Особенности управления производством на предприятиях ЖКХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Успешное развитие производства в любой отрасли связано не только с наличием финансовых и иных возможностей предприятий, но и зависит от смежных отраслей расположенных на данной территории, которые взаимно влияют друг на друга в процессе перераспределения товаров и услуг, а также обмена новыми техническими решениями.
В этом случае территорию, на которой расположена совокупность отраслей, возможно, рассматривать как самостоятельную отрасль народного хозяйства или производственную систему, которая производит валовой региональный продукт.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты производственного менеджмента
1.1 Функции производственного менеджмента
1.2 Структура и содержание системы управления организацией
1.3 Основные принципы управления предприятий сферы ЖКХ
Расчетная часть по обоснованию производственных процессов
2.1 Обоснование параметров сетевого графика в производственном процессе
2.2 Оптимизация сетевого графика с учетом временных оценок
2.3 Определение длительности технологического цикла при различных видах движения в процессе производства
Совершенствование производственных циклов на основе использования АСУ в МУП «Никольское ЖКХ»
3.1 Описание программы «Галактика АММ» для управления процессом производства
3.2 Расчет экономического эффекта от внедрения программного обеспечения на предприятии МУП «Никольское ЖКХ»
3.3 Методы оптимизации управления жилищно-коммунальными комплексами
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.docx

— 2.04 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Московский государственный  агроинженерный университет

имени В. П. Горячкина»

 

 

Кафедра «Управление и  право в АПК»

 

 

 

Курсовая Работа

по дисциплине «Производственный менеджмент»

на тему:

 Особенности управления производством на предприятиях ЖКХ (2 вариант)

 

 

 

Выполнил: магистр 22 МАГ/М

факультета инженерно-экономический

Романенко Ю.Д.

Проверил: к.э.н., доцент Садыкова З.Ф.

 

 

 

Москва 2013

Содержание

Введение                                                                                              

  1. Теоретические аспекты производственного менеджмента

1.1 Функции производственного  менеджмента

1.2 Структура и содержание системы управления организацией

1.3 Основные принципы управления  предприятий сферы ЖКХ                                                                              

  1. Расчетная часть по обоснованию производственных процессов

2.1 Обоснование параметров  сетевого графика в производственном  процессе

2.2 Оптимизация сетевого  графика с учетом временных  оценок

2.3 Определение длительности  технологического цикла при различных  видах движения в процессе  производства                                                         

  1. Совершенствование производственных циклов на основе использования АСУ в МУП «Никольское ЖКХ»

3.1 Описание программы  «Галактика АММ» для управления  процессом производства

3.2 Расчет экономического  эффекта от внедрения программного  обеспечения на предприятии МУП  «Никольское ЖКХ»

3.3 Методы оптимизации  управления жилищно-коммунальными  комплексами          

Заключение                                                                                          

Список литературы                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Успешное развитие производства в любой отрасли связано не только с наличием финансовых и иных возможностей предприятий, но и зависит  от смежных отраслей расположенных  на данной территории, которые взаимно  влияют друг на друга в процессе перераспределения товаров и  услуг, а также обмена новыми техническими решениями.

В этом случае территорию, на которой расположена совокупность отраслей, возможно, рассматривать  как самостоятельную отрасль  народного хозяйства или производственную систему, которая производит валовой  региональный продукт.

В целях эффективного управления производственной системой территории, необходимо сформировать производственный менеджмент, который предполагает разработку стратегии и тактики управления ключевыми ресурсами территории. Формирование и функционирование производственного  менеджмента территории по содержанию и цели представляет собой процесс  конструктивного взаимодействия власти, бизнеса и науки, управляемый  на основе постоянного совершенствования  инфраструктуры производственного  менеджмента.

Определение оптимальной  инфраструктуры производственного  менеджмента, критериев эффективности  управленческой деятельности и результатов  развития, логистики и параметрической  зависимости между используемыми  ресурсами, затратами на органы управления и объемами производимого валового регионального продукта территории востребовано на любом этапе развития человеческой цивилизации.

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты производственного менеджмента

Производственный менеджмент - комплексная система обеспечения  конкурентоспособности впускаемого  продукта на конкретном рынке. В производственном менеджменте рассматриваются теоретические, методические и практические вопросы  организации производственной деятельности.

Производственный менеджмент интегрирует в себе или вокруг себя все виды менеджмента: инновационный, финансовый, налоговый, маркетинговый  и др. Эффективность производственного  менеджмента во многом определяется точностью прогнозов стратегических тенденций развития общества, идеологии, производственных и информационных технологий, форм интеграции, организации  производства, инновационной политики и др.

Основными элементами системы  производственного менеджмента  являются:

- организационная структура системы управления (управляющая подсистема);

-    производственная структура (управляемая подсистема);

-    прогнозирование и планирование деятельности предприятия;

-    организация основного производства;

-    организация обслуживающего производства;

-    организация подготовки производства новой продукции;

-    реализация стратегии маркетинга.

К функциям производственного  менеджмента относятся: стратегический маркетинг, планирование, организация  процессов, учет и контроль, мотивация, регулирование. Если перечисленные  функции представить как систему  переходящих один в другой компонентов, то в его центре будет функция  координации, соединенная с каждой функцией [4].

 

 

    1. Функции производственного менеджмента

Функции производственного  менеджмента делят на тактические и стратегические.

