Особенности стратегического управления на ООО Форум Авто Яр

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что стратегическое управление становится все более важным, поскольку каждая конкретная фирма стремится развить свои возможности сбыта продукции и получить большую прибыль. Стратегическое управление применяется практически всеми эффективно функционирующими компаниями в странах с развитой рыночной экономикой. Они приобретают более важное значение в связи с технологическими, экономическими, конкурентными и социально-культурными изменениями, характерными для последних десятилетий. Актуальность темы «Особенности стратегического управления» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ деятельности предприятия ООО «Форум Авто Яр» 4
Глава 2. Понятие, основные принципы стратегического управления на предприятии. Применение методик PEST и SWOT анализа 14
2.1 Основные принципы стратегического управления 17
2.2 Цели и условия применения методик PEST- анализа и SWOT-анализа 20
Глава 3. Разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Форум Авто Яр». 30
Заключение 32
Список литератуты

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 956.50 Кб (Скачать)

4 Контроль:

  • обеспечение планирования отгрузок товаров со склада, резервирование товаров на складе и своевременное снятие их с резерва;
  • обеспечение своевременного поступления средств за реализованную продукцию;

Генеральный директор ООО «Форум Авто Яр» выполняет следующие функции: (Приложение 5)

1.Ведение  учета и контроль  денежных  средств в кассе и на расчетном  счете организации.

2.Контроль  качества ведения бухгалтерского  учета сторонней организацией.

3.Контроль  работы как целиком организации  так и конкретно отдельно по  отделам.

4.Ежемесячное  и ежедневное предоставление  отчетности установленного образца  в головную организацию.

5.Контроль  задолжностей клиентов.

6.Контроль  задолжности организации перед головной организацией.

7.Контроль  остатков склада.

8.Расчет  и выплата заработной платы.

9.Контроль  учета рабочего времени.

10.Контроль  соответствия сотрудников занимаемой  должности.

11.Поиск  и проведение собеседований кандидатов  на вакантные должности.

12.Минимализация расходов организации.

13.Исследования  и проведение мер нацеленных  на рост продаж организации.

14.Проведение  как внешних так и внутренних  работ по увеличению безопасности  организации с экономической  стороны от всевозможных проверок.

15.Контроль трудовой дисциплины.

Для ООО  «Форум Авто Яр» характерна линейно-функциональная организационная структура. Во главе  компании стоит генеральный директор, в подчинение которого находятся  все структурные подразделения.

  • Генеральный директор компании
  • Руководитель филальной сети
  • Управляющий директор
  • Коммерческий отдел
  • Транспортный отдел
  • Складское хозяйство

Непосредственное  управление подразделением осуществляет управляющий директор, назначаемый  и освобождаемый от должности  руководителем филиальной сети.

Рассмотрим экономическиое состоянии компании «Форум Авто Яр».

Для современного рынка автозапчастей для иномарок огромное значении имеет конкуренция, так как рынок представлен  большим количеством подобных организаций  с аналогичным товаром. Для успешного  продвижения товаров требуются квалифицированные кадры, необходимые для организации каждого звена торговой цепи «производитель – дистрибьютор – потребитель». Компания «Форум Авто Яр» уделяет большое внимание отбору и обучению персонала, так как хорошо обученный сотрудник – основа ведения активных продаж. Штат организации не велик, все навсего 14 человек, но каждый сотрудник тщательно отбирается и проходит должное обучение.

ООО «Форум Авто» занимается исключительно  оптовой торговлей. Компания представляет ведущих зарубежных производителей автозапчастей для иномарок, среди которых:

  • «Ferdinand Bilstein GmbH + Co. KG» (FEBI) (Германия)
  • «Dayco Europe S.r.l.» (Германия)
  • «Wix-Filtron Sp. z o.o. (США-Польша)
  • «KNECHT Filterwerke S.L.» (Германия)
  • «Federal-Mogul Global Aftermarket EMEA, BVBA» (Германия)
  • «Optimal KG» (Германия)
  • «Delphi Lockheed Automotive Ltd.»  (США)
  • «Central Automotive Products Ltd» (Корея)
  • «Nordjysk Kobling» (Германия)
  • «Nipparts B.V.» (Нидерланды)

И многие другие.

     Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, так как "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

     Рассмотрев  цели и сущность финансового планирования, а также различные аспекты практики составления финансовых планов, можно сделать вывод, что финансовый план является неотъемлемой частью  внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

     Разработка  финансовых планов должна проводиться  на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для инвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

     В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование. Стратегическое планирование позволяет предприятию так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.

     Разработка  финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

     Применение  планирования создает следующие  важные преимущества:

  1. делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
  2. улучшает координацию действий в организации;
  3. увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
  4. способствует более рациональному распределению ресурсов;
  5. улучшает контроль в организации.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Форум Авто Яр» использует общую традиционную систему налогообложения. При данной системе предприятие платит налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог на рекламу, единый социальный налог со своих доходов, а также налог с сумм выплат, производимых в пользу наемных работников и лиц, выполняющих работу на основании договоров гражданско-правового характера.

     Объектом  налога на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается полученные доходы от реализации товаров (услуг), уменьшенные на величину произведенных расходов. Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров, ранее приобретенных у производителя. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары или имущественные права, выраженные в денежной и натуральной формах.

     Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Расходы подразделяются на:

  • расходы, связанные с производством и реализацией (хранение, доставка, расходы на ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества;
  • материальные расходы (приобретение товаров; приобретение топлива и энергии, расходуемых на технологические цели и т.д.);
  • расходы на оплату труда;
  • расходы на амортизацию;
  • прочие расходы.

     Налог на прибыль организаций выплачивается по ставке 24%. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Что касается прибыли и рентабильности деятельности организации. Мы видим, выручка компании с каждым месяцом неизменно увеличивалась, но пропорционаьно увеличивались и расходы, поэтому рентабельность держится примерно на одном уровне на протяжении всей деятельности организации, за исключением начального этапа, ноября 2007 года. (Приложение 6) В этом есть некая проблема, рентабельность нужно поднимать, путем снижения издержек и пересматривания системы стратегического управления, возможны изменения в структуре организации. Об этом и о методах стратегического управления используемых на предприятии в данный момент и пойдет речь во второй главе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Понятие, основные принципы стратегического управления на предприятии. Применение методик PEST и SWOT анализа.

     Стратегическое  управление должно давать ответы на следующие три ключевых вопроса:

1. Каковы  цели нашей организации?

2. Каков  существующий и будущий профиль  нашего бизнеса?

3. Что  мы должны сделать, чтобы обеспечить  достижение поставленных целей?

Основами  стратегического управления являются:

1) анализ  внешней среды организации;

2) внутренняя  диагностика (оценка сильных и  слабых сторон) организации;

3) определение  миссии и целей организации;

4) разработка, оценка и выбор альтернативных  стратегий по конкретным подсистемам  организации;

5) разработка  и развернутое определение корпоративной стратегии как программы конкретных действий;

6) реализация  стратегии;

7) оценка  результатов и обратная связь.

Современные западные специалисты имеют различные  взгляды на сущность и природу  стратегического управления.

Один  из основателей стратегического менеджмента Игорь Ансофф связывает первичную концепцию стратегического управления прежде всего с двумя противоположными типичными стилями поведения организаций: приростным и предпринимательским.

Приростный  тип - это развитие организации с минимальными изменениями относительно традиционного поведения.

Предпринимательский тип - это целенаправленное стремление к изменениям, обеспечивающим победу в конкурентной борьбе и максимум прибыли.

По  мнению И. Ансоффа, деятельность по стратегическому  управлению связана с постановкой целей и задач организации. И, кроме того, с поддержанием системы взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиваться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним вызовам.1 Первый конечный результат стратегического управления - это системный потенциал для достижения целей организации в будущем.

Второй  конечный результат - структура организации и ее внутренние изменения, обеспечивающие чувствительность организации к изменениям внешней среды и соответствующую адаптацию.

Информация о работе Особенности стратегического управления на ООО Форум Авто Яр