Отчет по практике по менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 19:05, отчет по практике

Описание работы

Задачами данной работы являются:
* Прохождение производственной преддипломной практики на предприятии пищевой промышленности;
* Составление отчета о проделанной работе;
* Изучение основных моментов производственных процессов на предприятии;
* Анализ деятельности организации по производству печенья;
* Составление выводов и предложений по дальнейшему росту и процветанию данной организации.

Содержание

Введение
1. Условия деятельности предприятия, его организационно-правовая характеристика
2. Производственная подсистема
3. Кадровая подсистема
4. Анализ системы управления
5. Маркетинговая подсистема
6. Анализ проблем, заявленных в теме дипломного проекта
Заключение

Работа содержит 1 файл

практика.doc

— 289.00 Кб (Скачать)

          1. Необходимо обеспечить тесную  связь между уровнем зарплаты, производительностью и эффективностью. Только в этом случае специалист будет чувствовать достаточно сильные стимулы для повышения эффективности своей работы и будут созданы условия для стабилизации затрат на рабочую силу.

          2. Доля переменных и стабильных  выплат должна меняться и зависеть  от производительности и прибыльности. Любой специалист должен иметь возможность получать более высокую зарплату в зависимости от результативности своего труда.

          3. ООО «Роксет» не должно использовать при определении величины зарплаты внешние факторы, такие, например, как стоимость жизни или ситуация в отрасли.

          4. Система оплаты труда должна  создаваться таким образом, чтобы   обеспечить объединение, а не  разобщение специалистов в рамках  фирмы, стимулировать сотрудничество.

          Для создания новой системы  оплаты труда специалистов необходимо проведение следующих этапов:

          І. Анализ должностей и разработка  системы грейдов.

          1. Создать рабочую группу –  отдел  труда и заработной  платы и  экономический отдел.

          2. Сформировать список должностей  специалистов и приготовить их описания (должностные инструкции, результаты проведенного ранее опроса).

          3. Определить ключевые факторы  для оценки должностей специалистов (квалификация, коммуникативные навыки, управленческие навыки, ответственность,  стаж работы, образование, применение творчества в работе).

          4. Присвоить баллы всем ключевым  факторам. Разработать и оценить  в баллах критерии к каждому  фактору:

    • квалификация: высшее образование — 10, неполное высшее — 8, среднее специальное — 5, среднее — 2.
    • стаж работы в ООО «Роксет»: более 10 лет – 10, 6-10 лет – 8, 3-5 лет – 5, 1-3 года – 2.

     и т.д.

          5. Присвоить рейтинг каждой должности  с проставлением общего балла.

          6. Сформировать систему грейдов.

          7. Создать матрицу должностных  уровней (все позиции с названием, линейной принадлежностью и подчинением, интегральным показателем ценности работ, номером грейда, требованиям к стандартам рабочего поведения).

          ІІ. Определение компенсационной  политики и создание системы  базовых окладов и льгот

          1. Проанализировать рынок труда.

          2. Определить размеры окладов  для каждого грейда (80–120% от контрольного  значения) и период пересмотра  базового оклада (раз в год).

          3. Разработать систему льгот для  специалистов согласно грейдированию.

          ІІІ. Разработка системы премирования

          1. Определить соотношение оклада  и переменной части специалистов.

          2. Определить ключевые показатели  эффективности (KPI) и декомпозировать  их на подразделения компании.

          3. Присвоить вес каждому из KPI в структуре премии (в %).

          4. Определить нижнее значение  показателей, при котором премии  выплачиваться не будут и установить  верхнее ограничение на случай  ошибки планирования.

          ІV. Проверка новой системы

          1. Сделать пробное начисление.

          2. Сравнить старый и новый уровень дохода сотрудников.

          V. Отражение новой системы в  «Положении об оплате труда»

          VІ.  Внедрение новой системы  оплаты труда

          1. Сделать письменное обращение  первого руководителя к персоналу.

          2. Показать результаты пробного  начисления.

          3. Распространить информацию через интранет, внутрикорпоративную газету, доску объявлений.

          4. Выступить перед персоналом.

          VІІ. Мониторинг и оценка эффективности  новой системы мотивации

     Социальная:

     1. Повышение содержательности труда;

     2. Обеспечение  связи между результативностью  труда и вознаграждением;

     3. Обеспечение  возможностей личного  развития  работников;

     4. Формирование  чувства причастности;

     5. Формирование  благоприятного социально-психологического  климата;

     6. Сокращение текучести кадров.

          Сделав  необходимые расчеты,  было доказано, что внедрение предложенных мероприятий окажет положительное влияние на социально-экономическую деятельность ООО «Роксет».

     Определив основные направления деятельности по внедрению новой системы оплаты труда на предприятии важным моментом является построение структурной декомпозиции работ.

     Структурная декомпозиция работ - научный метод, использующий структуру задачи и позволяющий заменить решение одной большой задачи решением серии меньших задач.30

     Проанализировав данный проект было решено, что оптимальным  будет построение декомпозиции работ  по этапам жизненного цикла проекта. Данная декомпозиция будет включать задачу проекта и этапы его  выполнения.

