Особенности спортивного менеджмента, как комплексной науки

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:34, курсовая работа

Описание работы

Физическая культура и спорт являются одними из основных видов деятельности в современном обществе, проникшими во все сферы общественной жизни и все круги общественной жизни. Они включают в себя занятия различными физическими упражнениями, спортом в учебных заведениях, на производстве, по месту жительства, в местах отдыха и т.д. Руководители спортивных организаций, приводя в исполнение планы, организовывая, контролируя, продвигая, руководя, а также, исполняя другие свои функции, используют человеческие и финансовые ресурсы, реализуют цели спортивных организаций в процессе своей деятельности.

Работа содержит 1 файл

Курсовая - спортивный менеджмент.doc

— 304.00 Кб (Скачать)


Таблица 6. – Соответствие мотивационных типов и форм

стимулирования

Формы стимулирования

Мотивационный тип

ИН

ПР

ПА

ХО

ЛЮ

Негативные

н/а

-

+

-

Б

Денежные

Б

+

н/а

+

н/а

Натуральные

+

н/а

+

н/а

Б

Моральные

-

+

Б

н/а

н/а

Патернализм

-

-

+

-

Б

Организационные

н/а

Б

н/а

+

-

Участие в управлении

н/а

+

+

Б

-

Условные обозначения применимости форм стимулирования

+

применима

данная форма стимулирования может быть использована

-

запрещена

применение данной формы стимулирования приведет к прямо противоположному эффекту и, возможно, к деструктивному поведению

н/а

нейтральная

применение данной формы стимулирования не окажет никакого воздействия на человека и он будет продолжать действовать как прежде

Б

базовая

наибольшая ориентированность данной формы стимулирования на человека с данным типом мотивации

 

По результатам расчетов получаем: для данной группы менеджеров наиболее характерен хозяйский тип. Эта группа сотрудников, по итогам тестирования и в соответствии с типом мотивации, не боится ответственности, склонна все брать на себя и не терпит контроля, так как считает, что сама в состоянии контролировать свою деятельность. В соответствии с типом мотивации и стимулы для данной группы: запрещены негативные стимулы и патернализм. Денежные стимулы применимы, поскольку деньги для сотрудника с таким типом трудовой мотивации – это финансовый эквивалент степени его ответственности. А вот моральные и натуральные – нейтральны. Этот человек не будет активизировать свое трудовое поведение за похвалу, т.к. и сам знает себе цену (базовые стимулы – участие в совладении и управлении).

 


Заключение

 

Переход к рыночным отношениям в сфере физической культуры и спорта сделал необходимым сбор информации, ее анализ и осмысление по таким основным направлениям, как спортивный менеджмент, спортивный маркетинг, спортивное предпринимательство.

За прошедшее десятилетие в развитии теории и практики управления спортивным менеджментом произошли значительные изменения. Как их результат, следует констатировать, что на сегодняшний день одной из основных задач является совершенствование высшего профессионального образования в сфере спортивного менеджмента. Это необходимо осуществлять на основе использования новых информационных технологий, повышения творческой активности студентов в образовательном процессе и расширения самостоятельной работы. Также важны эффективный педагогический контроль и хорошая организация научно-методического обеспечения учебного процесса. Все это повысит конкурентоспособность специалистов физической культуры, спорта и туризма, и, в свою очередь, создаст необходимые условия для подготовки квалифицированного персонала спортивных клубов.

В ходе изучения тематики данной работы автором были проведены следующие исследования:

- раскрыта совокупность методологических и практических требований к профессиональной подготовке специалистов в сфере спортивного менеджмента с учетом социальных и экономических особенностей на сегодняшний день;

- рассмотрен зарубежный опыт подготовки специалистов по спортивному менеджменту, а также взаимодействие организаций и государственных органов в сфере управления спортивными организациями и массовым спортом;

- проведена оценка уровня работы спортивного клуба на основе общих и конкретных функций управления;

- на примере исследуемой организации, а именно спортивного клуба «Крылья Советов», были построены мотивационные профили персонала. Для составления соответствующих профилей были привлечены методики, как советских авторов (см. методику И.П. Раченко, суть которой сводится к тому, что оценочная деятельность – неотъемлемая часть научно организованного процесса труда), так и авторов современного периода.

 


Список литературы

 

Нормативно-правовые акты

1.          Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Монографии и учебная литература

2.          Батьковский А.М., Корсакова А.А., Тельнов Ю.Ф. и коллектив авторов. Стратегия развития российских предприятий в современный период: теория и методология. – М.: МЭСИ, 2009.

3.          Бухалков М.И. Управление персоналом. Развитие трудового потенциала. Уч. пособие. – М.: Инфра-М, 2009.

4.          Зуев В.Н., Логинов В.А. Нормативное правовое регулирование отечественной сферы физической культуры и спорта (История и современность). Уч. пособие. – М.: Советский спорт, 2008.

5.          Мудрик В.И. Организационно-управленческие основы физической культуры и спорта. Уч. пособие. – Харьков: ХНАДУ, 2008.

6.          Организационное поведение. Учебник / Под ред. Г.Р. Лайтфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2009.

7.          Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации. – М.: ФиС, 2006.

8.          Резник С.Д. Организационное поведение. Учебник. – М.: Инфра-М, 2009.

9.          Резник С.Д. и коллектив авторов. Персональный менеджмент. Практикум. – М.: Инфра-М, 2008.

