Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:53, курсовая работа
Цель работы: формирование и закрепление определенного комплекса знаний об особенностях менеджмента в малом бизнесе.
Главная задача: изучить особенности менеджмента в малом бизнесе, его влияние на развитие фирмы.
Объект исследования: предприятие малого бизнеса: его миссия, стратегия, организационная структура управления и тип организационной структуры, как объект менеджмента.
Предметы исследования: управление на предприятии; стратегический менеджмент как основа организации малого предприятия.
И, наконец, участие в управлении придает работнику уверенность в себе, как соучастнике общего дела. Уверенность в том, что его всегда выслушают, стимулирует его от участия в управлении к участию в инновационном процессе.
Однако нельзя
забывать о том, что все
Во-первых, персонал, участвующий в управлении, должен обладать достаточной квалификацией в решении производственных, инновационных, финансовых или бытовых проблем.
Во-вторых, участие персонала в управлении может привести к возникновению определенных группировок, между которыми будут развиваться разногласия и конфликты. Конечно, такое положение дел негативно скажется на общем климате Вашего производства.
В-третьих, расширение масштабов участия персонала в управлении может понизить активность непосредственных управляющих, что вызовет сбои во всей организационной структуре управления. Возможно и падение авторитета профессиональных менеджеров. В связи с этим в их работе пропадает инициативность, и управляющие стремятся уйти от ответственности. Последнее особенно заметно в тех случаях, когда необходимо оперативно принимать решения.
Таким образом,
Вы в процессе управления
Исходя из анализа положительных и отрицательных сторон использования системы участия персонала в управлении, сформулируем некоторые важные выводы:
-не игнорируйте инициативных работников, желающих принять участие в управлении предприятием. Искорените, раз и навсегда, расхожее мнение: "инициатива наказуема". Обязательно выделяйте инициативных работников из остального персонала и стимулируйте развитие их управленческих потенции, как материально, так и морально. Чем больше будет у Вас таких работников, тем выше будет эффективность производства.
-помните, каждый участвующий в управлении работник должен обладать необходимым квалификационным уровнем.
Квалификация работников - важнейший актив фирмы и один из главных факторов достижения целей. Старайтесь повышать квалификационный уровень не только управленческого персонала, но и тех лиц, которые сумели проявить себя в деле управления.
Выводы данной главы:
Для наиболее
продуманной и качественной
Как известно,
организация-это группа людей
объединненных достижением
Таким образом можно сказать что персонал предпрятия играет наибольшую роль в развитии фирмы.
Управление - это организация, анализ, контроль. Управление - один из главных моментов предпринимательской деятельности, важнейший фактор ее успеха. Управление - это тяжелая работа, но это и искусство, это и наука. И именно поэтому в качественном управлении так нуждается малый бизнес.
Малый
бизнес зародился более чем
40 веков назад в восточной части
средиземноморья. Хотя малый
Вопреки общераспространенному мнению что, малый бизнес процветает в тени крупного бизнеса, одно из исследований показывает, что как правило, малые производства являются более прибыльными, нежели крупные перерабатывающие компании. Да и немногие сектора экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И особенно важно то, что его деятельность инициирует изобретательскую и инновационную деятельность. Исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятий. Творчество малых предприятий будет способствовать распространению новых продукции и услуг для потребителей.
Из 19
млн. предприятий США 99% можно
отнести к малым, т.е. на
В настоящее
время малый бизнес находится
в центре интересов
Изучив все вышеперечисленное, можно сказать, что в ходе данной работы я сформировала и закрепила определенный комплекс знаний об особенностях менеджмента малого бизнеса, а так же изучила его влияние на развитие фирмы.
1. Подходы к определению понятия менеджмент.
рис.1.
2. Примеры формулировок миссии:
Организация |
Миссия |
Коммерческий банк |
Содействие становлению и |
Ювелирно-художественная фирма |
Производство и реализация изделий из драгоценных металлов и камней, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком. |
Государственное предприятие, опытно-конструкторское бюро |
Наша деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду. |
Компания, производящая оборудование для офисов |
Наша цель - это решение проблем. Мы помогаем решать административные, научные и человеческие проблемы, создавая комфорт и заботясь об условиях вашего труда. |
Инвестиционная компания |
Мы готовы инвестировать капитал в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциал дальнейшего роста. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995г.
2. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина /. М.: ИНФРА - М., 1996.-601 с.
3. Л.Ф. Догиль, Б.Д. Семенов. Предпринимательство и малый бизнес. Минск: Высшая школа, 1997г. -470 с.
4. Основы предпринимательского дела / под редакцией Ю.М. Осипова / М.: МГУ, 1992г.-400 с.
5. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоуи. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998 г. – 750 с.
6.Жолдак, В. И. Основы
менеджмента в спорте и
7.Жолдак, В. И. Основы
менеджмента в спорте и
8.Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента./ Н.И. Кабушкин. Минск: БГЭУ, 1996. – 211 с.
9.Котлер, Ф. Управление маркетингом / Ф. Котлер, - М.: Прогресс, 1980. – 177 с.
10.Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. СПб. Коруна, 1994. – 121 с.