Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:22, отчет по практике
Целью данной учебно-ознакомительной практики является ознакомление нас, студентов, с различными аспектами организационно-правовой и управленческой деятельности действующих организаций оптовой и розничной торговли и сферы услуг.
Главная задача учебно-ознакомительной практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний с позиций практического применения по таким управленческим дисциплинам, как «Основы менеджмента», «Теория организации», «Организационное поведение» и др.
Введение
1. Организационно- правовая концепция ОАО «УралЭкспо»…………...4
2. ОАО «УралЭкспо» - социально-экономическая система управления..7
2.1. Характеристика внешней среды ОАО «УралЭкспо»……………….7
2.2. Анализ внутренней среды ОАО «УралЭкспо»……………………10
3. Организационная структура ОАО «УралЭкспо»……………………..13
4. Функции менеджмента, реализуемые в ОАО «УралЭкспо»…………15
4.1. Планирование и контроль как общие функции менеджмента ОАО "УралЭкспо"…………………………………………………...15
4.2. Частные (специфические) функции менеджмента ОАО "УралЭкспо"…………………………………………………...18
5. Методы управления, применяемые в ОАО «УралЭкспо»……………20
6. Мотивация трудовой деятельности персонала ОАО «УралЭкспо»…23
7. Стили руководства, используемые в ОАО «УралЭкспо»…………….26
Заключение
Список литературы
5. Методы управления, применяемые в ОАО «УралЭкспо»
Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.
Направленность методов управления ОАО "УралЭкспо" всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности - на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).
Управление персоналом включает в себя целую систему. Система работы с персоналом - это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факторов социально- психологического, неформального характера.
В системе методов управления персоналом выделяют:
- Экономические методы;
- Организационно-
- Социально-психологические методы.
Рассмотрим более подробно каждый метод в отдельности.
Что касается экономических методов управления ОАО "УралЭкспо" - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.
В качестве основных методов управления здесь выступают хоз. расчёт, планирование и материальное стимулирование работников.
Хозяйственный расчет – это метод ведения хозяйства, основанный на соизмерении затрат на реализацию товаров с результатами хоз. деятельности. Он способствует обеспечению рентабельности предприятия ОАО "УралЭкспо".
Метод планирования заключается в разработке системы планов ОАО "УралЭкспо". Например, планы в целом по предприятию, планы отделов (рекламный, кадровый, выставочный и др.).
Что касается материального стимулирования работников, то это разновдность стимулирования, регулирующее поведение объекта управления на основе использования различных выплат и санкций, а также других материальных выплат, повышающих благосостояние работников.
На ОАО "УралЭкспо" к ним относят повременно – премиальную систему оплаты труда, всяческие надбавки и премии.
Говоря о применении организационно-
По форме проявления в практике управления эти методы делятся на методы организационного воздействия и методы распорядительного воздействия. В ОАО "УралЭкспо" эти методы применяются совместно.
Методы организационного воздействия проявляются в основном в форме административных актов длительного действия: устав, положения, инструкций, правил.
Нам были предложены для рассмотрения должностные инструкции менеджеров выставочного и информационного отделов (Прил. - В и Г). Нужно отметить, что данные инструкции составлены весьма хорошо. Все основные аспекты и возможные спорные вопросы освещены.
Обычно распорядительные методы основываются на организационных. Взаимосвязь форм распорядительного воздействия заключается в том, что одна из них может обуславливаться другой, быть её продолжением или конкретизацией.
Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).
При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.
Рассмотрим социально- психологические методы управления, применяемые на ОАО "УралЭкспо". Они основаны на использовании соцально-психологических факторов и направлены на управление социально – психологическими процессами, протекающими в коллективе.
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.
В ОАО "УралЭкспо"применяются следующие меры:моральное поощрение;социальное планирование; убеждение; внушение; личный пример; заключение коллективного договора; мероприятия по улучшению условий труда и охраны здоровья работников; стимулирование временем.
6. Мотивация трудовой деятельности персонала
ОАО «УралЭкспо»
Под мотивом понимают побуждение человеческого поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов. Мотивы человеческого поведения имеют определенную иерархию (она обычно называется «пирамидой Маслоу»).
Если суть эффективной мотивации заключается в создании условий, которые призваны всесторонне регулировать трудовые отношения, то настало время придать этим условиям вполне конкретную «материальную» форму, представив их в виде рациональной модели трудовых отношений.
