Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 14:28, реферат
Понятие «паблик рилейшнз» в практике российского бизнеса становится все более популярным. Однако далеко не все руководители предприятий, топ-менеджеры имеют четкое представление о том, что такое пиар, каковы его функции на предприятии, в чем заключаются его возможности и выгоды этой деятельности для предприятия.
Данная работа дает возможность четко уяснить основные задачи службы PR на коммерческих предприятиях, средства и методы PR -деятельности (которые отличаются от средств и методов рекламы и стимулирования сбыта), показать присутствие PR -компонента на всех уровнях деятельности предприятия.
Должностная инструкция работника по связью с общественностью представлена в таблице 2.3.
№ п/п |
Наимено-вание раздела |
Содержание раздела |
1. |
Общие положе- ния |
1. Настоящая должностная
инструкция определяет 2. Менеджер по связям с общественностью назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора. 3. Менеджер по связям
с общественностью подчиняется
непосредственно заместителю 4. На должность Менеджера по связям с общественностью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Связи с общественностью" и стаж работы по специальности не менее 2 лет или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области связей с общественностью и стаж работы по специальности не менее 2 лет. 5. Менеджер по связям
с общественностью должен 6. В период временного
отсутствия Менеджера по |
2. |
Должностные обязанности |
Менеджер по связям с общественностью: - осуществляет руководство
одним из направлений - разрабатывает перспективные и текущие программы и планы, отдельные мероприятия или их комплекс в рамках данного направления, их информационное сопровождение, схему финансового и организационного обеспечения; - участвует в формировании
информационно-рекламной - осуществляет выбор
форм и методов взаимодействия
с общественностью, - определяет характер, содержание и носители информационных сообщений, исходящих от организации; - обеспечивает двустороннюю
связь с потребителями, - организует и поддерживает
постоянные контакты со - организует сбор информации, в том числе с применением социологических исследований; непрерывный мониторинг информационных источников; - анализирует состояние
и прогнозирует изменения - осуществляет контроль
за подготовкой и исполнением
договоров и контрактов по
информационному, рекламному, организационному
и финансовому обеспечению - обеспечивает взаимодействие
внутренних структурных - привлекает к решению
поставленных задач - осуществляет руководство подчиненными сотрудниками. |
3. |
Права |
Менеджер по связям с общественностью имеет право: 1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам (подразделениям) поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности. 2. Контролировать выполнение
плановых заданий и работу, своевременное
выполнение отдельных 3. Запрашивать и получать
необходимые материалы и 4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Менеджера по связям с общественностью. 5. Представлять интересы
организации в сторонних |
4. |
Ответственность |
Менеджер по связям с
общественностью несет 1. Необеспечение выполнения
своих функциональных 2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отделом, подчиненных служб (подразделений). 3. Невыполнение приказов,
распоряжений и поручений 4. Непринятие мер по
пресечению выявленных 5. Необеспечение соблюдения
трудовой и исполнительской |
5. |
Основ- ные взаимос- вязи |
1. Отдел по связям с общественностью имеет право запрашивать от прочих структурных подразделений информацию, необходимую для работы отдела; 2. В своей деятельности
отдел по связям с |
6 |
Условия работы |
1. Режим работы Менеджера
по связям с общественностью
определяется в соответствии
с Правилами внутреннего 2. В связи с производственной
необходимостью Менеджер по |
Структура PR -деятельности, созданная в ОАО «Ростелеком» оптимальна для данного предприятия. Менеджер по связям успешно справляется с необходимым объемом работы, очень компетентен, пользуется уважением и доверием директора и сотрудников предприятия. Обращение в стороннюю ПР-фирму нецелесообразно, в этом нет нужды.
