Основные сферы деятельности службы PR организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 14:28, реферат

Описание работы

Понятие «паблик рилейшнз» в практике российского бизнеса становится все более популярным. Однако далеко не все руководители предприятий, топ-менеджеры имеют четкое представление о том, что такое пиар, каковы его функции на предприятии, в чем заключаются его возможности и выгоды этой деятельности для предприятия.
Данная работа дает возможность четко уяснить основные задачи службы PR на коммерческих предприятиях, средства и методы PR -деятельности (которые отличаются от средств и методов рекламы и стимулирования сбыта), показать присутствие PR -компонента на всех уровнях деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

ВАриант 10.doc

— 722.50 Кб (Скачать)

4. Макрорегиональный филиал «Ростелеком – Волга» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «ВолгаТелеком», которое присоединилось к ОАО «Ростелеком», и стало частью созданной на его основе национальной телекоммуникационной компании, занимающей лидирующие позиции в ключевых сегментах российского рынка связи.

Макрорегиональный филиал «Волга» осуществляет свою деятельность на территории Приволжского федерального округа. В зоне ответственности макрорегионального филиала 12 региональных филиалов: Кировский, в Республике Марий Эл, в Республике Мордовия, Нижегородский, Оренбургский, Пензенский, в Республике Татарстан, Самарский, Саратовский, в Удмуртской Республике, Ульяновский, в Чувашской Республике.

5. Макрорегиональный филиал «Юг».

Макрорегиональный филиал «Юг» осуществляет свою деятельность на территории Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа. В зоне ответственности макрорегионального филиала 11 региональных филиалов: Адыгейский, Астраханский, Волгоградский, Дагестанский, Кабардино-Балкарский, Калмыцкий, Карачаево-Черкесский, Краснодарский, Ростовский, Северо-Осетинский, Ставропольский.

6. Макрорегиональный филиал «Северо-Запад»

Макрорегиональный филиал «Северо-Запад» осуществляет свою деятельность на территории Северо-Западного федерального округа. В зоне ответственности макрорегионального филиала 9 региональных филиалов: Архангельский, Вологодский, Калининградский, Карельский, Коми, Мурманский, Новгородский, Петербургский, Псковский.

7. Макрорегиональный филиал «Центр»

Макрорегиональный филиал «Центр» осуществляет свою деятельность на территории Центрального федерального округа. В зоне ответственности макрорегионального филиала 17 региональных филиалов: Белгородский, Брянский, Владимирский, Воронежский, Ивановский, Калужский, Костромской, Курский, Липецкий, Московский, Орловский, Рязанский, Смоленский, Тамбовский, Тверской, Тульский, Ярославский.

8. Столичный филиал.

Филиал осуществляет свою деятельность на территории города Москвы.

9. Учебно-производственный центр (УПЦРТ).

На базе Учебно-производственного  центра проводятся семинары, тренинги для персонала компании. Также  на базе УПЦ организуется отдых сотрудников  Ростелекома. В состав филиала входят база отдыха «Бекасово», ДОК «Молния», санаторий «Дорохово».

10.  Представительство в городе Женеве, Швейцария

Представительство компании занимается вопросами сотрудничества с зарубежными телекоммуникационными  компаниями, а также координацией работы «Ростелекома» с Международным союзом электросвязи.

11. Дочерние и зависимые компании

1) ЗАО «АКОС» – дальневосточный оператор, предоставляющий услуги сотовой связи в стандарте GSM на территории Приморского края.

2) Волгоград-GSM.

 С 1998 по 2011 год Закрытое  акционерное общество «Волгоград – GSM» оказывало услуги сотовой радиотелефонной связи стандарта GSM и широкополосного и коммутируемого доступа к сети Интернет под торговой маркой «Смартс». 1 сентября 2011 года ОАО «Ростелеком» консолидировал свою долю в ЗАО «Волгоград – GSM» до 100%.

