Особенности управления персоналом в сфере информатизации

Автор: Инна Анисимова, 15 Июня 2010 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время российские экономические условия изменили тенденции управления человеческими ресурсами. Инновационный характер производства, его высокая наукоемкость и ресурсоемкость, приоритет вопросов качества продукции, изменили требования к основным характеристикам персонала в сфере информатизации, повысили роль творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Человек нужен организации для достижения ее целей, следовательно, он становится целью менеджмента персонала. Поэтому организация должна создавать все условия для эффективного труда работника.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена возрастающей ролью человеческих ресурсов в достаточно молодой области информационных технологий. Цель исследования заключается в выявлении специфики управления персоналом, занятым в сфере ИТ.

Содержание

Введение 3
Управление персоналом в сфере информатизации
Отечественный опыт управления кадрами в сфере ИТ/ИС 5
Зарубежный опыт управления кадрами в сфере ИТ/ИС. Технологии ITIL и ITSM 6
Особенности персонала, занятого в сфере ИТ/ИС 11
Особенности функционирования ИТ-отдела
Подготовка и обучение ИТ- персонала 15
Мотивация сотрудников, занятых в сфере информатизации 22
Должности и взаимозамещение в ИТ-сфере. Функции ИТ-директора. 29
Заключение 39
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 359.50 Кб (Скачать)

Заключение

     Менеджеры в области информационных технологий сегодня на рынке труда в большом  дефиците. В чем же специфика подготовки менеджеров в данной отрасли? Как  было рассмотренно   в данной работе, в сфере информационных технологий очень важно, чтобы руководитель владел спецификой производства. Он просто не сможет эффективно работать ни с подчиненными, ни с партнерами, если не будет говорить с ними на одном профессиональном языке. IT-менеджеры должны постоянно стремиться к получению новых знаний в своей сфере, и такую возможность им предоставляют авторизованные программы обучения по целому ряду направлений: Microsoft, Cisco, Oracle.

     Другой  специфической чертой отрасли является то, что IT-управленцы - это, как правило, бывшие технические специалисты, и они не всегда обладают необходимыми знаниями и навыками из области менеджмента. Эти знания можно приобрести на курсах в ведущих учебных центрах, которые проводят обучение по соответствующим программам. Считается, что для IT-специалистов профессиональный рост важнее карьерного, а значит, их интерес к обучению в области управления относительно невысок. Однако практика последних двух-трех лет демонстрирует иные тенденции. Заметную роль начинают играть специфические, ориентированные именно на информационные технологии, учебные программы.

          Кроме того, нельзя забывать, что  ИТ-отдел - не обособленная организация,  а часть предприятия. Поэтому,  как и любая другая внутренняя  структура, он формируется на  основе общей культуры управления персоналом в организации. Обучение персонала - это один из важнейших компонентов всей  кадровой работы компании, без которого вся система управления персоналом предприятия в значительной мере парализуется, поскольку сотрудники не смогут развиваться и очень быстро окажутся неэффективными в работе.

           Выращивание ИТ-менеджеров из  системных администраторов - это  длительный и трудоемкий процесс,так  как помимо расширения профессионального  кругозора ИТ-специалисту придётся  овладеть менеджерскими навыками и теми профессиональными знаниями, которые нужны управленцу. Научиться всему этому быстро не получится, и надо подготовиться к тому, что обучение сотрудника будет процессом постоянным и длительным.

       Руководитель ИТ-отдела должен  стараться постоянно улучшать работу компании с помощью доступных ему средств и выходить с соответствующими предложениями.

     Система мотивации должна обладать следующими характеристиками: определены контрольные  количественные показатели для каждой должности, от которых зависит премия сотрудника; персонал должен четко понимать, куда направлять свои усилия для большей результативности и следовательно, для увеличения оплаты труда.

           Таким образом, современная структура  ИТ-службы - это многоуровневая система  организации сопровождения пользователей и сервисов компании. Она осуществляется профессионалами, имеющими возможности для реализации собственных амбиций в рамках общего дела. Во главе этой службы находится руководитель, который хорошо разбирается в основном бизнесе компании, обладает навыками построения бизнес-процессов и работает над созданием положительного имиджа вверенного ему подразделения. 
 
 
 

Использованная  литература

  1. Аглицкий  Д.С., Аглицкий И.С. Рынок информационных технологий: проблемы и решения. - М.:2000
  2. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.Управление персоналом. –М.:1999
  3. Генкин Б. М. Экономика и социология труда.-М.: НОРМА, 2007.
  4. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: Финансы и статистика, 2001
  5. Гудзенко Д. Оценка эффективности обучения персонала в области информационных технологий // Управление персоналом, 2007, № 11
  6. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. -М.: Технол. школа бизнеса, 1994.
  7. Дьяконов В.П. и др. Новые информационные технологии. - М.: СОЛОН-Пресс, 2005.
  8. Ежов Н.Д.  Информационный менеджмент. М.: 2006
  9. Кибанов А.Я.Управление персоналом организации – М.: Агентство "КРПА ОЛИМП", 2000
  10. Костров А.В. Основы информационного менеджмента - М.: ФиС, 2001
  11. Г.Минцберг, Б.Альстрэнд и Дж.Лэмпел. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента- Питер, 2000.
  12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. -М.: Дело, 1994.
  13. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление

    организацией. – М.: 2000.

  1. http://www.interface.ru/home.asp?artId=3436
  2. http://www.intalev.ru/agregator/it/id_23400/
  3. http://www.iemag.ru/analitics/detail.php?ID=16393
  4. http://planetahr.ru/publication/2730

Информация о работе Особенности управления персоналом в сфере информатизации