Структурное подразделение по связям с общественностью в организации |
Сторонняя консультационная фирма по связям с общественностью | ||
преимущества |
недостатки |
преимущества |
недостатки |
1. Отличное знание специфики деятельности фирмы, внутрифирменного распорядка, секретов и тонкостей 2. Гарантия конфиденциальности сведений, закрепленная трудовым договором 3. Налаженное взаимодействие со СМИ, общественными организациями и т.д., четкое направление информационных потоков. 3. Дружеское взаимодействие
с подразделениями и |
1. Затраты на содержание сотрудников отдела (зарплата, налоги, отдельное помещение для них и т.д.) 2. «Узкая специализация» сотрудников отдела, зацикленность только на своей фирме – ограничение профессионального опыта 3. Тяготение к привычным, проверенным методам работы |
1. Богатый разнообразный опыт ПР-деятельности в различных сферах бизнеса, высокая креативность, нестандартные решения 2. Независимость ПР-специалистов,
«взгляд со стороны» на 3. Экономия средств на ПР-деятельность, т. к. сторонняя фирма а) выполняет разовое задание за определенную сумму и б) знает, как сэкономить на рекламных публикациях, представительской продукции и др. |
1. Необходимость тратить
время и силы на изучение (обучение)
сторонними специалистами 2. Возможна утечка конфиденциальной информации (что невозможно доказать) 3. Отсутствие контакта
с сотрудниками фирмы, общение
только с руководством, что снижает
качество информации и фирме- 4. Иногда – высокие однократные затраты на оплату услуг привлеченных специалистов |
1. Объем пресс-релиза
- 300-500 слов, т. е. 1-2 страницы текста.
Когда информация не умещается
на одной странице, в нижнем
правом углу ставится пометка «
2. Текст пресс-релиза должен быть отпечатан на одной стороне листа, с широкими полями для заметок редактора и через два интервала.
3. Абзацы должны быть краткими, не более 6 строк, и печататься с красной строки. Каждое предложение может быть отдельным абзацем. Во избежание ошибок при наборе текста слова не разрываются для переноса, а абзац не переносится на следующую страницу.
4. Текст не должен содержать двусмысленностей, прилагательных в превосходной степени, большого количества придаточных предложений, технических деталей (за исключением материала для специализированной прессы).
5. Следует указывать точные, а не приблизительные цифры; при упоминании конкретного лица необходимо привести его полное имя и должность.
6. При наличии фотографий по теме пресс-релиза следует сообщить, каким образом их смогут получить заинтересованные представители СМИ.
Пресс-релиз лучше печатать на фирменном бланке; в идеале он должен полностью или частично воспроизводить фирменный стиль организации. Поскольку представление информации диктуется направленностью конкретного издания, иногда целесообразно готовить несколько вариантов пресс-релиза по одной теме, так как разные издания будут по-разному освещать событие, изложенное в пресс-релизе.
Пресс-релиз ОАО «Ростелеком»
В редакцию газеты «Комсомольская правда»
Главному редактору Л.Г.
С 01 апреля 2012 года «Ростелеком – Северо-Запад» предоставляет своим абонентам новый сервис - «Ребенок в доме» - в рамках которого жители всех регионов Северо-Западного федерального округа, пользующиеся услугой широкополосного доступа к сети Интернет от «Ростелекома», могут использовать специализированное программное обеспечение (ПО) - Интернет-фильтр от компании «СкайДНС».
Данное ПО обеспечивает контент-фильтрацию трафика сети Интернет с целью ограничения доступа несовершеннолетних детей к нежелательному для их возраста контенту: сайтам с порнографическими материалами, ненормативной лексикой, пропагандой алкоголя, наркотиков, насилия и.др.
Кроме того, фильтр осуществляет защиту компьютера от вредоносного ПО и иных Интернет-угроз, в частности - производит фильтрацию рекламы (баннеров), защищает компьютер от хищения паролей на фальшивых сайтах и др.
Интернет-фильтр позволяет блокировать доступ к 4,6 миллионов сайтов по любой из 52 предварительно настроенных категорий. Обновление списка сайтов в базе сервиса происходит ежедневно.
С 01 апреля 2012 года по 31 декабря 2012 года пользователям услуги доступа к сети Интернет от «Ростелекома» сервис «Ребенок в доме» предоставляется без взимания абонентской платы.
