Особенности менеджмента в малом бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: формирование и закрепление определенного комплекса знаний об особенностях менеджмента в малом бизнесе.
Главная задача: изучить особенности менеджмента в малом бизнесе, его влияние на развитие фирмы.
Объект исследования: предприятие малого бизнеса: его миссия, стратегия, организационная структура управления и тип организационной структуры, как объект менеджмента.
Предметы исследования: управление на предприятии; стратегический менеджмент как основа организации малого предприятия.

Работа содержит 1 файл

готовый курсач.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

       И, наконец,  участие в управлении придает  работнику уверенность в себе, как соучастнике общего дела. Уверенность в том, что его всегда выслушают, стимулирует его от участия в управлении к участию в инновационном процессе.

       Однако нельзя  забывать о том, что все хорошо  в меру. И поэтому, говоря об участии персонала в управлении предприятием, Вы должны помнить и о возможных негативных последствиях такой практики:

       Во-первых, персонал, участвующий в управлении, должен обладать достаточной квалификацией в решении производственных, инновационных, финансовых или бытовых проблем.

       Во-вторых, участие персонала в управлении может привести к возникновению определенных группировок, между которыми будут развиваться разногласия и конфликты. Конечно, такое положение дел негативно скажется на общем климате Вашего производства.

       В-третьих, расширение масштабов участия персонала в управлении может понизить активность непосредственных управляющих, что вызовет сбои во всей организационной структуре управления. Возможно и падение авторитета профессиональных менеджеров. В связи с этим в их работе пропадает инициативность, и управляющие стремятся уйти от ответственности. Последнее особенно заметно в тех случаях, когда необходимо оперативно принимать решения.

       Таким образом,  Вы в процессе управления должны  найти ту систему, при которой позитивные факторы будут преобладать над негативными. Зная возможные негативные последствия применения системы участия персонала в управлении, Вы должны их предупредить.

       Исходя из анализа положительных и отрицательных сторон использования системы участия персонала в управлении, сформулируем некоторые важные выводы:

-не игнорируйте инициативных  работников, желающих принять участие  в управлении предприятием. Искорените, раз и навсегда, расхожее мнение: "инициатива наказуема". Обязательно  выделяйте инициативных работников из остального персонала и стимулируйте развитие их управленческих потенции, как материально, так и морально. Чем больше будет у Вас таких работников, тем выше будет эффективность производства.

-помните, каждый участвующий в управлении работник должен обладать необходимым квалификационным уровнем.

       Квалификация работников - важнейший актив фирмы и один из главных факторов достижения целей. Старайтесь повышать квалификационный уровень не только управленческого персонала, но и тех лиц, которые сумели проявить себя в деле управления.

       Выводы данной главы:

       Для наиболее  продуманной и качественной деятельности  фирмы, Вам необходимо определить  миссию и стратегию фирмы, ОСУ,  тип организационной структуры.  При грамотной постановке этих аспектов работа фирмы будет скоординирована наилучшим образом.Так же не маловажную роль нужно отвести и маркетингу фирмы, который позволит управлять положением фирмы на рынке товаров и услуг. Маркетинговая деятельность зависит в основном от качества общения с клиентами фирмы,поскольку они и регулируют положение Вашей фирмы на рынке и ее рентабельность. А значит немаловажно уделять большое внимание и им.

       Как известно, организация-это группа людей  объединненных достижением одной  цели. Но важно так же отметить и качество ее достижения, методы и пути. И для того чтобы фирма имела успех, выполняла все поставленные перед ней задачи, необходимо чтобы уровень квалификации персонала был высок. Кроме того, каждой организации нужен человек который сможет определить ее деятельность, скоординировать работу персонала, и проследить за качеством выполнения поставленных задач и целей. Таким человеком является менеджер, который является основным “коорди натором” фирмы. И по скольку этому человеку отводится наивысшая роль в организации, его обязанности предусматривают наличие специального образования, знание информационных технологий, умение грамотно формулировать и отдавать распоряжения, цели, иметь задатки лидера и  т.д. Этот список можно продолжать до бесконечности, но самым важным является то, что именно от  выполнения всех вышеперечисленных функций менеджера, напрямую зависит и качество работы самой фирмы.

       Таким образом  можно сказать что персонал  предпрятия играет наибольшую  роль в развитии фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      

        Управление - это организация, анализ, контроль. Управление - один из главных моментов предпринимательской деятельности, важнейший фактор ее успеха. Управление - это тяжелая работа, но это и искусство, это и наука. И именно поэтому в качественном управлении так нуждается малый бизнес.

       Малый  бизнес зародился более чем  40 веков назад в восточной части  средиземноморья. Хотя малый бизнес  играл основную роль в распространении цивилизации, его история никогда не занимала общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики.

