Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 14:28, реферат
Понятие «паблик рилейшнз» в практике российского бизнеса становится все более популярным. Однако далеко не все руководители предприятий, топ-менеджеры имеют четкое представление о том, что такое пиар, каковы его функции на предприятии, в чем заключаются его возможности и выгоды этой деятельности для предприятия.
Данная работа дает возможность четко уяснить основные задачи службы PR на коммерческих предприятиях, средства и методы PR -деятельности (которые отличаются от средств и методов рекламы и стимулирования сбыта), показать присутствие PR -компонента на всех уровнях деятельности предприятия.
4. Макрорегиональный филиал «Ростелеком – Волга» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «ВолгаТелеком», которое присоединилось к ОАО «Ростелеком», и стало частью созданной на его основе национальной телекоммуникационной компании, занимающей лидирующие позиции в ключевых сегментах российского рынка связи.
Макрорегиональный филиал «Волга» осуществляет свою деятельность на территории Приволжского федерального округа. В зоне ответственности макрорегионального филиала 12 региональных филиалов: Кировский, в Республике Марий Эл, в Республике Мордовия, Нижегородский, Оренбургский, Пензенский, в Республике Татарстан, Самарский, Саратовский, в Удмуртской Республике, Ульяновский, в Чувашской Республике.
Макрорегиональный филиал «Юг» осуществляет свою деятельность на территории Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа. В зоне ответственности макрорегионального филиала 11 региональных филиалов: Адыгейский, Астраханский, Волгоградский, Дагестанский, Кабардино-Балкарский, Калмыцкий, Карачаево-Черкесский, Краснодарский, Ростовский, Северо-Осетинский, Ставропольский.
Макрорегиональный филиал «Северо-Запад» осуществляет свою деятельность на территории Северо-Западного федерального округа. В зоне ответственности макрорегионального филиала 9 региональных филиалов: Архангельский, Вологодский, Калининградский, Карельский, Коми, Мурманский, Новгородский, Петербургский, Псковский.
Макрорегиональный филиал «Центр» осуществляет свою деятельность на территории Центрального федерального округа. В зоне ответственности макрорегионального филиала 17 региональных филиалов: Белгородский, Брянский, Владимирский, Воронежский, Ивановский, Калужский, Костромской, Курский, Липецкий, Московский, Орловский, Рязанский, Смоленский, Тамбовский, Тверской, Тульский, Ярославский.
Филиал осуществляет свою деятельность на территории города Москвы.
На базе Учебно-производственного центра проводятся семинары, тренинги для персонала компании. Также на базе УПЦ организуется отдых сотрудников Ростелекома. В состав филиала входят база отдыха «Бекасово», ДОК «Молния», санаторий «Дорохово».
Представительство компании
занимается вопросами сотрудничества
с зарубежными
11. Дочерние и зависимые компании
1) ЗАО «АКОС» – дальневосточный оператор, предоставляющий услуги сотовой связи в стандарте GSM на территории Приморского края.
2) Волгоград-GSM.
С 1998 по 2011 год Закрытое акционерное общество «Волгоград – GSM» оказывало услуги сотовой радиотелефонной связи стандарта GSM и широкополосного и коммутируемого доступа к сети Интернет под торговой маркой «Смартс». 1 сентября 2011 года ОАО «Ростелеком» консолидировал свою долю в ЗАО «Волгоград – GSM» до 100%.
3) Закрытое акционерное
общество «Нижегородская
4) ЗАО «Енисейтелеком»
- крупнейший оператор сотовой
связи Красноярского и
5) ЗАО «Байкалвестком» - крупнейший оператор мобильной связи Восточной Сибири.
6) ЗАО «Оренбург-GSM»
- региональный оператор
7) ОАО «Национальные
Телекоммуникации» является одн
8) ЗАО «Северен-Телеком»
предоставляет услуги связи
9) ЗАО «Зебра Телеком» – один из ведущих российских операторов связи, предоставляющий частным и корпоративным пользователям услуги дальней связи по технологии VoIP на всей территории России.
10) ЗАО «Новгород Дейтаком»
- интернет-провайдер Великого
11) ЗАО «ЦентрТелеком
Сервис» решает задачи
12) ООО «Южно-Уральская
Телефонная Компания» начала
привлечение абонентов в 1997 году,
основной деятельностью
13) ООО «РТКомм.РУ», созданное в феврале 2000 года, является одной из ведущих компаний на российском телекоммуникационном рынке, оказывающих услуги как операторам связи, так и государственным и корпоративным заказчикам.
