Отчет по практике в Байкальского Банка СБ РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:20, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в обучения, а также сбор информации для выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
охарактеризовать деятельность банка;
охарактеризовать деятельность структурного подразделения банка, в котором проходила практика;
исследовать банковские технологии, используемые в работе банка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 с.
1. Общие положения деятельности Сбербанка России
1.1. Основная информация о банке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 с.
1.2. Цели и миссии банка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 с.
1.3. Организационная структура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 с.
2. Краткая характеристика деятельности дополнительного офиса 8586/0103
2.1. Задачи и функции дополнительного офиса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 с.
2.2. Организация работы дополнительного офиса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 с.
2.3. Операции и сделки, проводимые дополнительным офисом. . . . . . . . . 16 с.
3. Мотивация персонала в СДО 8586/0103. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19с.
4. Анализ финансовых показателей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 с.
5. Персонал в банке с позиции стратегии развития Сбербанка до 2014г. . . .34с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 с.

Работа содержит 1 файл

чемезова критстина отчет по практике.docx

— 66.93 Кб (Скачать)

         С 2007 года Президентом, Председателем  Сбербанка России является Греф  Герман Оскарович.   

       Структурными  подразделениями Сберегательного  банка являются территориальные  банки, в состав которых входят отделения, которые в свою очередь могут иметь филиалы. В основу структурной организации положен территориальный принцип. В настоящее время Байкальский банк является головным для 1341 отделения, находящегося на территории г. Иркутска, Иркутской области, республики Бурятия и Забайкальского края.

       Филиальная  сеть Сбербанка России расположена  на всей территории страны. В настоящее время в нее входят 18 территориальных банков и более 19 050 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане,  на Украине и в Белоруссии. 

       Филиалы Сбербанка России не наделены правами  юридических лиц и действуют  на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют  баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику  Сбербанка России.

       Организационная структура Сбербанка РФ представлена на Рисунке 1.

       

Валютный  отдел
Отдел ценных бумаг
Экономический отдел
Юридический отдел
Бухгалтерия
Отдел кадров
Отдел службы безопасности
Отдел пластиковых карт
Отдел вкладов
Отдел расчетов и переводов
Отдел валютного контроля
Коммунальный  отдел

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Рисунок 1 — Схема  организационной структуры Сбербанка  России.

2. Краткая характеристика  деятельности дополнительного офиса  8586/0103

  2.1. Задачи  и функции дополнительного офиса 

       Основными задачами дополнительного офиса являются:

       1. Интегрированное продуктовое предложение, построенное на

базе расчетно-кассового  обслуживания — текущего счета и  дебетовой

карты с расширенной  функциональностью (автоматические платежи

и транзакции, удобный  доступ через все каналы), пакетирование «базового» продукта с другими на уровне ценообразования и функциональности, конкурентные предложения по другим значимым продуктам (потребительским и жилищным кредитам, кредитным картам и т.д.), развитие новых направлений (страхование, управление активами и т.д.).

       2. Интенсивное развитие всех каналов продаж и обслуживания («Сбербанк всегда рядом») — формирование полнофункциональной

многоканальной  системы обслуживания клиентов и  изменение структуры транзакций за счет перевода большей части операций в автоматизированные каналы продаж и обслуживания. В частности, данное направление работ предусматривает:

  - дифференциацию и оптимизацию форматов традиционных офисов  (ВСП).;

- существенное увеличение количества банкоматов и платежных терминалов, развитие функциональности средств доступа к услугам Банка через удаленные каналы, включая Интернет и мобильную связь;

- формирование полнофункционального телефонного контактного центра, который станет не только точкой контакта с клиентом, но и каналом как входящих, так и исходящих продаж банковских продуктов и услуг;

- программу стимулирующих мер в области ценообразования и активной образовательной работы с клиентами для обеспечения перемещения существенной части транзакций из традиционных офисов в удаленные каналы;

- активное развитие каналов партнерских и корпоративных продаж (зарплатные проекты и др.) как приоритетных направлений по дополнительному расширению клиентской базы и глубины взаимоотношений с клиентом.

       3. Реализация новой модели работы ВСП на базе ПСС. Особенностью данного подхода является комплексное сочетание инструментов оптимизации процессов, поддерживающих постоянное совершенствование работы управленческих механизмов и технологических систем, а также изменение менталитета сотрудников Банка и их подхода к своей работе.

