Основные сферы деятельности службы PR организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 14:28, реферат

Описание работы

Понятие «паблик рилейшнз» в практике российского бизнеса становится все более популярным. Однако далеко не все руководители предприятий, топ-менеджеры имеют четкое представление о том, что такое пиар, каковы его функции на предприятии, в чем заключаются его возможности и выгоды этой деятельности для предприятия.
Данная работа дает возможность четко уяснить основные задачи службы PR на коммерческих предприятиях, средства и методы PR -деятельности (которые отличаются от средств и методов рекламы и стимулирования сбыта), показать присутствие PR -компонента на всех уровнях деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

ВАриант 10.doc

— 722.50 Кб (Скачать)

2.5. Должностная инструкция работника  по связью с общественностью

 

Должностная инструкция работника по связью с общественностью представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Должностная  инструкция менеджера по связям с  общественностью

№ п/п

Наимено-вание раздела

Содержание раздела

1.

Общие положе-

ния

1. Настоящая должностная  инструкция определяет функциональные  обязанности, права и ответственность  Менеджера по связям с общественностью  ОАО «Ростелеком»

2. Менеджер по связям  с общественностью назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора.

3. Менеджер по связям  с общественностью подчиняется  непосредственно заместителю директора  по маркетингу.

4. На должность Менеджера по связям с общественностью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Связи с общественностью" и стаж работы по специальности не менее 2 лет или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области связей с общественностью и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

5. Менеджер по связям  с общественностью должен знать:  законы и иные нормативные  правовые акты, относящиеся к  вопросам регулирования области  связей с общественностью; законодательство о средствах массовой информации и рекламе; международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью; основы экономики, предпринимательства и менеджмента; стратегию развития организации; конъюнктуру информационного рынка; технологию проведения социологических исследований; методы работы в кризисных ситуациях; методы планирования и организации рекламных и информационных кампаний; порядок составления и заключения договоров (контрактов) об информационном обеспечении программ и мероприятий; основы политологии, социологии, психологии и маркетинга; этику делового общения; передовой отечественный и зарубежный опыт в области связей с общественностью; основы делопроизводства; методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий; основы законодательства о труде; правила по охране труда.

6. В период временного  отсутствия Менеджера по связям  с общественностью его обязанности  возлагаются на заместителя директора по маркетингу.

2.

Должностные обязанности

Менеджер по связям с  общественностью:

- осуществляет руководство  одним из направлений деятельности  организации в области связей  с общественностью;

- разрабатывает перспективные  и текущие программы и планы, отдельные мероприятия или их комплекс в рамках данного направления, их информационное сопровождение, схему финансового и организационного обеспечения;

- участвует в формировании  информационно-рекламной стратегии  отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью в соответствии с общими приоритетами политики организации и перспективами ее развития;

- осуществляет выбор  форм и методов взаимодействия  с общественностью, организациями,  средствами массовой информации;

- определяет характер, содержание и носители информационных сообщений, исходящих от организации;

- обеспечивает двустороннюю  связь с потребителями, партнерами  и другими группами общественности;

- организует и поддерживает  постоянные контакты со средствами  массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, другими предприятиями и организациями, государственными и общественными структурами;

- организует сбор информации, в том числе с применением социологических исследований; непрерывный мониторинг информационных источников;

- анализирует состояние  и прогнозирует изменения информационного  рынка и сферы общественных  коммуникаций; предлагает меры по  корректировке политики организации в области связей с общественностью;

- осуществляет контроль  за подготовкой и исполнением  договоров и контрактов по  информационному, рекламному, организационному  и финансовому обеспечению программ  и мероприятий в рамках отдельного  направления деятельности организации в области связей с общественностью;

- обеспечивает взаимодействие  внутренних структурных подразделений  организации при совместной деятельности;

- привлекает к решению  поставленных задач независимых  внешних консультантов и экспертов  в области связей с общественностью;

- осуществляет руководство  подчиненными сотрудниками.

