Особенности разработки стратегий для малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - предложить основные подходы к выбору оптимальной стратегии для малого предприятия, функционирующего в условиях рынка и отличающегося высокой степенью конкуренции.
В качестве объекта выступают - малые предприятия. Предметом исследования будет разработка и анализ конкурентных стратегий для малых предприятий. Исследование будет проходить методом SWOT анализа.

Содержание

Введение
1.Особенности разработки стратегий для малого бизнеса
1.1 Понятие и виды стратегий
1.2 Особенности ведения малого бизнеса
1.3.Анализ стратегий роста малых предприятий
2. Разработка стратегии на примере « »
2.1 Анализ конкурентов, поставщиков, потребителей.
2.2 SWOT- АНАЛИЗ
2.3 Выбор и реализация стратегии

Работа содержит 1 файл

Машин курсач.doc

— 355.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Таблица 5. Оценка адаптивности предприятия в процессе функционирования на целевом рынке 
 

Параметры Индикаторы Оценка в баллах
1 2 3
1.Способность  предприятия удовлетворить потребности,  требования, вкусы потребителей 1.Соответствие  ассортимента товаров требова-нииям покупателей Не соответствует Частично Полностью
2.Приемлемость  цены товара Не приемлема Частично Полностью
3.Соответствие  качества товара требованиям  покупателей Не соответствует Частично Полностью
2. Возможность расширения круга  потенциальных потребителей 1.Наличие неудовлетворенного спроса Информация  отсутствует Выявлен неудовлетворенный  спрос Выявлено «рыночное окно»
2.Наличие  привлекательных сегментов Не выявлены Выявлен один сегмент Выявлено  несколько сегментов
 
 

2.2.2. Анализ конкурентов. 

Конкуренты  – совокупность предприятий, поставляющих на рынок однородные товары. В условиях насыщенного рынка производитель должен обеспечить рынок товарами более высокого качества и по более низкой цене, чем у конкурентов. Организация должна получить стратегическое преимущество перед конкурентами, внедрив в сознание клиентов приоритет своих товаров. Фактор конкуренции полностью от производителя не зависит и определяется конкурентной средой. 
 
 
 
 
 
 
 

Конкуренты Объём выпуска  продуции
1. «Сизакор» г.Симферополь 1500 тонн/мес.
2. «Поливтор» г.Красноперекопск От 100 до 800 тонн/мес.
3. «Укрполимерконструкция» г. Киев От 100 до 800 тонн/мес.
4. «Укрпластпереработка» От 10 до 100 тонн/месс.

 

Рассмотрим наиболее крупного конкурента ОАО «Укрпластик».

Оценка  деятельности конкурента определяется количеством баллов от1 до 3 – экспертным путем. Результаты оценки деятельности конкурентов представляются в таблице  6.

Таблица 6. Оценка деятельности конкурента 
 

Показатели Баллы
1 2 3
1 Доля рынка     3
2 Рентабельность  оборота     3
3 Рентабельность  капитала     3
4 Доля собственных  оборотных средств     3
5 Уровень цены доминирующего товара   2  
6 Широта ассортимента     3
7 Качество товара     3
8 Сиситема сбыта     3
9 Уровень сервиса 1    
10 Система управления   2  
  Средний балл     2,8

      

     Критерием отбора наиболее активных конкурентов  является рассчитанная средняя оценка, которая должна составлять не менее 2 баллов

     Можно сказать, что ОАО «Урплатик» - активный конкурент.

     Информация  об активных конкурентах используется в дальнейшем для выявления конкурентных преимуществ предприятия.

     Для оценки и анализа факторов микросреды и их оценки составим таблицу 7. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 7. Оценка факторов макросреды 

Группа  факторов Факторы Характер* влияния  фактора на предприятие (+,-) Оценка фактора** по степени воздействия на предприятие, в баллах
1 2 4 5
1. потребители состояние и  тенденции развития целевого рынка + 3
состояние и тенденции спроса на товары предприятия + 3
степень изменчивости потребностей, требований вкусов покупателей - 3
торговая  сила покупателей + 3
степень приверженности покупателей к товарам  предприятия + 3
2.поставщики конкурентная  сила поставщиков - 2
степень привлекательности поставщиков + 3
целесообразность  договорной политики   + 3
3. конкуренты состояние конкурентной борьбы в сфере деятельности предприятия - 3
сила  конкурентного давления - 3
число активных конкурентов - 3
 
 
 

Примечание:

* Оценка характера влияния фактора  на предприятие осуществляется  по оценочной шкале: ** Оценка степени  воздействия фактора на предприятие  осуществляется по оценочной  шкале:
+1 балл  – положительное влияние

-1 балл  – отрицательное влияние

3 балла –  сильное влияние

2 балла  – умеренное влияние

1 балл  – слабое влияние

0 баллов  – отсутствие влияния

2.2.3. Анализ поставщиков

     Поставщики – предприятия и частные лица, которые обеспечивают производителя различными видами ресурсов, необходимых для производства конкретных товаров и услуг.

