Отчет по практике по менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 19:05, отчет по практике

Описание работы

Задачами данной работы являются:
* Прохождение производственной преддипломной практики на предприятии пищевой промышленности;
* Составление отчета о проделанной работе;
* Изучение основных моментов производственных процессов на предприятии;
* Анализ деятельности организации по производству печенья;
* Составление выводов и предложений по дальнейшему росту и процветанию данной организации.

Содержание

Введение
1. Условия деятельности предприятия, его организационно-правовая характеристика
2. Производственная подсистема
3. Кадровая подсистема
4. Анализ системы управления
5. Маркетинговая подсистема
6. Анализ проблем, заявленных в теме дипломного проекта
Заключение

Работа содержит 1 файл

практика.doc

— 289.00 Кб (Скачать)

Бухгалтер предприятия  организует работу по постановке и внедрению бухгалтерского учета и налоговой отчетности. В его обязанности входит составление штатного расписания.23

         Экономист на предприятии осуществляет прием и контроль первичной документации, осуществляет сбытовую деятельность в соответствии с заказами и заключенными договорами, обеспечивает поставку выпускаемой продукции потребителям в установленные сроки и в полном объеме.

           Заведующий производством руководит работой по приему, хранению и отпуску готовой продукции. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря, обеспечивает их своевременный ремонт. Обеспечивает ритмичность выпуска продукции, а так же осуществляет связь производства с административно-хозяйственным центром.24

           С точки зрения форм между работниками структура управления ООО «Роксет» определяется как двух ступенчатая, линейно-функциональная. Линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. В то же время в случае с имеющейся географической разбросанностью производственных подразделений при недостаточно сильной степени линейной подчиненности может происходить потеря управляемости, то есть в системе управления ослабевает взаимосвязь между всеми ее звеньями. Что касается производственных связей, то их характер позволяет решать основные оперативно-производственные задачи.

          В то же время при существующей структуре сложно решать задачи стратегического развития предприятия. Это связано с тем, что функция планирования сосредоточена лишь на уровне генерального директора и планово-экономического отдела. В вопросах планирования практически не задействованы руководители и специалисты производственных подразделений. Поэтому их включение в механизм планирования в рамках своей сферы деятельности можно назвать одним из направлений совершенствования системы управления.25

          Совершенствование методов управления является одной из основных задач, от решения которой зависит степень прогресса предприятия. С каждым годом неизбежно растет и усложняется интенсивность обмена информацией на предприятии, в связи с чем большую актуальность приобретает проблема создания методов описания, анализа и исследования потоков информации. На предприятии используют формальный информационный поток, поскольку на рынке существует большая конкуренция, то организации не выгодно пользоваться партнерским потоком.   Состав организации не большой, маркетингового отдела как такового не существует, поэтому исследовать рынок сбыта продукции фактически кроме директора некому, поверхностное же исследование присутствует со стороны последнего. Вся полученная директором в ходе исследования полезная информация обрабатывается, и выводы и предложения переносятся на производственный процесс.26  

5. Маркетинговая подсистема

Для реализации своей продукции ООО «Роксет» использует канал первого уровня, то есть через розничных торговых продавцов.

К достоинствам данного канала сбыта относятся:

  • умеренные затраты на реализацию;

К недостаткам  данного канала необходимо отнести:

  • высокие наценки посредника;
  • относительно высокие цены для конечного покупателя;
  • ограниченность контроля над территориальным охватом.27

           ООО «Роксет» при установлении цены использует метод затратного ценообразования с элементами анализа рынка. Полученную в результате изучения рынка информацию используют для расчета цены безразличия, при которой потребители перестают отдавать предпочтение продукции предприятия. Исходя из результатов проведенных расчетов, уровня цен конкурентов и собственных издержек устанавливается отпускная цена.

В Кировской  области распределение продукции  в 2008 году по отдельным городам представлено в таблице 10.

Таблица 10 «Распределение продукции ООО «Роксет» в пределах Кировской области в 2008 году».

Город Поставки продукции  тыс.руб. Уд.вес, %
Всего поставок в Кировской области 9306 100
В том  числе     
Слободской 37 0,4
Киров 5416 58,2
Кирово-Чепецк 326 3,5
Омутнинск 419 4,5
Нововятск 1396 15
Белая Холуница 279 3
Нагорск 503 5,4
Котельнич 930 10,4
 

В структуре  реализации печенья в Кировской  области более половины поставок приходится на г. Киров, что обусловлено рядом причин:

  • близость расположения;
  • большое число населения города;
  • платежеспособный спрос.

Наглядно структура  реализации продукции в пределах Кировской области представлена на рисунке 4. 