      Вопреки общераспространенному мнению что, малый бизнес процветает в тени крупного бизнеса, одно из исследований показывает, что как правило, малые производства являются более прибыльными, нежели крупные перерабатывающие компании.  Да и немногие сектора экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И особенно важно то, что его деятельность инициирует изобретательскую и инновационную деятельность. Исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятий. Творчество малых предприятий будет способствовать распространению новых продукции и услуг для потребителей.

       Из 19 млн. предприятий США 99% можно  отнести к малым, т.е. на каждом  из них работают менее 500 человек.  Около 600 тыс. новых предприятий  создаются ежегодно, но половина  из них прекращает свою деятельность в течение 18 месяцев. Основной причиной высокой «нормы смертности» является легкость, с какой неопытные люди могут начать новое дело. Однако возможность стать удачливым предпринимателем вполне реальна. Шансы благоприятствуют тому, кто стремится к трудным целям. Такие люди также, скорее всего, отличаются новаторством, принимают на себя обоснованный риск, уверенны в себе, трудолюбивы, умеют ставить цели и весьма ответственны. Но для высокой рентабельности одного стремления мало. В настоящее время чтобы удержаться «на плаву» нужно быть компетентным в вопросах управления, развития экономики, грамотном распределении ресурсов фирмы, маргентиговом развитии и во многих других аспектах менеджмента. Но при грамотной координации работы предприятия, его «жизненный цикл» может быть весьма продолжительным.

       В настоящее  время малый бизнес находится  в центре интересов современного  общества, затрагивает жизнь всего  населения. Именно поэтому проблема  адекватного развития менеджмента  в малом бизнесе остается, да и будет оставаться, для нас актуальной еще долгое и долгое время. Однако в нашей стране существует большое количество законодательных программ направленных на развитие и поддержку предпринимателей малого бизнеса. Поэтому можно сказать, что общеэкономическое положение в конце концов придет к какому-нибудь варианту равновесия, а малый бизнес на то и малый, чтобы ему быть достаточно гибким и мобильным. Тот низкий уровень культуры и образования который мы можем наблюдать на данный момент, на огромном количестве предприятий будет исчезать, как только эти руководители осознают необходимость квалифицированного образования и своего и своих подчиненных. А известно, как только появляется спрос, тут же появляется и предложение.

       Изучив все вышеперечисленное, можно сказать, что в ходе данной работы я сформировала и закрепила определенный комплекс знаний об особенностях менеджмента малого бизнеса, а так же изучила его влияние на развитие фирмы.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         ПРИЛОЖЕНИЕ:

                 

1. Подходы к определению понятия менеджмент.

                 рис.1.

 

 

2. Примеры формулировок миссии:

 

                   Организация

                          Миссия 

             

             Коммерческий банк

Содействие становлению и развитию среднего и малого бизнеса в Беларуси путем предоставления широкого спектра  банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с  учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников. 

 

   Ювелирно-художественная  фирма

Производство и реализация изделий из драгоценных металлов и камней, доступных широкому кругу  потребителей с различным достатком. 

 

    Государственное  предприятие,   

    опытно-конструкторское бюро

Наша деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых  рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду. 

 

        Компания, производящая    

        оборудование для офисов

Наша цель - это решение  проблем. Мы помогаем решать административные, научные и человеческие проблемы, создавая комфорт и заботясь об условиях вашего труда. 

 

      Инвестиционная  компания

Мы готовы инвестировать капитал в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциал дальнейшего роста.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995г.

2. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина /. М.: ИНФРА - М., 1996.-601 с.

3. Л.Ф. Догиль, Б.Д. Семенов. Предпринимательство и малый бизнес. Минск: Высшая школа, 1997г. -470 с.

4. Основы предпринимательского дела / под редакцией Ю.М. Осипова / М.: МГУ, 1992г.-400 с.

5. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоуи.  Основы  менеджмента. М.: Дело, 1998 г. – 750 с.

6.Жолдак, В. И. Основы  менеджмента в спорте и туризме:  В 2-х томах, Т.1./ В. И. Жолдак, В. А. Квартальнов – М.: Советский  спорт, 2002. – 305 с.

7.Жолдак, В. И. Основы  менеджмента в спорте и туризме:  В 2-х томах, Т.2./ В. И. Жолдак, В. А. Квартальнов – М.: Советский  спорт, 2002. – 220 с.

8.Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента./ Н.И. Кабушкин. Минск: БГЭУ, 1996. – 211 с.

9.Котлер, Ф. Управление маркетингом / Ф. Котлер, - М.: Прогресс, 1980. – 177 с.

10.Котлер, Ф.  Основы маркетинга / Ф. Котлер. СПб.  Коруна, 1994. – 121 с. 


Информация о работе Особенности менеджмента в малом бизнесе