Отчет по практике в ФГУП Гостиничный комплекс "Президент-отель"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:39, контрольная работа

Описание работы

Мы проходили производственную практику в Федеральном государственном унитарном предприятии Гостиничном комплексе «Президент-Отель» (President Hotel), принадлежащий Управлению делами Президента РФ, являющимся одним из ведущих отелей города Москвы и имеет статус пятизвёздочного отеля. Дата открытия: 1983 год. «Президент-Отель» выгодно отличается от многих других гостиниц города удобным расположением на живописном берегу Москва-реки, в административном, деловом и торговом центре Москвы по адресу: 119134, Россия, г. Москва, ул. Б. Якиманка, 24 в 7 минутах ходьбы от станции метро «Полянка». Тел.: +7(499)271-28-00, факс: +7 (499) 271-28-58, +7 (499) 271-28-14.

Содержание

Введение 3
1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия4
1.1 Изучение истории создания и развития предприятия; ознакомление с Уставом, учредительным договором 4
1.2 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности 5
1.3 Место ГК «Президент-отель» на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению деятельности предприятия (конкурентоспособность); перспективы развития 5
2. Основные технико-экономические показатели предприятия ресторанно-гостиничного комплекса 5
2.1 Организационная структура предприятия питания или предприятия РГБ 6
2.2 Анализ основных экономических показателей работы предприятия: 7
3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса 8
3.1 Организация работы службы приема гостей (организация служб горничных по подготовке номеров к заселению) 8
3.2 Функции инженерной службы 12
3.3 Отработка организационных вопросов ресторанно-гостиничного обслуживания; изучение дополнительных услуг ГК «Президент-отель» 14
3.4 Использование компьютерной техники в организации работы ФГУП «Президент-отель» 15
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг 16
4.1 Показатели качества 17
4.2 Управление качеством продукции на предприятии РГК 17
4.3 Качество продукции и его влияние на конкурентоспособность предприятия 18
4.4 Основные аспекты менеджмента на предприятии ресторанно-гостиничного комплекса 18
4.5 Изучение общих, частных и вспомогательных функций управления на примере любого подразделения предприятия или предприятия в целом 19
4.6 Ознакомление с кадровым составом предприятия 21
5. Определение вида организационной структуры управления предприятием 24
5.1 Практическое применение различных методов управления 25
5.2 Ознакомление с информационно-коммуникационными механизмами 27
5.3 Этапы принятия важнейших управленческих решений и система контроля за ходом их выполнения 27
6. Особенности производственно-торговой деятельности предприятия питания 28
6.1 Производственная структура предприятия 29
6.2 Оперативно-производственное планирование производства продукции 31
6.3 Характеристика торговых помещений, методы и формы обслуживания, организация сервисного обслуживания 31
7. Маркетинг 32
7.1 Особенности формирования спроса на турпродукт и его прогнозирование 33
7.2 Организация работы по обеспечению конкурентоспособности продукции и предприятия 35
Заключение 40

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 1.06 Мб (Скачать)

Содержание

Введение

3

1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия

4

1.1 Изучение истории создания и развития предприятия; ознакомление с Уставом, учредительным договором

4

1.2 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности

5

1.3 Место ГК «Президент-отель» на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению деятельности предприятия (конкурентоспособность); перспективы развития

5

2. Основные технико-экономические показатели предприятия ресторанно-гостиничного комплекса

5

2.1 Организационная структура предприятия питания или предприятия РГБ

6

2.2 Анализ основных экономических показателей работы предприятия:

7

3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса

8

3.1 Организация работы службы приема  гостей (организация служб горничных по подготовке номеров к заселению)

8

3.2 Функции инженерной службы

12

3.3 Отработка организационных вопросов ресторанно-гостиничного обслуживания; изучение  дополнительных услуг ГК «Президент-отель»

14

3.4 Использование компьютерной техники в организации работы ФГУП «Президент-отель»

15

4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг

16

4.1 Показатели качества

17

4.2 Управление качеством продукции  на предприятии РГК

17

4.3 Качество продукции и его влияние на конкурентоспособность предприятия

18

4.4 Основные аспекты менеджмента на  предприятии ресторанно-гостиничного комплекса

18

4.5 Изучение общих, частных и вспомогательных функций управления на примере любого подразделения предприятия или предприятия в целом

19

4.6 Ознакомление с кадровым составом предприятия

21

5. Определение вида организационной структуры управления предприятием

24

5.1 Практическое применение различных методов управления

25

5.2 Ознакомление с информационно-коммуникационными механизмами

27

5.3 Этапы принятия важнейших управленческих решений и система контроля за ходом их выполнения

