Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:20, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что стратегическое управление становится все более важным, поскольку каждая конкретная фирма стремится развить свои возможности сбыта продукции и получить большую прибыль. Стратегическое управление применяется практически всеми эффективно функционирующими компаниями в странах с развитой рыночной экономикой. Они приобретают более важное значение в связи с технологическими, экономическими, конкурентными и социально-культурными изменениями, характерными для последних десятилетий. Актуальность темы «Особенности стратегического управления» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка
Введение 3
Глава 1. Анализ деятельности предприятия ООО «Форум Авто Яр» 4
Глава 2. Понятие, основные принципы стратегического управления на предприятии. Применение методик PEST и SWOT анализа 14
2.1 Основные принципы стратегического управления 17
2.2 Цели и условия применения методик PEST- анализа и SWOT-анализа 20
Глава 3. Разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Форум Авто Яр». 30
Заключение 32
Список литератуты
Таблица 1. Матрица SWOT-анализа.
Сильные
стороны
Вашего предприятия(Strengths) |
Рыночные
Возможности (Opportunities) |
Слабые
стороны
Вашего предприятия (Weaknesses) |
Рыночные
Угрозы (Threats) |
Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.
Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Следует обратить внимание на то, что один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост доходов населения может быть возможностью, так как приведет к увеличению числа покупателей. В то же время, для магазина-дискаунтера тот же фактор может стать угрозой, так как его покупатели с ростом зарплат могут перейти к конкурентам, предлагающим более высокий уровень сервиса.
SWOT-анализ
должен проводиться при
SWOT-анализ
может выполняться с
Качество анализа можно повысить, привлекая к его проведению лиц, не относящихся к организации. Правда, они могут выполнять лишь вспомогательные функции, поскольку не знают организации настолько, чтобы самостоятельно различить ее слабые и сильные стороны. Однако благодаря тому, что они не замешаны во внутренних "раскладах" организации, такие лица могут выступить беспристрастными арбитрами, которые в состоянии оценить предложения, а также, ставя особые вопросы, спровоцировать организацию к более обстоятельному переосмыслению своих положений и действий. Конечно же, эти лица должны пользоваться бесспорным доверием членов организации, ведь во время проведения анализа могут обнаружиться факты, огласка которых может быть очень опасной.
При проведении SWOT-анализа, а в особенности анализа шансов и угроз, должны использоваться ранее проведенные исследования общественного мнения. Связь организации с определенной проблемой, вопросом, приписывание ей компетентности в какой-либо сфере, может быть для нее хорошим шансом. Вместе с тем, с точки зрения организации оценка ее определенных действий как весьма непопулярных может стать значительной угрозой. Исследования общественного мнения могут также подтвердить выводы анализа, касающихся слабых и сильных сторон. Даже если организация имеет сильного лидера, но это личность весьма непопулярна в обществе, тяжело приписать ее наличие к сильным сторонам организации. Может оказаться, что такой лидер очень хорошо руководит организацией (и в этом смысле это сильная сторона), но именно его низкая популярность является угрозой для организации. 8
SWOT- анализ можно разделить на 3 шага.
Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия
Таблица 2. Определение сильных и слабых сторон вашего предприятия
Параметры оценки | Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Организация | Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия | Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия |
2. Производство | · Высокое качество
выпускаемых товаров
· Проверенный и надежный поставщик комплектующих |
· Высокая степень
износа оборудования — до 80% по отдельным
группам
· Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов |
3. и т.д. |
Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз
Таблица 3. Определение рыночных возможностей и угроз
Параметры оценки | Возможности | Угрозы |
1. Конкуренция | Повысились барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности | В этом году ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента |
2. Сбыт | На рынке
появилась новая розничная |
С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера. |
Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка
Таблица 4. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка
Возможности
1. 2. 3. |
Угрозы
1. 2. 3. | |
Сильные
стороны
1. |
ПОЛЕ
«СИВ» |
ПОЛЕ
«СИУ» |
2. | ||
3. | ||
Слабые стороны | ПОЛЕ
«СЛВ» |
ПОЛЕ
«СЛУ» |
1. | ||
2. | ||
3. |
