Особенности поведения менеджеров в кризисных ситуациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Интерес к проблеме поведения менеджеров в кризисных ситуациях со стороны бизнес кругов в последние годы значительно вырос. Причин тому несколько.
С одной стороны скандалы, потрясшие крупнейшие корпорации от Kodak до ЮКОС, поддерживают актуальность вопроса «Как себя вести в кризисный период?»
С другой стороны, постоянно растущая конкуренция в связи с развитием новых технологий и инноваций, лоббированием интересов во власти, заметно повысила интерес менеджеров к антикризисным аспектам бизнеса как важному атрибуту стратегий, направленных на достижение устойчивого развития компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…………………...3

1 Стратегии поведения менеджеров в кризисных ситуациях………………………..6
Природа кризиса…………………………………………………………………….6
Стили поведения менеджеров в кризисных ситуациях…………………………..8
Действия менеджеров на каждом этапе прохождения кризиса…………………13
Диагностика кризисной ситуации…………………………………………. ….14
Принятие управленческих решений на фазе подготовки……………………16
Реализация программы преобразований……………………………………..19

2 Важные аспекты и особенности поэтапного управления преобразованиями в практике современного бизнеса………………………………………….……………22
2.1 Проблемы, связанные с противоречием культуры и новой стратегии в компаниях США…………………………………………………………………………………….22
2.2 Формирование убеждений на фазе реализации в компании Philips в России….24
2.3 Значение ценностей и управленческих качеств менеджеров на стадии проверки эффективности преобразований в компании Motorola……………………………..27
3 Меры и рекомендации по увеличению эффективности поведения менеджеров в зависимости от стратегии преобразований………………………………………..…30
3.1 Необходимые мероприятия при изменении стратегии организации……………31
Заключение……………………………………………………………………………..35
Список использованной литературы………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Мишина переделанная.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

             В сегодняшнее время многие менеджеры имеют массу личных и профессиональных недостатков. Никто не идеален.

             Рассмотренные в данной работе  стратегии поведения менеджеров  в  условиях кризиса помогают  адекватно и объективно оценить поведение управленцев, вовремя увидеть их персональную проблему. Выбранный менеджером стиль, по моему мнению, гарантирует эффективность действия, только если  определен с учетом следующих факторов.

  • Рабочие процессы, нацеленные на эффективность действий.
  • Способности сотрудников.
  • Система ценностей компании.

      Если  менеджер поймет, что подразумевается  под управлением эмоциями - значит, он обнаружит главную движущую силу персонала в борьбе с кризисом. Управление персоналом с точки зрения эффективного менеджмента - это больше, чем закрепление за каждым работником функций и обязанностей или авторитарный стиль руководства. Управленческая команда должна демонстрировать сотрудникам свою искреннюю заинтересованность на каждой стадии преобразований. Добиваться этого необходимо тремя путями.

  1. Наладить всевозможные каналы общения с сотрудниками.
  2. Четко определить новые ценности и быть приверженными им всегда, не смотря на трудности.
  3. Четко ставить цели и тут же вырабатывать конкретные методы их достижения.

      Также, следует помнить, что именно в  кризисном положении  нужно стараться  делать как можно меньше неправильных шагов. Решая актуальные проблемы на каждом этапе преобразований, менеджер должен понимать, что успех зависит от его способности пересмотреть это рискованное решение - и набраться смелости сменить курс прежде, чем ситуация изменится к худшему.

      Если  менеджер полагает, что тайна успеха преобразований заключается  в личном отношении и заинтересованности сотрудников, то он вправе ожидать от компании продуманной стратегии работы с людскими ресурсами, которая была бы тесно связана  с целями бизнеса. Тогда, вне зависимости от того,  что для организации готовит грядущее, работники будут играть активную роль в его творении, и, соответственно, в преодолении кризиса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы

 
    1. Ансофф  И. Стратегическое управление./ И.Ансофф. М.: Алмаз-пресс, 1999г. 230с.
  1. Зигерт В. Руководитель без конфликтов./ В. Зигерт, Л.Ланг/ Перевод с немецкого. М., 1990г. 165с.
  1. Чумиков А.Н. Управление конфликтами./ А.Н. Чумиков. М., 1995г.,128с.
  2.   Дак Д.Д. Причины успеха и провала организационных преобразований./ М.: Альпина паблишер,2004г. 380с.

    5. Питерс Т. В поисках эффективного управления./ Т. Питерс, Р. Уотерман: Санкт-  Петербург, 2000г.,415с.

    6. Градов А.П. Стратегия и тактика антикризисного управления     фирмой./А.П.Градов М.: Экстра М медиа, 1999г. 280с.

     7. Авдеев В.В. Технология формирования оперативных антикризисных групп./        М.: Гранд, 2002г. 280с.

  1. Д.Уэлч. Самая суть./Д.Уэлч, Д.Бирн. М.: Транзиткнига, 2004г. 474с.
  2.   Журнал «Компания»№12(308),29 марта 2004г.
  3. Журнал «Компания»№16-17(312-313), 26 апреля 2004г.

     11. Журнал «Компания»№23(319), 14 июня 2004г.

    12. Журнал «Компания»№28(324), 19 июля 2004г.

    13. Журнал «Компания»№32(330), 6 сентября 2004г.

  1. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»№3, 2004г.
  2. Журнал «Секрет фирмы»№14, 18 апреля 2004г.
  3. Журнал «Топ-менеджер», декабрь 2003г.
  4. Журнал «Управление персоналом»,№6(94),2004г.
  5. Журнал «Управление персоналом»№12(89),2004г.
  6. Журнал «Управление персоналом»№1-2(90), 2004г.
  7. Журнал «Управление персоналом»№2(79), 2004г.
  8. Журнал «Эксперт»№12-14, 2004г.
  9. Манфред Кэ де Ври. Мистика лидерства./Манфред Кэ де Ври. М.: Альпина паблишер, 2002г. 420с.

Информация о работе Особенности поведения менеджеров в кризисных ситуациях