27

6. Особенности производственно-торговой деятельности предприятия питания

28

6.1 Производственная структура предприятия

29

6.2 Оперативно-производственное планирование производства продукции

31

6.3 Характеристика торговых помещений, методы и формы обслуживания, организация сервисного обслуживания

31

7. Маркетинг

32

7.1 Особенности формирования спроса  на турпродукт и его прогнозирование

33

7.2 Организация работы по обеспечению конкурентоспособности продукции и предприятия

35

Заключение

40


 

 

Введение

Мы проходили производственную практику в Федеральном государственном унитарном предприятии Гостиничном комплексе «Президент-Отель» (President Hotel),  принадлежащий Управлению делами Президента РФ, являющимся одним из ведущих отелей города Москвы и имеет статус пятизвёздочного отеля. Дата открытия: 1983 год.

«Президент-Отель» выгодно  отличается от многих других гостиниц города удобным расположением на живописном берегу Москва-реки, в административном, деловом и торговом центре Москвы по адресу: 119134, Россия, г. Москва, ул. Б. Якиманка, 24 в 7 минутах ходьбы от  станции метро «Полянка».  Тел.: +7(499)271-28-00, факс: +7 (499) 271-28-58, +7 (499) 271-28-14.

Номерной фонд: 208 номеров, в том числе 70 стандартных, 59 номеров делюкс, 59 полулюксов, 19 люксов и 1 президентский люкс.

Оснащение номеров:

 

  • Телевизор
  • Телефон
  • Сейф
  • Кондиционер
  • Интернет
  • Мини-бар
  • Халаты и тапочки
  • Туалетные принадлежности
  • Фен
  • Минеральная вода под заезд
  • Обслуживание в номерах

круглосуточно

 

В ванной комнате: ванна, туалет, биде, фен, косметическое зеркало, напольные весы (в номерах категории люкс), комплект полотенец, халат, тапочки, косметические принадлежности.

Конгрессные услуги: Гостиница располагает 20 индивидуально спроектированными залами, различной вместимости (от 10 до 500 человек) для проведения различных мероприятий любого уровня и формата. Отель оснащен всем необходимым современным техническим оборудованием, что позволяет проводить любое мероприятие в отеле на президентском уровне

Рестораны и бары: В гостинице «Президент-Отель» два ресторана и уютный лобби-бар. В ресторане «Якиманка» проводятся завтраки и обеды. Здесь можно попробовать широкий ассортимент блюд русской и европейской кухни, десерты, коктейли, горячие и холодные напитки. Поистине дворцовая роскошь и уют ожидает посетителей ресторана «Ассамблея», расположенного на 14-м этаже отеля. Изысканная авторская кухня, включающая в себя рецепты русских, европейских и азиатских блюд, отличается индивидуальным подходом, своего рода, авторской интерпретацией нашего шеф-повара.

    1. Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия

ФГУП «Гостиничный комплекс «Президент-Отель» традиционно является местом проведения встреч глав государств и правительств, международных форумов, конгрессов, конференций, мероприятий представителей политических организаций, бизнеса, культуры, искусства и спорта.

Основными видами деятельности гостиничного комплекса  являются:

  1. прием и размещение туристов;
  2. предоставление визовой поддержки зарубежным клиентам, проживающим в гостиничном комплексе;
  3. организация конференций и семинаров;
  4. организация корпоративных мероприятий;

Основными целями и задачами для гостиничного комплекса  являются:

- привлечение новых клиентов;

- привлечение новых  российских и зарубежных партнеров;

- рассмотрение внедрения  новых видов услуг;

  1. Изучение истории создания и развития предприятия; ознакомление с Уставом, учредительным договором

ФГУП «Гостиничный комплекс «Президент-Отель» управления делами Президента РФ (ранее — «Октябрьская») была открыт в 1983 году.

Отель оснащен всем необходимым  современным техническим оборудованием, что позволяет проводить любое мероприятие в отеле на президентском уровне. Имеет стандартную форму устава.

  1. Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности

ФГУП (Федеральное Государственное  Унитарное Предприятие) «Президент-отель».

    1. Место ГК «Президент-отель» на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению деятельности предприятия (конкурентоспособность); перспективы развития

Гостиничный Комплекс «Президент-Отель» является достаточно стабильным предприятием, рентабельность деятельности и рентабельности продаж которого из года в год практически не менялись. Но, если гостиничный комплекс воплотит, предложенные в дипломном проекте, мероприятия в жизнь, то сможет значительно поднять свою конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг и при следующей аттестации гостиниц сможет повысить свою категорию до 5*.

2. Основные технико-экономические показатели предприятия ресторанно-гостиничного комплекса

Основные технико-экономические показатели предприятия - это система измерителей, абсолютных и относительных показателей, которая характеризует хозяйственно-экономическую деятельность предприятия. Комплексный характер системы технико-экономических показателей позволяет адекватно оценить деятельность отдельного предприятия и сопоставить его результаты в динамике.

