Особенности стратегического управления на ООО Форум Авто Яр

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что стратегическое управление становится все более важным, поскольку каждая конкретная фирма стремится развить свои возможности сбыта продукции и получить большую прибыль. Стратегическое управление применяется практически всеми эффективно функционирующими компаниями в странах с развитой рыночной экономикой. Они приобретают более важное значение в связи с технологическими, экономическими, конкурентными и социально-культурными изменениями, характерными для последних десятилетий. Актуальность темы «Особенности стратегического управления» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ деятельности предприятия ООО «Форум Авто Яр» 4
Глава 2. Понятие, основные принципы стратегического управления на предприятии. Применение методик PEST и SWOT анализа 14
2.1 Основные принципы стратегического управления 17
2.2 Цели и условия применения методик PEST- анализа и SWOT-анализа 20
Глава 3. Разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Форум Авто Яр». 30
Заключение 32
Список литератуты

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 956.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное учреждение высшего профессионального  образования

Нижегородский коммерческий институт

Кафедра теории менеджмента 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Тема: «Особенности стратегического управления на ООО Форум Авто Яр»

  
 
 
 
 

                                             Выполнила студентка учебной  группы 3/6-2М(в)зЯ 

                                               Апанаева Анна Сергеевна 

Подпись              дата

Руководитель: Тихомиров Г.А

                                                                                                    Подпись             дата

 
 
 
 
 

Н.Новгород

2011

Содержание

Введение                                                                                                                      3                                                          

Глава  1. Анализ деятельности предприятия ООО «Форум Авто Яр»                  4

Глава 2. Понятие, основные принципы стратегического управления на предприятии. Применение методик PEST и SWOT анализа                               14

2.1 Основные принципы  стратегического управления                                        17

2.2 Цели и условия  применения методик  PEST- анализа и SWOT-анализа     20

Глава 3. Разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности          деятельности предприятия ООО «Форум Авто Яр».       30

Заключение                                                                                                               32

Список  литератуты                                                                                                  34

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Актуальность темы обусловлена тем, что стратегическое управление становится все более важным, поскольку каждая конкретная фирма стремится развить свои возможности сбыта продукции и получить большую прибыль. Стратегическое управление применяется практически всеми эффективно функционирующими компаниями в странах с развитой рыночной экономикой. Они приобретают более важное значение в связи с технологическими, экономическими, конкурентными и социально-культурными изменениями, характерными для последних десятилетий. Актуальность темы «Особенности стратегического управления» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всём деловом мире. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги. Объектом исследований, в данной курсовой работе,  выступает Общество с Ограниченной Ответственностью «Форум Авто Яр». Целью работы является раскрытие особенностей стратегического управления на предприятии ООО «Форум Авто Яр». Исследования коснулись вопросы об организационной структуре общества, экономического состояния фирмы, состояние стратегического управления на предприятии, конкретно методы  SWOT и PEST – анализа. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия.  
 
 
 
 

Глава 1. Анализ деятельности предприятия ООО «Форум Авто Яр» 

     ООО «Форум Авто Яр» работает на рынке автозапчастей для иномарок г. Ярославля с ноября 2007 года. Все это время предприятие развивалось и продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на ярославском рынке в области продажи автозапчастей для иномарок, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы предприятие ООО «Форум Авто Яр» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

Компания  «Форум Авто Яр» входи в группу компаний «Форум Авто», с центральным  офисом в г. Москва. По сути «Форум Авто Яр» является филиалом компании «Форум Авто», но имеет свое юр. лицо и является  обособленной организацией. 

С первого  дня основания главной специализацией компании является оптовая продажа запчастей, для иномарок европейского производства. С 2002 года компания так же предлагает автозапчасти на отечественные автомобили, а с 2004 года – ассортимент компании был дополнен деталями для азиатских автомобилей. С 2005 года в рамках холдинга было открыто новое направление по продаже деталей для грузовых автомобилей и прицепов. Так же в 2005 году компания стала членом международной ассоциации дистрибьюторов автозапчастей «ATR», в которую входят ведущие компании Европейского рынка автозапчастей. Это дало возможность воспользоваться международным опытом торговли и IT технологий. 
С 2002 года начали активно развиваться филиальные сети на территории России. Работа региональных представительств и филиалов помогает обеспечить более качественный сервис в городах, население которых более 500000 человек, увеличивает скорость обработки заказов, даёт возможность более эффективно работать за счёт личного контакта менеджеров с клиентами и своевременного доведения до них необходимой информации.  
Одним из таких филиалов является представительство компании в Ярославле.