3) Закрытое акционерное  общество «Нижегородская сотовая  связь» (ЗАО «НСС») - первый мобильный GSM-оператор в России - была учреждена в 1995 году. В 1996 году общее количество абонентов компании было чуть больше 600 человек, однако, пятнадцать лет спустя абонентская база компании насчитывает – 3700000 абонентов (данные за 2-й квартал 2010 года).

4) ЗАО «Енисейтелеком»  - крупнейший оператор сотовой  связи Красноярского и Алтайского  края, Таймырского АО, Кемеровской  области, республик Хакасия, Тыва, Алтай.

5) ЗАО «Байкалвестком»  - крупнейший оператор мобильной  связи Восточной Сибири.

6) ЗАО «Оренбург-GSM»  - региональный оператор цифровой  связи стандарта GSM, работающий  в Оренбургской области 14 лет.

7) ОАО «Национальные  Телекоммуникации» является одним из ведущих кабельных операторов в России.

8) ЗАО «Северен-Телеком»  предоставляет услуги связи корпоративным  клиентам в Санкт-Петербурге и  Ленинградской области с  2011 года.

9) ЗАО «Зебра Телеком» – один из ведущих российских операторов связи, предоставляющий частным и корпоративным пользователям услуги дальней связи по технологии VoIP на всей территории России.

10) ЗАО «Новгород Дейтаком»  - интернет-провайдер Великого Новгорода. 

11) ЗАО «ЦентрТелеком  Сервис» решает задачи технологического  консалтинга и управления сложными комплексными проектами в области телекоммуникаций.

12) ООО «Южно-Уральская  Телефонная Компания» начала  привлечение абонентов в 1997 году, основной деятельностью компании  было подключение городских телефонов  в г. Челябинске.

13) ООО «РТКомм.РУ»,  созданное в феврале 2000 года, является  одной из ведущих компаний на российском телекоммуникационном рынке, оказывающих услуги как операторам связи, так и государственным и корпоративным заказчикам.

14)  ЗАО  «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ»  является одним из ведущих  операторов фиксированной связи,  предоставляющих широкий спектр  телекоммуникационных услуг: телефонная связь, широкополосный доступ в Интернет, интеллектуальные услуги (Виртуальный номер, FixedMobileConvergence, Единый номер), аренда выделенных каналов, строительство корпоративных сетей передачи данных по технологии VPN, web-хостинг.

15) ЗАО «Глобалстар  - Космические Телекоммуникации»  (ЗАО «ГлобалТел») - эксклюзивный  оператор глобальной мобильной  и стационарной мультисервисной  спутниковой системы связи «Globalstar»  в России.

16)  ЗАО «МЦ НТТ»  предлагает современные услуги передачи данных и телематических служб, услуги фиксированной, международной и междугородной телефонной связи, услуги собственного Контакт-центра

Рис. 2.1 – Организационная  структура компании.

17) ООО «Телесет» было  основано в Казани в 1996 году.

18) ОАО «Российская телекоммуникационная сеть» (ОАО РТС, РОСНЕТ) оказывает услуги телефонии, доступа в Интернет и передачи данных (аренда каналов, IP/VPN, IPTV), интеллектуальные услуги (виртуальные АТС), телематические услуги (web-хостинг, colocation), ИТ аутсорсинг, строительства сетевой инфраструктуры, системной интеграции.

 

 

 

 

Таблица 1 – Функции, реализуемые сотрудниками предприятия ОАО «Ростелеком»

Должность

(1)

Функциональные обязанности

(2)

Собрание акционеров

внесение изменений и дополнений в Устав;

реорганизация, ликвидация общества;

избрание исполнительных органов;

назначение ревизионной комиссии, аудиторов;

принятие решений о выплате  дивидендов;

изменение уставного капитала;

Наблюдательный совет

определение направлений деятельности общества;

созыв общих собраний акционерного общества;

принятие решений о росте  уставного капитала общества за счет увеличения номинальной стоимости  акций;

использование резервного и иных фондов общества; утверждение внутренних документов общества, определяющих порядок деятельности органов управления;

создание филиалов и открытие представительств общества;

Гендиректор

имеет право первой подписи под  финансовыми документами, документами  о распоряжении имуществом общества;

организация выполнения решений общих  собраний и совета директоров.

