Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:34, курсовая работа
Физическая культура и спорт являются одними из основных видов деятельности в современном обществе, проникшими во все сферы общественной жизни и все круги общественной жизни. Они включают в себя занятия различными физическими упражнениями, спортом в учебных заведениях, на производстве, по месту жительства, в местах отдыха и т.д. Руководители спортивных организаций, приводя в исполнение планы, организовывая, контролируя, продвигая, руководя, а также, исполняя другие свои функции, используют человеческие и финансовые ресурсы, реализуют цели спортивных организаций в процессе своей деятельности.
Таблица 6. – Соответствие мотивационных типов и форм
стимулирования
Формы стимулирования | Мотивационный тип | |||||
ИН | ПР | ПА | ХО | ЛЮ | ||
Негативные | н/а | - | + | - | Б | |
Денежные | Б | + | н/а | + | н/а | |
Натуральные | + | н/а | + | н/а | Б | |
Моральные | - | + | Б | н/а | н/а | |
Патернализм | - | - | + | - | Б | |
Организационные | н/а | Б | н/а | + | - | |
Участие в управлении | н/а | + | + | Б | - | |
Условные обозначения применимости форм стимулирования | ||||||
+ | применима | данная форма стимулирования может быть использована | ||||
- | запрещена | применение данной формы стимулирования приведет к прямо противоположному эффекту и, возможно, к деструктивному поведению | ||||
н/а | нейтральная | применение данной формы стимулирования не окажет никакого воздействия на человека и он будет продолжать действовать как прежде | ||||
Б | базовая | наибольшая ориентированность данной формы стимулирования на человека с данным типом мотивации |
По результатам расчетов получаем: для данной группы менеджеров наиболее характерен хозяйский тип. Эта группа сотрудников, по итогам тестирования и в соответствии с типом мотивации, не боится ответственности, склонна все брать на себя и не терпит контроля, так как считает, что сама в состоянии контролировать свою деятельность. В соответствии с типом мотивации и стимулы для данной группы: запрещены негативные стимулы и патернализм. Денежные стимулы применимы, поскольку деньги для сотрудника с таким типом трудовой мотивации – это финансовый эквивалент степени его ответственности. А вот моральные и натуральные – нейтральны. Этот человек не будет активизировать свое трудовое поведение за похвалу, т.к. и сам знает себе цену (базовые стимулы – участие в совладении и управлении).
Переход к рыночным отношениям в сфере физической культуры и спорта сделал необходимым сбор информации, ее анализ и осмысление по таким основным направлениям, как спортивный менеджмент, спортивный маркетинг, спортивное предпринимательство.
За прошедшее десятилетие в развитии теории и практики управления спортивным менеджментом произошли значительные изменения. Как их результат, следует констатировать, что на сегодняшний день одной из основных задач является совершенствование высшего профессионального образования в сфере спортивного менеджмента. Это необходимо осуществлять на основе использования новых информационных технологий, повышения творческой активности студентов в образовательном процессе и расширения самостоятельной работы. Также важны эффективный педагогический контроль и хорошая организация научно-методического обеспечения учебного процесса. Все это повысит конкурентоспособность специалистов физической культуры, спорта и туризма, и, в свою очередь, создаст необходимые условия для подготовки квалифицированного персонала спортивных клубов.
В ходе изучения тематики данной работы автором были проведены следующие исследования:
- раскрыта совокупность методологических и практических требований к профессиональной подготовке специалистов в сфере спортивного менеджмента с учетом социальных и экономических особенностей на сегодняшний день;
- рассмотрен зарубежный опыт подготовки специалистов по спортивному менеджменту, а также взаимодействие организаций и государственных органов в сфере управления спортивными организациями и массовым спортом;
- проведена оценка уровня работы спортивного клуба на основе общих и конкретных функций управления;
- на примере исследуемой организации, а именно спортивного клуба «Крылья Советов», были построены мотивационные профили персонала. Для составления соответствующих профилей были привлечены методики, как советских авторов (см. методику И.П. Раченко, суть которой сводится к тому, что оценочная деятельность – неотъемлемая часть научно организованного процесса труда), так и авторов современного периода.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Монографии и учебная литература
2. Батьковский А.М., Корсакова А.А., Тельнов Ю.Ф. и коллектив авторов. Стратегия развития российских предприятий в современный период: теория и методология. – М.: МЭСИ, 2009.
3. Бухалков М.И. Управление персоналом. Развитие трудового потенциала. Уч. пособие. – М.: Инфра-М, 2009.
4. Зуев В.Н., Логинов В.А. Нормативное правовое регулирование отечественной сферы физической культуры и спорта (История и современность). Уч. пособие. – М.: Советский спорт, 2008.
5. Мудрик В.И. Организационно-управленческие основы физической культуры и спорта. Уч. пособие. – Харьков: ХНАДУ, 2008.
6. Организационное поведение. Учебник / Под ред. Г.Р. Лайтфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2009.
7. Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации. – М.: ФиС, 2006.
8. Резник С.Д. Организационное поведение. Учебник. – М.: Инфра-М, 2009.
9. Резник С.Д. и коллектив авторов. Персональный менеджмент. Практикум. – М.: Инфра-М, 2008.
10. Теория менеджмента. Учебник / Под ред. проф. А.М. Лялина. – СПб.: Питер, 2009.
11. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Персонал организаций физической культуры и спорта. Сборник должностных инструкций. – М.: Финпресс, 2009.
12. Ульрих Д., Брокбэнк У. HR в борьбе за конкурентное преимущество. – М.: Претекст, 2007.
13. Управление персоналом. Энциклопедия / Под ред. проф. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2009.
14. Управление персоналом. Уч.пособие / Под ред. проф. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2009.
15. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. Уч. пособие. – М.: Кнорус, 2008.
Периодические издания /журналы, газеты/
16. Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Методики построения мотивационного профиля персонала и разработки Положения о стимулировании персонала. // Маркетинг в России и за рубежом. – 7/ 2008.
17. Беспутчик В.Г., Артемьев В.П. Проблемы подготовки физкультурных кадров. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – 4/2009.
18. Вапнярская О.И., Золотов М.И. Зарубежный опыт управления массовым спортом. // Менеджмент в России и за рубежом. – 3/2003.
19. Золотов М.И., Кузьмичева Е.В. Менеджмент в сфере физической культуры, спорта и рекреации. Итоги 13-го Конгресса Европейской ассоциации спортивного менеджмента – EASM. // Теория и практика физической культуры. – 12/2006.
20. Кадры предприятия. – 8/ 2008. – С. 46.
21. Куделко В.Э. Эффективность организационной деятельности в системе спортивных клубов. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – 3/2004.
22. Кузьмичева Е.В. Зарубежный опыт формирования сооружений для физкультурно-оздоровительных и массовых спортивных занятий населения // Теория и практика физической культуры. – 3/2007.
23. Соколов А.С. Роль и участие местных органов власти Германии и Франции в развитии физического воспитания и спорта. // Теория и практика физической культуры. – 4/2009.
Интернет-ресурсы
24. http://sportmanagement.ru
25. http://garant.ru
26. http://www.mossport.ru/
27. http://www.bmsi.ru/
28. http://cst.mossport.ru/
Приложение 1
Таблица. – Оценка специалистами спортивного клуба уровня работы на
основе общих и конкретных функций управления (в баллах)
Элементы работы | Планирование | Организация | Координация | Контроль | Учет | Итого по элементам |
Работа с кадрами | 7.2 | 7.9 | 5.0 | 7.6 | 7.0 | 6.94 |
Учебно-тренировочная работа | 9.2 | 8.7 | 6.0 | 8.1 | 8.2 | 8.0 |
Научно-методическое обеспечение | 5.1 | 5.4 | 4.0 | 5.3 | 5.9 | 5.14 |
Материально-техническое обеспечение | 8.4 | 8.3 | 6.0 | 8.5 | 8.5 | 7.94 |
Организационно-массовая работа | 7.4 | 7.3 | 4.9 | 5.5 | 6.7 | 6.36 |
Организация соревнований | 7.8 | 7.8 | 5.0 | 8.4 | 8.4 | 7.4 |
Итого по функциям | 7.1 | 7.28 | 4.84 | 5.84 | 7.17 | 6.43 |
Приложение 2
Анкета для составления мотивационного профиля сотрудника
Сотрудникам спортивного клуба «Крылья Советов» было предложено ознакомиться с вопросами и ответить на них. В некоторых вопросах анкетируемый мог выбрать два и более вариантов ответа. В каждом вопросе, за исключением №10, была предусмотрена возможность самостоятельного ответа, в случае, если ни один из данных не удовлетворял участника опроса.
1. Какую позицию вы занимаете в организации?
a) Руководящая должность;
b) Рядовой сотрудник;
c) Рабочий.
2. Укажите ваш пол.
3. Укажите ваш возраст.
4. На протяжении какого срока вы работаете в организации?
5. Что в вашей работе для вас наиболее ценно? (можно выбрать несколько вариантов ответа):
a) Я сам решаю, что мне делать;
b) Она дает мне возможность применить свои знания и умения;
c) Я приношу пользу;
d) Хорошая заработная плата;
e) Ничего ценного, но мне неплохо платят;
f) Другое.
6. Выберите наиболее подходящее для вас выражение:
a) Я работаю и обеспечиваю себе и своим близким достойный уровень жизни;
b) В моей работе я полностью самостоятелен;
c) У меня достаточно знаний и опыта, чтобы справиться с любыми трудностями в моей работе;
d) Я ценный для организации сотрудник;
e) Я хороший исполнитель;
f) Другое.
7. Как вы предпочитаете работать? (возможны два варианта ответа):
a) Предпочитаю делать то, что знакомо и привычно;
b) Нужно, чтобы в работе постоянно появлялось что-то новое, чтобы не стоять на месте;
c) Предпочитаю работать под полную личную ответственность;
d) Готов(а) делать все, что нужно для организации;
e) Другое.
8. Допустим, что вам предлагают другую работу в вашей организации. При каких условиях вы бы на это согласились (возможны два варианта ответа):
a) Если предложат более высокую зарплату;
b) Если другая работа будет более творческой и интересной;
c) Если новая работа даст больше самостоятельности;
d) Если это нужно для организации;
e) Другое;
f) При любом из вариантов, я бы предпочел остаться на своем нынешнем месте.
Информация о работе Особенности спортивного менеджмента, как комплексной науки