Особенности менеджмента в странах Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить особенности европейского менеджмента.
Задачи исследования:
1. Ознакомиться с моделями управления стран Европы.
2. Выявить особенности менеджмента в странах ЕвропыМенеджмент в странах европы

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…. 3
1 Общие характеристики, функции менеджмента…………………………..….5
1.1Многообразие деловых культур и менеджмент в Европе………………..…5
1.2Сущность понятия менеджер и этапы развития теории и практики .менеджмента………………………………………………………………….…10
1.3 Функции и модели менеджмента………………………………………..….16
2 Европейская модель менеджмента………………………………………..…19
2.1 Основные сведения о менеджменте Европейских стран…………….…....19
2.2 Немецкая модель менеджмента………………………………………….…24
2.3 Состав Правления и наблюдательного совета в немецкой модели…..…27
Заключение…………………………………………………………………….…32
Список использованной литературы…………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

ПОСЛЕДНЯЯ.docx

— 556.48 Кб (Скачать)

   Если  эти предложения удовлетворяют  всем установленным требованиям, корпорация должна объявить о них и известить  акционеров до начала собрания.

   Существующая  в Германии законодательная база учитывает интересы служащих, корпораций, банков и акционеров. О многогранной роли банков уже говорилось ранее. В  целом система ориентирована  на ключевых участников. Но, несмотря на это, немало внимания уделяется и  мелким акционерам, например, допускаются  вышеупомянутые предложения акционеров.

   Однако, существуют определенные препятствия  на пути участия акционеров в управлении, а именно в части полномочий банков как депозитариев и голосующих членов.

   Большинство немецких акций – это акции  на предъявителя (они не регистрируются). Корпорации, выпускающие такие акции, должны объявлять о ежегодных  общих собраниях в государственных  изданиях и направлять свои годовые  отчеты и повестку дня в банк-депозитарий, который в свою очередь направляет эти материалы тем акционерам, которые в них заинтересованы. Такая процедура часто осложняет  получение материалов иностранными акционерами.

   В Германии большинство акционеров покупают акции через банк, и банки, будучи депозитариями, имеют право голосовать на собраниях. Процесс состоит в  следующем: акционер дает банку доверенность, по которой банк имеет право голосовать в течение установленного срока  – до 15 месяцев. Корпорация высылает повестку дня и годовой отчет  в банк-депозитарий. Банк передает акционеру  эти материалы, а также свои рекомендации по голосованию. В случае, если акционер не дает банку специальных инструкций по голосованию, банк вправе голосовать по своему усмотрению. Это ведет  к потенциальному конфликту интересов  между банком и акционером. Это также приводит к усилению банковского влияния при голосовании, поскольку не все акционеры дают банкам инструкции по голосованию, и банки голосуют по своему усмотрению. Но, поскольку число индивидуальных акционеров в Германии невелико, это не представляет особой проблемы, хотя, с другой стороны, это отражает "пробанковсвкую" и "антиакционерную" сторону системы.

   Кроме того, узаконенные ограничения права  голоса и невозможность голосования  по почте также препятствуют участию  акционеров в делах корпорации. Как  уже упоминалось, акционеру нужно  либо присутствовать на собрании лично, либо быть представленным своим банком-депозитарием.

   Несмотря  на эти препятствия, мелкие акционеры  не исключаются из процесса и на собраниях часто вносят свои предложения  против управляющих каждый год. В  Австрии мелкие акционеры не столь  активны. Может быть, потому, что  австрийское правительство прямо  или косвенно является крупным акционером в большинстве корпораций.

 

   

   Заключение 

     За рубежом управление понимается как совокупность искусства и науки. Надо стимулировать людей, таким образом, полагают специалисты, чтобы они действовали в рамках порученных им обязанностей так же, как они поступали бы по собственной инициативе. Сегодня специалисты считают, что ценность хорошей системы управления персоналом не уступает, а иногда превышает ценность системы управления капиталом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.

     В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

   Вполне  возможно, что менеджмент останется  основным и наиболее весомым институтом общества до тех пор, пока будет существовать западная цивилизация. Это связано  не только с тем, что менеджмент основан  на природе современной индустриальной системы и на потребностях современных  коммерческих предприятий, которым  эта система должна предоставлять  свои производственные и человеческие ресурсы. Главное в том, что менеджмент отражает основные убеждения современного общества. Он отражает убеждение в  том, что средства, необходимые для  жизни человека, можно контролировать с помощью постоянного управления экономическими ресурсами. Это и  убеждение в том, что экономические  изменения смогут улучшить благосостояние человека и социальную справедливость. 

    Список  использованной литературы 

    1. Менеджмент: Век ХХ – век ХХI: Сборник статей/ Под ред. О.С. Виханского, А.И.Наумова; сост. И.А. Петровская. – М.: Экономистъ, 2004. – С.156-160.

    2. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов/Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2005. – С.123-129.

    3. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. –С.68-71.

    4.Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2005. -С.304-309.

    5 Международный менеджмент / Под ред.  Пивоварова С.Э., Тарасевича Л.С., Майзеля А.И. – 2-е изд. –  СПб.: Питер, 2001. –С.49-55.

    6. Володько В.Ф. Международный менеджмент. - М.: Амалфея, 2009.-С104-112.

    7. Основы менеджмента: Учебное пособие,  изд 2-е, дополненное и переработанное./ Гольдштейн Г.Я. Таганрог: Изд-во  ТРТУ, 2003. – С.136-141.

    Маркетинг менеджмент: Ф. Котлер, К. Л. Келлер, Изд-во: Питер,2011.-С.98-106.

    8. Льюис Р.Д. Деловые культуры  в международном бизнесе. –  М.: Дело, 2003. – С.115-121.

    9.Олейник  А.Н. Институциональная экономика.  – М.: ИНФРА-М, 2007. - С.78-87.

    10. Чудновская С.Н. История менеджмента.  – СПб.: ПИТЕР, 2008. –С.223-235. 
 


Информация о работе Особенности менеджмента в странах Европы