Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 22:01, курсовая работа
Интерес к проблеме поведения менеджеров в кризисных ситуациях со стороны бизнес кругов в последние годы значительно вырос. Причин тому несколько.
С одной стороны скандалы, потрясшие крупнейшие корпорации от Kodak до ЮКОС, поддерживают актуальность вопроса «Как себя вести в кризисный период?»
С другой стороны, постоянно растущая конкуренция в связи с развитием новых технологий и инноваций, лоббированием интересов во власти, заметно повысила интерес менеджеров к антикризисным аспектам бизнеса как важному атрибуту стратегий, направленных на достижение устойчивого развития компании.
Введение…………………………………………………………………………….…………………...3
1 Стратегии поведения менеджеров в кризисных ситуациях………………………..6
Природа кризиса…………………………………………………………………….6
Стили поведения менеджеров в кризисных ситуациях…………………………..8
Действия менеджеров на каждом этапе прохождения кризиса…………………13
Диагностика кризисной ситуации…………………………………………. ….14
Принятие управленческих решений на фазе подготовки……………………16
Реализация программы преобразований……………………………………..19
2 Важные аспекты и особенности поэтапного управления преобразованиями в практике современного бизнеса………………………………………….……………22
2.1 Проблемы, связанные с противоречием культуры и новой стратегии в компаниях США…………………………………………………………………………………….22
2.2 Формирование убеждений на фазе реализации в компании Philips в России….24
2.3 Значение ценностей и управленческих качеств менеджеров на стадии проверки эффективности преобразований в компании Motorola……………………………..27
3 Меры и рекомендации по увеличению эффективности поведения менеджеров в зависимости от стратегии преобразований………………………………………..…30
3.1 Необходимые мероприятия при изменении стратегии организации……………31
Заключение……………………………………………………………………………..35
Список использованной литературы………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Менеджмент организации
Кафедра
менеджмента
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине « Управленческие решения »
на тему
« Особенности поведения
Выполнена студентом 3 курса
очной формы обучения
специальности
« менеджмент организации »
Научный
руководитель
Отметка
о допуске (не допуске) к защите_____________
«____»________________20____г.
(Подпись
научного руководителя)
Ростов-на-Дону
2010 г.
1 Стратегии поведения менеджеров в кризисных ситуациях………………………..6
2 Важные
аспекты и особенности
2.1 Проблемы,
связанные с противоречием культуры и
новой стратегии в компаниях США………………………………………………………………………
2.2 Формирование убеждений на фазе реализации в компании Philips в России….24
2.3 Значение
ценностей и управленческих качеств менеджеров
на стадии проверки эффективности преобразований
в компании Motorola……………………………..27
3 Меры
и рекомендации по увеличению
эффективности поведения
3.1 Необходимые
мероприятия при изменении стратегии
организации……………31
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………..…………………………
Интерес к проблеме поведения менеджеров в кризисных ситуациях со стороны бизнес кругов в последние годы значительно вырос. Причин тому несколько.
С одной стороны скандалы, потрясшие крупнейшие корпорации от Kodak до ЮКОС, поддерживают актуальность вопроса «Как себя вести в кризисный период?»
С другой стороны, постоянно
растущая конкуренция в связи
с развитием новых технологий
и инноваций, лоббированием
Цель данной работы – выявление профессиональных и эмоциональных особенностей поведения менеджеров в кризисных ситуациях. При этом задачи исследования следующие:
Главная мысль данной работы сводиться в основном к следующему:
Дело в том, что многие руководители уделяют внимание исключительно производственным проблемам, в то время как внедрение новых методов работы требует перестройки образа мышления сотрудников и всего их подхода к делу. Выход из кризиса менеджер должен видеть не только в новых машинах и системах, а в умах и сердцах сотрудников - в этом заключается одна из главных особенностей поведения менеджеров.
При написании данной работы я опирался на опыт тех стран, целью которых являлось приобретение за бесценок предприятий-банкротов, их «оживление» и санация, продажа затем по достаточно высокой цене, а также на результаты обобщения практики успешного выхода из кризиса фирм, банков, различных финансовых институтов, которые, несмотря на все трудности, не только выстояли, но и сейчас прогрессируют.
Поскольку
проблема управления в таких ситуациях
очень широка и многогранна, весь
круг вопросов осветить невозможно в
одной работе, поэтому данное исследование
посвящено эмоциональным
В моей работе проанализирована теория и практика лидерства и разработаны меры и рекомендации по улучшению стиля поведения менеджеров.
В первой главе раскрывается понятие кризиса, освещаются существующие в теории стили поведения менеджеров в кризисе, структурированы основные этапы прохождения этой непростой ситуации и соответствующие действия руководителей на каждой стадии.
Последовательность изложения материала во второй главе соответствует той очередности, в которой следуют фазы перемен для выхода из кризиса. Здесь же затрагиваются самые актуальные проблемы, сопутствующие каждому этапу, а также описываются способы их разрешения. Также в главе учтен опыт прохождения кризиса в компаниях, занимающих сейчас солидные доли своих рынков – Motorola и Philips. За свою более чем шестидесятилетнюю историю этим организациям, не без одного-двух кризисных моментов, удалось создать собственные успешные методы работы, которые служат сейчас профилактикой неприятных ситуаций.
В третьей главе даются рекомендации, выявляются меры по улучшению поведения руководителей в зависимости от стратегии преобразования для более эффективного и быстрого выхода из кризиса.
Для написания работы использовано двадцать два источника. Объем работы составляет тридцать семь страниц.
1.1 Природа кризиса.
Самый предусмотрительный и дальновидный
руководитель не в силах
Существуют разновидности кризисов:
1.
Чаще всего кризисная ситуация
проявляется как конфликт/2, с.23/,
резкое и болезненное
Менеджеры сталкиваются с
Характер возникающих на
Следует учитывать имеющиеся
установки у самого менеджера
(на решение производственных
задач или на отношения), которые
в немалой степени могут
2. Застой - вторая форма кризиса/4, с.93/. Может показаться, что состояние застоя не несет в себе проблемы, пока экономические показатели растут достаточно быстро. Но это заблуждение. В застой может впасть любая организация. Современная развивающаяся экономика просто не дает компаниям пребывать в этом состоянии слишком долго. Внешние признаки застоя вполне очевидны: устаревшие товары и услуги. Снижение объема продаж и цен на акции, отток клиентов и талантов. Однако в высокотехнологичных и новых компаниях застой может протекать и без внешних признаков; в этих компаниях стагнация проявляется в отсутствии достойного освещения в прессе или неспособности привлекать новый капитал и наиболее талантливых специалистов. Это состояние может быть обусловлено целым рядом факторов: слабостью стратегии, отсутствием лидера, изменениями на рынке, провалом продукта или отсутствием новых товаров и услуг, ограниченностью ресурсов (в первую очередь человеческих), устареванием технологий и процессов, а также невыполнением планов.
3.
Стресс/5, с.113-127/- еще одно проявление
кризиса. Чрезмерный стресс
Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни работника. Широко распространенной, понятной причиной стресса является перегрузка или напротив, слишком малая рабочая нагрузка.
Таким образом, кризис - это такое состояние организации, конец которому может положить лишь вмешательство лиц, обладающих авторитетом и властью: генерального директора, совета директоров, крупных акционеров и, возможно. Внутреннего комитета по оперативным вопросам.
В кризисных ситуациях, в
Информация о работе Особенности поведения менеджеров в кризисных ситуациях