Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 22:01, курсовая работа
Интерес к проблеме поведения менеджеров в кризисных ситуациях со стороны бизнес кругов в последние годы значительно вырос. Причин тому несколько.
С одной стороны скандалы, потрясшие крупнейшие корпорации от Kodak до ЮКОС, поддерживают актуальность вопроса «Как себя вести в кризисный период?»
С другой стороны, постоянно растущая конкуренция в связи с развитием новых технологий и инноваций, лоббированием интересов во власти, заметно повысила интерес менеджеров к антикризисным аспектам бизнеса как важному атрибуту стратегий, направленных на достижение устойчивого развития компании.
Введение…………………………………………………………………………….…………………...3
1 Стратегии поведения менеджеров в кризисных ситуациях………………………..6
Природа кризиса…………………………………………………………………….6
Стили поведения менеджеров в кризисных ситуациях…………………………..8
Действия менеджеров на каждом этапе прохождения кризиса…………………13
Диагностика кризисной ситуации…………………………………………. ….14
Принятие управленческих решений на фазе подготовки……………………16
Реализация программы преобразований……………………………………..19
2 Важные аспекты и особенности поэтапного управления преобразованиями в практике современного бизнеса………………………………………….……………22
2.1 Проблемы, связанные с противоречием культуры и новой стратегии в компаниях США…………………………………………………………………………………….22
2.2 Формирование убеждений на фазе реализации в компании Philips в России….24
2.3 Значение ценностей и управленческих качеств менеджеров на стадии проверки эффективности преобразований в компании Motorola……………………………..27
3 Меры и рекомендации по увеличению эффективности поведения менеджеров в зависимости от стратегии преобразований………………………………………..…30
3.1 Необходимые мероприятия при изменении стратегии организации……………31
Заключение……………………………………………………………………………..35
Список использованной литературы………………
Чтобы собрать информацию об
эмоциональном состоянии,
Сторонний наблюдатель нередко имеет точное представление о том, что происходит внутри. Например, у поставщика, работающего с множеством компаний одной отрасли, есть возможности для сравнительной оценки. Подрядчик, соприкасающийся со многими подразделениями организации, может иметь более широкое и полное представление о работе компании в разрезе отдельных функций и департаментов. Поскольку взгляды аутсайдеров в меньшей мере подвержены влиянию внутренней культуры, они лучше видят сильные и слабые стороны, настоящие и фальшивые ценности. Важно, чтобы менеджеры не позволяли деликатничать с ними и не боялись задавать трудные вопросы./4, с.40/
Очень важно знать настроение персонала. Существует много путей сбора информации о мнениях и взглядах сотрудников. В настоящее время широко используются структурированные подходы, например опросы персонала и фокусные группы, организация совещаний и презентаций, прислушивание к тому, что говорят в кулуарах, беседы с рабочими прямо на производственных объектах, обеды вместе с ними в столовых; анализ информационных потоков между сотрудниками, чтобы оценить уровень энергии, склонности и общее настроение.
Менеджеры должны корректно
1.3.2 Принятие управленческих решений на фазе подготовки.
На втором этапе организация и принятие управленческих решений, персонал - ощущает сильное беспокойство за свое будущее. Фаза разработки планов и приведения всех и вся в состояние готовности начинается после принятия решения о начале преобразований и длится вплоть до начала реализации этих планов. Когда у людей есть обоснованная надежда на то, что программа преобразований изменит ситуацию к лучшему, их обеспокоенность может стать преданностью, энтузиазмом, духовным подъемом. На фазе перемен /9, с.35-70/ менеджеры - лидеры должны создать условия продуктивной обеспокоенности - аппетита к переменам, должны помочь формированию у людей чувства надежды и энтузиазма в отношении будущего, а также желания внести свой вклад в его приближение, поскольку именно эти эмоции порождают энергию, которая необходима для решения бесчисленных задач этапа реализации.
На этапе подготовки перед
руководителем встают три
Уррен Беннис /10, с.15/ считает, что большая часть подготовительной работы ложиться на менеджеров. Именно руководители высшего звена должны участвовать в разработке плана и рекомендаций, поскольку именно они могут принимать жизненно важные решения и распределять ресурсы. План необходимо конкретизировать до того как произойдет делегирование полномочий. Менеджер обязан непосредственно участвовать в формировании видения перспектив и выработки стратегии, а также глубоко понимать доводы, положенные в основу плана.
В своем интервью /11, с.28/ Г. Б. Юн, президент Российской гильдии профессиональных антикризисных управляющих, также отметил, что менеджеры должен вникнуть в детали: «Если он это сделает, его усилия окупятся сторицей, когда нужно будет вдохновить организацию и придется убеждать ее персонал в правильности планов. Глубокое знание предмета облегчит обоснование решений и компромиссов позднее, при проявлении новых проблем и возможностей. Справедливо и противоположное. Менеджерам, которые ограничиваются лишь короткими инструкциями и не вникают в проблемы, наверняка будет нелегко ответить на острые вопросы сотрудников. А если менеджер не может объяснить или отстоять свое видение будущего, вряд ли он сможет вдохновить других на его реализацию.»
Особенно важна на этой стадии
консолидация вокруг видения
будущего у руководящей
Менеджер должен добиться
Как только процесс
Для оценки склонности
Результаты подобного
Далее необходимо довести идею
выхода из кризиса до
Общение - важная часть процесса
перемен, поэтому каналы
1.3.3. Реализация программы преобразований.
Если на предыдущем этапе
Ноэль Форжар, президент Airbus, которому удалось провести компанию не через один кризис, выделил несколько сценариев перехода к реализации/11, с.40-42/.
На фазе реализации общение приобретает новое значение, оно становится своего рода производственным процессом, абсолютно необходимым для контроля исполнения программы преобразований и взаимного информирования подразделений организации, с тем, чтобы их действия были скоординированными и взаимно дополняющими.
В распоряжении менеджеров
Имя Кассандры, персонажа
В силу занимаемой должности и свойств своего характера “сетевики” очень хорошо чувствуют состояние организации, знают, что происходит и что говорят окружающие, а также могут четко охарактеризовать существующий эмоциональный настрой. Обычно они хорошо известны различным группам сотрудников и считаются в них своими. Некоторые из них являются начальниками первого уровня или менеджерами среднего звена. Очень часто они занимают должности, которые можно охарактеризовать как “горизонтальные”. Менеджер должен постараться отыскать “сетевиков” в самом начале этапа реализации, привлечь их к сбору мнений. Они поистине неоценимы, когда нужно выяснить, что работает, а что нет, где люди чувствуют эмоциональный подъем, а где подавлены.
В группу “авторитетов” входят
люди, обладающие способностью
Руководителям необходимо знать своих генераторов мнений, заручиться их поддержкой и использовать в работе их влияние на коллектив.
Информация о работе Особенности поведения менеджеров в кризисных ситуациях