Отчет по практике в Байкальского Банка СБ РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:20, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в обучения, а также сбор информации для выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
охарактеризовать деятельность банка;
охарактеризовать деятельность структурного подразделения банка, в котором проходила практика;
исследовать банковские технологии, используемые в работе банка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 с.
1. Общие положения деятельности Сбербанка России
1.1. Основная информация о банке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 с.
1.2. Цели и миссии банка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 с.
1.3. Организационная структура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 с.
2. Краткая характеристика деятельности дополнительного офиса 8586/0103
2.1. Задачи и функции дополнительного офиса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 с.
2.2. Организация работы дополнительного офиса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 с.
2.3. Операции и сделки, проводимые дополнительным офисом. . . . . . . . . 16 с.
3. Мотивация персонала в СДО 8586/0103. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19с.
4. Анализ финансовых показателей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 с.
5. Персонал в банке с позиции стратегии развития Сбербанка до 2014г. . . .34с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 с.

Работа содержит 1 файл

чемезова критстина отчет по практике.docx

— 66.93 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 с.

1.  Общие положения деятельности Сбербанка России

  1.1. Основная  информация о банке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 с.

  1.2. Цели и миссии банка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 с.

  1.3. Организационная структура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 с.

2. Краткая характеристика  деятельности дополнительного офиса 8586/0103

  2.1. Задачи  и функции дополнительного офиса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 с.

  2.2. Организация  работы дополнительного офиса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 с.

  2.3. Операции  и сделки, проводимые дополнительным  офисом. . . . . . . . . 16 с.

3. Мотивация  персонала в СДО 8586/0103. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19с.

4. Анализ финансовых показателей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 с.

5. Персонал в  банке с позиции стратегии  развития Сбербанка до 2014г. . . .34с.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

       Я,, проходила производственно-преддипломную практику в дополнительном офисе Байкальского Банка СБ РФ 8586/0103.

       Срок  производственной практики составил 8 недель с 1 февраля по 15 МАРТА 2012 года.

       Руководителем практики на предприятии была назначена  заведующая отделения 8586/0103, которая обеспечила руководство практикой.

       Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в обучения, а также сбор информации для выпускной  квалификационной работы.

       Задачи  преддипломной практики:

    1. охарактеризовать деятельность банка;
    2. охарактеризовать деятельность структурного подразделения банка, в котором проходила практика;
    3. исследовать банковские технологии, используемые в работе банка.

       В ходе производственной практики я была допущена к изучению внутренних документов, в том числе составляющих коммерческую тайну.

       Также я ознакомилась с клиентской базой  и порядком ее формирования.

       В процессе производственной практики мне  удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Общие положения деятельности Сбербанка России

  1.1. Основная  информация о банке

       Сбербанк  России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится  на уровне 30%.

       Основанный  в 1841 году Сбербанк России сегодня —  современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных  групп клиентов в широком спектре  банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 июня 2011 года, доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 58,5%, а его кредитный портфель соответствовал более 45% всех выданных в стране займов.

       Сбербанк  России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время  в нее входят 18 территориальных  банков и более 19 050 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Белоруссии. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынки Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 году.

       Рассматривая  международный вектор как важнейшую  составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке  и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения  с более чем 220 ведущими банками  мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского  сообщества. Активная позиция и международный  авторитет позволяют Сбербанку  России наиболее полно удовлетворять  внешнеэкономические запросы своих  клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.

       Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС  с 1996 г. В марте 2007 г. Банк разместил  дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал  увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд. рублей. Средний  дневной объем торгов акциями Сбербанка составляет 40% объема торгов на ММВБ.

       Учредитель  и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России).На данный момент, ему принадлежит 60,25 % голосующих акций и 57,58% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 273 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 24%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности.

       В октябре 2008 г. Сбербанком была принята  новая стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой Банк нацелен  на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых  областей роста. Совершенствование  системы управления рисками, оптимизация  расходов и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности, позволят Сбербанку России доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в  российской финансовой системе и  стать одной из лучших мировых  кредитных организаций.   
 
 
 
 
 

1.2. Цели и  миссия банка

       "В  названии банка заложены его  и миссия, и стратегия, и история  - Сберегательный банк России", - сказал Греф журналистам после  заседания Наблюдательного совета, который утвердил его кандидатуру  на пост главы Сбербанка. 

       В рамках стратегии развития банка  на период до 2014 года Сбербанк ставит перед  собой цели по четырем основным направлениям:

       1. Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.

       2. Положение на российском рынке:  укрепление конкурентных позиций  на основных банковских рынках (привлечение средств физических  лиц, кредитование населения,  привлечение средств и кредитование  юридических лиц).

       3. Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие в России  навыки в области клиентской  работы, лидерство по качеству  обслуживания, современная система  управления рисками, сопоставимые  с лучшими аналогами управленческие  и операционные процессы и  системы, адекватная требованиям  и масштабам бизнеса IT-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

       4. Операции на зарубежных рынках: поэтапное увеличение объема и значимости международных операций за счет роста на рынках стран СНГ и Восточной Европы, постепенного увеличения присутствия на рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5-7%, в том числе за счет дополнительных приобретений.