14) ЗАО «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ»
является одним из ведущих
операторов фиксированной
15) ЗАО «Глобалстар
- Космические Телекоммуникации»
(ЗАО «ГлобалТел») - эксклюзивный
оператор глобальной мобильной
и стационарной
16) ЗАО «МЦ НТТ» предлагает современные услуги передачи данных и телематических служб, услуги фиксированной, международной и междугородной телефонной связи, услуги собственного Контакт-центра
Рис. 2.1 – Организационная структура компании.
17) ООО «Телесет» было основано в Казани в 1996 году.
18) ОАО «Российская телекоммуникационная сеть» (ОАО РТС, РОСНЕТ) оказывает услуги телефонии, доступа в Интернет и передачи данных (аренда каналов, IP/VPN, IPTV), интеллектуальные услуги (виртуальные АТС), телематические услуги (web-хостинг, colocation), ИТ аутсорсинг, строительства сетевой инфраструктуры, системной интеграции.
Таблица 1 – Функции, реализуемые сотрудниками предприятия ОАО «Ростелеком»
Должность (1) |
Функциональные обязанности (2) |
Собрание акционеров |
внесение изменений и реорганизация, ликвидация общества; избрание исполнительных органов; назначение ревизионной принятие решений о выплате дивидендов; изменение уставного капитала; |
Наблюдательный совет |
определение направлений деятельности общества; созыв общих собраний акционерного общества; принятие решений о росте уставного капитала общества за счет увеличения номинальной стоимости акций; использование резервного и иных фондов общества; утверждение внутренних документов общества, определяющих порядок деятельности органов управления; создание филиалов и открытие представительств общества; |
Гендиректор |
имеет право первой подписи под финансовыми документами, документами о распоряжении имуществом общества; организация выполнения решений общих собраний и совета директоров. |
Производственно-экономический |
планирование производственно- рассчитывает планируемые делает анализ хозяйственной деятельности |
Главный бухгалтер |
формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей; оценивает финансовое состояние предприятия и его платежеспособность |
Служба бухгалтерского учета и финансирования |
осуществляет организацию |
1 |
2 |
Склад готовой продукции |
проведение транспортных операций; погрузочно – разгрузочных работ; отслеживание складского запаса. |
Отдел программирования и множительных работ |
освоение новых технологий; внедрение ЭВМ в отделах предприятия; обеспечение максимальной загрузки имеющийся вычислительной техники и ее эффективное использование. |
Зам. генерального директора по качеству |
осуществляет ревизию качества |
Начальник снабжения |
контроль за своевременностью и качеством материально - технического обеспечения производства; выполнением плана поставки продукции
по объему, номенклатуре, срокам, качеству,
состоянию и сохранности установлению и соблюдению норм отпуска материалов; транспортно- заготовительных расходов; |
Производственная лаборатория |
обеспечивает конструкторскую и технологическую подготовку основного производства при освоении новых изделий и их совершенствование; обеспечение серийного производства изделий и их совершенствование; обеспечение серийного производства изделий; проведение испытаний, проектирование упаковки. |
Зам. ген. директора по персоналу |
реализацию кадровой политики и координацию деятельности по управлению трудовыми ресурсами. |
Отдел кадров |
организует работу по подбору, расстановке, изучению и использованию рабочих кадров и специалистов; ведет учет кадров, проводит анализ текучести кадров. |
Главный инженер |
контроль за ремонтными работами; проводит организацию техническ обеспечивает |
Инженер по организации эксплуатации и ремонту зданий и сооружений |
организация, строительство, реконструкция и своевременный ввод в действие новых производственных мощностей; строительство объектов культурно-бытового назначения; введение в эксплуатацию строительных объектов и производственных мощностей; наиболее выгодное использование капитальных вложений, направлении их на перевооружение и реконструкцию фондов. |
Служба главного энергетика |
сохранность, надлежащее техсостоятие, рациональная эксплуатация энергоустановок; обеспечение работы предприятия всеми видами энергии; разработка и внедрение мероприятий по экономии тепло- и электроэнергии. |
Инженер по охране труда и ГО |
контроль за эффективностью использования
трудовых ресурсов, за состоянием охраны
труда на предприятии, осуществляет
плановые мероприятия по обеспечению
безопасных условий труда, ликвидации
профзаболеваний и |
Юрисконсульт |
отвечает за обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия, обеспечивает защиту его прав и интересов. |
Секретарь-референт |
организует |
Организационная структура Дальневосточного филиала представлена в приложении 1
Таблица 2.1 – Направление деятельности PR
