Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:18, курсовая работа
Цель: изучить особенности европейского менеджмента.
Задачи исследования:
1. Ознакомиться с моделями управления стран Европы.
2. Выявить особенности менеджмента в странах ЕвропыМенеджмент в странах европы
Введение……………………………………………………………………….…. 3
1 Общие характеристики, функции менеджмента…………………………..….5
1.1Многообразие деловых культур и менеджмент в Европе………………..…5
1.2Сущность понятия менеджер и этапы развития теории и практики .менеджмента………………………………………………………………….…10
1.3 Функции и модели менеджмента………………………………………..….16
2 Европейская модель менеджмента………………………………………..…19
2.1 Основные сведения о менеджменте Европейских стран…………….…....19
2.2 Немецкая модель менеджмента………………………………………….…24
2.3 Состав Правления и наблюдательного совета в немецкой модели…..…27
Заключение…………………………………………………………………….…32
Список использованной литературы…………………………………………...33
Профессиональный менеджмент как самостоятельный вид деятельности предполагает наличие субъекта этой деятельности - специалиста-менеджера, а в качестве объекта - хозяйственную деятельность фирмы или отдельную ее сферу.
В
понятии менеджмента понимается
деятельность фирмы в любой отрасли
экономики (промышленности, торговле,
строительстве, транспорте, сфере услуг,
банковском деле, страховой деятельности
и т.д.) и в любой сфере деятельности
(производство, сбыт, финансы), направленная
на получение прибыли как
Можно сказать что, "менеджмент" относится только к тем фирмам, которые осуществляют свою деятельность в целях получения прибыли (предпринимательского дохода) независимо от характера деятельности.
Концепция научного управления
получила развитие в США в
1900-е гг. Ее основоположник Фредерик
У. Тейлор, с книги которого "Принципы
научного управления" началось
признание менеджмента как
В
1920-е гг. получила развития концепция
административного управления, направленная
на разработку общих проблем и
универсальных принципов
В 1930-е гг. получила развитие концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений, определила менеджмент как "обеспечение выполнения работы с помощью других лиц".
Американский психолог А. Маслоу (он же А. Маслов - русский эмигрант) показал, что мотивами поступков людей являются не экономические силы, как считали сторонники концепции научного управления, а различные потребности, которые не могут быть удовлетворены в денежном выражении.
Исходя
из этой концепции, производительность
труда рабочих может
Эта концепция основывается на
том, что основу увеличения
производительности труда
Системный подход к управлению, получивший развитие в 1950-х гг., предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов (включая задачи, технологии, организационную структуру и людей), которые ориентированы на достижение различных целей в условиях изменяющейся внешней среды. Системный подход характеризуется использованием систематизирующих и интегрирующих принципов - разработку и применение теории систем, теории исследования операций, экономико-статистических методов и компьютеризации. [4]
Поведенческий подход к управлению как к процессу, получивший развитие с 1960-х гг., рассматривает деятельность, направленную на достижение целей организации, не как авральный процесс, который необходимо использовать когда ситуация уже выходит из под контроля, а как серию последовательных, циклически повторяющихся, взаимосвязанных действий - функций управления (планирования, организации, распорядительства, мотивации, руководства, координации, контроля, коммуникации, исследования, оценки, принятия решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров, заключение сделок и т.д.), образующих процесс управления как некоторую линию поведения.
Ситуационный подход к управлению, получивший распространение в 1970-е гг., предполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией - конкретным набором обстоятельств, которые оказывают воздействие на функционирование организации в данное время. Обилие меняющихся во времени факторов в самой фирме и в окружающей среде приводит к тому, что не существует единого и неизменного оптимального способа управления фирмой.
Концепция управления с позиций науки о поведении (культуры управления), получившая развитие в 1980-е годы, основана на повышении эффективности организации в результате повышения эффективности ее человеческих ресурсов посредством исследования различных аспектов: социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменения содержания работы, качества трудовой жизни и т.д. Основной целью этой концепции является стремление оказать помощь работнику через создание своих собственных возможностей на основе применения положений наук о поведении к построению и управлению организациями. Таким образом, в этой концепции метод воздействия на людей рассматривается как мощный инструмент культуры управления (организационной культуры).
