Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:20, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что стратегическое управление становится все более важным, поскольку каждая конкретная фирма стремится развить свои возможности сбыта продукции и получить большую прибыль. Стратегическое управление применяется практически всеми эффективно функционирующими компаниями в странах с развитой рыночной экономикой. Они приобретают более важное значение в связи с технологическими, экономическими, конкурентными и социально-культурными изменениями, характерными для последних десятилетий. Актуальность темы «Особенности стратегического управления» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка
Введение 3
Глава 1. Анализ деятельности предприятия ООО «Форум Авто Яр» 4
Глава 2. Понятие, основные принципы стратегического управления на предприятии. Применение методик PEST и SWOT анализа 14
2.1 Основные принципы стратегического управления 17
2.2 Цели и условия применения методик PEST- анализа и SWOT-анализа 20
Глава 3. Разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Форум Авто Яр». 30
Заключение 32
Список литератуты
Если обобщить все вышесказанное, то предприятию ООО «Форум Авто Яр», для повышения эффективности своей деятености, для дальнейшего развития и прогрессирования необходимо сделать следующие:
Заключение
В результате проведённого исследования по теме Особенности стратегического управления на предприятии ООО «Форум Авто Яр» можно сделать ряд выводов:
Основными особенностями стратегического управления являются:
Миссия
стратегического управления направлена
на выживание организации в
Объектом концентрации внимания стратегического управления является взгляд внутри организации.
На предприятии ООО «Форум Авто Яр» слабо выражены методы стратегического управления, существуют проблемы со стратегией и тактикой, также имеются проблемы с оценкой внешней среды.
Стратегическое управление ориентировано на долгосрочную перспективу.
Основой
построения системы управления являются
люди, системы информационного
Персонал организации является ее основой, представляет ее главную ценность и источник ее благополучия.
Критерием
эффективности стратегического
управления является своевременность
и точность реакции организации
на новые запросы рынка и
Возможности стратегического управления не безграничны. Существует ряд ограничений на использование стратегического управления, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не универсален.
Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает и не может дать точной и детальной картины будущего.
Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных правил, процедур и схем. Стратегическое управление - это скорее определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента.
В-третьих, требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления. Необходимо создание служб, осуществляющих отслеживание окружения и включение организации в среду.
В-четвертых, резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения.
В-пятых,
при осуществлении
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Коммерческий
отдел
Функции:
1.
Организация и
ведение продаж
- обслуживание
существующей клиентской базы
с целью поддержания и
- поиск и привлечение новых клиентов к работе;
- ведение
коммерческих переговоров с
- выяснение
потребностей клиентов в
- формирование
доверительных отношений с
2.
Обеспечение продаж
- инициирование клиентов на заказ, прием и обработка заказов клиентов (по необходимости), закрепленных за менеджерами отдела;
- в случае отсутствия заказанных товаров на складах Фирмы, предложение аналогичных товаров производителей;
- информационная
поддержка клиентов, включающая
своевременное информирование
- обеспечение клиентов рекламными материалами и документами, подтверждающими качество товаров (сертификатами);
- взаимодействие
с другими подразделениями
- участие
в рассмотрении поступающих претензий,
жалоб и рекламаций от клиентов.
3.
Контроль
- за
дебиторской задолженностью
- контроль
за своевременностью и
4.
Планово-аналитическая
работа
- анализ продаж: общий
по брендам
по клиентам и т.п. за
- проведение маркетинговых исследований интересующего Фирму сегмента рынка с целью изучения спроса на продукцию Фирмы, уровня цен конкурентов, перспектив развития рынка сбыта, уровня сервисных услуг, предоставляемых конкурентами клиентам (сроки и условия доставки, обеспечение каталогами производителей, рекламная продукция и т.п.);
- участие
в формировании заказов
- составление
интервально – временных
Приложение 4
1.1. Настоящая
должностная инструкция
1.2. Менеджер отдела продаж принимается и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора по представлению Начальника отдела продаж.
1.3. Менеджер
отдела продаж подчиняется
2.1. Организация и ведение продаж:
· поиск потенциальных клиентов;
· ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах Фирмы;
· оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения Начальника отдела;
· выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой Фирмой, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями и наличием ассортимента на складском комплексе Фирмы;
· мотивация клиентов на работу с Фирмой.
2.2. Планирование и аналитическая работа:
· составление ежедневного, еженедельного, ежемесячного плана продаж;
· анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов Фирмы;
· предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и Фирмы.
· обеспечение маркетинговых исследований предоставленного сегмента рынка по изучению спроса на продукцию компании, уровень цен у конкурентов, перспектив развития рынка сбыта.
· участие в составлении прогнозов на поставки продукции на склад.
2.3. Обеспечение продаж:
· прием и обработка заказов клиентов (по необходимости), закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими менеджерами отдела (при нахождении их вне офиса);
· осуществление информационной поддержки клиентов;
· осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени прихода продукции на склад;
· окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции;
· участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела оптовых продаж;
· взаимодействие с подразделениями Фирмы с целью выполнения возложенных задач;
· участие в рабочих совещаниях;
· ведение рабочей и отчетной документации.
· поддержание в активном состоянии данных о клиенте в информационной системе.
· участие в рассмотрении поступающих претензий и жалоб заказчиков.
Информация о работе Особенности стратегического управления на ООО Форум Авто Яр