10.     Теория менеджмента. Учебник / Под ред. проф. А.М. Лялина. – СПб.: Питер, 2009.

11.     Труханович Л.В., Щур Д.Л. Персонал организаций физической культуры и спорта. Сборник должностных инструкций. – М.: Финпресс, 2009.

12.     Ульрих Д., Брокбэнк У. HR в борьбе за конкурентное преимущество. – М.: Претекст, 2007.

13.     Управление персоналом. Энциклопедия / Под ред. проф. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2009.

14.     Управление персоналом. Уч.пособие / Под ред. проф. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2009.

15.     Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. Уч. пособие. – М.: Кнорус, 2008.

Периодические издания /журналы, газеты/

16.     Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Методики построения мотивационного профиля персонала и разработки Положения о стимулировании персонала. // Маркетинг в России и за рубежом. – 7/ 2008.

17.     Беспутчик В.Г., Артемьев В.П. Проблемы подготовки физкультурных кадров. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – 4/2009.

18.     Вапнярская О.И., Золотов М.И. Зарубежный опыт управления массовым спортом. // Менеджмент в России и за рубежом. – 3/2003.

19.     Золотов М.И., Кузьмичева Е.В. Менеджмент в сфере физической культуры, спорта и рекреации. Итоги 13-го Конгресса Европейской ассоциации спортивного менеджмента – EASM. // Теория и практика физической культуры. – 12/2006.

20.     Кадры предприятия. – 8/ 2008. – С. 46.

21.     Куделко В.Э. Эффективность организационной деятельности в системе спортивных клубов. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – 3/2004.

22.     Кузьмичева Е.В. Зарубежный опыт формирования сооружений для физкультурно-оздоровительных и массовых спортивных занятий населения // Теория и практика физической культуры. – 3/2007.

23.     Соколов А.С. Роль и участие местных органов власти Германии и Франции в развитии физического воспитания и спорта. // Теория и практика физической культуры. – 4/2009.

Интернет-ресурсы

24.     http://sportmanagement.ru

25.     http://garant.ru

26.     http://www.mossport.ru/

27.     http://www.bmsi.ru/

28.     http://cst.mossport.ru/

 


Приложение 1

 

Таблица. – Оценка специалистами спортивного клуба уровня работы на

основе общих и конкретных функций управления (в баллах)

Элементы работы

Планирование

Организация

Координация

Контроль

Учет

Итого по элементам

Работа с кадрами

7.2

7.9

5.0

7.6

7.0

6.94

Учебно-тренировочная работа

9.2

8.7

6.0

8.1

8.2

8.0

Научно-методическое обеспечение

5.1

5.4

4.0

5.3

5.9

5.14

Материально-техническое обеспечение

8.4

8.3

6.0

8.5

8.5

7.94

Организационно-массовая работа

7.4

7.3

4.9

5.5

6.7

6.36

Организация соревнований

7.8

7.8

5.0

8.4

8.4

7.4

Итого по функциям

7.1

7.28

4.84

5.84

7.17

6.43

 


Приложение 2

 

Анкета для составления мотивационного профиля сотрудника

Сотрудникам спортивного клуба «Крылья Советов» было предложено ознакомиться с вопросами и ответить на них. В некоторых вопросах анкетируемый мог выбрать два и более вариантов ответа. В каждом вопросе, за исключением №10, была предусмотрена возможность самостоятельного ответа, в случае, если ни один из данных не удовлетворял участника опроса.

1.      Какую позицию вы занимаете в организации?

a)     Руководящая должность;

b)     Рядовой сотрудник;

c)     Рабочий.

2.      Укажите ваш пол.

3.      Укажите ваш возраст.

4.      На протяжении какого срока вы работаете в организации?

5.      Что в вашей работе для вас наиболее ценно? (можно выбрать несколько вариантов ответа):

a)     Я сам решаю, что мне делать;

b)     Она дает мне возможность применить свои знания и умения;

c)     Я приношу пользу;

d)     Хорошая заработная плата;

e)     Ничего ценного, но мне неплохо платят;

f)       Другое.

6.      Выберите наиболее подходящее для вас выражение:

a)     Я работаю и обеспечиваю себе и своим близким достойный уровень жизни;

b)     В моей работе я полностью самостоятелен;

c)     У меня достаточно знаний и опыта, чтобы справиться с любыми трудностями в моей работе;

d)     Я ценный для организации сотрудник;

e)     Я хороший исполнитель;

f)       Другое.

7.      Как вы предпочитаете работать? (возможны два варианта ответа):

a)     Предпочитаю делать то, что знакомо и привычно;

b)     Нужно, чтобы в работе постоянно появлялось что-то новое, чтобы не стоять на месте;

c)     Предпочитаю работать под полную личную ответственность;

d)     Готов(а) делать все, что нужно для организации;

e)     Другое.

8.      Допустим, что вам предлагают другую работу в вашей организации. При каких условиях вы бы на это согласились (возможны два варианта ответа):

a)     Если предложат более высокую зарплату;

b)     Если другая работа будет более творческой и интересной;

c)     Если новая работа даст больше самостоятельности;

d)     Если это нужно для организации;

e)     Другое;

f)       При любом из вариантов, я бы предпочел остаться на своем нынешнем месте.

Информация о работе Особенности спортивного менеджмента, как комплексной науки