Производственно-экономический отдел

планирование производственно-хозяйственной  деятельности и оценивает экономическую  эффективность работы предприятия;

рассчитывает планируемые объемы производства, себестоимость продукции, цену, прибыль/ убыток от реализации, рентабельность производства;

делает анализ хозяйственной деятельности

Главный бухгалтер

формирование полной и достоверной  информации о деятельности предприятия  и его имущественном положении, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;

оценивает финансовое состояние предприятия  и его платежеспособность

Служба бухгалтерского учета и  финансирования

осуществляет организацию финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами  заданий плана, сохранности и эффективного использования основного фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов.

1

2

Склад готовой продукции

проведение транспортных операций;

погрузочно – разгрузочных работ;

отслеживание складского запаса.

Отдел программирования и множительных работ

освоение новых технологий;

внедрение ЭВМ в отделах предприятия;

обеспечение максимальной загрузки имеющийся  вычислительной техники и ее эффективное  использование.

Зам. генерального директора по качеству

осуществляет ревизию качества

Начальник снабжения

контроль за своевременностью и  качеством материально - технического обеспечения производства;

выполнением плана поставки продукции  по объему, номенклатуре, срокам, качеству, состоянию и сохранности складских  запасов;

установлению и соблюдению норм отпуска материалов; транспортно- заготовительных расходов;

Производственная лаборатория

обеспечивает конструкторскую  и технологическую подготовку основного  производства при освоении новых  изделий и их совершенствование;

обеспечение серийного производства изделий и их совершенствование;

обеспечение серийного производства изделий;

проведение испытаний, проектирование упаковки.

Зам. ген. директора по персоналу

реализацию кадровой политики и  координацию деятельности по управлению трудовыми ресурсами.

Отдел кадров

организует работу по подбору, расстановке, изучению и использованию рабочих  кадров и специалистов;

ведет учет кадров, проводит анализ текучести  кадров.

Главный инженер

контроль за ремонтными работами;

проводит организацию технического развития предприятия;

обеспечивает совершенствование  технических служб предприятия.

Инженер по организации эксплуатации и ремонту зданий и сооружений

организация, строительство, реконструкция  и своевременный ввод в действие новых производственных мощностей;

строительство объектов культурно-бытового назначения; введение в эксплуатацию строительных объектов и производственных мощностей; наиболее выгодное использование  капитальных вложений, направлении  их на перевооружение и реконструкцию  фондов.

Служба главного энергетика

сохранность, надлежащее техсостоятие, рациональная эксплуатация энергоустановок;

обеспечение работы предприятия всеми  видами энергии; разработка и внедрение  мероприятий по экономии тепло- и  электроэнергии.

Инженер по охране труда и ГО

контроль за эффективностью использования  трудовых ресурсов, за состоянием охраны труда на предприятии, осуществляет плановые мероприятия по обеспечению  безопасных условий труда, ликвидации профзаболеваний и производственного  травматизма.

Юрисконсульт

отвечает за обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия, обеспечивает защиту его прав и интересов.

Секретарь-референт

организует делопроизводственное обеспечение, организацию работы с  документами в процессе деятельности предприятия


 

Организационная структура  Дальневосточного филиала представлена в приложении 1

2.2. Направления деятельности PR служб

 

Таблица 2.1 – Направление деятельности PR

№ п/п

Наименование 

Исполнитель

1.

