Особенности менеджмента в странах Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить особенности европейского менеджмента.
Задачи исследования:
1. Ознакомиться с моделями управления стран Европы.
2. Выявить особенности менеджмента в странах ЕвропыМенеджмент в странах европы

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…. 3
1 Общие характеристики, функции менеджмента…………………………..….5
1.1Многообразие деловых культур и менеджмент в Европе………………..…5
1.2Сущность понятия менеджер и этапы развития теории и практики .менеджмента………………………………………………………………….…10
1.3 Функции и модели менеджмента………………………………………..….16
2 Европейская модель менеджмента………………………………………..…19
2.1 Основные сведения о менеджменте Европейских стран…………….…....19
2.2 Немецкая модель менеджмента………………………………………….…24
2.3 Состав Правления и наблюдательного совета в немецкой модели…..…27
Заключение…………………………………………………………………….…32
Список использованной литературы…………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

ПОСЛЕДНЯЯ.docx

— 556.48 Кб (Скачать)

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ГОУ ВПО СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 

                                               Экономический факультет

     Кафедра «Экономика и менеджмент» 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

    по  дисциплине «Менеджмент»

    на  тему:

    «Особенности менеджмента в странах Европы» 
 
 
 
 

                  Выполнил: студент 3 курса очного отделения  группа «А» специальность  – Прикладная информатика в экономике

                  Соснин  Александр Александрович

                  Научный руководитель:

                  канд. экон. наук, доцент

                  Заволокин Владимир Александрович 
                   
                   

Ставрополь 2012

Введение……………………………………………………………………….…. 3

1 Общие характеристики, функции менеджмента…………………………..….5

1.1Многообразие  деловых культур и менеджмент  в Европе………………..…5

1.2Сущность понятия  менеджер и этапы развития  теории и практики .менеджмента………………………………………………………………….…10

1.3 Функции и  модели менеджмента………………………………………..….16

2 Европейская модель менеджмента………………………………………..…19

2.1 Основные сведения  о менеджменте Европейских стран…………….…....19

2.2 Немецкая  модель менеджмента………………………………………….…24

2.3  Состав  Правления  и наблюдательного  совета в немецкой модели…..27

Заключение…………………………………………………………………….…32

Список использованной литературы…………………………………………...33 
 

 

   Введение 

     Моя тема актуально тем, что менеджмент является  важным   институтом общества до тех пор, пока будет существовать западная цивилизация. Менеджмент основан на современной индустриальной системы и на потребностях современных коммерческих предприятий. Эта система должна предоставлять свои производственные и человеческие ресурсы. Менеджмент показывает основные убеждения современного общества.

   В нем отражается убеждение в том, что средства, необходимые для  жизни человека, можно контролировать с помощью постоянного управления экономическими ресурсами. Это и  убеждение в том, что экономические  изменения смогут улучшить благосостояние человека и социальную справедливость.

   Менеджмент, являясь общественным институтом, особенно заботится о производительности ресурсов. Он отвечает за организацию  экономического развития, поэтому и  отражает основной дух современной  эпохи. Менеджмент на самом деле необходим, вот поэтому он, возникнув, развивался так быстро и практически без  какого-либо противодействия.

   Менеджер  — это человек, умело оперирующий  незримыми факторами успеха. Он не является собственником (инвестором), и у него нет такого мощного  оружия, как капитал. Он не является инженером и поэтому не властен  над современной техникой и технологией. Западный менеджер – он экономист, который тоже оперирует незримыми  факторами процветания. Но менеджер не является профессиональным экономистом, хотя экономические знание  входит в программу его обучения.

   Cсовременный  менеджер обязательно должен  знать все то, что касается  положения его компании, и владеть  умением о том, как добиваться  наилучшего положения для своей  компании, как получить хорошие  результаты, что приведет к успеху. Для этого менеджмент как наука  обладает широким арсеналом эффективных  инструментов успеха.