       Успешное  достижение поставленных целей будет  способствовать росту рыночной капитализации  и выдвижению Банка в число  лидирующих финансовых институтов мира.

       Выдержка  из Стратегии Развитии Сбербанка  России на период до 2014 года:

       «Каждой организации и каждому члену коллектива необходима цель,

которая бы определяла смысл и содержание их деятельности. Новые горизонты развития Банка, новые качественные задачи предъявляют особые требования к коллективу сотрудников, осознанию и разделению ими философии и ценностей, пониманию смысла и важнейших принципиальных основ и содержания деятельности Банка, которые выражены в его миссии.

       Наша  миссия:

       1. Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.

       2. Мы строим одну из лучших  в мире финансовых компаний, успех  которой основан на профессионализме  и ощущении гармонии и счастья  ее сотрудников.

       Наша  миссия подчеркивает важнейшую роль Банка в экономике России и  нашу особую социальную роль в обществе — поддержание в нем уверенности, надежности и стабильности. Миссия Банка однозначно определяет, что  наши клиенты, их потребности, мечты  и цели есть основа всей нашей деятельности как организации.

       Миссия  устанавливает амбициозную цель наших устремлений — мы хотим  стать одной из лучших финансовых компаний мира. Она также подчеркивает насколько важны для Сбербанка  его сотрудники и насколько реализация его целей невозможна без реализации личных и профессиональных целей  людей, работающих в нем.

       Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система  ценностей. Наши ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые мы будем предъявлять к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Наши ценности — это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. На основе этих ценностей будут создаваться и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться системы управления внутри Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Организационная  структура 

       Сберегательный  банк Российской Федерации создан на акционерной основе. Акции размещены  среди юридических и физических лиц. Держателем контрольного пакета акций, составляющего 51% уставного капитала, является Центральный банк Российской Федерации. Акционеры несут ответственность  по обязательствам банка в пределах суммы, принадлежащих им акций, т.е. вклада в уставной капитал. Банком эмитированы  акции двух видов: обыкновенные и  привилегированные. 
       Сбербанк является юридическим лицом со всеми присущими юридическому лицу характеристиками. Сбербанк РФ является соучредителем или участвует своим капиталом в деятельности более 100 коммерческих банков, страховых и финансовых компаний, торговых домов, инвестиционных фондов. Сбербанк имеет генеральную лицензию на совершение международных кредитно-расчетных и валютных операций, являясь уполномоченным банком. Деятельность Сбербанка РФ направлена на расширение функций, улучшение обслуживания клиентов и достижение большей прибыли. Сбербанк осуществляет услуги по кредитованию населения, покупке и продаже свободно конвертируемой валюты, организует работы по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц, проводит операции с ценными бумагами, обеспечивает освоение различных форм кредитования и максимального использования кредитных ресурсов для повышения доходов учреждений банка, оказывает финансовые услуги. Высшим органом управления Сбербанком является собрание акционеров. Собрание акционеров избирает наблюдательный совет и правление банка.  

       Органами  управления Сберегательного банка  РФ являются: Общее собрание акционеров, Совет банка и Совет директоров банка. 
       Высший орган управления Сбербанка РФ - Общее годовое собрание акционеров; проводится один раз в год. 
       Общее собрание акционеров решает следующие вопросы: утверждение годового отчета, рассматривает отчет ревизионной комиссии, отчет руководства, порядок распределения прибыли и ее использования (размер и порядок выплаты дивидендов), план развития на следующий год, определяет стратегию развития банка, избирает Совет банка. 
       Совет банка - высший орган управления в период между общими собраниями акционеров. Совет директоров банка утверждается Советом банка по представлению Президента Совета банка, который состоит из первого и четырех вице-президентов и 15 членов Совета директоров банка. Совет директоров - исполнительный орган банка. 
       Основные вопросы, решаемые Советом директоров - корректировка стратегии развития банка, контроль за деятельностью исполнительных органов. 
       Следующим органом управления банка является Правление. В системе Сберегательного банка формируется на уровне головного и территориальных банков и возглавляется Председателем банка. В состав Правления входят, кроме Председателя, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений (директора основных управлений). В компетенцию Правления входят вопросы кредитной политики, текущего руководства банком, формирования активов и пассивов. 
       Еще одним органом управления является Кредитный комитет, формируемый на уровне территориальных банков. В его состав входит Председатель банка, главный бухгалтер, руководители подразделений, имеющих непосредственное отношение к процессу кредитования. Кредитный комитет решает вопросы выдачи кредитов в соответствии с кредитной политикой банка. 
       Ревизионная комиссия также является органом управления банка, формируется из числа акционеров и занимается вопросами проверки годовой отчетности.

Информация о работе Отчет по практике в Байкальского Банка СБ РФ