3.

Права

Менеджер по связям с  общественностью имеет право:

1. Давать подчиненным  ему сотрудникам и службам  (подразделениям) поручения, задания  по кругу вопросов, входящих в  его функциональные обязанности.

2. Контролировать выполнение  плановых заданий и работу, своевременное  выполнение отдельных поручений  и заданий подчиненными ему  службами (подразделениями).

3. Запрашивать и получать  необходимые материалы и документы,  относящиеся к вопросам деятельности Менеджера по связям с общественностью, подчиненных ему служб (подразделений).

4. Вступать во взаимоотношения  с подразделениями сторонних  учреждений и организаций для  решения оперативных вопросов  производственной деятельности, входящей в компетенцию Менеджера по связям с общественностью.

5. Представлять интересы  организации в сторонних организациях  по вопросам, связанным с его  профессиональной деятельностью.

4.

Ответственность

Менеджер по связям с  общественностью несет ответственность за:

1. Необеспечение выполнения  своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных  ему служб (подразделений) организации  по вопросам, входящим в обязанности  отдела.

2. Недостоверную информацию  о состоянии выполнения планов  работ отделом, подчиненных служб (подразделений).

3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального  директора организации.

4. Непринятие мер по  пресечению выявленных нарушений  правил техники безопасности, противопожарных  и других правил, создающих угрозу  деятельности предприятия и его работникам.

5. Необеспечение соблюдения  трудовой и исполнительской дисциплины  работниками отдела сбыта, подчиненных  служб (подразделений) организации.

5.

Основ-

ные взаимос-

вязи

1. Отдел по связям  с общественностью имеет право запрашивать от прочих структурных подразделений информацию, необходимую для работы отдела;

2. В своей деятельности  отдел по связям с общественностью  имеет право временно привлекать  сотрудников других подразделений  для выполнения конкретных задач.

6

Условия работы

1. Режим работы Менеджера  по связям с общественностью  определяется в соответствии  с Правилами внутреннего трудового  распорядка, установленными в организации.

2. В связи с производственной  необходимостью Менеджер по связям  с общественностью может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).


2.6. Целесообразность создания отдела  по связям с общественностью

В таблице 2.4 представлены преимущества и недостатки использования различных служб по связям с общественностью

Структура PR -деятельности, созданная в ОАО «Ростелеком» оптимальна для данного предприятия. Менеджер по связям успешно справляется с необходимым объемом работы, очень компетентен, пользуется уважением и доверием директора и сотрудников предприятия. Обращение в стороннюю ПР-фирму нецелесообразно, в этом нет нужды.

Таблица 2.4 - Преимущества и недостатки использования различных служб  по связям с общественностью

Структурное подразделение  по связям с общественностью в  организации

Сторонняя консультационная фирма по связям с общественностью

преимущества

недостатки

преимущества

недостатки

1. Отличное знание  специфики деятельности фирмы,  внутрифирменного распорядка, секретов  и тонкостей

2. Гарантия конфиденциальности  сведений, закрепленная трудовым  договором

3. Налаженное взаимодействие со СМИ, общественными организациями и т.д., четкое направление информационных потоков.

3. Дружеское взаимодействие  с подразделениями и сотрудниками  фирмы, использование их советов  и оценок

1. Затраты на содержание  сотрудников отдела (зарплата, налоги, отдельное помещение для них и т.д.)

2. «Узкая специализация»  сотрудников отдела, зацикленность  только на своей фирме –  ограничение профессионального  опыта

3. Тяготение к привычным,  проверенным методам работы

1. Богатый разнообразный  опыт ПР-деятельности в различных сферах бизнеса, высокая креативность, нестандартные решения

2. Независимость ПР-специалистов, «взгляд со стороны» на положение  фирмы

3. Экономия средств  на ПР-деятельность, т. к. сторонняя фирма а) выполняет разовое задание за определенную сумму и б) знает, как сэкономить на рекламных публикациях, представительской продукции и др.