№ п/п |
Наименование |
Исполнитель |
1. |
Основные вопросы PR 1) деятельность по применению средств убеждения, направленных на формирование, коррекцию и изменение общественного мнения с целью усиления конкурентоспособности коммерческой структуры; 2) первичное информирование потенциального потребителя о деятельности коммерческой структуры (цели, задачи, направления деятельности, традиции, социальная функция и т. д.); 3) поиск точек соприкосновения интересов коммерческой структуры с интересами потенциального потребителя, поддержание с ним доброжелательных отношений; 4) формирование у потенциального потребителя новых общих интересов с коммерческой структурой, формирование у него чувства причастности к делам структуры; 5) внушение потенциальному потребителю мысли о приоритетности ваших общих интересов над его другими интересами. |
PR менеджер |
2. |
Работа с основными группами общественности. Внутри предприятия: PR-отношения с персоналом Вне предприятия: - потенциальные клиенты - партнеры по СМИ (пресса, радио, телевидение) - партнеры по бизнесу - органы государственного управления - инвесторы - конкуренты - союзы и ассоциации |
Отдел рекламы и PR. |
3. |
Средства 1) совещания; 2) собрания; 3) неформальное общение; 4) внутриорганизационная компьютерная сеть; 5) Интернет |
Генеральный директор, Начальники отделов. |
4. |
Комплексные направления 1) Работа по связям с общественностью (ПР) (создание образа «открытой» организации) 2) Средства установления связей с общественностью (ПР): - передача информации - работа с прессой - собственное представление, PR- - убеждение клиентов, диалог, оценка, планирование 3) Влияние на общественное мнение: - поддержка, улучшение впечатления (имидж) - укрепление общественных отношений - продвижение человеческого фактора - управление атмосферой коммуникаций (отвечающей ожиданиям клиентов) |
Отдел рекламы и PR. |
5. |
Специальные события 1) Пресс-конференции проводятся в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать какие-то достижения в области связи или когда речь идет о важной теме, по которой у журналистов могут возникнуть вопросы. Приглашение на пресс-конференцию высылается заранее. В нем необходимо четко указать тему, дату и время проведения, имена основных докладчиков и некоторые подробности, которые могли бы убедить редактора в целесообразности освещения события. 2) телефонный разговор с потребителями услуг связи и рекламными агентствами. 3) Презентации – это представление широкой общественности фирмы, какого-либо лица или новой услуги. Презентация предприятия может проводится в связи с его открытием, реконструкцией, реорганизацией, созданием новых подразделений, высокими, качественно новыми достижениями в работе и т. п. Эффективным это мероприятие будет, если на него приглашены не только представители широкой общественности, то есть потенциальные покупатели, клиенты, но и представители органов власти и местного самоуправления, знаменитые и известные люди города. Расширенному информированию общественности будет способствовать приглашение на церемонию средств массовой информации. 4) Конференции – это средство общения, обсуждения и решения проблем в научных, профессиональных, политических сообществах. Вместе с тем конференции являются средством делового общения предпринимателей в целях повышения эффективности их деятельности. Конференции позволяют предпринимателю реализовывать свои идеи, продвигать продукцию, создавать для себя благоприятную ситуацию в бизнесе. |
Отдел рекламы и PR. |
6. |
Предложения по развитию ПР: 1) предотвращение трудовых конфликтов; 2) совершенствование
корпоративной культуры организ 3) проведение благотворительных концертов; 4) поддержание стабильного качества связи. |
Руководители отделов и подразделений. |
В ОАО «Ростелеком» существует отдел по работе с общественностью.
Организационная структура PR отдела представлена на рисунке 2.2.
Рис. 2.2 – Структура PR-отдела компании.
Схема о структурном подразделении отдела по связям с общественностью представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Схема о структурном подразделении
№ п/п |
Наимено-вание раздела |
Содержание раздела |
1. |
Общие положе- ния |
1. Отдел по связям
с общественностью является 2. Отдел создается
и ликвидируется приказом |
2. |
Функции и задачи |
Задачи 1. Информационное Функции 1. Планирование и организация
информационных программ, касающихся
работы предприятия. |
3. |
Права |
1. Отдел по связям
с общественностью имеет право: |
4. |
Ответственность |
1. Ответственность за
надлежащее и своевременное |
5. |
Поощрения |
При увеличении продаж услуг связи отделу выплачиваются премиальные При увеличении продаж более чем на 40% - увеличение ежегодного оплачиваемого отпуска на 5 рабочих дней. |
Информация о работе Основные сферы деятельности службы PR организации