Если говорить о стратегическом управлении и методах PEST и SWOT анализа на предприятии ООО»Форум Авто Яр», то можно сделать следующие выводы. В организации четко сформулирована миссия и поставлены цели к которым стремится компания, но тем не менее невнятна стратегия фирмы, организация как-то несуразно согласовывает свои собственные возможности с возможностями, предоставляемыми рынком, для достижения своих глобальных целей. Инструменты реализации, то есть тактика тоже не остается без вопросов корректировок. В целом, можно сказать, что в организации пусть и не совсем отсутствует, но по крайней мере в слабой мере в слабой мере развито стратегическое управление. Утверждать так позволяет тот факт, что планируя свою деятельность на долгосрочную перспективу, организация предполагает неизменными условия ее функционирования в течение всего периода планирования, а это часто в итоге приводит к стратегической ошибке и не радужным последствиям для компании. Опять же стратегические решения принимаются на основе только в основном внутренних факторов, в итоге они будут неизбежно страдать недостаточной системностью, что, в свою очередь, приведет к ошибочным решениям. Деятельность организации должны быть направлена в первую очередь на удовлетворение рыночного спроса, что происходит не всегда, порой интересы потребителя ущемляются, как казалось бы на первый взгляд в интересах компании, но в итоге получается наоборот, само предприятии в конечном итоге с течением определенного времени оказывается не в выигрышной ситуации, по отношению к тем же конкурентам, которые в этом направлении преуспели и ущемили свои интересы, нежели интересы своих клиентов. Если говорить по метод PEST и SWOT анализа, то можно сказать следующие. Организация применяемы PEST анализ должны выявлять благоприятные и неблагоприятные тенденции по каждому из основных факторов «макросреды» (политические, экономические, социальные и технологические). Анализ внешней среды в этом направлении почти не делается, что безусловно, приводит к потерям компании. Если говорить о SWOT анализе, то здесь все происходит с точностью да, наоборот, в широкой мере идет определение сильных и слабых сторон предприятия, определение рыночных возможностей и угроз, сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка, что в свою очередь позволяет грамотно оценить все плюсы и минусы компании, понять за счет чего можно конкурировать рынке, также какие направления могут подвергаться угрозам со стороны рынка.
На предприятии
ООО «Форум Авто Яр» слабо выражены
методы стратегического управления,
существуют проблемы со стратегией и
тактикой, также имеются проблемы
с оценкой внешней среды, об этих
проблемах и о способах, рекомендациях
их решения, также предложений по повышению
эффективности пойдет речь в третьей главе
данной курсовой работы.
Глава
3. Разработка рекомендаций
и предложений по повышению
эффективности
деятельности предприятия
ООО «Форум Авто Яр».
Как было сказано в предыдущих двух главах, основная деятельность компании ООО «Форум Авто Яр» заключается в оптовой продаже товара потребителям, своим непосредственным клиентам. Причем, плюс ко всему, компания позиционирует свою деятельность, не просто как торговое предприятии, оуществляющее просто продажу, а компания которая сопровождает каждую сделку предоставлением услуг, в частности очень быстрая доставка товара до прямого потребителя. Но существует ряд недочетов в системе стратегического управления, которые не позволяют предприятию осуществлять свою деятельность без погрешностей, быть всегда на высоте и превосходить конкурентов. Остановимся подробней на этих моментах. По сути отсутствие стратегии организации это один из самых больших минусов предприятия, это мешает достижению каких-либо глобальных целей, то есть препядствует росту компании и выход ее на совершенно другой уровень. Наличие четко сформулированной стратегии позволило бы предприятию решать глобальные цели и задачи, во много опережать конкурентов, в целом это увеличело бы эффективность деятельности. В первую очередь организации необходимо изменить политику в плане планирования свой деятельности. На данный момент планируя свою деятельность на дальнюю перспективу, организация считает, что условия будут неизменны. Это ошибочно и совсем неверно, с течением врмени меняется рынок, порой меняются взаимоотношения на нем, даже если обратить внимание на конкурентов, то и их политика изменяется также. Поэтому в деятельности организации просто необходимо менять систему планирования и относится к ней высшей степени внимательно, так как от грамотного планирования напрямую зависит успех компании, возможность превзойти и опередить других, добиться верховных целей. Еще одним безусловным минусом в плане принятия стратегических решений является тот факт, что ООО «Форум Авто Яр» принимает решение только на основе в основном внутренних факторов, внешние почти не учитываются. Хотя на самом деле нужно учитывать эти факторы в совокупности, делать выводы и принимать решении на основе как внешних так и внутренних факторов. Не только выявлять сильные и слабые стороны предприятия, изучать рынок, рассматривать его возможности и вероятные угрозы, с котороыми компания может столкнуться, а также выявлять благоприятные и неблагоприятные тенденции по каждому, так сказать, внешнему фактору, политическому, экономическому, социальному и технологическому. Из этих факторов, компанией выявляются, пожалуй, только экономические.
Информация о работе Особенности стратегического управления на ООО Форум Авто Яр