Рис. 1 Функции производственного  менеджмента

Тактические функции содержат:

- тактику управления запасами, которая рассматривает запасы в качестве необходимого атрибута производственной системы, а управление ими — как один из элементов управления материальными составляющими производства;

- тактику расчета необходимости в компонентах изделий, которая определяет процесс планирования на предприятии в рамках зависимого спроса;

- тактику «точно в срок», которая руководствуется выбором путей минимизации запасов и рассматривает возможность работать без них;

- тактику агрегатного планирования, позволяющую принимать решения, направленные на эффективное планирование темпов производства за определенный период в условиях колеблющегося рыночного спроса;

- тактику составления производственного расписания на исполнительном уровне в зависимости от возникающих очередей, а также степени загруженности рабочих центров.

 

Стратегические функции  включают:

- стратегию товара, которая определяет направление выбора новых товаров и своевременную модернизацию уже производящихся. Данная стратегия напрямую связана с анализом всего жизненного цикла товара и с осуществлением маркетинговых исследований;

- стратегию процесса, направленную на определение выбора способов производства товаров, резервирование и определение необходимой мощности. Под способом производства обычно подразумевают совокупность определенных технологий, средств труда, а также методов управления и организации производства. Эти составляющие во многом зависят от масштаба производства нового товара, устойчивости и повторяемости его выпуска, которые также во многом определяются во время маркетинговых исследований;

- стратегию расположения новых производств в рамках регионального аспекта с учетом выполнения требований надежности и гибкости  распределительной, а также снабженческой сети, что оказывает определенное влияние на благоприятное развитие бизнеса;

- стратегию организации производства, которая определяет организационную структуру предприятия, выбор методов и форм существующей производственной деятельности, построение рабочих центров и максимально возможное обеспечение их ресурсами;

- стратегию обслуживания производства, выявляющую формы, способы организации и методы технического, складского, транспортного обслуживания и обеспечения предприятия;

- стратегию качества, которая за последнее время приобрела все большее значение в связи с теми кардинальными изменениями, которые наблюдаются в бизнесе.

 

Все вышеперечисленные функции  производственного менеджмента  не только составляют единое целое, но и тесно переплетены друг с  другом таким образом, что иногда их практически невозможно разделить. Их осуществление планируется, мотивируется, организуется, координируется и контролируется. А успешность их реализации зависит от определенных методов, то есть от способов приведения их в исполнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Структура и содержание системы управления организацией

В соответствии с сущностью  системного подхода система управления

организацией (система менеджмента) должна состоять из внешнего окружения (за «черным ящиком») и внутренней структуры (внутри «черного ящика»).

К внешнему окружению СУО относятся «вход», «выход», связи с внешней средой и обратная связь. Внутренняя структура СУО состоит из пяти подсистем (рис.2).

К «входу» системы относится все, что получает организация для производства товаров, новшеств и оказания услуг сторонним организациям (то есть компонентам «выхода» системы). К компонентам «входа» относятся поступающие в организацию извне новшества, сырье, материалы, комплектующие изделия, энергия, информация, новое оборудование, вновь поступающий в организацию персонал, документы и т. д. Задача органов управления сводится к обеспечению конкурентоспособного «входа» системы путем проведения маркетинговых исследований и отбора наиболее конкурентоспособных поставщиков; если «вход» будет неконкурентоспособным, то при любом уровне процесса по переработке «входа» в «выход» параметры «выхода» системы тоже будут неконкурентоспособными.

«Выходом» СУО являются выпускаемая организацией продукция

(товары), новшества для  продажи, оказываемые сторонним  организациям услуги.

Основными условиями обеспечения  стратегической конкурентоспособности «выхода» являются: 1) высокое качество стратегических маркетинговых исследований и обоснованность нормативов конкурентоспособности будущих товаров, услуг, новшеств; 2) обеспечение

конкурентоспособных параметров «входа» системы в процессе ее функционирования; 3) обеспечение конкурентоспособных параметров процесса в системе; 4) изучение конъюнктуры рынка, применение эффективных стратегий рекламы товара, каналов его распространения (сбыта), сервисного обслуживания и других инструментов рыночного механизма (с хорошим товаром нужно попасть по подготовленным каналам в нужное место в нужное время по оптимальной цене для конкретного потребителя).

                                                                       Внешняя среда                           «Черный ящик» (организация)

Обратная связь

Рис. 2 Структура системы управления организацией

К внешней среде СУО относятся макросреда, инфраструктура региона (мезосреда) и микросреда организации.

Подсистема научного обоснования системы состоит из следующих компонентов: изучение механизмов действия экономических законов и законов организации (1.1); применение научных подходов к управлению (1.2); применение принципов управления различными объектами (1.3); применение современных методов и моделей управления (1.4).

Целевая подсистема СУО состоит из следующих компонентов: повышение качества выпускаемых товаров и выполняемых услуг (2.1); ресурсосбережение по стадиям жизненного цикла выпускаемых товаров (2.2); расширение рынка сбыта товаров (2.3); организационно-техническое развитие производства (2.4); повышение качества сервиса потребителей товаров (2.5); социальное развитие коллектива и охрана окружающей природной среды (2.6).

Обеспечивающая  подсистема состоит из следующих компонентов: методическое обеспечение (3.1); ресурсное обеспечение (3.2); информационное обеспечение (3.3); правовое обеспечение (3.4).

Управляемая подсистема как объект управления субъектом (персоналом) состоит из следующих компонентов: стратегический маркетинг (4.1); инновационный менеджмент (4.2); финансовый менеджмент (4.3); организация производства (4.4); тактический маркетинг (4.5); организация сервиса потребителей товаров (4.6).

Управляющая подсистема как субъект управления состоит из следующих компонентов: управление персоналом (5.1); разработка рациональных управленческих решений (5.2); оперативное управление реализацией решений (5.3).

Информация о работе Особенности управления производством на предприятиях ЖКХ