     Развитие бизнеса не стоит  на месте, и компании с самого  начала своего существования  или после первого серьёзного  расширения и преодоления детских  болезней создают отдел по  управлению человеческими ресурсами.  Это объясняется как большим  количеством штатных сотрудников,  так и необходимостью постоянно  контролировать кадровый процесс  на предприятии. Со временем  в той или иной страновой  среде формируются собственные  стандарты и традиции систем  по управлению персоналом. Сегодня  особенно любопытно узнать, как  принято управлять персоналом  в зарубежных странах.

   Многочисленные  наблюдения социологов дали основания  выделить три основных подхода к  управлению персоналом, которые практикуются в мире: европейская модель, американская и японская. В каждой стране порядок  в кадровом управлении можно свести к комбинации этих моделей.

   Многие  специалисты  пришли к выводу, что  наилучшим решением для нашей  страны станет синтез зарубежных подходов.

      Цель: изучить особенности европейского  менеджмента.

      Задачи исследования:

   1. Ознакомиться с моделями управления  стран Европы.

   2. Выявить особенности менеджмента  в странах Европы

 

   

      1 Общие характеристики, функции менеджмента 

   
    1. Многообразие  деловых культур и менеджмент в Европе
 

   В литературе есть несколько разных терминов: «европейская модель менеджмента», «европейский стиль менеджмента», «менеджмент  в Европе» и, наконец, «европейский менеджмент», или «евроменеджмент». В одних случаях речь идет об управленческой практике, отличающейся от американской или японской. В других — признавая разнообразие моделей менеджмента, исследователи находят общие черты и характеристики управленческой философии и практики в Европе. В третьих — подразумевается «лучшая практика», к которой будет все больше приближаться менеджмент в Европе и в результате становиться все более однородным.

   Большинство исследователей пока все же предпочитают говорить о существовании различных систем и моделей менеджмента, которые остаются и будут оставаться частью многообразия в Европе.

   Несмотря  на то, что актуальными становятся формирование новой европейской  идентичности, европейского сознания, продвижение общих культурных ценностей, которые не противоречили бы национальным особенностям каждой страны, разнообразие культур в Европе остается фактом и вряд ли можно ожидать сейчас и в обозримом будущем культурной конвергенции в процессе экономической интеграции.

   По  данным Г. Хофстеде, культурное многообразие Европы проявляется в значительном разбросе значений индексов (табл. 1): дистанция власти — от 11 (Австрия) до 68 (Франция), соотношение индивидуализма и коллективизма — от 27 (Португалия) до 89 (Великобритания), соотношение мужественности и женственности — от 5 (Швеция) до 79 (Австрия) и избегание неопределенности — от 23 (Дания) до 112 (Греция) 
 
 

   Таблица 1. Классификация менеджмента стран  по параметрам Хофстеде

   

   Разнообразие  деловых культур проявляется  в национальных стилях управления. Интеграция только двух параметров Г. Хофстеде — дистанции власти и избегания неопределенности — позволяет выделить четыре модели организационной культуры, а именно (рис. 1):

  • «деревенский рынок» — низкая дистанция власти и низкая степень избегания неопределенности;
  • «смазанная машина» — низкая дистанция власти и высокая степень избегания неопределенности;
  • «семья» — высокая дистанция власти и низкая степень избегания неопределенности;
  • «пирамида людей» — высокая дистанция власти и высокая степень избегания неопределенности.

   

   Рис. 1.  Карта Хофстеде

   Страны  с высоким уровнем и избегания  неопределенности, и дистанции власти считаются более «механистическими», «бюрократическими». В противоположном  квадранте располагаются страны с низкими уровнями избегания  неопределенности и дистанции власти, для которых характерны меньшая  иерархичность, большая децентрализованность, меньшая роль формализованных правил и процедур. Речь идет о скандинавских  странах и в меньшей степени  — англосаксонских странах.