1. Необходимость тратить  время и силы на изучение (обучение) сторонними специалистами специфики  деятельности фирмы-заказчика, ее  индивидуальных проблем

2. Возможна утечка конфиденциальной информации (что невозможно доказать)

3. Отсутствие контакта  с сотрудниками фирмы, общение  только с руководством, что снижает  качество информации и фирме-заказчике

4. Иногда – высокие  однократные затраты на оплату  услуг привлеченных специалистов


2.7. Правила, предъявляемые к  пресс-релизу

 

1. Объем пресс-релиза - 300-500 слов, т. е. 1-2 страницы текста. Когда информация не умещается  на одной странице, в нижнем  правом углу ставится пометка «см. далее». Если возникает необходимость в представлении объемной фактической информации, лучше ее оформить в виде приложения к пресс-релизу, чем делать длинный пресс-релиз.

2. Текст пресс-релиза должен быть отпечатан на одной стороне листа, с широкими полями для заметок редактора и через два интервала.

3.  Абзацы должны быть краткими, не более 6 строк, и печататься с красной строки. Каждое предложение может быть отдельным абзацем. Во избежание ошибок при наборе текста слова не разрываются для переноса, а абзац не переносится на следующую страницу.

4. Текст не должен содержать двусмысленностей, прилагательных в превосходной степени, большого количества придаточных предложений, технических деталей (за исключением материала для специализированной прессы).

5. Следует указывать точные, а не приблизительные цифры; при упоминании конкретного лица необходимо привести его полное имя и должность.

6. При наличии фотографий по теме пресс-релиза следует сообщить, каким образом их смогут получить заинтересованные представители СМИ.

Пресс-релиз лучше  печатать на фирменном бланке; в идеале он должен полностью или частично воспроизводить фирменный стиль организации. Поскольку представление информации диктуется направленностью конкретного издания, иногда целесообразно готовить несколько вариантов пресс-релиза по одной теме, так как разные издания будут по-разному освещать событие, изложенное в пресс-релизе.

 

Пресс-релиз ОАО «Ростелеком»

 

В редакцию газеты «Комсомольская правда»

Главному редактору Л.Г. Болдыревой

 

«Ростелеком - Северо-Запад» предоставляет абонентам широкополосного доступа в интернет новый сервис – «Ребенок в доме»

 

 

С 01 апреля 2012 года «Ростелеком  – Северо-Запад» предоставляет своим  абонентам новый сервис - «Ребенок в доме» - в рамках которого жители всех регионов Северо-Западного федерального округа, пользующиеся услугой широкополосного доступа к сети Интернет от «Ростелекома», могут использовать специализированное программное обеспечение (ПО) - Интернет-фильтр от компании «СкайДНС».

Данное ПО обеспечивает контент-фильтрацию трафика сети Интернет с целью ограничения доступа несовершеннолетних детей к нежелательному для их возраста контенту: сайтам с порнографическими материалами, ненормативной лексикой, пропагандой алкоголя, наркотиков, насилия и.др.

Кроме того, фильтр осуществляет защиту компьютера от вредоносного ПО и иных Интернет-угроз, в частности - производит фильтрацию рекламы (баннеров), защищает компьютер от хищения паролей на фальшивых сайтах и др.

Интернет-фильтр позволяет  блокировать доступ к 4,6 миллионов  сайтов по любой из 52 предварительно настроенных категорий. Обновление списка сайтов в базе сервиса происходит ежедневно.

С 01 апреля 2012 года по 31 декабря 2012 года пользователям услуги доступа  к сети Интернет от «Ростелекома»  сервис «Ребенок в доме» предоставляется  без взимания абонентской платы.

Подключить сервис можно  через «Личный кабинет» на сайте www .avangard-dsl.ru . После подтверждения заказа необходимо загрузить (скачать) дистрибутив и установить ПО на компьютер. Установленное ПО активируется автоматически при включении ПК. Принудительное отключение программы возможно только по заранее заданному паролю.