 

    1. Организационная структура предприятия питания или предприятия РГБ

Организационная структура гостиничного предприятия – это административно – иерархическая система его менеджмента. В ГК «Президент-отель», ею охватываются: владелец гостиницы, генеральный директор, заместитель генерального директора, директор номерного фонда, руководитель службы приема, руководитель службы горничных, директор прачечной, главный инженер, руководитель службы безопасности, директор по питанию, шеф – повар, директор ресторана, сменные повара, региональные коммерческие руководители, директор финансовой службы, главный бухгалтер, кассир, руководитель кадровой службы, руководитель хозяйственной службы, директор по обслуживанию.

Одной из важнейших служб  гостиницы является «Служба приема и размещения» гостей. Это служба, с которой чаще всего гость  контактирует, и куда он обращается с различными просьбами и проблемами во время проживания в гостинице. Территориально «Служба приема и размещения» - «reception» находиться на втором этаже в холле (вестибюле) гостиницы.

Сотрудники «Службы  приема и размещения» встречают и размещают гостя. Гостей столицы можно условно разделить в зависимости от целей поездки на несколько категорий, каждая из которых имеет характерные особенности, а также определенные потребности.


    1.  Анализ основных экономических показателей работы предприятия:

Объем реализации продукции  увеличился на 1750280 тыс. руб. (в стоимостном выражении) в отчётном периоде, по сравнению с прошедшим или на 99%. И повысилась прибыль, на 477070 тыс. руб. или на 165%; параллельно с увеличением фонда заработной платы на 93,8% повысилась среднегодовая зарплата одного работающего на 44200 тыс. руб. или на 20%.  Также значительно понизились затраты на 1 руб. реализации услуг на 19,4% или на 16,2 коп.

Основные показатели деятельности гостиничного комплекса  повысились. Значительно вырос показатель рентабельности продаж на 16,2%, также вырос показатель рентабельности деятельности на 2,1%.1

 

3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса

Служба  управления номерным фондом (служба эксплуатации номерного фонда) - подразделение гостиницы, обеспечивающее техническое обслуживание и ремонт жилых и вспомогательных помещений, подготовку их к заселению, уборку и вывод из эксплуатации номеров для косметического или планового ремонта; обеспечивающее обслуживание гостей в номерах, поддерживающее необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимающееся оказанием бытовых услуг гостям.

    1. Организация работы службы приема  гостей (организация служб горничных по подготовке номеров к заселению)

Задачи службы приема и размещения гостей «Президент-отеля»:

  • Встреча, размещение гостя
  • Кассовый расчет
  • Контроль за уборкой номера и работой службы горничных
  • Обеспечение питанием гостей (завтраки)
  • Решение проблем и конфликтных ситуаций
  • Оказание дополнительных услуг гостям (заказ билетов, организация экскурсий, глажка и т.д.)
  • Устные справки и рекомендации гостям

Процедура приготовления всех документов гостей, заезжающих на текущий день

1. Регистрационные карты всех гостей, заезжающих в гостиницу, должны быть распечатаны сотрудниками утренней смены в 7:00 утра.

2.   Все регистрационные карты раскладываются по алфавиту.

3. Необходимые финансовые документы должны быть подколоты к регистрационной карте гостя соответственно.

4. Другие документы (приветственные письма, открытки с днем рождения, уведомления о наличии факсимильного сообщения и т.д.) также подкрепляются к регистрационной карте гостя.

Эта процедура должна быть выполнена как можно раньше, так как гости могут заехать в гостиницу раньше положенного времени:

Документом, удостоверяющим личность гостя, для гостиницы является только паспорт гостя. Гостиница  обязана регистрировать всех проживающих  гостей. После регистрации, паспорт  возвращается гостю и подтверждается подписью гостя на регистрационной карте в специальной графе.

При установлении метода оплаты, учитываются (если они имеются  в наличии) все финансовые документы  на имя гостя.

Метод оплаты в ФГУП «Президент-отель» может быть следующим:

-   Наличные денежные  средства;

-   Кредитная карта;

-   Наличные деньги  и кредитная карта;

-   Оплата компанией  (комната или все расходы);

- Оплата туристической  фирмой (обычно комната или комната  и завтрак);

- Оплата другим физическим  лицом (либо внесенная заранее  - депозит, либо в присутствии гостя).

Вся информация по методу оплаты заносится в компьютере в  профайл гостя.

Процедура проверки гостевых комнат на предмет  выезда

Информация о работе Отчет по практике в ФГУП Гостиничный комплекс "Президент-отель"