Отчет по практике в Байкальского Банка СБ РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:20, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в обучения, а также сбор информации для выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
охарактеризовать деятельность банка;
охарактеризовать деятельность структурного подразделения банка, в котором проходила практика;
исследовать банковские технологии, используемые в работе банка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 с.
1. Общие положения деятельности Сбербанка России
1.1. Основная информация о банке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 с.
1.2. Цели и миссии банка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 с.
1.3. Организационная структура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 с.
2. Краткая характеристика деятельности дополнительного офиса 8586/0103
2.1. Задачи и функции дополнительного офиса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 с.
2.2. Организация работы дополнительного офиса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 с.
2.3. Операции и сделки, проводимые дополнительным офисом. . . . . . . . . 16 с.
3. Мотивация персонала в СДО 8586/0103. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19с.
4. Анализ финансовых показателей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 с.
5. Персонал в банке с позиции стратегии развития Сбербанка до 2014г. . . .34с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 с.

Работа содержит 1 файл

чемезова критстина отчет по практике.docx

— 66.93 Кб (Скачать)

       За  год остаток вкладов в Сбербанке  увеличился на 27,6% до 4 834 млрд руб. Приток был обеспечен в основном средствами на срочных вкладах.

       Укрепление  рубля в течение года сказалось  на сберегательном настроении населения, предпочитавшем размещать средства в рублевые вклады. С учетом ситуации на рынке и текущих потребностей в валютных и рублевых ресурсах в течение года Банк неоднократно вносил изменения в свою ценовую политику: в январе, мае и августе снижались процентные ставки по вкладам в рублях; в августе были увеличены процентные ставки по вкладам в долларах США. С целью стимулирования притока вкладов на более короткие сроки снижение процентных ставок по вкладам с длинными сроками было более значительным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Персонал в банке с позиции стратегии развития Сбербанка до 2014г.

     Коллектив Банка — основной актив и конкурентное преимущество Банка. Масштаб изменений в бизнесе Банка, заложенный в Стратегии его развития, неизбежно требует кардинальных изменений в навыках, менталитете и корпоративной культуре сотрудников. Эти изменения невозможны без серьезных нововведений в системе оплаты труда, карьерного роста, обучения и социального обеспечения работников. 2010 год стал в этих вопросах знаковым.

     В 2010 году Сбербанк перешел на новую  организационную структуру аппаратов  территориальных банков и отделений. Основная идея изменения — формализация ответственности подразделений  и руководителей за конкретные виды бизнеса. В ходе реорганизации оптимизирована численность персонала, в первую очередь управленческого, централизованы административные и вспомогательные функции. В соответствии с бизнес-планом фактическая численность персонала за 2010 год снизилась на 3,6% до 240 895 человек.

Долгосрочное  развитие кадрового резерва является важным аспектом успешной реализации стратегии Банка. В целях оценки кадрового потенциала в 2010 году Банк создал целостную систему оценки сотрудников разных уровней, их профессиональных и личностных навыков, критериев продвижения по карьерной лестнице. Оценку по новой технологии прошли руководители центрального аппарата, председатели, заместители председателей территориальных банков, управляющие головными отделениями, руководители офисов обслуживания. По ее результатам выделены группы перспективных руководителей, сформированы планы преемственности на ключевые должности, выделены группы оперативного и стратегического резерва.

     В Сбербанке действует корпоративная  система обучения, цель которой —  обеспечить системное развитие сотрудников  по ключевым компетенциям, сформировать навыки, необходимые для повышения эффективности на текущей позиции, создать ресурс знаний для кадрового резерва в будущем.

      В 2010 году проведены тренинги по формированию навыков в области коммуникаций с клиентами, включая продажи, сервис и ведение переговоров. В Банке активно использовалось дистанционное электронное обучение. Сотрудники получили доступ к «Порталу обучения и развития» и используют его ресурсы для прохождения курса или тестирования. Продолжилось создание Корпоративного университета, задающего стандарты обучения и координирующего обучение персонала.

     В соответствии со Стратегией развития Банка в 2010 году были внедрены новые  принципы мотивации персонала, единые для всего Банка. В их основе —  создание прозрачной и гибкой системы, непосредственно связывающей вознаграждение работника и результаты его труда. Новая система мотивации имеет принципиально новый подход: доходы сотрудников должны быть понятными, более прогнозируемыми и конкурентными, т.е. соответствующими рыночному уровню в рамках каждого региона.