Основные вопросы PR

1) деятельность по  применению средств убеждения, направленных на формирование, коррекцию и изменение общественного мнения с целью усиления конкурентоспособности коммерческой структуры;

2)  первичное информирование потенциального потребителя о деятельности коммерческой структуры (цели, задачи, направления деятельности, традиции, социальная функция и т. д.);

3)  поиск точек соприкосновения интересов коммерческой структуры с интересами потенциального потребителя, поддержание с ним доброжелательных отношений;

4)  формирование у потенциального потребителя новых общих интересов с коммерческой структурой, формирование у него чувства причастности к делам структуры;

5)  внушение потенциальному потребителю мысли о приоритетности ваших общих интересов над его другими интересами.

PR менеджер

2.

Работа с основными группами общественности.

Внутри предприятия:

PR-отношения с персоналом

Вне предприятия:

- потенциальные клиенты

- партнеры по СМИ  (пресса, радио, телевидение)

- партнеры по бизнесу 

- органы государственного  управления

- инвесторы

- конкуренты

- союзы и ассоциации

Отдел рекламы и PR.

3.

Средства внутриорганизационных  коммуникаций

1) совещания;

2) собрания;

3) неформальное общение;

4) внутриорганизационная  компьютерная сеть;

5) Интернет

Генеральный директор,

Начальники отделов.

4.

Комплексные направления

1) Работа по связям с общественностью (ПР)

(создание образа «открытой»  организации)

2) Средства установления связей с общественностью (ПР):

- передача информации

- работа с прессой

- собственное представление, PR-действия

- убеждение клиентов, диалог, оценка, планирование

3) Влияние на общественное мнение:

- поддержка, улучшение  впечатления (имидж)

- укрепление общественных  отношений

- продвижение человеческого  фактора

- управление атмосферой  коммуникаций (отвечающей ожиданиям  клиентов)

Отдел рекламы и PR.

5.

Специальные события

1) Пресс-конференции  проводятся в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать какие-то достижения в области связи или когда речь идет о важной теме, по которой у журналистов могут возникнуть вопросы. Приглашение на пресс-конференцию высылается заранее. В нем необходимо четко указать тему, дату и время проведения, имена основных докладчиков и некоторые подробности, которые могли бы убедить редактора в целесообразности освещения события.

2) телефонный разговор  с потребителями услуг связи и рекламными агентствами.

3)  Презентации – это представление широкой общественности фирмы, какого-либо лица или новой услуги. Презентация предприятия может проводится в связи с его открытием, реконструкцией, реорганизацией, созданием новых подразделений, высокими, качественно новыми достижениями в работе и т. п. Эффективным это мероприятие будет, если на него приглашены не только представители широкой общественности, то есть потенциальные покупатели, клиенты, но и представители органов власти и местного самоуправления, знаменитые и известные люди города. Расширенному информированию общественности будет способствовать приглашение на церемонию средств массовой информации.

4) Конференции – это средство общения, обсуждения и решения проблем в научных, профессиональных, политических сообществах. Вместе с тем конференции являются средством делового общения предпринимателей в целях повышения эффективности их деятельности. Конференции позволяют предпринимателю реализовывать свои идеи, продвигать продукцию, создавать для себя благоприятную ситуацию в бизнесе.

Отдел рекламы и PR.

6.

Предложения по развитию ПР:

1) предотвращение трудовых  конфликтов;

2) совершенствование  корпоративной культуры организации (проведение корпоративных вечеров, поощрения сотрудников и т.д.);

3) проведение благотворительных  концертов;

4) поддержание стабильного  качества связи.

Руководители отделов  и подразделений.


2.3. Организационная структура  PR отдела

 

В ОАО «Ростелеком»  существует отдел по работе с общественностью.

Организационная структура PR отдела представлена на рисунке 2.2.


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.2 – Структура PR-отдела компании.

2.4. Положение отдела по связям  с общественностью

 

Схема о структурном  подразделении отдела по связям с общественностью представлена в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 - Схема о  структурном подразделении

№ п/п

Наимено-вание раздела

Содержание раздела

1.

Общие положе-

ния

1. Отдел по связям  с общественностью является самостоятельным  структурным подразделением предприятия. Данному подразделению присвоено наименование «Отдел рекламы и PR».

