Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в ОАО «УралЭкспо»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:22, отчет по практике

Описание работы

Целью данной учебно-ознакомительной практики является ознакомление нас, студентов, с различными аспектами организационно-правовой и управленческой деятельности действующих организаций оптовой и розничной торговли и сферы услуг.

Главная задача учебно-ознакомительной практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний с позиций практического применения по таким управленческим дисциплинам, как «Основы менеджмента», «Теория организации», «Организационное поведение» и др.

Содержание

Введение
1. Организационно- правовая концепция ОАО «УралЭкспо»…………...4
2. ОАО «УралЭкспо» - социально-экономическая система управления..7
2.1. Характеристика внешней среды ОАО «УралЭкспо»……………….7
2.2. Анализ внутренней среды ОАО «УралЭкспо»……………………10
3. Организационная структура ОАО «УралЭкспо»……………………..13
4. Функции менеджмента, реализуемые в ОАО «УралЭкспо»…………15
4.1. Планирование и контроль как общие функции менеджмента ОАО "УралЭкспо"…………………………………………………...15
4.2. Частные (специфические) функции менеджмента ОАО "УралЭкспо"…………………………………………………...18
5. Методы управления, применяемые в ОАО «УралЭкспо»……………20
6. Мотивация трудовой деятельности персонала ОАО «УралЭкспо»…23
7. Стили руководства, используемые в ОАО «УралЭкспо»…………….26
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

содержание.doc

— 147.00 Кб (Скачать)


30

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В ходе учебно-ознакомительной практики мне выдалась блестящая возможность ознакомиться с практической стороной организации работы  коммерческого предприятия, ранее рассматриваемой лишь теоретически. Для данного исследования была избрано предприятие ОАО «УралЭкспо» -  уверенно функционирующая на рынке компания, предлагающая широкий комплекс рекламных услуг. Но обо всём по порядку.

Целью данной учебно-ознакомительной практики является ознакомление нас, студентов, с различными аспектами организационно-правовой и управленческой деятельности  действующих организаций оптовой и розничной торговли и сферы услуг.

Главная задача учебно-ознакомительной практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний с позиций практического применения по таким управленческим дисциплинам, как «Основы менеджмента», «Теория организации»,  «Организационное поведение» и др.

Указанные цели и задачи реализуются на основе:

-   изучения специфики организационно-правовых форм организаций в сфере торговли и услуг;

-  ознакомления с концепцией торговой организации в целом и влиянием на нее особенностей ассортиментной, ценовой и торгово-технологической политики;

-  выявления разнообразных функций и методов управления на различных уровнях управления организацией;

-   ознакомления с основными мотивационными аспектами персонала к трудовой деятельности в конкретной организации.

 

 

 

1. Организационно- правовая концепция ОАО «УралЭкспо»

 

ОАО «УралЭкспо» работает на рынке услуг уже второе десятилетие ( 18 июня 1996 года) – день образования фирмы). За это время компания стала известна не только в Оренбуржье, но и далеко за пределами региона. Компания активно действует на федеральном и международном уровне. Этому свидетельствуют многочисленные выставки, организованные ОАО «УралЭкспо» в дружественной нам республике Казахстан и буквально на днях подписанный договор о вступление ОАО "УралЭкспо" в Выставочно-конгрессный Союз регионов России и Китая.

Деятельность ОАО «УралЭкспо» представлена следующими направлениями:

- организация и проведение выставок;

- изготовление наружной рекламы;

- поиск и подбор персонала по заявкам работодателей;

- организация и проведение праздничных и корпоративных мероприятий.

Многочисленные дипломы и грамоты свидетельствуют об эффективной деятельности компании во всех представленных направлениях.

Миссия данной организации: содействие эффективному развитию предприятий региона, расширению межрегиональных контактов и продвижению на потребительский рынок высококачественной отечественной продукции.

Организационно – правовая форма предприятия – открытое акционерное общество. Увы, из-за нестабильной ситуацией на современном отечественном рынке, состав учредительных документов и их основные положения остались для нас, студентов- практикантов, тайной за семью печатями. Похожая ситуация наблюдалась и при выполнения задания руководителя практики от предприятия: при уточнении клиентской базы путём телефонирования довольно значительная часть абонентов по ту сторону от телефонной линии выразила крайнее недовольство и подозрение при вопросе о назывании имени директора предприятия. У них заметно менялся тон голоса, улавливалось общее напряжение и отказ от ответа на этот вопрос.  Мы с коллегой сделали вывод, что эта «туманность» в ведении дел компаний уже «специфика» российского бизнеса, и даже не побоюсь этого слова – «изюминка» отечественного делопроизводства. Это безусловно большая проблема, решаемая на самом высоком уровне. Но следует заметить, что и сложившийся образ мышления, менталитет российских (впрочем, думаю, это касается практически всех постсоветских стран) предпринимателей довольно трудно будет преодолеть. Но будем верить в прекрасное светлое будущее, что жить и строить нам помогает.

