коктейли, горячие и холодные напитки. Поистине дворцовая роскошь и уют ожидает посетителей ресторана «Ассамблея», расположенного на 14-м этаже отеля. Изысканная авторская кухня, включающая в себя рецепты русских, европейских и азиатских блюд, отличается индивидуальным подходом, своего рода, авторской интерпретацией нашего шеф-повара.
Основными видами деятельности гостиничного комплекса являются:
Основными целями и задачами для гостиничного комплекса являются:
- привлечение новых клиентов;
- привлечение новых
российских и зарубежных
- рассмотрение внедрения новых видов услуг;
ФГУП «Гостиничный комплекс «Президент-Отель» управления делами Президента РФ (ранее — «Октябрьская») была открыт в 1983 году.
Отель оснащен всем необходимым
современным техническим
ФГУП (Федеральное Государственное Унитарное Предприятие) «Президент-отель».
Гостиничный Комплекс «Президент-Отель» является достаточно стабильным предприятием, рентабельность деятельности и рентабельности продаж которого из года в год практически не менялись. Но, если гостиничный комплекс воплотит, предложенные в дипломном проекте, мероприятия в жизнь, то сможет значительно поднять свою конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг и при следующей аттестации гостиниц сможет повысить свою категорию до 5*.
2. Основные технико-экономические показатели предприятия ресторанно-гостиничного комплекса
Основные технико-экономические показатели предприятия - это система измерителей, абсолютных и относительных показателей, которая характеризует хозяйственно-экономическую деятельность предприятия. Комплексный характер системы технико-экономических показателей позволяет адекватно оценить деятельность отдельного предприятия и сопоставить его результаты в динамике.
Организационная структура гостиничного предприятия – это административно – иерархическая система его менеджмента. В ГК «Президент-отель», ею охватываются: владелец гостиницы, генеральный директор, заместитель генерального директора, директор номерного фонда, руководитель службы приема, руководитель службы горничных, директор прачечной, главный инженер, руководитель службы безопасности, директор по питанию, шеф – повар, директор ресторана, сменные повара, региональные коммерческие руководители, директор финансовой службы, главный бухгалтер, кассир, руководитель кадровой службы, руководитель хозяйственной службы, директор по обслуживанию.
Одной из важнейших служб гостиницы является «Служба приема и размещения» гостей. Это служба, с которой чаще всего гость контактирует, и куда он обращается с различными просьбами и проблемами во время проживания в гостинице. Территориально «Служба приема и размещения» - «reception» находиться на втором этаже в холле (вестибюле) гостиницы.
Сотрудники «Службы приема и размещения» встречают и размещают гостя. Гостей столицы можно условно разделить в зависимости от целей поездки на несколько категорий, каждая из которых имеет характерные особенности, а также определенные потребности.
Объем реализации продукции увеличился на 1750280 тыс. руб. (в стоимостном выражении) в отчётном периоде, по сравнению с прошедшим или на 99%. И повысилась прибыль, на 477070 тыс. руб. или на 165%; параллельно с увеличением фонда заработной платы на 93,8% повысилась среднегодовая зарплата одного работающего на 44200 тыс. руб. или на 20%. Также значительно понизились затраты на 1 руб. реализации услуг на 19,4% или на 16,2 коп.
Основные показатели деятельности гостиничного комплекса повысились. Значительно вырос показатель рентабельности продаж на 16,2%, также вырос показатель рентабельности деятельности на 2,1%.1
3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса
Служба управления номерным фондом (служба эксплуатации номерного фонда) - подразделение гостиницы, обеспечивающее техническое обслуживание и ремонт жилых и вспомогательных помещений, подготовку их к заселению, уборку и вывод из эксплуатации номеров для косметического или планового ремонта; обеспечивающее обслуживание гостей в номерах, поддерживающее необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимающееся оказанием бытовых услуг гостям.
Задачи службы приема и размещения гостей «Президент-отеля»:
Процедура приготовления всех документов гостей, заезжающих на текущий день
1. Регистрационные карты всех гостей, заезжающих в гостиницу, должны быть распечатаны сотрудниками утренней смены в 7:00 утра.
2. Все регистрационные карты раскладываются по алфавиту.
3. Необходимые финансовые документы должны быть подколоты к регистрационной карте гостя соответственно.
4. Другие документы (приветственные письма, открытки с днем рождения, уведомления о наличии факсимильного сообщения и т.д.) также подкрепляются к регистрационной карте гостя.
Эта процедура должна быть выполнена как можно раньше, так как гости могут заехать в гостиницу раньше положенного времени:
Документом, удостоверяющим личность гостя, для гостиницы является только паспорт гостя. Гостиница обязана регистрировать всех проживающих гостей. После регистрации, паспорт возвращается гостю и подтверждается подписью гостя на регистрационной карте в специальной графе.
При установлении метода оплаты, учитываются (если они имеются в наличии) все финансовые документы на имя гостя.
Метод оплаты в ФГУП «Президент-отель» может быть следующим:
- Наличные денежные средства;
- Кредитная карта;
- Наличные деньги и кредитная карта;
- Оплата компанией (комната или все расходы);
- Оплата туристической фирмой (обычно комната или комната и завтрак);
- Оплата другим физическим лицом (либо внесенная заранее - депозит, либо в присутствии гостя).
Вся информация по методу оплаты заносится в компьютере в профайл гостя.
Процедура проверки гостевых комнат на предмет выезда
Информация о работе Отчет по практике в ФГУП Гостиничный комплекс "Президент-отель"