Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 06:30, реферат
Требования творческого отношения менеджеров к производству и управлению обусловили повышение их самостоятельности и ответственности за выполняемую работу, активное участие в принятии управленческих решений; непосредственную заинтересованность в результатах коллективного труда.
Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха. И если раньше главное внимание уделялось развитию и совершенствованию технического прогресса, внедрению прогрессивных технологий, модификации организационных структур, то в настоящее время сделан крен в сторону человеческого фактора, иными словами, сущность и эффект бизнеса определяют люди.
1. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности менеджмента 2
2. Организация деятельности кадровых служб 3
3. Отбор персонала 6
4. Оценка сотрудников и прием на работу 9
5. Повышение квалификации персонала. Сущность и проблемы профессионального развития персонала. 15
6. Литература 26
Изменение методов переподготовки персонала. С течением времени понятие "метод" воспринималось и трактовалось по-разному. Метод обучения определялся как вспомогательное средство и средство управления учебным процессом, как предусмотренный планом способ действий. В данном случае под методом следует понимать планомерный образ действия, формы организации учебного процесса, с помощью которых в оптимальной форме пытаются (несмотря на данные условия, ситуации) решить проблему и достичь поставленных в процессе переподготовки целей.
Изменение методов и технических средств обучения связано с:
изменениями
в обществе и содержанием профессиональной
деятельности, которые требуют больше
самостоятельности и
изменениями в сознании работников, их намерениях, оценке результатов труда;
представлениями о цели переподготовки
Еще сравнительно недавно было распространено мнение о том, что хороший менеджер формируется в трудовом процессе постепенно, обогащаясь необходимыми опытом и интуицией. а поэтому особой надобности в обучении не было Мысль о том, что никакая учеба не может компенсировать знания, полученные методом проб и ошибок, в рыночной экономике не безжизненна. Такое мнение (теория мало что дает) сформировалось прежде всего потому, что в процессе переподготовки использовались пассивные методы обучения. Изменения методов обучения и характерные тенденции их совершенствования:
Проведение
переподготовки персонала при помощи
современных методов с
Наряду с изменением условий переподготовки с учетом изменяющихся потребностей обучающихся происходит активизация методов обучения. Они предлагают значительно больше возможностей в области коммуникации; рассматривают практические, близкие к жизни проблемы; ориентируются на конкретные проблемные ситуации, намечают пути решения. Использование активных методов обучения при переподготовке кадров способствует развитию у них способностей качественно и эффективно выполнять возложенные на них задачи.
Таким образом, рассматривая проблему управления персоналом, можно сказать, что:
Цель
обучения состоит в том, чтобы
научиться интерпретировать явления
окружающей среды с тем, чтобы
наилучшим образом
повышение квалификации - это постоянный процесс обновления знаний;
переход
к рынку требует замены старых
одномерных систем переподготовки кадров
межотраслевыми системами образования.
Это значит, в процессе профессионального
развития персонала происходят изменения
относительно принципов, структуры, постановки
целей и методики повышения квалификации,
в переходный к рыночным отношениям
период стал возможным систематизированный,
динамический подбор целостных мероприятий
для повышения квалификации кадров.
В связи с этим традиционные подходы
(элементы) переподготовки должны быть
реорганизованы по принципам, структурам,
постановке цели в соответствии с
изменениями экономики