Особенности системы мотивации персонала в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить особенности системы мотивации персонала в данной организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты системы мотивации персонала организации;
- провести анализ системы мотивации персонала на примере салона красоты «Алена»;
- выявить особенности системы мотивации персонала в организации.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты системы мотивации персонала организации 5
1.1 Мотивация как стимул трудовой деятельности 5
1.2 Компоненты мотивации персонала в организации 11
2. Анализ системы мотивации персонала на примере 21
Салона красоты «Алена» (г. Челябинск) 21
2.1. Общая характеристика организации 21
2.2. Общая характеристика персонала организации 23
Вывод по главе 2 31
3. Особенности системы мотивации персонала в организации 33
Вывод по главе 3 40
Заключение 42
Библиографический список 46

Работа содержит 1 файл

Курсовая_Система мотивации персонала организации.doc

— 373.50 Кб (Скачать)

     Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.

       В подчинении директора находится  администратор.

     Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

     Утром, приходя на работу, администратор  должен проверить техническое состояние  торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.

     Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений  администратор  знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.

     Только  после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи  клиентов. В течение целого дня  он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест. 

     Администратор также принимает участие в  работе по оценке качества труда, ведет  журнал учета.

     Администратор имеет право:

  • Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.
  • Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.
  • Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала.
  • Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.
  • Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.
  • Вносить предложения по поощрению работников салона.

     В обязанности администратора входит:

    1. записывать предварительные заказы в книге учетов;
    2. приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;
    3. усаживать клиентов;
    4. разговаривать с гостями, которые ждут;
    5. отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;
    6. справляться у посетителей о качестве обслуживания;
    7. организует учет поступающих денежных средств;
    8. принимать жалобы со стороны посетителей;
    9. объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;
    10. сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;
    11. сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;
    12. в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;
    13. составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;
    14. сообщать о происшествии в полицию;
    15. следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.

     Все эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу салона красоты «Алена» и увеличивает круг посетителей и процветание предприятия.

     Администратор также ответственен за организацию  процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра.

     Историки  свидетельствуют1: были времена, когда социальное положение человека определяли по прическе. Во все времена и эпохи профессия парикмахера ценилась высоко. Работа хорошего парикмахера – это работа художника. Их так и называли в старину на Руси – « тупейные художники». Надо уметь почувствовать, что пойдет клиенту, что  его украсит. Для этого нужно: и большой вкус, и знание многих операций, понимать и чувствовать моду, уметь и правильно применять технику

     В обязанности парикмахера входит:

  • выполнение стрижки, бритье кожи головы, Наложение компрессов и массажа лица;
  • осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;
  • выполнение вечерних и свадебных причесок;
  • окрашивание волос в различные  цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);
  • необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

     В обязанности мастера маникюра и  педикюра входит:

  • маникюр     (классический,     французский,     худ. маникюр)
  • наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей
  • лечение и реставрация и дизайн ногтей
  • педикюр аппаратный
  • необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

     Что во все времена ценилось в женщине? Ну, конечно же, красота лица и  тела. Помогают женщинам во всем мире заботиться о себе косметологи.

     Эта профессия находит все большее  применение и становится популярной в России. Высшего косметологического образования в России еще не существует. Профессиональным косметологами становятся, как правило, врачи, окончившие Медицинскую академию, многочисленные курсы при вузах. Ближе всего к косметологу стоит врач-дерматолог. Опытные косметологи, работающие в салонах класса люкс, как правило, проходят дополнительные курсы по методам аппаратной косметологии в европейских странах.

     Косметолог  должен уметь определить тип кожи человека и назначить процедуры, подходящие именно для этого типа. Врач-косметолог должен, кроме того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить методы лечения.

       В обязанности косметолога входит:

  • восковая депиляция
  • бикини-дизайн
  • пирсинг, прокалывание ушей
  • оформление и окрашивание бровей и ресниц
  • наращивание ресниц
  • необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

     Трудовой  коллектив по численному составу, уровню квалификации не является постоянной величиной, он все время изменяется: увольняются одни работники, принимаются другие.

     Таблица 2

Данные о работниках СК «Алена» г.Челябинска по категориям на 01.01.2011 г 

Категории Численность работников, человек В % к итогу
Административно-управленческий персонал 3 16
Мастера 15 79
Обслуживающий персонал 1 5
ИТОГО 19 100
 

Таблица 3

Данные  о работниках СК «Алена» г.Челябинска по образованию

на 01.01.2011 г. 

Образование Численность работников, человек В % к итогу
Высшее 7 37
Средне-специальное 8 42
Среднее 4 21
ИТОГО 19 100

     Вывод по главе 2

     Практическая  часть работы выполнена на материалах салона красоты «Алена».

     Анализируемая организация функционирует на рынке  услуг.

     Деятельность  салона «Алена» ориентирована на жителей города Челябинска, в частности на жителей Центрального района, со средним и выше достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги.

     В настоящее время в СК «Алена»  работает девятнадцать человек, включая  директора.

     Персонал  является основой салона красоты  «Алена». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

     Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

     Так как организационная структура  салона красоты «Алена» линейная, я считаю, что она имеет ряд  достоинств:

  • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

     Конечно же, есть и недостатки, такие как  высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.

     У каждого сотрудника свои обязанности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Особенности системы мотивации персонала в организации

 

     Для выявления особенностей системы мотивации персонала нужна первичная информация, которую можно получить с помощью различных методов – анализа статистических данных, наблюдения за работниками, опроса, анкетирования.

     Для этой цели была разработана анкета (приложение 1), которая позволяет получить первичную информацию об уровне удовлетворенности работников с позицией долговременности их отношений с данным работодателем, а также о недостатках и слабых сторонах системы мотивации. Данные, полученные от анкетирования, позволяют определить:

  1. половозрастной, социально-демографический и профессионально – квалификационный состав работников организации;
  2. их мотивационно-психологические установки;
  3. политику вознаграждения за труд;
  4. долгосрочность отношений работников и работодателя.

     Результаты  анкетирования показали, что:

  1. 100% работников салона – женщины;
  2. работники в возрасте до 25 составляют 56% , от 25 до 35 лет – 37%;
  3. 69% работников салона красоты «Алена» - семейные люди, имеющие одного (37,5%) или двоих детей (12,5%);
  4. образование работников соответствует профилю организации: среднее специальное – 37,5%, незаконченное высшее образование имеют 12,5%, высшее – 31,2%, прочее образование, в том числе и специальные курсы – 18,7%.

     Кроме этого, было выявлено, что 69% работников организации в ближайшее время не собираются покинуть её. Однако если бы пришлось менять работу, то 75% опрошенных ушли бы из данной организации по причине низкой зарплаты.

     Однако  не только фактор высокой заработной платы определяет выбор места работы. Вторым и третьим по значимости фактором были названы «возможность долговременных отношений с работодателем» (40%) и «возможность получения социальных благ» (40%).

Информация о работе Особенности системы мотивации персонала в организации