В 1990-е гг. наибольшее распространение получила концепция инновационного подхода, для которой характерны: целевая ориентация на постоянное обновление моделей продукции. В системе координат выполняемые функции - довольство клиентов (потребителей) на рынке всегда существует товарная продукция, наиболее востребованная по критерию "цена-качество". Существует такая группа товаров, которая только что появилась на рынке - инновационная. Эта группа товаров характеризуется высокими, еще неизвестными (неожиданными) потребителям свойствами. [6]
На пороге XXI в. наибольшее развитие получила концепция управления по целям (отраслевой менеджмент: финансовый, персональный, в проектировании, в маркетинге, в производстве), ориентированная на инновационные и международные процессы, включая синтез деятельности людей и высоких технологий, демократизацию управления, участие работающих в прибылях, усиление международного характера управления.
Концепция управления по целям предполагает трансформацию глобальной цели организации для конкретного исполнительского уровня соответственно выполняемым функциям: планирование, снабжение, сбыт, охрана, производство, бухгалтерский учет и т.д.
Каждый сотрудник организации должен знать, каким образом, например, глобальная цель по удвоению ВВП трансформируется в его конкретную функциональную задачу.
В данный период времени активно формируется концепция информационных технологий, которые все больше проникают в современную жизнь человека.
Можно сказать что, менеджмент как наука управления разрабатывает средства и методы, помогающие наиболее эффективному достижению целей организации, улучшению производительности труда и рентабельности производства исходя из сложившихся условий во внутренней и внешней среде.
В
концепции административного
Главный
принцип концепции
По
мнению А. Файоля управлять - значит предвидеть,
организовывать, распоряжаться, согласовывать,
контролировать. А. Файоль рассматривал
административное управление как совокупность
принципов, правил, приемов, направленных
на осуществление
Рассматривая организацию как единое, А. Файоль считал, что для любой организации характерны шесть видов деятельности (функций):
• техническая деятельность (производство);
• коммерческая деятельность (закупка, сбыт);
• финансовая деятельность (поиск и рациональное использование финансовых ресурсов);
• деятельность безопасности (защита собственности организации);
• эккаунтинг (деятельность по анализу, учету, статистике);
• управление (планирование, организация, распорядительство, координация и контроль).
Классики научного управления Ф. Тейлор (1856-1915), А. Файоль (1841-1925), Г. Эмерсон (1853-1931), М. Вебер (1864 - 1920) сформулировали основные принципы классического научного управления, такие как: отчетливо поставленные цели, экономический подход, четкое разделение труда, специализация работы, научный отбор кадров, полный контроль и учет, стандартизация операций, поощрение инициативы, индивидуальная ответственность за решение, иерархичность управления, подчиненность индивидуальных интересов общим (корпоративный дух), научное обучение, экономическая мотивация труда, соответствие работы и квалификации, стабильность персонала, привлечение специалистов, регулирование процессов, централизация.
В японской школе менеджмента основные функции представлены в виде цикла:
1) планирование; 2) организация работы; 3) оперативное руководство; 4) мотивация; 5) координация; 6) контроль.
В европейской (немецкой) школе менеджмента цикл функций представлен в виде:
1) определение цели; 2) получение информации; 3) планирование; 4) принятие решений; 5) реализация; 6) контроль.
В
японской школе менеджмента основа
эффективности
В европейской (немецкой) школе менеджмента большое значение придается целеполаганию, наличию достаточных объемов информации, принятию обоснованных решений.
Сравнительный
анализ американской, японской и европейской
моделей менеджмента
В
историческом разрезе можно рассматривать
американскую и японскую модели менеджмента
как наиболее удаленные друг от друга,
а европейскую - как занимающую промежуточное
положение.
1.3
Функции и модели менеджмента
Проблемы, решаемых управленческой
деятельностью, сводится к
В
основе этого разрабатываются
Реализация общих задач требует создания необходимых условий в сфере управления:
функций маркетинга - для приспособления производства к требованиям и спросу рынка (методами разработки внутрифирменных программ маркетинга по каждому продукту и прогноза развития);
функций планирования - для обоснованного определения основных направлений и пропорций развития материального производства с учетом источников его обеспечения (методами разработки планов и прогнозов);
функций организации - для налаживания
организационных отношений
функций
оперативного руководства - для мгновенного
вмешательства в процесс
функций контроля - для проверки выполнения деятельности и сравнения с намеченными целями и направлениями развития (составлением балансов, счетов прибылей и убытков и т.д.);
Информация о работе Особенности менеджмента в странах Европы