Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:24, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить особенности системы мотивации персонала в данной организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты системы мотивации персонала организации;
- провести анализ системы мотивации персонала на примере салона красоты «Алена»;
- выявить особенности системы мотивации персонала в организации.
Введение 3
1. Теоретические аспекты системы мотивации персонала организации 5
1.1 Мотивация как стимул трудовой деятельности 5
1.2 Компоненты мотивации персонала в организации 11
2. Анализ системы мотивации персонала на примере 21
Салона красоты «Алена» (г. Челябинск) 21
2.1. Общая характеристика организации 21
2.2. Общая характеристика персонала организации 23
Вывод по главе 2 31
3. Особенности системы мотивации персонала в организации 33
Вывод по главе 3 40
Заключение 42
Библиографический список 46
Содержание
Тема данной курсовой работы «Система мотивации персонала организации» на сегодняшний день актуальна и важна, так как в настоящее время во всем мире меняется отношение к главной производительной силе общества – человеку труда. Роль человека в процессе экономического развития постоянно растет. Он остается главной действующей силой и основным действующим лицом прогресса. Это в полной мере относится и к России, которая уже больше десятилетия переживает период социальных перемен. Подобные изменения затрагивают не только политические, экономические и социальные структуры общества, но и с неизбежностью воздействуют на сознание людей. Глубокие трансформации происходят в понимании людьми того, ради чего им стоит жить и действовать, на какие идеалы опираться. С переходом России на рыночную экономику стало очевидно, что законы рынка предполагают четко определенный тип людей с определенными мотивами и своими ценностями.
Постулат о том, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники, ни у кого не вызывает сомнения. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда.
В России существует множество проблем, связанных с мотивационной политикой: проблема взаимоотношений с руководством, неудовлетворенность размером заработной платы, условиями быта и труда в целом на предприятии. Главным препятствием на пути решения этих вопросов – нежелание управленческого персонала задумываться об условиях жизни и труда людей, непосредственно создающих прибыль. Между тем трудовая мотивация персонала в любом обществе и экономической системе носит сущностный характер и в значительной степени предопределяет экономику в обществе и уровень его благосостояния. Это и другие факторы предопределяют актуальность данной работы.
При
всей широте методов, руководитель компании
должен сам выбирать каким образом
стимулировать каждого
Поэтому эффективность работы фирмы во многом будет определять действующая система мотивации труда на предприятии. Следовательно тема курсовой работы является актуальной.
Объектом исследования в
Предметом исследования - система мотивации труда работников на предприятии.
Цель курсовой работы – выявить особенности системы мотивации персонала в данной организации.
Для достижения цели
- изучить теоретические аспекты системы мотивации персонала организации;
- провести анализ системы мотивации персонала на примере салона красоты «Алена»;
-
выявить особенности системы мотивации
персонала в организации.
Экономическое стимулирование труда является рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрение за определенное количество и качество труда и применение штрафных мер за несоответствующее его количество, и недостаточное качество. Оно основывается на материальной мотивации, т.е. ориентируется на выполнение определенных показателей или заданий и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы [15, 128].
Вся
деятельность человека обусловлена
реально существующими
Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.
Вся деятельность человека обусловлена реально существующими потребностями. В узком смысле слова "мотивированная деятельность" – это свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение целей, реализацию интересов. В мотивированной деятельности работник сам определяет меру действий в зависимости от внутренних побуждений и условий внешней среды.
Обращение к изучению поведения людей в организации обусловлено тем, что не всякое целевое, направленное воздействие на поведение человека активизирует его деятельность, а лишь то, которое становится личностно значимым для данного конкретного человека, соответствует его внутренним устремлениям.
Мотивация – это процесс стимулирования каждого сотрудника и всех членов коллектива, когда сотрудники должны активно работать для удовлетворения своих потребностей и достижения целей организации [40, C. 398].
Основная деятельность человека – это работа, занимающая не менее трети взрослой самостоятельной жизни (выбора профессии, трудоустройства и профессионального обучения, передачи опыта работы в семье, использование профессиональной помощи других лиц и т.п.). Очевидно, что работа, и, следовательно, и все вопросы, связанные с ней являются важными для всех и всегда находятся в поле внимания.
Результаты, достигнутые людьми, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Эффективные действия возможны только тогда, когда работники имеют соответствующую мотивацию, то есть желание работать. Позитивная мотивация способствует развитию способностей человека, достижению целей [17, с. 286].