      Построим  структурную декомпозицию работ (WBS) по этапам жизненного цикла проекта.

       
 

Рисунок 5 - «Структурная декомпозиция работ»

       В ходе составления структурной  декомпозиции работ были четко  представлены все этапы планирования  и проведения внедрения новой  системы оплаты труда на предприятии.

         Причинами ухудшения финансового положения предприятия в исследуемом периоде послужили как внутренние, так и внешние факторы.

Внутренние факторы:

- снижение эффективности  использования ресурсов предприятия,  и как результат высокий уровень себестоимости, убытки;

- клиентура предприятия,  которая платит с опозданием  или не платит вовсе по причине  банкротства, что вынуждает предприятие  залезать в долги;

- отсутствие  сбыта из-за низкого уровня  организации маркетинговой деятельности по изучению рынков сбыта продукции, формированию портфеля заказов, повышению качества и конкурентоспособности товаров, выработке ценовой политики.

          Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятия, объективно рассматривая характер внутренних и внешних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции.

Задачи финансовой стратегии:

- разработка  условий подготовки возможных  вариантов формирования финансовых ресурсов предприятия и действий финансового руководства в случае неустойчивого или кризисного финансового состояния предприятия;

- определение  финансовых взаимоотношений с  поставщиками и покупателями, бюджетами  всех уровней, банками и другими  финансовыми институтами;

- выявление резервов  и мобилизация ресурсов предприятия  для наиболее рационального использования  производственных мощностей, основных  фондов и оборотных средств;

- обеспечение  предприятия финансовыми ресурсами,  необходимыми для производственно-хозяйственной деятельности;

- обеспечение  эффективного вложения временно  свободных денежных средств предприятия  с целью получения максимальной  прибыли;

- определение  способов проведения успешной  финансовой стратегии и стратегического  использования финансовых возможностей, всесторонней подготовки кадров предприятия к работе в рыночных условиях хозяйствования, их организационной структуры и технического оснащения.

            Выбор стратегии для улучшения финансовых результатов деятельности предприятия и эффективность мер по внедрению рыночных механизмов зависит от системы управления финансами на предприятии.

Общеизвестно, что  компании должны быть в состоянии  давать оценку своей управленческой деятельности. На величину финансового  результата влияет ряд факторов, которые мы рассмотрели выше. Однако не менее важное влияние оказывает система руководства и управления. Работа менеджера - производственный труд, характерный для условий комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающих связь и единство всего производственного процесса. Управление ООО «Роксет» осуществляет довольно слаженный коллектив высококвалифицированных специалистов. На предприятии действует эффективная в условиях рынка система управления: довольно быстрая реакция на изменения; наличие четких целей, стратегии и системы управления развитием; эффективное использование имеющихся ресурсов. Переход на условия рыночной экономики привел к значительному увеличению объема финансовой работы на предприятии, в связи, с чем была создана финансовая служба, целью которой является обеспечение финансовой устойчивости предприятия, создания условий для получения прибыли и стабильного экономического роста.  

Приложение  А «Организационная структура» 

 

 
 
 
 

Заключение

Объект исследования – ООО «Роксет».

ООО «Роксет» производит печенье. Основными видами являются следующие:

  • песочное;
  • сдобное;
  • крекеры;
  • прочие виды.

          За анализируемый период производство печенья увеличилось по всем видам. При этом в структуре наибольший удельный вес приходится на сдобное печенье, причем предприятие наращивает объемы производства и сбыта, в первую очередь, по данному виду печенья, поскольку он пользуется повышенным спросом у покупателей. Если в 2004 году на его долю приходилось 53,2%, то в 2008 году – 57,9% в общей сумме выручки от продаж.

         Для реализации своей продукции ООО «Роксет» использует канал первого уровня, то есть через розничных торговых продавцов.

В структуре  реализации печенья в Кировской  области более половины поставок приходится на город Киров, что обусловлено  рядом причин:

  • близость расположения;
  • большая численность населения;
  • платежеспособный спрос.

         Наиболее рентабельным видом продукции в ООО «Роксет» является производство сдобного печенья. Однако в динамике за ряд лет наблюдается тенденция к снижению рентабельности производства всех видов печенья. Это явилось результатом того, что рост цен на сырье и энергоносители опережает темп роста на готовую продукцию. Для повышения эффективности производства и реализации продукции ООО «Роксет» необходимо производить наиболее рентабельные виды продукции, а именно новые виды сдобного печенья, а также искать новые рынки сбыта.

          В ходе исследования были выполнены основные цели и задачи поставленные перед практикой, а именно:

Была выполнена  основная цель прохождения производственной практики на предприятии по производству печенья ООО «Роксет»:

Были изучены  основные производственные моменты  на предприятии пищевой промышленности, в данном случае предприятия по производству печенья. Составлена необходимая отчетность о проделанной работе на данном предприятии, анализ деятельности предприятия по производству печенья, а также были подведены выводы и итоги по деятельности данного предприятия и предложены меры по развитию и процветанию данной организации.

Также были выполнены  поставленные передо мной задачи:

Информация о работе Отчет по практике по менеджменту