Перейдём к следующему пункту данного исследования, к видам деятельности предприятия.

ОАО "УралЭкспо" – это компания, предлагающая комплекс рекламных услуг для продвижения бизнеса. Организация состоит из нескольких «центров» деятельности.

Выставочный центр ОАО«УралЭкспо» предлагает предприятиям представить свою продукцию на отраслевой выставке.  Специалисты рассматриваемой фирмы предлагают наряду с правом участия на организуемых выставках услуги по разработке и изготовлении выставочного стенда, сувенирной и раздаточной продукции, дополнительных деловых и неделовых мероприятий.

BTL-центр ОАО«УралЭкспо» предлагает целый комплекс маркетинговых услуг, в том числе различные варианты стимулирования сбыта, организацию праздников и деловых мероприятий.

Рекламный центр «Уралэкспо» - это команда креативных дизайнеров и высококвалифицированных работников производственного цеха. Сначала они предлагают клиентам оптимальный вариант наружной рекламы, затем разработают его, изготовят и установят на благо компании заказчика.

Кадровый центр «УралЭкспо» предлагает помощь компаниям в подборе кадров высшего и среднего звена. Ведь кадры, как сказали в данной организации, «это залог процветания и эффективного функционирования любого предприятия».

Особенно из горы информации, переработанной и проанализированной мной, нам понравилась фраза, указанная на официальном сайте компании ОАО "УралЭкспо" (http://www.uralexpo.ru): «Для нас рекламное обслуживание - это удовольствие, приносящее вам прибыль!». Думаем её можно расценивать девизом, слоганом данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОАО «УралЭкспо» - социально-экономическая система управления

 

2.1.           Характеристика внешней среды ОАО «УралЭкспо»

 

Внешняя среда - окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование, как в текущем периоде, так и в перспективном.

Внешняя среда организации включает такие элементы как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, значимые по отношению к операциям организации.

Остановимся на каждом из них поподробнее.

1) Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы.

Поставщики - очень сильный фактор. От качества поставщиков (комплексный показатель) зависит жизнеспособность многих организаций.  Так много зависит от этого элемента внешней среды, что имена их в ОАО "УралЭкспо"  решили оставить  под грифом «секретно».

2) Законы и государственные органы влияют на организацию, так как каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческим объединением

Деятельность организации подпадает под множество правовых ограничений, которые устанавливает государство через законы: она имеет определенный статус - ОАО, ГУП, ООО, ЗАО, ЧП и многое другое, она действует в соответствии с налоговым законодательством.

Рассматриваемое нами предприятие является открытым акционерным обществом.

ОАО, или открытое акционерное общество, это форма собственности предприятия. Во главе предприятия – собрание акционеров. «Акционеры открытого общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров этого общества. Такое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований настоящего Федерального закона и иных правовых актов Российской Федерации. Открытое общество вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом общества или требованиями правовых актов Российской Федерации. Число акционеров открытого общества не ограничено» - это цитата из Ст. 7 федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Как бы организация не относилась к законодательству, она должна придерживаться законов. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, иногда неопределенностью и противоречивостью. Помимо прочего, организация должна выполнять не только федеральные законы, но и требования различных государственных органов - Госкомимущество, Госстандарт, Санэпидемнадзор, Пенсионный Фонд и многих других. Дополнительно усложняют деятельность организации постановления местных органов управления, число которых непрерывно множится. Они также заметно влияют на деятельность организации через лицензирование некоторых видов деятельности, давая разрешение на выбор места для офиса, для магазина, для гостиницы, устанавливая тарифы на телефон, на электроэнергию и много другое.

3) Потребители. Фирма существует и тем более процветает до тех пор, пока есть потребитель, пока она удовлетворяет его потребности.

Постоянные клиенты ОАО "УралЭкспо":

- ОАО «КИТ Кэпитал» (г.Екатеринбург);

- ООО «АроЛига»;

- «Future Enterprises Pte Ltd Singapore»;

- «Янссен Силаг»  (г. Москва);

- ООО «ДК-Компани» (г.Пермь)

- ООО «Пальмира на Урале» (г.Челябинск)

- ТД «Садра» (г.Самара)

- ООО «Агроснабкомплект» (г.Саратов)

- ООО «Ярославские краски»  (г. Ярославль)

- ООО «Аквавит»  (г. Стерлитамак)

- ООО «Фирма «Фолиант»

- ООО «ПаритетИнфо»

- Завод РТИ

- ООО «РГС-Поволжье»

- ООО «Свет»

- ООО «ХАРД»

- ООО «Кван»

- ООО «Центр охраны труда»

- ЗАО «Телесемь»

- ООО «Агроцентр»

- ТД «Восток»

- "Диксис" (г. Оренбург) и  многие другие...