     В 2010 году в Сбербанке стартовала новая  корпоративная программа медицинского обеспечения сотрудников. В рамках программы проведены конкурсы по выбору провайдеров услуг добровольного медицинского страхования, застраховано более 85 тыс. человек, или 35% персонала, на условиях софинансирования. Впервые в истории Банка проведено комплексное медицинское обследование сотрудников, нацеленное на предупреждение и раннее выявление заболеваний, в первую очередь онкологических и сердечно-сосудистых. В 2010 году медицинское обследование прошли более 95 тыс. сотрудников. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Я проходила практику в дополнительном офисе 8586/0103, расположенном по адресу г. Иркутск, ул. Рябикова,20б, в отделе по расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц.

       В ходе практики я смогла закрепить  полученные в ходе обучения знания и получить много дополнительных сведений в части работы с бухгалтерской  документацией, контролем и отчетностью, а также рассмотрена действующая система мотивации персонала, что отвечает заявленной теме дипломной работы.

       Персонал  банка - это определяющий фактор конкурентоспособности, а продуманная политика в области  управления персоналом - способ укрепления положения банка на рынке. Развитию персонала мешает наблюдающаяся  дискриминация работников. Оценка показывает, что дискриминации подвергаются и наиболее профессиональные, перспективные  работники организации. Дискриминация  по полу, возрасту, национальности изменяет состав персонала. Верная оценка персонала  банка существенно снижает операционные риски деятельности кредитного учреждения. Дискриминация персонала, невнимание к результатам оценки, риски лишь увеличивает.

       Высокий уровень заработной платы является лишь первым условием привлечения специалиста  в организацию. Дальнейшая мотивация  строится на адекватной оценке результатов  деятельности сотрудника. Наличие систематической  оценки является важным условием мотивации  персонала.

       Особенностью  труда банковского специалиста  остается ориентация на коллег по кредитному учреждению, что связано с глубокой специализацией на отдельных рабочих  местах. Малосодержательный труд не способствует развитию личности работника, его интеллектуальному  и профессиональному росту, не формирует  интереса исполнителя к процессу труда и его результатам, не обеспечивает внутреннего удовлетворения от выполнения трудовых функций. Малосодержательный труд понижает трудовую мотивацию подавляющего большинства работников.

       Значимая  черта труда банковского служащего - возникающее у работника в  процессе выполнения трудовых функций  отношение к труду. Отношение  к труду связано с удовлетворенностью трудом: так как, удовлетворенность  трудом - это оценочное отношение  работника к собственной трудовой деятельности в целом и различным  ее аспектам.

       Эффективный механизм воздействия на внешнюю  мотивацию персонала предполагает прямую зависимость оплаты труда  от результатов деятельности. Реализовать  этот механизм можно, внедрив процедуры  контроля и периодической оценки персонала во взаимосвязи с премированием, в частности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. проф. Н.П.Любушина - М.: ЮНИТИ. - 2009. - 471 с.
  2. Годовые отчеты Сбербанка России за 2009, 2010 год.
  3. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации N 91-И от 4 октября 2000.
  4. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации N 86-И от 13 октября 1999 года.
  5. Концепция развития Сбербанка России до 2014 года.
  6. О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации: Положение от 09.10.2002 г. № 199-П.
  7. О коммерческой тайне Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации: Положение от 11.07.1997 г. № 227-р.
  8. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации от 3 октября 2002 года № 2-П
  9. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5 января 1998 года № 14-П.
  10. Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности в Сбербанк России от 20.12.2004 № 1312-р.
  11. Порядок совершения операций с международными банковскими картами в подразделениях Сбербанка России (Эмиссия) от 16.05.2002 г. № 299-2-р
  12. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от 23.12.2004 г. № 881-3-р.
  13. Федеральный Закон "О Банках и банковской деятельности в РСФСР" № 395-1 от 2 декабря 2004 (ред. от 03.03.2008)
  14. Www. Bankir.ru
  15. Www. Bank-city.ru
  16. Www. Bo-bdc.ru
  17. Www. Cbr.ru
  18. Www. E-moneynews.ru
  19. Www. Mfk-bank.ru
  20. Www. Prostobank.ru
  21. Www. Plusworld.ru
  22. Www. Rokf.ru
  23. Www. Sbrf.ru
  24. Www. Sber-finance.ru
  25. Www. Statbanker.ru
  26. Www. Visa.com.ru

Информация о работе Отчет по практике в Байкальского Банка СБ РФ