Особенности системы мотивации персонала в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить особенности системы мотивации персонала в данной организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты системы мотивации персонала организации;
- провести анализ системы мотивации персонала на примере салона красоты «Алена»;
- выявить особенности системы мотивации персонала в организации.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты системы мотивации персонала организации 5
1.1 Мотивация как стимул трудовой деятельности 5
1.2 Компоненты мотивации персонала в организации 11
2. Анализ системы мотивации персонала на примере 21
Салона красоты «Алена» (г. Челябинск) 21
2.1. Общая характеристика организации 21
2.2. Общая характеристика персонала организации 23
Вывод по главе 2 31
3. Особенности системы мотивации персонала в организации 33
Вывод по главе 3 40
Заключение 42
Библиографический список 46

Работа содержит 1 файл

Курсовая_Система мотивации персонала организации.doc

— 373.50 Кб (Скачать)

     Зачастую  руководители центров и салонов красоты не учитывают социальные последствия принимаемых ими решений, особенно если они носят не комплексный, а сугубо экономический характер. При этом каждый из них осознает, что необходимо побуждать своих сотрудников работать не только на себя, но и общие цели организации, но, как правило, полагает, что достаточно лишь материального вознаграждения. Иногда такая политика приносит свои плоды, но в целом она неверна. Мотивируя персонал не только материально, можно добиться куда большего.

     Прописанные и доведенные до сведения сотрудников компании, критерии и этапы горизонтального и вертикального карьерного пути (карьерная лестница, цепочка разрядов в рамках одной должности) открывают сотрудникам перспективы роста, мотивируют на развитие, улучшение показателей деятельности.   
 
 
 
 
 

Заключение

     Таким образом, ключевой составляющей бизнеса  является управление  персоналом.

     Правильное  управление персоналом фирмы может  увеличить производительность и обеспечить успех дела. Зачастую персонал является наиболее ценным активом малого предприятия. Его поиск, развитие и сохранение требуют знания того, чего хотят работники, и способности фирмы удовлетворять их желания. Хорошо осуществленное управление персоналом добавляет целый перечень преимуществ на малой фирме: от близости к вышестоящему руководству и помощи в принятии решений до приобретения чувства принадлежности к семейной атмосфере.

     В ходе работы были решены задачи поставленные перед началом работы и сделаны следующие выводы.

     Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.

     Мотивация – это процесс стимулирования каждого сотрудника и всех членов коллектива, когда сотрудники должны активно работать для удовлетворения своих потребностей и достижения целей организации.

     Основная  деятельность человека – это работа, занимающая не менее трети взрослой самостоятельной жизни (выбора профессии, трудоустройства и профессионального  обучения, передачи опыта работы в  семье, использование профессиональной помощи других лиц и т.п.). Очевидно, что работа, и, следовательно, и все вопросы, связанные с ней являются важными для всех и всегда находятся в поле внимания.

     Задача  руководителя любого уровня заключается  в умении руководителя управлять  подопечными и находить индивидуальный подход к каждому из них. 
 
 

     Практическая  часть работы выполнена на материалах салона красоты «Алена».

     Анализируемая организация функционирует на рынке  услуг.

     Деятельность  салона «Алена» ориентирована на жителей города Челябинска, в частности на жителей Центрального района, со средним и выше достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги.

     В настоящее время в СК «Алена» работает девятнадцать человек, включая директора.

     Персонал  является основой салона красоты  «Алена». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

     Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

     Так как организационная структура  салона красоты «Алена» линейная, я считаю, что она имеет ряд  достоинств:

  • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

     Конечно же, есть и недостатки, такие как  высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.

     У каждого сотрудника свои обязанности.

     Для выявления особенностей системы  мотивации персонала нужна первичная информация, которую можно получить с помощью различных методов – анализа статистических данных, наблюдения за работниками, опроса, анкетирования.

     Для этой цели была разработана анкета (приложение 1), которая позволила получить первичную информацию об уровне удовлетворенности работников с позицией долговременности их отношений с данным работодателем, а также о недостатках и слабых сторонах системы мотивации. Данные, полученные от анкетирования, позволили определить следующее.

     1) Уровень мотивации высок у  более квалифицированных специалистов, что свидетельствует о том,  что  отсутствует система нематериальной  мотивации.

     2) Система материальных стимулов непрозрачна для всех сотрудников, то есть мотивация построена только на материальных стимулах.

     3) В целом система мотивации  не рассчитана на долгосрочную  перспективу, а на достижение сиюминутных целей.