 

Слободской          Киров           Кирово-Чепецк Омутнинск

Нововятск            Белая Холуница         Нагорск Котельнич

Рисунок 4 «Распределение продукции в Кировской области в 2008г.%»

         Каждый из представленных каналов распределения продукции в пределах Кировской области представлен большим количеством покупателей. Рассмотрим основных покупателей г. Котельнич (табл.11).

Таблица 11. «Покупатели  печенья в г. Котельнич».

Клиент Магазин
МТП «Ветеран» «Ветеран-2»

«Ветеран-1»

ООО «Дом торговли» «Все продукты-1»

«Все продукты-3»

«Вятские зори»

ООО «Регион-Торг» «Семья-1»

«Семья-3»

ЧП  Бакулина Т.В. «Орхидея»
ЧП  Вычегжанина «Вятич»
ЧП  Гриневич Е.А. «Свежий хлеб»
ЧП  Кардакова С.А. «Продукты»
ЧП  Клюев В.В. «Октябрьский»
ЧП  Палей Ю.И. «Ника»

«Восход»

ЧП  Пинаева В.С. «Спутник»
ЧП  Сандалова Н.Е. «Фиалка»
 

Поставка продукции  осуществляется двумя способами:

  • самовывоз;
  • на основании плановых поставок (осуществляется ООО «Роксет»).

        На долю самовывоза приходится 25%. 75% продукции поставляется собственным транспортом предприятия.

        Так как рынок представляет собой совокупность действительных и потенциальных потребителей, то маркетинговый подход к управлению рыночной деятельностью на деле доказал свою высокую эффективность. Одним из факторов достижения высокой эффективности является то, что предприятие-участник рыночных отношений постоянно и целенаправленно воздействует на рынок (потребителей) посредством разработанного с учетом его потребностей комплекса инструмента маркетинга. Основными элементами комплекса маркетинга являются: товар, цена, система сбыта, система маркетинговых коммуникаций.28

Основными средствами маркетинговых коммуникаций являются:

  • реклама;
  • коммерческая пропаганда;
  • стимулирование сбыта;
  • личная продажа;
  • участие в выставках-ярмарках;
  • фирменный стиль.

          Система маркетинговых коммуникаций на предприятии, в виду ограниченности средств, в настоящее время сводится к заключению прямых договоров на поставку продукции. Для информации клиентов о ценах существуют прайс-листы.29

          Кроме того, предприятие рассылает информлисты о своих новинках, в которых рассказывается о полезных свойствах товара. Участие в выставках ограничено, что является отрицательным моментом.

Система стимулирования сбыта на предприятии в настоящее  время сводится к следующим мерам:

  • скидки настоящим клиентам;
  • подарки покупателям.

В целом можно  сказать, что организация продвижения  продукции на предприятии находится  на среднем уровне. 

6. Анализ проблем,  заявленных в теме дипломного проекта

       Темой для написания дипломного  проекта является «Совершенствование системы стимулирования и оплаты труда персонала на предприятии». В ходе прохождения практики на предприятии был выявлен ряд проблем по несовершенствованию существующей системы оплаты труда и предложены мероприятия по ее совершенствованию. Для того чтобы предложить мероприятия по совершенствования системы оплаты труда на предприятии необходимо выявить следующие показатели работы.

         Таблица 12  «Степень влияния факторов на труд специалистов»

Фактор Совершенно  не действует Действует Действует существенно Действует очень существенно
          
Материальное  стимулирование 0% 0% 18,2% 0% 92.8% 0% 77,1%
Экономические нововведения в организации 1,4% 0,4% 54,3% 0,4% 70% 0,2% 60,4%
 

         Из таблицы видно, что экономические нововведения способствуют повышению эффективности их работы. 55% сотрудников организации считают, что социально-экономическая ситуация заставляет искать их дополнительные источники дохода, у 38% нет такой необходимости и 7% затруднились ответить.

         При выборе важнейших характеристик работы (1 – очень важна, 2-5 по мере убывания значимости) специалистами были отмечены следующие:

Характеристика  работы      Балл
Высокая заработная плата 1,2
Благоприятные условия труда 2,0
Престиж профессии 3,4
Возможность проф. роста 4,7
Разнообразие  работы 5,0
 

     В ходе анализа были рассмотрены основные недостатки действующей системы оплаты труда. Что же можно предложить в качестве альтернативы? Было предложено провести радикальные изменения в системе оплаты труда специалистов, основанные на использовании внедрения гибких систем оплаты, пересмотреть базовые принципы самого подхода к решению проблемы.

Информация о работе Отчет по практике по менеджменту