4) Конкуренты. Это один из внешних факторов, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждой организации четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то долго на рынке товаров или услуг не просуществуешь. Иногда не потребители, а именно конкуренты (качеством своей продукции и своими затратами на их производство) определяют, какие продукты деятельности организация сможет продать и по какой цене.

Следует понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Они ведут борьбу за влияние на все факторы внешней среды - трудовые ресурсы, материалы, капитал, за право на использование новых технологий.

Рассмотрим для начала конкурентов ОАО "УралЭкспо" в сфере выставочного бизнеса. Если говорить о масштабах нашего родного г. Оренбурга, то по данным http://www.allexpo.ru (одного из ведущих Интернет-порталов, освещающих выставочную деятельность в России, странах СНГ и за рубежом) тут ОАО "УралЭкспо" нет равных. Это единственная зарегистрированная компания в нашем городе. Если же говорить о федеральном уровне, то в России зарегистрировано 291 организатор выставок из 57 городов. Из них наибольшие скопления наблюдаются в Москве (159 организаторов), далее с большим отставанием следует Санкт-Петербург (26 организаторов), Ростов-на-Дону (8 организаторов) и другие. Хотелось бы заметить, что в остальных крупнейших городах нашей бескрайней родины представлены по 1-2 организатора. Из этого следует вывод, что выставочный бизнес не является массовым направлением бизнеса в России. Этот рынок не насыщен. Но с другой стороны выставка – товар сезонного спроса, и 1-2 организаторов на 1 город вполне достаточно.

Что касается рекламных услуг, то рассмотрение конкурентов на федеральном и региональном уровнях бессмысленно, рынок насыщен. А в рамках г. Оренбурга компаний, занимающихся данным родом деятельности, только на сайте Оренбургской Межрегиональной Справочной Службы 560 http://www.560560.ru зарегистрировано около 20. И это не считая мелких вновь открывающихся агентств по рекламе. Для масштабов нашего города это весьма немалое число. Примерно такая же ситуация обстоит и с BTL-центром ОАО «УралЭкспо», и с её кадровым центром.

 

2.2.           Анализ внутренней среды ОАО «УралЭкспо»

 

ОАО "УралЭкспо" располагает довольно просторным помещением на нулевом этаже многоэтажного здания по адресу ул. Восточная, 31. Сравнительно неброская вывеска символизирует, что мы входим в чертоги ОАО "УралЭкспо". Вообще данный полуподвал арендуют 2 предприятия. Первое - ОАО "УралЭкспо" , а второе – техобслуживание другого предприятия. Помещение с низкими, на наш взгляд, потолками, средний уровень отделки помещений. Имеется несколько кабинетов (бухгалтерия, выставочный зал, отдел рекламы и т.д). Каждый кабинет оборудован соответствующей мебелью и техникой. Под «техникой» понимается и компьютерное оборудование, а также средства периферийной связи. Нельзя не сказать о грамотном использовании внутренней рекламы на предприятии: стены довольно эстетично несут на себе бремя всевозможных наружных вывесок с товарным знаком компании, на столах красуются соответствующие календари. 

Ассортимент ОАО "УралЭкспо" довольно разнообразен. Прайс-лист, представленный на http://www.560560.ru, включает 70 позиций (см. Прил.-А).  Нужно заметить, что цены довольно приемлемы. Форма оплаты: наличная, безналичная.

О корпоративной культуре и ее неочевидном, на первый взгляд, но абсолютном влиянии на эффективность бизнеса говорят в последнее время довольно много. По большому счету — в силу достижения отечественным бизнесом такого возраста, когда без этой самой корпоративной культуры уже не проживешь.

По данным социологических исследований, 40% предпринимателей в нашей стране пытаются формировать корпоративную культуру в своих компаниях с помощью западных технологий (плюс собственный опыт); 35% — признают необходимость создания корпоративной культуры, но у них до этого как-то не доходят руки; а 25% — вообще считают это занятие глупостью.

ОАО "УралЭкспо" относится как раз к той доле организаций, что уделяют корпоративному духу довольно значительное внимание.

Корпоративные ценности ОАО "УралЭкспо":

- командный подход и взаимозаменяемость;

Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в ОАО «УралЭкспо»