Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 22:01, курсовая работа
Интерес к проблеме поведения менеджеров в кризисных ситуациях со стороны бизнес кругов в последние годы значительно вырос. Причин тому несколько.
С одной стороны скандалы, потрясшие крупнейшие корпорации от Kodak до ЮКОС, поддерживают актуальность вопроса «Как себя вести в кризисный период?»
С другой стороны, постоянно растущая конкуренция в связи с развитием новых технологий и инноваций, лоббированием интересов во власти, заметно повысила интерес менеджеров к антикризисным аспектам бизнеса как важному атрибуту стратегий, направленных на достижение устойчивого развития компании.
Введение…………………………………………………………………………….…………………...3
1 Стратегии поведения менеджеров в кризисных ситуациях………………………..6
Природа кризиса…………………………………………………………………….6
Стили поведения менеджеров в кризисных ситуациях…………………………..8
Действия менеджеров на каждом этапе прохождения кризиса…………………13
Диагностика кризисной ситуации…………………………………………. ….14
Принятие управленческих решений на фазе подготовки……………………16
Реализация программы преобразований……………………………………..19
2 Важные аспекты и особенности поэтапного управления преобразованиями в практике современного бизнеса………………………………………….……………22
2.1 Проблемы, связанные с противоречием культуры и новой стратегии в компаниях США…………………………………………………………………………………….22
2.2 Формирование убеждений на фазе реализации в компании Philips в России….24
2.3 Значение ценностей и управленческих качеств менеджеров на стадии проверки эффективности преобразований в компании Motorola……………………………..27
3 Меры и рекомендации по увеличению эффективности поведения менеджеров в зависимости от стратегии преобразований………………………………………..…30
3.1 Необходимые мероприятия при изменении стратегии организации……………31
Заключение……………………………………………………………………………..35
Список использованной литературы………………
В сегодняшнее время многие менеджеры имеют массу личных и профессиональных недостатков. Никто не идеален.
Рассмотренные в данной работе
стратегии поведения
Если менеджер поймет, что подразумевается под управлением эмоциями - значит, он обнаружит главную движущую силу персонала в борьбе с кризисом. Управление персоналом с точки зрения эффективного менеджмента - это больше, чем закрепление за каждым работником функций и обязанностей или авторитарный стиль руководства. Управленческая команда должна демонстрировать сотрудникам свою искреннюю заинтересованность на каждой стадии преобразований. Добиваться этого необходимо тремя путями.
Также, следует помнить, что именно в кризисном положении нужно стараться делать как можно меньше неправильных шагов. Решая актуальные проблемы на каждом этапе преобразований, менеджер должен понимать, что успех зависит от его способности пересмотреть это рискованное решение - и набраться смелости сменить курс прежде, чем ситуация изменится к худшему.
Если
менеджер полагает, что тайна успеха
преобразований заключается в личном
отношении и заинтересованности
сотрудников, то он вправе ожидать от
компании продуманной стратегии работы
с людскими ресурсами, которая была бы
тесно связана с целями бизнеса. Тогда,
вне зависимости от того, что для организации
готовит грядущее, работники будут играть
активную роль в его творении, и, соответственно,
в преодолении кризиса.
5. Питерс Т. В поисках эффективного управления./ Т. Питерс, Р. Уотерман: Санкт- Петербург, 2000г.,415с.
6. Градов А.П. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой./А.П.Градов М.: Экстра М медиа, 1999г. 280с.
7. Авдеев В.В. Технология формирования оперативных антикризисных групп./ М.: Гранд, 2002г. 280с.
11. Журнал «Компания»№23(319), 14 июня 2004г.
12. Журнал «Компания»№28(324), 19 июля 2004г.
13. Журнал «Компания»№32(330), 6 сентября 2004г.
Информация о работе Особенности поведения менеджеров в кризисных ситуациях