Особенности разработки стратегий для малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - предложить основные подходы к выбору оптимальной стратегии для малого предприятия, функционирующего в условиях рынка и отличающегося высокой степенью конкуренции.
В качестве объекта выступают - малые предприятия. Предметом исследования будет разработка и анализ конкурентных стратегий для малых предприятий. Исследование будет проходить методом SWOT анализа.

Содержание

Введение
1.Особенности разработки стратегий для малого бизнеса
1.1 Понятие и виды стратегий
1.2 Особенности ведения малого бизнеса
1.3.Анализ стратегий роста малых предприятий
2. Разработка стратегии на примере « »
2.1 Анализ конкурентов, поставщиков, потребителей.
2.2 SWOT- АНАЛИЗ
2.3 Выбор и реализация стратегии

Работа содержит 1 файл

Машин курсач.doc

— 355.00 Кб (Скачать)

     В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать  их внедрение в своей фирме, чтобы  не отстать от конкурентов.

     Стратегия представляет собой взаимосвязанный комплекс действий в конкретной сложившейся конъюнктурной ситуации во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.

     Выбор стратегии является залогом успеха как инновационной, так и обычной  операционной деятельности любого предприятия. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента.

     Стратегия роста может быть объединена с процессом принятия решений. В таких случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения). Четко сформулированная стратегия важна для продвижения свих товаров и новшеств на целевой рынок.

     Стратегии роста для мелких, средних и  крупных фирм предоставляют широкий  спектр возможности организации  деятельности на определённый промежуток времени, а также контроля её эффективности. Предприятие имеет возможность  в соответствии со сложившимися внутренними и внешними условиями выбрать для себя сегмент с наиболее подходящим соотношением характеристик для стратегического планирования своей деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Разработка стратегии на примере  ОАО "Симферопольский завод пластмасс". 

     ОАО "Симферопольский завод пластмасс" был создан в 1922 г. С 1995г. было создано  открытое акционерное общество «Симферопольский завод пластмасс» путем преобразования государственного предприятия «Симферопольский завод пластмасс им. 60 – летия  Великой Октябрськой революции в процессе приватизация государственного имущества. Учредителем является Фонд Государственного имущества Автономной Республики Крым.

     Структура предприятия сформировалась по профилю  основной деятельности. Производство имеет лабораторное обеспечение, инструментальный и ремонтно – механический цех. Предприятие не имеет филиалов и дочерних предприятий. ОАО имеет базу отдыха «ПОЛИМЕР» в пгт.Николаевка Симферопольского района.

     Профиль основной деятельности предприятия  – переработка пластичных масс в изделия разными методами, а именно: литье, прессование, экструзия пленок полиэтиленовых, труб полиэтиленовых для водоснабжения, газоснабжения, экструзия трубчатых заготовок с радувом.

     В четвертом квартале 2007 года предприятие  освоило производство суперконцентратов.

     Основными рынками сбыта продукции, которую  производит ОАО, являются регионы Украины. Основные потребители хозяйственных  товаров – магазины хозяйственного профиля, а так же физические лица. Основные потребители труб – СПМК, ПРИК, частные предприятия, население.

     Основные  потребители емкостей – ЗАО «Чумак», г. Каховка, ЧП «Фелконс», г. Киев, Пологовський МЕЗ, ЗАО «Львовский жиркомбинат» г.Львов, АОЗТ «Харьковский жировой комбинат», г.Харьков. 
 

     2.1. Анализ внешней среды организации  .PEST-анализ. 

     PEST-анализ  состоит в выявлении и оценке  влияния факторов макросреды  на результаты текущей и будущей  деятельности предприятия.

     Выделяют  четыре группы факторов, наиболее существенных для стратегии предприятия:

  • политико-правовые;
  • экономические;
  • социокультурные;
  • технологические.
     Целью PEST-анализа является отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, неподконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.

Таблица1. PEST–анализ  факторов макросреды

Группа  факторов Фактор
1. Политические        Изменение в законодательстве Украины

      Налоговая  политика

3. Государственное регулирование конкуренции в отрасли

2. Экономические    Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад)

  Темп  инфляции

  Уровень цен на сырье

  Цены  на энергоресурсы

3. Социальные  Активность  потребителей

 Изменение  структуры доходов

 Отношение  людей к качеству продукции

4. Технологические       Новые продукты (скорость обновления  и освоения новых технологий

Совершенствование программного

    обеспечения

    
 
 

Таблица 2. Оценка факторов макросреды 

Группа  факторов Фактор Проявление  влияния фактора Характер* влияния фактора на предприятие

(+, -)