Подключить сервис можно через «Личный кабинет» на сайте www .avangard-dsl.ru . После подтверждения заказа необходимо загрузить (скачать) дистрибутив и установить ПО на компьютер. Установленное ПО активируется автоматически при включении ПК. Принудительное отключение программы возможно только по заранее заданному паролю.
Новый сервис «Ребенок в доме» позволяет оградить ребенка от ненужной и пагубно влияющей на него информации, но при этом не ограничивать разумную свободу использования возможностей сети Интернет как ресурса для обучения и получения новых знаний».
Подробную информацию о новой опции можно получить на сайте www .avangard-dsl.ru в разделе « Абонентам » или на специальной странице http :// babyathome .avangard-dsl.ru , а также в Центрах продаж и обслуживания ОАО «Ростелеком» или по телефону 8-118-00 (звонок для абонентов ОАО «Ростелеком» бесплатный).
Таблица 2.5 – Базовые документы по PR
Вид издания |
Наименование |
Основные цели |
Типовая структура |
Периодичность |
Корпоративные издания |
Журнал |
отсутствует |
||
Газета |
отсутствует |
|||
Базовые ПР-документы в организации |
Пресс-релиз |
Информирование прессы о событиях фирмы, привлечение журналистов на проводимые мероприятия |
Краткая информация на фирменном бланке с обязательным приглашением на мероприятие |
По мере проведения мероприятий |
Информационное письмо |
Обеспечение СМИ, представителей общественных организаций, партнеров основной информацией о фирме |
Информация о предприятии в целом, о его продукции, производственной и общественной деятельности (на одну страницу А4) |
1 – 2 раза в ме,сяц по мере обновления информации | |
Издания вашей организации |
отсутствуют |
В исследуемой организации уже имеется служба PR, поэтому создание новой службы не требуется.
ЗАДАНИЕ 1.
В таблице 2.9 представлены цели презентации.
Таблица 2.9 - Цели презентации
№ п/п |
Вид цели |
Цели |
1 |
Информация |
- создать знание об
услугах и возможностях - ознакомить клиентов с новыми возможностями на определенных тарифах |
2 |
Убеждение |
- привлечение новых клиентов; - достичь предпочтение
в выборе именно данных |
3 |
Напоминание (поддержание) |
- поддерживать лидерство на рынке |
ЗАДАНИЕ 2
График зависимости уровня взаимодействия с аудиторией от целей презентации (рис. 2.3).
уровень взаимодействия
с аудиторией
высокий
средний
низкий
Рис. 2.3 - График зависимости уровня взаимодействия с аудиторией от целей презентации
ЗАДАНИЕ 3
Анализ аудитории. В таблице 2.10 представлен анализ аудитории.
Таблица 2.10 - Анализ аудитории
№ п/п |
Основные разделы вопросов по характеристики аудитории |
Конкретные вопросы по обозначенным темам |
1 |
Размер и состав аудитории |
40 человек – 20 мужчин и 20 женщин, пользователи ОАО «Ростелеком» и просто желающие узнать о возможностях компании. Возраст – от 18 до 45 лет. Профессиональные аспекты различны – студенты, представители различных профессий, в том числе корпоративные клиенты и юридические лица |
2 |
Анализ возможной реакции публики |
Потребности: - аудитория проявляет интерес к презентации, т.к. в городе появилось множество Интернет-провайдеров, и необходимо из них выбрать наиболее подходящий для себя. - аудитория в хорошем
расположении духа, но немного
насторожена (в недалеком - наглядно представленная информация с использованием аудовизуальных средств. |
3 |
Уровень понимания аудитории |
Аудитория знает и понимает, какие вопросы будут раскрыты на презентации. |
4 |
Отношение презентующего с публикой |
- аудитория дружелюбно настроена к презентующему; - в силу отвлеченности на разговоры между собой, аудитория невнимательно слушает презентующего |
Информация о работе Основные сферы деятельности службы PR организации