Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 08:07, курсовая работа
Столь высокое значение организации в жизни человечества определяет высокий уровень интереса к ним самим и к тому, что определяет их поведение. Эти вопросы волнуют и каждого человека, в силу необходимости или по доброй воле вступающего во взаимоотношения с организациями, и представителей интересов многочисленных групп и организаций, также вынужденных или желающих вступить во взаимодействие с другими организациями.
Целью данной курсовой работы является изучение организационного поведения с теоретической и практической точки зрения.
Введение…………………………………………………………………………3
Теоретическая часть…………………………………………………………….4
«Особенности ролевого поведения личности»
1. Понимание личности в психологии…………………………………………4
2. Механизмы социализации личности. Ролевое поведение………………….9
Практическая часть……………………………………………………………...15
Характеристика предприятия…………………………………………………..15
Типы поведения………………………………………………………………….37
Ценностно-ориентационное единство (Цое)……………………………………37
Взаимоотношения людей в организации………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………42
Рисунок
3 - Деление персонала по категориям
Численность
персонала по категориям представлена
в таблице 1.
Таблица
1 – Численность персонала по категориям
Наименование категории персонала | Численность | |
План | Факт | |
Всего персонала | 390 | 388 |
Рабочие | 334 | 332 |
- из них основной деятельности | 221 | 221 |
- из
них вспомогательной |
111 | 111 |
служащие | 1 | 1 |
руководители | 28 | 28 |
специалисты | 27 | 27 |
Графическое
представление категории персонала
дистанции пути представлено на рисунке
4.
Рисунок
4 – Категории персонала дистанции пути
В таблице
2 представлена социальная структура персонала:
Таблица
2 – Социальная структура персонала
Категории персонала | Численность, чел | С Высшим образованием | Со средне-техническим образованием | По возрасту | По стажу в должности | |||||||
До 30 лет | 30-40 лет | 40-50 лет | Старше 50 лет | До 1 года | 1-3 года | 3-5 лет | 5-10 лет | Более 10 лет | ||||
Руководители | 28 | 22 | 6 | 10 | 8 | 8 | 2 | 4 | 8 | 12 | 4 | |
Специалисты | 27 | 13 | 14 | 15 | 12 | 12 | 11 | 4 | ||||
Служащие | 2 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Рабочие всего | 332 | 6 | 148 | 82 | 160 | 65 | 25 | 38 | 69 | 85 | 82 | 58 |
В т.ч. монтеры пути | 186 | 1 | 83 | 60 | 55 | 50 | 21 | 21 | 38 | 52 | 49 | 26 |
В т.ч. бригадиры пути | 35 | 5 | 24 | 8 | 15 | 10 | 2 | 1 | 5 | 8 | 10 | 11 |
Прочие рабочие | 111 | 35 | 41 | 35 | 38 | 29 | 9 | 21 | 25 | 28 | 13 | 24 |
Итого по дистанции | 388 | 42 | 168 | 107 | 181 | 73 | 27 | 38 | 73 | 105 | 106 | 66 |
Рисунок
5 – Категории персонала по образованию
Рисунок
6 – Категории персонала дистанции пути
с разбивкой по возрасту
Рисунок
7 – Категория персонала дистанции пути
по стажу работы в должности
Анализ системы
управления персоналом в организации
Эффективное функционирование различных систем организационного управления невозможно без правильного подбора, расстановки, подготовки и переподготовки кадров, профессиональный уровень которых соответствует стоящим перед организацией целям.
Современные подходы управления персоналом предприятия представляют собой систему, ориентированную на достижение целей предприятия посредством обеспечения определенного производственного поведения работника. Данный подход отражен на рисунке 12.
На рисунке 9 изображена схема элементов кадрового менеджмента, обеспечивающие эффективность управленческого воздействия на персонал. Данный подход расширяет и дополняет приведенную выше систему управления персоналом.
Рисунок
8 – Система управления персоналом предприятия
Рисунок
9 – Составные элементы кадрового маркетинга
Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом:
-
концентрации –
-
специализации – разделение
-
параллельности – предполагает
одновременное выполнение
- адаптированности (гибкости) – означает, приспособленность системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта и условия его работы;
-
преемственности –
-
непрерывности – отсутствие
- ритмичности – выполнение
-
прямоточности –
Целями управления персонала предприятия (организации) являются:
-
повышение
-
повышение эффективности
-
обеспечение высокой
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
-
обеспечении потребности
-
достижение обоснованного
-
полное и эффективное
-
обеспечение условий для
- закрепление работника на
предприятии, формирование
-
обеспечение реализации желаний, потребностей
и интересов работников в отношении содержания
труда, условий труда, вида занятости,
возможности профессионально-
-
согласование производственной
и социальных задач (
-
повышение эффективности
Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.
Таким образом, только тесное взаимодействие на основе общих целей и принципах действия кадровых служб и руководителей всех звеньев обеспечивает успех управления персоналом.
Следовательно,
управление кадрами, как системный
процесс, можно представит в виде
схемы, представленной на рисунке 10.
Рисунок
10 – Управление кадрами как системный
процесс
Основное содержание работы отдела управления персоналом:
-
обеспечение кадрами:
-
подготовка, переподготовка и повышение
квалификации кадров, т.е. обеспечение
постоянного роста деловой
-
оформление трудовых
-
выявление социальной
-
внедрение системы оценки
- обеспечение социальной справедливости по отношению к каждому работнику, защита его интересов.
Отдел управления персоналом
обеспечивает выполнение
-
изучение социально-
-
организация аттестации
-
ведение учета личных дел
-
участие в проведении научно-
Система управления персоналом – это абстрактное образование, имеющая свою специфическую структуру, механизм функционирования, тенденции и закономерность развития.
Под
системой управления персоналом следует
понимать совокупность субъектов управления,
их функций, принципов и методов,
а также и механизм управления,
необходимый для
СУ=И+Ц+П+М+Ф+ОС+К+Т
И – информационная база; Ц – цели; П – принципы; М – методы; Ф – функции; ОС – организационная структура; К – кадры; Т – технологии.
Под системой управления персоналом следует понимать совокупность следующих элементов, рисунок 11.
Рисунок
11 – Элементы системы управления персоналом