Удовлетворение своих потребностей, являющихся важнейшим мотивирующим фактором человеческой деятельности, человек осуществляет, предъявляя свои возможности на рынке труда (табл. 1).
Претворение в жизнь потребностей своей личности | Реализация своего потенциала |
Уважение к себе признание со стороны других | Компетентность в своей профессии. Право самостоятельно принимать решения. |
Социальные контакты | Быть признанным в родственной по духу группе. Контакты с людьми. Быть приятным |
Уверенность в завтрашнем дне | Долгосрочное обеспечение денежным доходом, с целью удовлетворения физиологических потребностей. Гарантия рабочего места на длительный срок. |
Физиологические потребности | Питание. Квартира. Одежда. |
Исследования
показывают, что активный созидательный
труд в настоящее время в той или иной
мере входит в содержание деятельности
большей части работающего населения,
прежде всего специалистов с высшим и
средним специальным образованием, административно-
Рынок
труда уже давно
На рынке труда встречаются продавец и покупатель, как и любая сделка купли – продажи. Продавцы – работники предлагают свою рабочую силу (способность к работе), а покупатели – это трудовые коллективы или отдельные предприниматели, которые могут самостоятельно решать, сколько и какие рабочие им нужны.
На рынке труда работодатели и рабочие осуществляют переговоры (коллективные и индивидуальные) в отношении занятости, условий труда и заработной платы.
Продажа труда может иметь место лишь при условии, если работник юридически свободен и может по своему усмотрению распоряжаться своими способностями к труду. С другой стороны, юридическая свобода не вынуждает его продавать свою работу, эта необходимость появляется лишь тогда, когда он имеет все необходимое для удовлетворения своих потребностей.
Появление на рынке продавца, в свою очередь, не гарантирует продажи своих товаров, необходимых для этого клиента. Таким образом, покупатель является предприниматель, обладающий всем необходимым для проведения своей экономики, за исключением работников. Здесь надо иметь в виду одно важное обстоятельство: предприниматель, покупая труд, работнику предлагает работу на определенные виды работ с ним и работник, продавая свой труд, предъявляют спрос на определенные виды работ.
Особенностью товара "труд", состоит в том, что невозможно сохранить, так и другие продукты. Кроме того, если работник не продает свои таланты и навыки, он не будет иметь доход, а следовательно, средства для удовлетворения их потребностей. Некоторые из этих средств к существованию и их рыночная цена не зависит от того, сотрудник продал свою работу или нет. Эта функция имеет решающее значение для рыночной экономики в целом.
Существенная особенность товара «труд» заключается также в его полезности после начала использования. Он не уничтожается при использовании, а, напротив, создает или участвует в создании богатства [37, C. 129].
Основной
движущей силой работников на рынке
труда является заработная плата. На
рынке труда, закон спроса и предложения
на рабочую силу, который влияет
на заработную плату. Закон спроса и предложения
на рабочую силу отражает несоответствие
состава вакансий вступающих на рынок
труда рабочих в количественных и качественных
параметрах (Рис. 1) [36, C. 243].
Как правило, уровень заработной платы показывает ставка заработной платы, т.е. цена, уплаченная за использование единицы труда в течение определенного времени. Есть номинальная и реальная заработная плата.
Номинальная заработная плата представляет собой сумму денег, которую получает сотрудник за свою работу в течение определенного периода времени. Реальная заработная плата – это те товары и услуги, которые могут быть приобретены на деньги. Она находится в прямой зависимости от номинальной заработной платы и обратная уровня цен [36, C. 244].
Цены
на факторы производства, включая
рабочую силу, определяются на основе
закона спроса и предложения. Классическая
теория занятости предполагает построение
функции совокупного спроса на труд
и совокупного предложения
Точки на оси абсцисс (Т) – величины требующего труда, а на оси ординат (ЗП/Ц). Точка с координатами (Т; ЗП/Ц) является примером того, что низкой заработной плате ЗП/Ц соответствует большой спрос на труд Т1 и наоборот (точка с координатами Т2; ЗП/Ц)).
Предложение труда также зависит от величины заработной платы, но в прямой пропорции. Кривая предложения труда показывает, что рост реальной заработной платы от количества труда увеличивается, а при более низких сокращается.
Информация о работе Особенности системы мотивации персонала в организации