     Высокий уровень текучести в салоне красоты (26%) является выше среднего. При этом большая часть работников ушла по собственному желанию.  Мне кажется, предотвращение увольнения работников по собственному желанию обеспечивается выявлением и удовлетворением их трудовой мотивации, а также обеспечением адаптации вновь принятых работников.

     Для устранения недостатков и нивелирования  слабых сторон необходимо осуществить  ряд мероприятий, например, необходимо внедрять нематериальные стимулы для сотрудников.

     Зачастую  руководители центров и салонов  красоты не учитывают социальные последствия принимаемых ими решений, особенно если они носят не комплексный, а сугубо экономический характер. При этом каждый из них осознает, что необходимо побуждать своих сотрудников работать не только на себя, но и общие цели организации, но, как правило, полагает, что достаточно лишь материального вознаграждения. Иногда такая политика приносит свои плоды, но в целом она неверна. Мотивируя персонал не только материально, можно добиться куда большего.

     Прописанные и доведенные до сведения сотрудников компании, критерии и этапы горизонтального и вертикального карьерного пути (карьерная лестница, цепочка разрядов в рамках одной должности) открывают сотрудникам перспективы роста, мотивируют на развитие, улучшение показателей деятельности.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 . - М.: Издательство Юридическая литература. 2000. - № 1. – 62 с.
  2. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // СЗ РФ. 2001. № 33 (Часть I) . Ст. 3430.
  3. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" // СЗ РФ. 1999. № 9. Ст. 1096.
  4. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" (с изм. от 28 декабря 2006 г.) // СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3899.
  5. Постановление Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" // СЗ РФ. 2007. № 5. Ст. 656.
  6. Межгосударственный стандарт ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 12 марта 1996 г. № 164).
  7. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.1199-03 "Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 5 марта 2003 г.) (с изменениями от 25 апреля 2007 г.) // Российская газета от 22 апреля 2003 г. № 77.
  8. Санитарные правила устройства и содержания косметических кабинетов при учреждениях коммунального и бытового обслуживания населения (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 27 июня 1974 г. № 1163-74) // Сборник важнейших официальных материалов по санитарным и противоэпидемическим вопросам, том II, часть 2.

Библиография  и периодика

  1. Анурова Н. Успешный топ-менеджер: талант или удачная мотивация? // Консультант. - 2005. - № 3. - С. 42-45.
  2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М., 2002.
  3. Аширов Д. А. Трудовая мотивация. - М. [б.и.], 2005.
  4. Бабынина Л. Заработная плата - цена рабочей силы // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007. - № 2. – С.18-23.
  5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Академия, 2007.
  6. Бергер Д., Бергер Л. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  7. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, 1999.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2002.
  9. Владимирова Л.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли (торговля). – М.: Дашков и К, 2008.
  10. Войко А. Оплата труда работников торговых подразделений // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - № 15. – С.15-21.
  11. Гагаринская Г., Конев М. Что влияет на производительность труда? Трудовая мотивация в ЗАО "Метролог" // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - № 6. - С. 23-28.
  12. Гагарский В. Повышение эффективности системы мотивации персонала // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2008. - № 9. С.13-16.
  13. Гаудж П. Исследование мотивации персонала. Определение и повышение уровня лояльности сотрудников методом консультирования. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2008.
  14. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов, и доп. - М.: Норма, 2005.
  15. Гущина И.Э. Положение об оплате труда и материальном стимулировании сотрудников организации // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2006. - № 16. – С. 8-16.
  16. Дерюга А.С., Цыбенко М.И. Тарификация и оплата труда на предприятиях. - М.: Агропромиздат, 2002.
  17. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - Н. Новгород: НИМБ, 2003.
  18. Жуков А.Л. Регулирование и организация оплаты труда: Учебное пособие. - М.: МИК, 2003.
  19. Зубкова А., Сушкина А. В борьбе всех против всех. Внутрифирменные системы мотивации и стимулирования персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - № 2. - С.13-18.
  20. Калабин А. Доверие - эффективный инструмент управления персоналом // Кадровое дело. - 2004. - № 12. - С. 30-36.
  21. Кибанов А. Концепции мотивации и стимулирования трудовой деятельности // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2008. - № 5. - С. 24-28.
  22. Кибанов А. Мотивация и стимулирование персонала: взаимосвязь понятий // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2008. - № 6. - С. 36-40.
  23. Кибанов А.Я. Управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  24. Киллен К. Вопросы управления. - М. Высшая Школа, 1998.
  25. Крецул Р. Мотивация сотрудников при росте компании // Кадровик. - 2006. - №1. - С.12-17.
  26. Магура М., Курбатова М. Кадровый менеджмент как средство повышения мотивации персонала // Управление персоналом. - 2007. - № 13-14. - С.10-15.
  27. Магура М., Курбатова М. Методы изучения мотивации // Управление персоналом. - 2007. - № 13. - С.16-21.
  28. Макшанов С. Управление организацией - стратегия персонала. – М.: Деловой визит, 1999.
  29. Маслов М.Е. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА, 2001.
  30. Маслоу А. Мотивация и личность. Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др.— 3-е изд. - СПб.: Питер, 2003.
  31. Митрофанова Е. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2006. - № 8. - С.21-24.
  32. Рахова М. Мотивация по категориям // Кадровое дело. - 2003. - № 7. - С. 13-18.
  33. Сперанский А. А., Драгункина Н. В. Оптимизация системы оплаты труда и материального стимулирования. - М.: Феликс-Пресс, 2005.
  34. Шаховой В. А., Шапиро С. А. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - М.: Вершина, 2003.
  35. Яковлева Т. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда. – СПб.: Питер, 2009.