Ни для кого не является секретом то, что основная роль в деле стимулирования труда, а значит – в четком и бесперебойном функционировании механизма мотивации, принадлежит заработной плате. Ещё Тейлор указывал на то, что для создания у работников заинтересованности в высоких результатах своего труда необходимо обеспечить однозначную связь между результатами труда и заработной платой. «Люди должны верить в существование четкой связи между заработной платой и производительностью, и конкретно в то, что увеличение производительности обязательно приведет к росту заработной платы».
Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств, повышении эффективности производства и качества работы в ОАО "УралЭкспо" введены системы премирования, вознаграждение по итогам работы за год, другие формы материального поощрения. Да и сама системы оплаты труда на предприятии – окладно – премиальная.
Под премированием понимается выплата работникам денежных сумм сверх основного заработка в целях поощрения достигнутых успехов по работе и стимулирования дальнейшего их возрастания. Вместе с тем премирование служит важным средством выражения признания и одобрения заслуг премируемого лица со стороны общества, трудового коллектива, стимулом для улучшения работы других членов коллектива.
Общее понятие премирования работников принято подразделять на два более узких понятия: премирование как поощрение, предусматриваемое системой оплаты труда, и премирование как поощрение (награждение) отличившихся работников вне систем оплаты труда.
Премиальная система оплаты труда предполагает выплату премии определенному кругу лиц на основании заранее установленных конкретных показателей и условий премирования. Круг лиц, подлежащих поощрению, показатели и условия премирования, размеры премий (конкретные по каждой профессии, должности или их предельные размеры) предусматриваются в положениях о премировании. На основании таких премиальных положений у работника при выполнении и показателей и условий премирования возникает право требовать выплату премии, а у организации — обязанность уплатить премиальную сумму.
В дополнение к системам оплаты труда может устанавливаться вознаграждение работникам предприятий и других организаций по итогам годовой работы из фонда, образуемого за счет прибыли, полученной организацией. Размер вознаграждения определяется с учетом результатов труда работника и продолжительности его непрерывного стажа в организации. Каких-либо законодательных актов, регулирующих порядок выплаты этого вознаграждения, нет. Организациям предоставлены широкие возможности для самостоятельного решения многих вопросов, связанных с выплатой вознаграждения, с учетом особенностей производства, условий труда и характера личного состава работников.
Установление системы оплаты труда и форм материального поощрения, утверждение положений о премировании и выплате вознаграждения по итогам работы за год производится администрацией ОАО "УралЭкспо" по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.
7. Стили руководства, используемые в ОАО «УралЭкспо»
В наиболее распространенной классификации выделяются 3 основных стиля управления: демократический, авторитарный, либеральный.
Генеральный директор ОАО "УралЭкспо" Крючкова Л.Ю. применяет на своём предприятии преимущественно демократический стиль управления.
Демократический или коллегиальный стиль управления. Организации, в которых преобладает данный стиль руководства, характеризуются высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений. Создается атмосфера, при которой выполнение служебных обязанностей становится делом привлекательным, а достижение при этом успеха служит вознаграждением. Руководитель ориентируется на возможности своих работников, на их стремление к творческой деятельности, осуществляет подготовку и принятие решений при активном участии персонала, создает необходимые условия для своевременного выполнения работы, осуществляет справедливую оценку результатов труда каждого работника, материальное и моральное стимулирование.
Демократический стиль характеризуется стремлением руководителя к выработке коллективных решений, интересом к неформальным, человеческим отношениям. Генеральный директор Крючкова Л.Ю. совместно с сотрудниками согласовывает цели организации и индивидуальные пожелания членов группы, распределяет работу. При оценке работников она руководствуется объективными, известными всем критериями, оказывает подчиненным необходимую помощь, стремясь повысить их возможности самостоятельно решать производственные вопросы.
Современный менеджмент - это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия - дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления:
1. Лояльность к работающим.
2. 100% ответственность - как обязательное условие успешного менеджмента.
3. Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.
4. Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих. Постоянное обучение всех, везде и всегда.
5. Долевое участие каждого работающего в общих результатах.
6. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.
7. Методы работы с людьми, обеспечивающие удовлетворенность работой. Переход от авторитарного стиля руководства к лидерству.
8. Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласования и целостности.
9. Умение контактировать с покупателями, поставщиками, исполнителями, руководителями и т. п.
10. Этика бизнеса.
11. Честность и доверие к людям.
12. Использование в работе фундаментальных основ менеджмента.
13. Видение организации, т. е. четкое представление о том, какой она должна быть.
14. Качество личной работы, постоянное самосовершенствование.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время ознакомительной практики, пройденной в ОАО "УралЭкспо" , были получены практические навыки работы с клиентской базой. Также можно сделать следующие выводы.
Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в ОАО «УралЭкспо»