     Оценка  деятельности поставщиков, их конкурентной силы осуществляется поредством методов  экспертных оценок с использованием оценочной шкалы.

     Таблица 8. Оценочная шкала поставщиков 

Показатели Баллы
0 1 2 3
1.Репутация  и имидж Имидж не сформирован, репутация негативная Незначительная  репутация и невысокий имидж Хорошая репутация и хороший  имидж Очень хорошая  репутация , высокий имидж
2.Уровень  канала распределения - Трехуровне

вый

Двухуровневый Одноуровневый
3.Доступность  территориальная ,коммуника-тивная Труднодосту-пен, террит-ориально и коммуника-тивно Расположен  далеко, коммуникативная связь хорошая Расположен  недалеко коммуникативная связь  слабая Расположен  недалеко, коммуникатив-ная связь хорошая
4.Уровень  специализации Неустойчивый  ассортимент 1)Узкоспециализированные (ассортимент   одного вида) 

2)Смешанные  (ас-сортимент представлен как  продовольственными, так и непро-довольственными  товарами), поставляют до 5

наименований  товара

Специализированные  представлют несколько групп  товаров одного вида: продовольственного и непродово-льственного ассортимента Универсальные (широкий 

  видовой ассортимент  продовольственных  и 

непродовольственных товаров)

5.Важность  для поставщика объема продаж Категорически диктует свои условия при формировании объемов поставки Нацелено  на формировании только крупных или небольших  объемов поставок Частично ориентировано  на формировании крупных или небольших  объемов поставок Ориентировано на формирование объемов поставки с учетом требований клиентов
6.Конценриро-ванность  поставщика на работе с клиентами - Число постоянных клиентов не играет большой роли Заинтересован в долговременной работе с определенным числом клиентов Заинтересован в долговременной работе с каждым клиентов
7.Предоставление  гарантии качества поставляемого  товара Не предоставляются Выборочная  гарантия качества Гарантии  качества предоставляются Предоставляются гарантии качества, ответная реакция  на претензии в отношении качества
8.Условия поставки и формы расчетов Транспортировку и коммерческие риски берет на себя покупатель, цена в договоре фиксированная  с 100% предоплатой Транспортировку и коммерческие риски берет на себя покупатель,

цена  в

 договоре  фиксированная без 100% предоплаты

Транспортировку и коммерческие риски берет на себя поставщик, цена в договоре скользящая или фиксированная с 100% предоплатой Транспортировку и

  коммерческие риски  берет на себя  поставщик, цена  в

  договоре скользящая  или фиксированная  без 100%

  предоплаты

9.Пунктуальность  и обязательность выполнения  условий поставки Нарушает  условия поставки и график завоза товаров Нарушения частые, но незначительные Разовые нарушения В течение периода  поставки нарушений не было
 
 

2.2.4. Определение сильных и слабых сторон предприятия. 

     Сильные и слабые стороны предприятия, так  же как угрозы и возможности во внешней среде определяют условия  функционирования предприятия. Необходимо осуществить оценку ее факторов. Результаты оценки отражаются в профиле деятельности предприятия (таблица 9).  

Таблица 9. Профиль деятельности предприятия 

Показатели Баллы
1 2 3
1. степень  достижения целей     +
2  уровень  риска (Z фактор) +    
3 степень  целесообразности организационной  структуры     +
4 уровень  коммуникационных связей в предприятии     +
5 стиль  руководства +    
6 уровень  прибыли   +  
7 доля  рынка     +
8 система  контроля качества товара     +
9 широта  ассортимента   +  
10 гибкость  ценовой политики   +  
11 целесообразность  договорной политики   +  
12 система  организации сбыта     +
13 уровень  сервиса +    
14 система  стимулирования покупателей +    
15 степень  маркетинговой активности +    
16 исследования  и разработки (НИОКР)     +
17 состояние  материально-технической базы     +
18 квалификационный  состав кадров     +
19 оценка  движения кадров     +
20 степень  мотивированности кадров     +
21 финансовые  возможности предприятия     +
22 организационная  культура     +
23 рейтинговая  оценка предприятия     +

Информация о работе Особенности разработки стратегий для малого бизнеса