Особенности стратегического управления на ООО Форум Авто Яр

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что стратегическое управление становится все более важным, поскольку каждая конкретная фирма стремится развить свои возможности сбыта продукции и получить большую прибыль. Стратегическое управление применяется практически всеми эффективно функционирующими компаниями в странах с развитой рыночной экономикой. Они приобретают более важное значение в связи с технологическими, экономическими, конкурентными и социально-культурными изменениями, характерными для последних десятилетий. Актуальность темы «Особенности стратегического управления» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ деятельности предприятия ООО «Форум Авто Яр» 4
Глава 2. Понятие, основные принципы стратегического управления на предприятии. Применение методик PEST и SWOT анализа 14
2.1 Основные принципы стратегического управления 17
2.2 Цели и условия применения методик PEST- анализа и SWOT-анализа 20
Глава 3. Разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Форум Авто Яр». 30
Заключение 32
Список литератуты

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 956.50 Кб (Скачать)

Если  обобщить все вышесказанное, то предприятию ООО «Форум Авто Яр», для повышения эффективности своей деятености, для дальнейшего развития и прогрессирования необходимо сделать следующие:

  1. Наличие четко сформулированной стратегии.
  2. Система планирования (на дальнюю перспективу)
  3. Принятие стратегических решений на основе внешних и внутренних факторов (широкое применение методов PEST и SWOT анализа).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      В результате проведённого исследования по теме Особенности стратегического управления на предприятии ООО «Форум Авто Яр» можно сделать ряд выводов:

Основными особенностями стратегического  управления являются:

Миссия  стратегического управления направлена на выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц.

Объектом  концентрации внимания стратегического  управления является взгляд внутри организации.

На предприятии  ООО «Форум Авто Яр» слабо выражены методы стратегического управления, существуют проблемы со стратегией и тактикой, также имеются проблемы с оценкой внешней среды.

Стратегическое  управление ориентировано на долгосрочную перспективу.

Основой построения системы управления являются люди, системы информационного обеспечения, рынок.

Персонал  организации является ее основой, представляет ее главную ценность и источник ее благополучия.

Критерием эффективности стратегического  управления является своевременность  и точность реакции организации  на новые запросы рынка и изменения  в зависимости от изменения окружения.

Возможности стратегического управления не безграничны. Существует ряд ограничений на использование  стратегического управления, которые  указывают на то, что и этот тип  управления, равно как и все  другие, не универсален.

Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает и не может дать точной и детальной картины будущего.

Во-вторых, стратегическое управление не может  быть сведено к набору рутинных правил, процедур и схем. Стратегическое управление - это скорее определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента.

В-третьих, требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления. Необходимо создание служб, осуществляющих отслеживание окружения и включение организации в среду.

В-четвертых, резко усиливаются негативные последствия  ошибок стратегического предвидения.

В-пятых, при осуществлении стратегического  управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. Этого совершенно не достаточно, так как стратегический план не обеспечивает его обязательного успешного выполнения. На самом деле важнейшей составляющей стратегического управления является реализация стратегического плана. А это предполагает в первую очередь создание организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, создание систем мотивирования и организации труда, создание определенной гибкости в организации и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – Спб: Питер, 1999.
  2. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2000.
  3. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
  4. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004.
  5. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 1996.
  6. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. - М.: Дело, 2001.
  7. Локминов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  8. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М. Дело, 1998.
  9. Минцберг Г. , Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегий. - Спб.: Питер, 2000.
  10. Попов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  11. Стратегический учёт. //Под ред. В. Э. Керимова. -М.: Омега-Л, 2005.
  12. Томпсон А. А. и Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и биржи, 1998.
  13. Турусин Ю. Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. – М: ИНФРА-М, 2003.
  14. Фатхудинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник – 4-е изд., перераб. и перераб и доп. - М.: Дело, 2001.
  15. Хасби Д. Стратегический менеджмент. - М.: Контуры, 1998.
 
 
 
 

Приложение 1

 
 
 
 
 

Приложение 2

 

Приложение 3

Коммерческий  отдел 

Функции: 

1. Организация и  ведение продаж 

- обслуживание  существующей клиентской базы  с целью поддержания и увеличения  уровня продаж;

- поиск  и привлечение новых клиентов  к работе;

- ведение  коммерческих переговоров с клиентами  в интересах Фирмы, заключение  договоров поставки;

- выяснение  потребностей клиентов в продукции,  реализуемой Фирмой, согласование  заказа с клиентом в соответствии  с его потребностями и наличием  ассортимента на складах Фирмы;

- формирование  доверительных отношений с клиентами,  мотивация клиентов на работу с Фирмой. 