Приложения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение  1 

АНКЕТА 

1. Ваш пол? женский  
мужской  
2. Ваш возраст? до 25 лет  
от 25 до 35 лет  
от 35 до 45 лет  
больше 46 лет  
3. Семейное  положение? холост (не замужем)  
женат (замужем)  
разведен(а)  
состою  в гражданском браке  
вдова (вдовец)  
4. Есть  ли у вас дети? нет  
один  
двое  и более  
5. Ваше  образование? среднее  
среднее специальное  
Незаконченное высшее  
высшее  
закончил(а) подготовительные курсы  
6. Получили  ли именно ту профессию, о которой мечтали? да  
скорее  да, чем нет  
скорее  нет, чем да  
трудно  сказать  
7. Ваш трудовой стаж?  
8. Намерены  ли вы в ближайшее время сменить место работы? 
 
скорее  всего, да  
возможно, да  
не  собираюсь  
затрудняюсь ответить  
9. По вашему мнению, работа, это, прежде  всего: основа  смысла жизни, иногда требующая жертв  
вынужденная необходимость  
интерес, рождающийся в процессе ее выполнения  
долг  любого человека перед обществом  
что-то иное  
10. Считаете  ли вы свою работу интересной? да  
не  в полной мере  
нет  
затрудняюсь ответить  
11. Приходится  ли вам работать во внеурочное время? да  
нет  
12. Как вы к  этому относитесь? положительно  
безразлично  
отрицательно  
13. Оплачивается  ли ваша внеурочная работа в организации? да  
нет  
14. Является  ли заработная плата вашим самым  главным  доходом? да  
нет  
15. Имеете  ли вы дополнительную работу? да  
нет  
16. В какой  степени удовлетворяют вас следующие моменты работы? (отметьте по пятибалльной шкале) Содержание  выполняемой работы  
Морально-психологический  климат  
Перспективы служебной карьеры  
Распределение прав и обязанностей  
Уровень социальной защищенности  
Уровень оплаты труда  
17. Как вы считаете, в полной мере руководство использует ваши профессиональные возможности  и другие навыки? да  
не  в полной мере  
нет  
если  нет, то почему  
 
18. Как вы оцениваете разные стороны своей жизни в  настоящее время? (отметьте по каждой строке, по пятибалльной шкале) Ваш заработок  
Ваши  жилищные условия  
Возможность профессионального совершенствования  
Семейная  ситуация  
Материальное положение семьи  
Жизнь в целом складывается  
19. Задерживают ли вам выплату заработной платы? нет  
да, иногда  
да, регулярно на срок до дней  
20. Как вы оцениваете свое состояние здоровья в последние 2–3 года? абсолютно здоров  
здоровье в целом  хорошее  
здоровье  удовлетворительное  
я, пожалуй, не вполне здоров  
здоровье  совсем плохое  
21. Какие социальные блага вы получаете от организации?  
22. Что бы значительное вы хотели сделать в ближайшие 3 года?  
23. Если бы вы знали, что ровно через год вас не будет, чтобы хотели успеть сделать?  
24. Могут ли исполниться ваши желания, если вы будете работать в данной организации? Да  
Нет 
 
25 Назовите  причину, по которой вы могли бы сменить место работы (отметьте три наиболее важных для вас причины): хорошие условия и организация труда  на новом месте  
более высокая зарплата на новом месте  
более интересная работа  по специальности  
более хорошие отношения в коллективе  
более хорошие отношения с администрацией  
лучшее  социальное обеспечение  
желание открыть свое дело  
личные  мотивы  
не  ушел бы в любом случае  
опасения, что предприятие закроется  
сокращение  штатов  
другое  

Информация о работе Особенности системы мотивации персонала в организации