2. Отдел создается  и ликвидируется приказом директора  предприятия. 
3. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия. 
4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора предприятия. 
5. В своей деятельности отдел руководствуется: 
5.1. Уставом предприятия. 
5.2. Настоящим положением.

2.

Функции и задачи

Задачи

1. Информационное представительство  предприятия в государственных и муниципальных органах. 
2. Обеспечение информацией о деятельности предприятия заинтересованных лиц. 
3. Взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями для своевременного информирования общественности о важнейших событиях в деятельности предприятия.

Функции

1. Планирование и организация  информационных программ, касающихся  работы предприятия. 
2. Создание системы источников деловой информации. 
3. Анализ и обобщение первичной деловой информации, разработка форм ее представления. 
4. Формирование с помощью средств массовой информации у общественности объективного представления о предприятии. 
5. Представление с помощью средств массовой информации отношения предприятия к экономическим, экологическим и социальным вопросам. 
6. Распространение в печати, по радио и телевидению материалов об основных направлениях развития предприятия, социально-экономическом положении предприятия и отрасли в целом, достижениях предприятия в научных исследованиях. 
7. Подготовка сообщений, комментариев и аналитических обзоров для средств массовой информации о содержании решений руководства предприятия, о проведении семинаров, конференций, форумов. 
8. Обобщение, анализ и доведение до сведения руководства предприятия материалов, опубликованных в печати и посвященных предприятию. 
9. Реагирование на высказанные в адрес предприятия критические замечания (подготовка выступлений, пресс-конференций и сообщений в средствах массовой информации). 
10. Организация пресс-конференций, круглых столов, проведение встреч и интервью с представителями средств массовой информации по актуальным вопросам текущей деятельности предприятия. 
11. Подготовка видеофильмов, создание и пополнение видео- и фонотеки о деятельности предприятия и его подразделениях. 
12. Обеспечение взаимодействия с центрами изучения общественного мнения и составление собственных программ по изучению и определению мнения общественности о деятельности предприятия. 
13. Проведение мероприятий для подключения пользователей к внешним и локальным сетям обмена информацией. 
14. Рассмотрение писем граждан, организация их проверки, подготовка соответствующих предложений, а также организация приема граждан.

3.

Права

1. Отдел по связям  с общественностью имеет право: 
1.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений предприятия документацию и информацию, необходимую для выполнения своих функций. 
1.2. По согласованию с руководителем предприятия привлекать специалистов для подготовки материалов для опубликования в средствах массовой информации. 
1.3. Вносить предложения о необходимости командирования специалистов отдела. 
1.4. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела, привлекать для участия в них работников предприятия. 
2. Начальник отдела по связям с общественностью подписывает и визирует документы, связанные с установлением договорных отношений со средствами массовой информации, центрами изучения общественного мнения, пр. 
3. Начальник отдела по связям с общественностью также вправе: 
3.1. Вносить предложения о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

4.

Ответственность

1. Ответственность за  надлежащее и своевременное выполнение  функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела по связям с общественностью. 
2. На начальника отдела по связям с общественностью возлагается персональная ответственность за: 
2.1. Организацию деятельности отдела по выполнению возложенных на отдел задач и функций. 
2.2. Организацию оперативной и качественной подготовки материалов для размещения в средствах массовой информации. 
2.3. Достоверность информации, предоставленной средствам массовой информации и другим заинтересованным лицам. 
2.4. Соблюдение режима доступа к информации, являющейся государственной, коммерческой и служебной тайной, а также использование этой информации сотрудниками отдела в служебных целях. 
2.5. Подбор, расстановку и деятельность сотрудников отдела. 
3. Ответственность сотрудников отдела по связям с общественностью устанавливается должностными инструкциями.

5.

Поощрения

При увеличении продаж услуг  связи отделу выплачиваются премиальные

При увеличении продаж более  чем на 40% - увеличение ежегодного оплачиваемого  отпуска на 5 рабочих дней.

Информация о работе Основные сферы деятельности службы PR организации