Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:24, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить особенности системы мотивации персонала в данной организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты системы мотивации персонала организации;
- провести анализ системы мотивации персонала на примере салона красоты «Алена»;
- выявить особенности системы мотивации персонала в организации.
Введение 3
1. Теоретические аспекты системы мотивации персонала организации 5
1.1 Мотивация как стимул трудовой деятельности 5
1.2 Компоненты мотивации персонала в организации 11
2. Анализ системы мотивации персонала на примере 21
Салона красоты «Алена» (г. Челябинск) 21
2.1. Общая характеристика организации 21
2.2. Общая характеристика персонала организации 23
Вывод по главе 2 31
3. Особенности системы мотивации персонала в организации 33
Вывод по главе 3 40
Заключение 42
Библиографический список 46
В то же время правильное разъяснение системы мотивации может в значительной степени сгладить эти противоречия. Зная, к какому поведенческому типу относятся подчиненные, линейный руководитель может правильно расставить акценты при разъяснении не только системы мотивации, но и любых других изменений, происходящих в организации.
«Когда речь идет о мотивации, мы должны честно признаться себе, что в компании, где зарплата (независимо от ее размеров) ниже среднерыночной для отдельных категорий специалистов, не соответствует прожиточному минимуму, где отсутствует организационная структура и порядок, где нагрузка на персонал превышает разумную, то есть в компании, где не созданы предпосылки нормальной работы, никакая система мотивации не даст долгосрочного эффекта. Скорее на повестку дня ставится вопрос об устранении основных демотивирующих факторов.» [38, с. 45]
Таким
образом, прежде чем выстраивать
систему мотивации, имеет смысл
сначала устранить
Итак,
приведем несколько примеров (из признаний
сотрудников благополучных
Таким образом, мотивация труда – это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.
Мотивация – это процесс стимулирования каждого сотрудника и всех членов коллектива, когда сотрудники должны активно работать для удовлетворения своих потребностей и достижения целей организации.
Основная деятельность человека – это работа, занимающая не менее трети взрослой самостоятельной жизни (выбора профессии, трудоустройства и профессионального обучения, передачи опыта работы в семье, использование профессиональной помощи других лиц и т.п.). Очевидно, что работа, и, следовательно, и все вопросы, связанные с ней являются важными для всех и всегда находятся в поле внимания.
Задача
руководителя любого уровня заключается
в умении руководителя управлять
подопечными и находить индивидуальный
подход к каждому из них.
Анализируемая организация функционирует на рынке услуг. Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг. При этом часто не учитывается одна особенность потребителя "продукции" салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.
Салон красоты «Алена» создан в 1998 году. Основателем является физическое лицо, фирма зарегистрирована в форме ИП Баранова М.В.
Местонахождение салона: г. Челябинск, ул. Воровского 55. Салону красоты «Алена» более 10 лет. Главным принципом «Алены» стал радушный прием и высокое мастерство персонала. Специалисты салона всегда в курсе всех модных тенденций, они регулярно посещают профессиональные семинары.
«Алена» в сотрудничестве с «L'oreal Professionel» подчеркивает красоту своих клиентов и девиз салона таков: «Будьте красивы и счастливы».
Основные виды услуг салона красоты «Алена»:
- прически и стрижки – дневные прически, вечерние прически, свадебные прически;
-
окрашивание волос L’OREAL professionnel
Paris;
- макияж, визаж, боди-арт – дневной макияж,
вечерний макияж, свадебный макияж, деловой
макияж;
- создание имиджа - эксклюзивный вид услуг.
- косметология - салоне красоты работает лицензированный (мед. лицензия №77-01-001917 от 06. -03. 2007 года) косметологический кабинет, в котором ведут прием врачи-дерматологи (мезотерапия, контурная пластика, удаление папиллом, кератом, бородавок), более пятидесяти косметических процедур;
- наращивание волос и модные прически от мирового лидера – компании Great Lengths (Италия);
- ногтевой сервис – маникюр, классический (обрезной)педикюр, аппаратный педикюр, исправление вросшего ногтя (коррекция и протезирование ногтей), наращивание ногтей, горячий маникюр, SPA процедура;
- солярий;
- инфракрасная кабина;
-
кабинет массажа – массаж
В салоне красоты работает бутик, где можно приобрести средства ухода за волосами Керастаз (Франция), препараты для стайлинга от фирмы L’OREAL professionnel Paris, передовые косметические продукты для макияжа от фирм ACADEMIE (Франция), Natura Bisse (Испания), HOLYLAND (Израиль).
Салон красоты «Алена» прошел процедуру сертификации, т.к. сертификации подлежат все парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, косметические услуги, не нарушающие целостности кожных покровов (проще говоря, бескровные), и постижерные услуги (изготовление париков, накладок, шиньонов).
Для осуществления данной процедуры салоном в Комитет по стандартизации и сертификации по Челябинской области были предоставлены документы:
– свидетельство о регистрации ИП;
–
свидетельство о праве
– справка БТИ о площадях помещений;
– заключения СЭС и Госпожнадзора;
– последние акты проверок СЭС и Госпожнадзора;
– список персонала с указанием квалификации мастеров, пройденных курсов повышения квалификации и прочих доказательств профессионального роста.
Сертификация призвана четко определить класс или уровень парикмахерской. По российскому ГОСТу их может быть только три:
– Парикмахерская;
– Салон-парикмахерская;
– Салон-парикмахерская "Люкс".
Салон
красоты «Алена» относится ко
второй категории «салон-
Конкурентами являются: салон красоты «МАКСИ», студия красоты «SITY STYLE», салон красоты «Будуар».
Деятельность салона «Алена» ориентирована на жителей города Челябинска, в частности на жителей Центрального района, со средним и выше достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.
Для
осуществления указанных видов
деятельности создана организационная
структура. Организационная структура
представлена на рис.4. Организационная
структура имеет вид линейной системы
управления. Основой этой схемы являются
линейные подразделения, осуществляющие
в организации основную работу.
Рис. 4 – Организационная структура СК «Алена»
В настоящее время в СК «Алена» работает девятнадцать человек, включая директора.
Сотрудники Свистунова, Долгунова, Чикранова, Кудякова, Богдановская, Алентьева, Шкурихина, Быкова, Ефимова имеют стаж работы более трех лет.
Салон красоты - общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты «Алена» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.
Персонал является основой салона красоты «Алена». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.
В салоне красоты «Алена» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
В связи с этим директор салона красоты строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.
В силу такого положения для директора салона красоты «Алена» люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.
Так как организационная структура салона красоты «Алена» линейная, я считаю, что она имеет ряд достоинств:
Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.
Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.
Во главе салона красоты «Алена» стоит директор.
Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
Информация о работе Особенности системы мотивации персонала в организации