       4. Повышение качества обслуживания клиентов предполагает сочетание изменений процессов и процедур, с одной стороны, и изменений в менталитете и поведении сотрудников Банка на основе адресных программ обучения совместно с процессом развертывания ПСС в ВСП — с другой.

       5. Построение систематического навыка продаж во всех каналах

Банка и формирование «промышленных» навыков управления взаимоотношениями с клиентами  и перекрестных продаж в рамках адресных кампаний.

       Для решения стоящих перед дополнительным офисом задач он выполняет следующие  функции:

       1. Организация работы с физическими  лицами;

       2. Осуществление работы по привлечению  в банк и на расчетно-кассовое  обслуживание клиентов, по продаже  банковских продуктов и услуг  (депозиты, и иные продукты).

       3. Формирование и своевременное  предоставление в отделение первичных  документов и требуемой отчетности.

       4. Консультирование клиентов.

       5. Разработка предложений по изменению  порядка (технологии) реализации  действующих банковских продуктов  и услуг и внедрению новых.

       6. Подготовка предложений по изменению  режима работы дополнительного  офиса с целью улучшения качества  обслуживания клиентов.

       7. Проведение необходимого контроля  операций клиентов, осуществление  необходимых мер по предотвращению  операционных, финансовых и кредитных  рисков, возникающих в деятельности  дополнительного офиса или доведение  информации о них до отделения.

       8. Повышение культуры обслуживания  клиентов и квалификации работников.

       9. Оказание всего спектра банковских  операций и услуг клиентам, предусмотренных  Положением.

       10. Своевременное информирование клиентов  о новых банковских продуктах  и услугах.

       11. Наглядность, доступность и соответствие  требованиям Банка банковской  атрибутики, внешних и внутренних  информационных и рекламных материалов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Организация  работы дополнительного офиса

       1. Деятельность Банка осуществляется  на основе устанавливаемых отделением  плановых заданий.

       2. Отношения с клиентами строятся  на основе договоров и иных  документов, оформляемых в порядке  и на условиях, установленных  Банком, с обязательным использованием  форм договоров и других документов, утвержденных Банком в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

       3. Процентные ставки по кредитам, вкладам (депозитам) и плата  за услуги, оказываемые клиентам, определяются Банком в порядке,  им установленном, с соблюдением  требований действующего законодательства.

       4. дополнительный офис гарантирует  тайну об операциях, о счетах  и вкладах клиентов Банка, а  также об иных сведениях, отнесенных  Правлением Банка к коммерческой  тайне.

       Работники несут ответственность за разглашение  сведений, составляющих банковскую, служебную  и коммерческую тайну, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном  федеральным законодательством.

       Дополнительный  офис имеет установленный режим  работы, определяемый в соответствии с утвержденным в территориальном  банке порядком.

       Штатная численность сотрудников дополнительного  офиса утверждается Председателем  Байкальского банка в соответствии с установленным в территориальном  банке порядком.

       Работники неукоснительно выполняют требования распорядительных, нормативных и  иных документов Банка, территориального банка и отделения, обеспечивают точное и своевременное выполнение операций и оформление документов. 
 

2.3. Операции  и сделки, проводимые в дополнительном  офисе

       Дополнительный  офис 8586/0103 осуществляет банковские операции и сделки на основании Устава Банка, Генеральной лицензии, выданной Банком России, Положения о филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества)  Городского отделения №  8586 настоящего Положения, в соответствии с правилами, установленными Банком, с учетом запретов, ограничений и лимитов, а также доверенностью, выданной заведующему дополнительным офисом или уполномоченному работнику в порядке, установленном Банком и территориальным банком.

       Банк  осуществляет следующие банковские операции:

  • привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
  • размещает указанные выше привлеченные средства от своего имени и за свой счет;
  • открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц, осуществляет расчеты по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов;
  • инкассирует денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  • покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
  • привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы;
  • выдает банковские гарантии;
  • осуществляет переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

       Банк  помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие сделки:

  • выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;
  • приобретает права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
  • осуществляет доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
  • осуществляет операции с драгоценными  металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • предоставляет в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;
  • осуществляет лизинговые операции;
    • оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги.

       Банк  вправе осуществлять иные сделки в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

       Банк  вправе осуществлять обслуживание экспортно-импортных  операций клиентов с применением  различных финансовых инструментов, принятых в международной банковской практике.

       Банк  осуществляет валютный контроль за операциями клиентов – физических и юридических  лиц.

Информация о работе Отчет по практике в Байкальского Банка СБ РФ