2. Обеспечение продаж 

- инициирование  клиентов на заказ, прием и  обработка заказов клиентов (по  необходимости), закрепленных за  менеджерами отдела;

- в случае  отсутствия заказанных товаров  на складах Фирмы, предложение  аналогичных товаров производителей;

- информационная  поддержка клиентов, включающая  своевременное информирование об  изменениях цен на товары Фирмы,  изменениях в ассортименте, системе  скидок и проводимых акциях  по продвижению товаров Фирмы;

- обеспечение  клиентов рекламными материалами и документами, подтверждающими качество товаров (сертификатами);

- взаимодействие  с другими подразделениями Фирмы  с целью обеспечения продаж, согласования  сроков и условий доставки  товаров клиентам;

- участие  в рассмотрении поступающих претензий, жалоб и рекламаций от клиентов. 

3. Контроль 

- за  дебиторской задолженностью клиентов  Фирмы, воздействовать на клиентов  с целью недопущения просрочек  платежей;

- контроль  за своевременностью и полнотой  выполнения заказов клиентов  складским комплексом Фирмы и транспортно – логистическим отделом. 

4. Планово-аналитическая  работа 

- анализ  продаж:  общий

                              по брендам

                              по клиентам и т.п. за интервалы:  день, неделя, месяц и т.д.;

- проведение маркетинговых исследований интересующего Фирму сегмента рынка с целью изучения спроса на продукцию Фирмы, уровня цен конкурентов, перспектив развития рынка сбыта, уровня сервисных услуг, предоставляемых  конкурентами клиентам (сроки и условия доставки, обеспечение каталогами производителей, рекламная продукция и т.п.);

- участие  в формировании заказов товаров  на склад Фирмы с целью наиболее  полного и оперативного обеспечения  заказов клиентов;

- составление  интервально – временных планов  продаж.  
 
 
 
 

Приложение 4

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 
менеджера отдела продаж

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая  должностная инструкция определяет  функциональные обязанности, права  и ответственность менеджера  отдела продаж.

1.2. Менеджер  отдела продаж принимается и  освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора по представлению Начальника отдела продаж.

1.3. Менеджер  отдела продаж подчиняется непосредственно  Начальнику отдела продаж.

  • организационно-распорядительные документы вышестоящих руководителей, касающиеся работы отдела продаж;
  • основы ценообразования и маркетинга;
  • стандарты и технические условия на реализуемую продукцию;
  • порядок заключения договоров на поставку продукции;
  • правила оформления сбытовой документации;
  • стандарты , транспортировки и отгрузки продукции со склада;
  • порядок ответов на поступающие претензии от клиентов;
  • порядок отчетности о проделанной работе;
  • методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, персональных компьютеров, правила внутреннего трудового распорядка.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Организация  и ведение продаж:

·  поиск потенциальных клиентов;

·  ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах Фирмы;

·  оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения Начальника отдела;

·  выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой Фирмой, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями и наличием ассортимента на складском комплексе Фирмы;

·  мотивация клиентов на работу с Фирмой.

2.2. Планирование  и аналитическая работа:

·  составление ежедневного, еженедельного, ежемесячного плана продаж;

·  анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов Фирмы;

·  предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и Фирмы.

·  обеспечение маркетинговых исследований предоставленного сегмента рынка по изучению спроса на продукцию компании, уровень цен у конкурентов, перспектив развития рынка сбыта.

·  участие в составлении прогнозов на поставки продукции на склад.

2.3. Обеспечение  продаж:

·  прием и обработка заказов клиентов (по необходимости), закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими менеджерами отдела (при нахождении их вне офиса);

·  осуществление информационной поддержки клиентов;

·  осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени прихода продукции на склад;

·  окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции;

·  участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела оптовых продаж;

·  взаимодействие с подразделениями Фирмы с целью выполнения возложенных задач;

·  участие в рабочих совещаниях;

·  ведение рабочей и отчетной документации.

·  поддержание в активном состоянии данных о клиенте в информационной системе.

·  участие в рассмотрении поступающих претензий и жалоб заказчиков.

Информация о работе Особенности стратегического управления на ООО Форум Авто Яр