   В обществах, где отмечается высокая  дистанция власти и слабое избегание  неопределенности, децентрализованность принятия решений и низкая иерархичность сочетаются с большей формализованностью правил и более четким определением задач и ответственности. В этом квадранте располагаются страны германского кластера. [2]

   В странах с высокой дистанцией власти, но слабым уровнем избегания  неопределенности организации строятся по семейному принципу. Здесь «начальник — есть начальник», а организация может быть описана как «патерналистская». Подчиненные не имеют строго определенных задач и ответственности, вместо этого — больше социальные. Здесь представлены в основном азиатские страны.

   Параметры Хофстеде позволяют описать модели организации, свойственные разным культурам. Так, во Франции организация представляет собой «пирамиду людей» (формализованную  и централизованную). В Германии организация напоминает «смазанную машину» (формализованную, но не централизованную). В Англии управленческая культура подходит под определение модели «деревенского рынка» (не формализованная, не централизованная), в которой ни иерархия, ни распределение ролей не играют определяющей роли, скорее структура складывается с учетом требований конкретной ситуации.

   Изучение  поведения менеджеров и управленческой практики позволило уточнить культурные профили (рис. 2). Например, в сравнительных исследованиях на примере Франции, Германии и Англии было обнаружено, что французские фирмы более централизованы и формализованы, с меньшим уровнем делегирования по сравнению с немецкими и английскими. Роль генерального директора состоит в обеспечении координации на высшем уровне управления и принятии ключевых решений, требующих аналитических и концептуальных способностей, которые не обязательно ограничиваются рамками предприятия или отрасли. Административно-управленческий аппарат играет важную роль в осуществлении аналитической экспертизы.

   Исследования  подтверждают имидж немецких фирм как  хорошо отлаженных (смазанных) машин, больше склонных быть децентрализованными, специализированными и формализованными. Действительно, немецкие менеджеры часто ссылаются на структуру как ключевой фактор успеха, имеющий свою собственную логику развития. Немецкие фирмы по преимуществу организуются по функциям с координацией посредством рутинных процедур и правил.[5]

   В отличие от модели смазанной машины с акцентом на достижение эффективности модель «деревенского рынка» отражает в большей мере нацеленность на обеспечение гибкости. Организационные структуры в английских компаниях отличаются большей гибкостью, большей децентрализованностыо и меньшей формализованностью по сравнению с французскими и немецкими фирмами.

   

   Рис. 2. Культурные профили 
 

   1.2 Сущность понятия менеджер и этапы развития теории и практики менеджмента 

   Менеджмент  – в более узком смысле означает управление.  Это вид профессиональной деятельности, направленной на достижение поставленных целей в рыночных условиях путем рационального использования  материальных и трудовых ресурсов с  применением функций и методов  экономического механизма.

   Менеджмент - это управление в условиях рынка, означающее:

   • ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, запросы конкретных потребителей и организацию производимых видов продукции, пользующихся спросом и способных принести фирме намеченную прибыль;

   •  постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с наименьшими затратами;

   • хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую ей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы;

   •  постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;

   Менеджмент  это самостоятельный вид профессиональной деятельности, который предполагает, что менеджер не зависит от собственности  на капитал фирмы, в которой он работает. Он может владеть акциями  фирмы, а может и не иметь их, работая по договору.

   Менеджер  – это тот человек, имеющий  профессиональную управленческую подготовку и функционирующий в условиях рынка. [7]

   Менеджер  обеспечивает связь всего производственного  процесса, объединяет работников различных  специальностей (инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов, статистиков, психологов, плановиков, бухгалтеров) работающих под руководством менеджера. В современных условиях все решения  по финансовым, организационным и  экономическим вопросам подготавливаются и вырабатываются специалистами  в области организации управления, которые выполняют наблюдение и контроль исполнения принятых решений.

Информация о работе Особенности менеджмента в странах Европы