29 ноября 2007г. компания получила свидетельство  о постановке на учет в федеральной  налоговой службе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика. (Приложение 1) Свою официальную коммерческую деятельность фирма начала с ноября 2007 года с занесения в единый государственный реестр юридических лиц. (Приложение 2)

Целями  организации является увеличить свою долю присутствия на рынке запчастей для иномарок Ярославской, Костромской, Ивановской и Вологодской областях, как минимум до 60%. Учитывая поставленную цель, ООО «Форум Авто Яр» необходимо решить следующие задачи: увеличение товарооборота компании, формирование у потенциального клиента предпочтения приобретать товар только в компании «Форум Авто Яр», привлечение новых клиентов и сохранение старых, которые уже стали постоянными, формирование устойчивого положительного образа фирмы «Форум Авто Яр», как фирмы торгующей качественными товарами.  

Рассмотрим  положение о коммерческом отделе организации ООО «Форум Авто Яр». Основными функциями коммерческого отдела являются: (Приложение 3).

1. Организация  и ведение продаж

- обслуживание  существующей клиентской базы с целью поддержания и увеличения уровня продаж;

- поиск  и привлечение новых клиентов  к работе;

- ведение  коммерческих переговоров с клиентами  в интересах Фирмы, заключение  договоров поставки;

- выяснение  потребностей клиентов в продукции, реализуемой Фирмой, согласование заказа с клиентом в соответствии с его потребностями и наличием ассортимента на складах Фирмы;

- формирование  доверительных отношений с клиентами,  мотивация клиентов на работу  с Фирмой.

2. Обеспечение  продаж

- инициирование клиентов на заказ, прием и обработка заказов клиентов (по необходимости), закрепленных за менеджерами отдела;

- в случае  отсутствия заказанных товаров  на складах Фирмы, предложение  аналогичных товаров производителей;

- информационная  поддержка клиентов, включающая своевременное информирование об изменениях цен на товары Фирмы, изменениях в ассортименте, системе скидок и проводимых акциях по продвижению товаров Фирмы;

- обеспечение  клиентов рекламными материалами  и документами, подтверждающими  качество товаров (сертификатами);

- взаимодействие  с другими подразделениями Фирмы  с целью обеспечения продаж, согласования  сроков и условий доставки  товаров клиентам;

- участие  в рассмотрении поступающих претензий,  жалоб и рекламаций от клиентов.

3. Контроль

- за  дебиторской задолженностью клиентов Фирмы, воздействовать на клиентов с целью недопущения просрочек платежей;

- контроль  за своевременностью и полнотой  выполнения заказов клиентов  складским комплексом Фирмы и  транспортно – логистическим  отделом.

4. Планово-аналитическая работа

- анализ  продаж:  общий

  по брендам

  по клиентам и т.п. за интервалы: день, неделя, месяц и т.д.;

- проведение  маркетинговых исследований интересующего  Фирму сегмента рынка с целью  изучения спроса на продукцию  Фирмы, уровня цен конкурентов, перспектив развития рынка сбыта, уровня сервисных услуг, предоставляемых  конкурентами клиентам (сроки и условия доставки, обеспечение каталогами производителей, рекламная продукция и т.п.);

- участие  в формировании заказов товаров  на склад Фирмы с целью наиболее полного и оперативного обеспечения заказов клиентов;

- составление  интервально – временных планов  продаж.

К основным обязанностям менеджера продаж коммерческого  отдела относится: (Приложение 4)

1. Организация  и ведение продаж:

  • поиск потенциальных клиентов;
  • ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах Фирмы;
  • оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения Начальника отдела;
  • выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой Фирмой, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями и наличием ассортимента на складском комплексе Фирмы;
  • мотивация клиентов на работу с Фирмой.

2. Планирование  и аналитическая работа:

  • составление ежедневного, еженедельного, ежемесячного плана продаж;
  • анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов Фирмы;
  • предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и Фирмы.
  • обеспечение маркетинговых исследований предоставленного сегмента рынка по изучению спроса на продукцию компании, уровень цен у конкурентов, перспектив развития рынка сбыта.
  • участие в составлении прогнозов на поставки продукции на склад.

3. Обеспечение  продаж:

  • прием и обработка заказов клиентов (по необходимости), закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими менеджерами отдела (при нахождении их вне офиса);
  • осуществление информационной поддержки клиентов;
  • осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени прихода продукции на склад;
  • окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции;
  • участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела оптовых продаж;
  • взаимодействие с подразделениями Фирмы с целью выполнения возложенных задач;
  • участие в рабочих совещаниях;
  • ведение рабочей и отчетной документации.
  • поддержание в активном состоянии данных о клиенте в информационной системе.
  • участие в рассмотрении поступающих претензий и жалоб заказчиков.

Информация о работе Особенности стратегического управления на ООО Форум Авто Яр