Оценка** степени  воздействия фактора на предприятие, в баллах
1 2 3 4 5
1. Экономи-ческие Уровень и темпы  инфляции Увеличение  себестоимости продукции +1 2
уровень занятости и безработицы населения Нехватка квалифицированных  кадров +1 0
ставки  кредитования бизнеса Возможность расширения производства +1 3
Состояние экономики Украины в целом  В период спада  фирма подвержена снижению уровня производства продукции и увеличение уровня издержек +1 3
  Уровень налоговых  ставок Увеличение себестоимости продукции +1 3
2. Полити-ческие Политическая  стабильность в обществе Поиск новых  партнеров за рубежом +1 2
  Направление развития политической системы Ориентация  правительства на внешние или  внутренние рынки +1 2
3.Правовые Состояние законодательства, регулирующего экономическую и хозяйственную деятельность Осуществление деятельности с учетом нормативной  и правовой базой +1 3
4. Демогра-фические Численность и плотность населения Привлечение новых  покупателей, создавая интенсивные  маркетинговые программы +1 3
  уровень образования  населения Повышение уровня профессиональной подготовки  
+1
 
3
5. Научно-технические  Темп развития  технологий  Новые технологии обработки ресурсов и информации, т.к.

 компьютерная  техника, биотехнологии, утилизация отходов и переработка их во вторичное сырьё

+1 3
  Нововведения  в области товаров Разработка  и выпуск новых видов продукции +1 3
6. Природные Утилизация  сырья засорение среды  изделиями из пластмасс и прочими  упаковочными материалами, не поддающимися биохимическому разложению -1 2
7. Социально-культурные Организационная этика Корпоративный дух, сплоченность коллектива, достижение организационных целей +1 2
 

Примечание: 

* Оценка характера влияния фактора  на предприятие осуществляется  по оценочной шкале: ** Оценка степени  воздействия фактора на предприятие  осуществляется по оценочной  шкале:
+1 балл  – положительное влияние

-1 балл – отрицательное  влияние

3 балла –  сильное влияние

2 балла –  умеренное влияние

1 балл – слабое  влияние

0 баллов –  отсутствие влияния

 
 
 

Таблица 3.Перечень возможных угроз макросреды для предприятия

Факторы макросреды Оценка степени  воздействия фактора на предприятие, в баллах
1. Возможности (факторы  благоприятного влияния)  
1.1 Выход на новые рынки или  сегменты рынков 3
1.2 Возможности расширения производства, сбыта 3
1.3 Возможность использования появившихся  новых   технологий, оборудования

 

3
1.4 Увеличение доли трудовых ресурсов  с высшим образованием на рынке  рабочей силы 3
1.5 Снижение темпов инфляции 2
 

1.6 Рот  доходов населения

3
2. Угрозы (факторы неблагоприятного  влияния)  
  2.1 Спад производства товаров  номенклатуры предприятия 3
2.2 Высокие налоговые ставки 3
2.3 Появление новых конкурентов 3
2.4 Моральное старение действующей  технологии в сфере функционирования предприятия 3

 Оценка  степени воздействия фактора  на предприятие осуществляется  по оценочной шкале:

  • 3 балла – сильное влияние
  • 2 балла – умеренное влияние
  • 1 балл – слабое влиянии
  • 0 баллов – отсутствие влияния
 
    1. Анализ  внутренней среды  организации.
 

     Микросреда  – совокупность факторов,  действующих на предприятие, на которые это предприятие может влиять в процессе своей маркетинговой деятельности. К факторам микросреды относятся потребители, поставщики, посредники, конкуренты, контактные аудитории.

     В своей курсовой работе рассмотрю потребителей, поставщиков и конкурентов предприятия.

     Клиенты (заказчики) – покупатели (потребители) продукции и услуг предприятия. Потребители являются определяющим элементом микросреды.

     Знание  конкретных желаний своих потребителей позволяет фирме разрабатывать четкие цели развития. 
 

2.2.1. Анализ потребителей 

     Для составления профиля покупателя создается анкета. Форма анкеты –  произвольная. Оценка характеристик  профиля покупателей осуществить  в форме таблица 4.

Таблица 4.Оценка характеристик профиля покупателя

     
Характеристики  профиля покупателя Индикаторы Оценка  в баллах
1 2 3
1.Изменение  предпочтений, потребностей, вкусов  покупателей 1.Степень изменения  потребностей покупателей Относительно  постоянные Меняются  незначительно Значительно меняются под влиянием различных факторов
2.Степень изменения предпочтений покупателей в

отношении товаров,

 входящих  в

номенклатуру  предприятия

Относительно  постоянные Меняются  незначительно Значительно меняются под влиянием различных факторов
2.Приверженность покупателей

 товарам  предприятия

1.Частота приобретения  товара данного предприятия Очень редко Нерегулярно Регулярно
3.Торговая  сила покупателей 1.Уровень информированности  покупателей о

 товаре, цене. Режиме работы предприятия

Неоповещение Недостаточный уровень информированности Широкое оповещение
2.Чувствительность  покупателей к изменению уровня цен на товары предприятия Низкая  Средняя Высокая
3.Степень зависимости продавца от покупателя (устанавливается экспертным путем) Ниже среднего Средний уровень Выше  среднего
4.Финансовое  положение покупателя Ниже среднего уровня Средний уровень Выше среднего

Информация о работе Особенности разработки стратегий для малого бизнеса