Новый сервис «Ребенок в  доме» позволяет оградить ребенка  от ненужной и пагубно влияющей на него информации, но при этом не ограничивать разумную свободу использования возможностей сети Интернет как ресурса для обучения и получения новых знаний».

Подробную информацию о новой опции можно получить на сайте www .avangard-dsl.ru в разделе « Абонентам » или на специальной странице http :// babyathome .avangard-dsl.ru , а также в Центрах продаж и обслуживания ОАО «Ростелеком» или по телефону 8-118-00 (звонок для абонентов ОАО «Ростелеком» бесплатный).

2.8. PR -документы организации

 

Таблица 2.5 – Базовые  документы по PR

Вид издания

Наименование

Основные цели

Типовая структура

Периодичность

Корпоративные издания

Журнал

отсутствует

   

Газета

отсутствует

   

Базовые ПР-документы  в организации

Пресс-релиз

Информирование прессы о событиях фирмы, привлечение журналистов  на проводимые мероприятия

Краткая информация на фирменном  бланке с обязательным приглашением на мероприятие

По мере проведения мероприятий

Информационное письмо

Обеспечение СМИ, представителей общественных организаций, партнеров  основной информацией о фирме

Информация о предприятии  в целом, о его продукции, производственной и общественной деятельности (на одну страницу А4)

1 – 2 раза в ме,сяц по мере обновления информации

Издания вашей организации

отсутствуют

   

 

В исследуемой организации  уже имеется служба PR, поэтому создание новой службы не требуется.

2.9. Методические рекомендации для  проведения презентации

 

ЗАДАНИЕ 1.

В таблице 2.9 представлены цели презентации.

 

Таблица 2.9 - Цели презентации

№ п/п

Вид цели

Цели

1

Информация

- создать знание об  услугах и возможностях компании  ОАО «Ростелеком»;

- ознакомить клиентов  с новыми возможностями на  определенных тарифах

2

Убеждение

- привлечение новых  клиентов;

- достичь предпочтение  в выборе именно данных тарифов.

3

Напоминание (поддержание)

- поддерживать лидерство  на рынке


 

 

ЗАДАНИЕ 2

 

График зависимости  уровня взаимодействия с аудиторией от целей презентации (рис. 2.3).

 

 

 

уровень взаимодействия

с аудиторией


       высокий


 

     

      средний


 

 

      низкий                                                                                                 вид цели


                                информация        убеждение         напоминание


 

 

Рис. 2.3 - График зависимости  уровня взаимодействия с аудиторией от целей презентации

 

ЗАДАНИЕ 3

 

Анализ аудитории. В  таблице 2.10 представлен анализ аудитории.

 

Таблица 2.10 - Анализ аудитории 

№ п/п

Основные разделы вопросов по характеристики аудитории

Конкретные вопросы  по обозначенным темам

1

Размер и состав аудитории

40 человек – 20 мужчин  и 20 женщин, пользователи ОАО «Ростелеком»  и просто желающие узнать о  возможностях компании. Возраст  – от 18 до 45 лет. Профессиональные аспекты различны – студенты, представители различных профессий, в том числе корпоративные клиенты и юридические лица

2

Анализ возможной реакции  публики

Потребности:

- аудитория проявляет  интерес к презентации, т.к.  в городе появилось множество  Интернет-провайдеров, и необходимо из них выбрать наиболее подходящий для себя.

- аудитория в хорошем  расположении духа, но немного  насторожена (в недалеком прошлом  у компании были проблемы, связанные  с подключению к Интернету  и скоростью закачки)

- наглядно представленная информация с использованием аудовизуальных средств.

3

Уровень понимания аудитории

Аудитория знает и  понимает, какие вопросы будут  раскрыты на презентации.

4

Отношение презентующего  с публикой

- аудитория дружелюбно  настроена к презентующему;

- в силу отвлеченности на разговоры между собой, аудитория невнимательно слушает презентующего

Информация о работе Основные сферы деятельности службы PR организации