Автор: Инна Анисимова, 15 Июня 2010 в 17:20, курсовая работа
В настоящее время российские экономические условия изменили тенденции управления человеческими ресурсами. Инновационный характер производства, его высокая наукоемкость и ресурсоемкость, приоритет вопросов качества продукции, изменили требования к основным характеристикам персонала в сфере информатизации, повысили роль творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Человек нужен организации для достижения ее целей, следовательно, он становится целью менеджмента персонала. Поэтому организация должна создавать все условия для эффективного труда работника.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена возрастающей ролью человеческих ресурсов в достаточно молодой области информационных технологий. Цель исследования заключается в выявлении специфики управления персоналом, занятым в сфере ИТ.
Введение 3
Управление персоналом в сфере информатизации
Отечественный опыт управления кадрами в сфере ИТ/ИС 5
Зарубежный опыт управления кадрами в сфере ИТ/ИС. Технологии ITIL и ITSM 6
Особенности персонала, занятого в сфере ИТ/ИС 11
Особенности функционирования ИТ-отдела
Подготовка и обучение ИТ- персонала 15
Мотивация сотрудников, занятых в сфере информатизации 22
Должности и взаимозамещение в ИТ-сфере. Функции ИТ-директора. 29
Заключение 39
Использованная литература
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Заключение
Использованная
литература
В настоящее время российские
экономические условия
Актуальность темы курсовой работы обусловлена возрастающей ролью человеческих ресурсов в достаточно молодой области информационных технологий. Цель исследования заключается в выявлении специфики управления персоналом, занятым в сфере ИТ.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Объектом исследования является ИТ-персонал в сфере информационных технологий. Предметом исследования является процесс управления персоналом в сфере ИТ/ИС.
Теоретическую
и методическую основу работы составили
труды отечественных и
И. Ансоффа, В. Врума, П. Друкера, М.Х. Мескона, Г. Минцберга, Б.Альстрэнда и Дж.Лэмпела, Т.Ю. Базарова, Б.М. Генкина, Б.Л. Еремина, А.Я. Кибанов, Ю.Д. Красовского; а также специальная литература по информационному менеджменту.
Основными теоретическими методами, использованными при создании данной работы, являются: логический и сравнительный анализ, эмпирические методы. Эмпирической базой исследования послужили материалы социологических исследований отечественных и зарубежных социологов и экономистов.
Структура
работы представлена введением, двумя
главами, заключением и списком
использованной литературы. Первая глава
рассматривает теоретические
Прежде всего опишем ситуацию на российском рынке специалистов по информационным технологиям. В российских условиях приходится сталкиваться с тем, что ИТ-специалист необходимой квалификации просто отсутствует на рынке труда, или с тем, что невозможно организовать быстрое привлечение к работе требуемого специалиста, поскольку на это может потребоваться время, которым организация не располагает.
Можно отметить существенный спрос на отечественных ИТ-специалистов за рубежом. К тому же, знание английского языка поднимает стоимость на рынке ИТ-специалиста, доводя ее до международного уровня. Пожалуй, это единственная группа российских специалистов, которые реально востребованы в подавляющем большинстве европейских стран и оцениваются наравне, а иногда даже и выше, чем местные специалисты.
Еще один фактор - невозможность совмещения некоторых ролей и обязанностей, так как это источник риска. Одним из таких рисков может быть так называемая зависимость от ключевого ИТ-персонала. Эта зависимость проявляется в том, что в организациях после успешных лет работы появляется специалист или группа специалистов, которые обладают знаниями всех деталей функционирования и организации информационных систем, носителями уникального знания. Они не спешат делиться знаниями и навыками с другими работниками ИТ и постепенно становятся незаменимыми.
Также очевидна необходимость
постоянных усилий для
Среди негативных особенностей российского ИТ-персонала можно отметить его относительную неуправляемость, которая проявляется в неточном выполнении задания, недостаточном уважении к руководству, неумении работать в коллективе над одной задачей, склонности к конфликтам. Они решают поставленную задачу путем, кажущимся им оптимальным, игнорируя существующие в организации стандарты и процедуры, указания руководства.
Также можно выделить и то,
что многие ИТ-специалисты не
отличаются способностью
Среди положительных
В настоящее время
Библиотека ITIL не является методом; наоборот, она предлагает структурированную основу для планирования наиболее часто используемых процессов, ролей и видов деятельности, определяя связи между ними и необходимые виды коммуникации.
К преимуществам ITIL можно отнести:
В настоящее время ITIL состоит из восьми томов:
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов.
IT Service Management (ITSM) - совокупность 10 процессов, описанных в ядре ITIL: томах Service Support и Service Delivery:
1.
Управление инцидентами (
2.
Управление проблемами (Problem management).
Цель - сделать так, чтобы инцидентов
стало меньше. Это достигается
за счет выявления и
3. Управление конфигурациями (Configuration management). Цель - создать и поддерживать в актуальном состоянии логическую модель инфраструктуры.
4. Управление изменениями (Change management). Каждое изменение делается из благих намерений, но каждое изменение потенциально опасно для инфраструктуры. Цель процесса - допускать только разумные изменения, а также координировать проведение изменений.
5.
Управление релизами (Release management). Если
считать управление
6.
Управление уровнем сервиса (
7. Управление финансами (Financial management for IT services). Цель процесса - обеспечить надежную финансовую базу для всех прочих процессов.
8.
Управление мощностью (Capacity management).
Недостаточная мощность
9. Управление непрерывностью (IT service continuity management). Цель процесса - обеспечить гарантированное восстановление инфраструктуры, необходимой для продолжения бизнес-операций , в случае чрезвычайной ситуации: пожара, наводнения, отключения электроэнергии. В последнее время к эти классическим угрозам добавился терроризм.
Информация о работе Особенности управления персоналом в сфере информатизации