Основные принципы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:46, контрольная работа

Описание работы

Законы и методы управления известны человечеству с древних времен. Ни одна организация или предприятие не может добиться успеха без эффективного управления. Современное управление основывается на использовании идей, различных подходов школ, возникших в различные периоды. Люди во все времена предавали особое значение своему имуществу, поэтому особо важно было обладать навыками административного управления, такими как инвентаризация, организация, отчетность и контроль.
В основе любой науки лежит использование исторического опыта. Переосмысление прошлого дает понять состояния науки, а также дает толчок для появления и формирования новых идей. Современное управление и принципы управления неизменны, и являются общими для всех до сих пор. Представления о роли управления, о содержании управленческой деятельности, о методах и принципах её осуществления неоднократно подвергались существенным изменениям с тех пор, как управление стали рассматривать как особый вид деятельности, осуществляемое организацией.

Содержание

1. Основные принципы управления.
2. Принципы управления разных школ.
3. Школа научного управления.
4. Административная школа в управлении.
5. Школа психологии и человеческих отношений.
6. Централизованная и децентрализованная формы управления.
7. Принципы управления в современном менеджменте.
8. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

основные принципы управления (готово) - копия.docx

— 71.73 Кб (Скачать)

Причины создания комиссий. Создание их обусловлено обычно рядом причин. Во-первых, это необходимость иметь такое структурное подразделение, где можно было бы высказать идеи, обменяться опытом, выработать коллективные рекомендации.

Во-вторых, комиссии создаются с целью обеспечения  представительства заинтересованных групп. Это позволяет выявить  более взвешенную, сбалансированную точку зрения, которая основывается на широких знаниях и опыте. В  свою очередь, группы, предлагающие свою точку зрения на развитие событий, проявляют  повышенное чувство ответственности  к окончательно принятым решениям.

В-третьих, в качестве средства распределения  информации. Все участники комиссии получают новую информацию одновременно, что позволяет экономить рабочее  время руководителя. К тому же это  содействует повышению уровня координации  деятельности организации в целом.

В-четвертых, для консолидации полномочий, то есть здесь можно напрямую, минуя инстанции, выйти на требуемый уровень административной власти.

Наконец, возникает возможность использования  комиссий в качестве средства повышения  профессиональной подготовки, развития соответствующих навыков руководителя.

Возможные недостатки в работе комиссий. Среди них выделим следующие:

  • сравнительно медленный процесс принятия решений;
  • участники комиссии, обладающие повышенным темпераментом, могут занять доминирующее положение, подавляя потенциальные возможности других;
  • в результате разногласий участников комиссии могут принимать компромиссные решения (не всегда самые эффективные) ;
  • комиссии уменьшают полномочия линейных руководителей.

Совет директоров (Правление) - это группа лиц, которые играют основную роль в  деятельности организации. Ниже рассматриваются  задачи Совета директоров, функции  президента и секретаря.

Совет директоров разрабатывает проводимую руководством компании политику и представляет собой высшее звено управления. 
 
 
 
 
 
 

  1. Принципов управления в современном менеджменте
 

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно  трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую  перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма  к демократии, в экономике - от административно-командной  системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика”  всамостоятельного субъекта хозяйственной  деятельности. Такие изменения в  обществе, экономике, во всем нашем  жизненном укладе сложны тем, что  они требуют изменения нас  самих. Чтобы справиться с этим беспрецедентным  в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно  овладевать новым знанием, научиться  пользоваться им на практике. Важная часть  этого знания, как показывает мировой  опыт, - постижение науки и искусства  менеджмента.

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству  людьми в самых разнообразных  организациях. Менеджмент - это также  область человеческого знания, помогающего  осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория  людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менeджмента  была особенно ясно осознана в тридцатые  годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в  самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу.

Готовясь  к выходу на западные рынки, российские компании внедряют западные принципы корпоративного управления. Примером стала компания ЮКОС, которая станет вести бизнес в России так, как  никто и никогда его здесь  не вел – открыто и честно.

«Кодекс корпоративного управления ЮКОСа –  третий из принятых российскими компаниями. До него похожими документами уже  обзавелись «Сибнефть» (в июле 1998 года) и «Ленэнерго» (в 2000 году). Подтягиваются  и другие – уже готов кодекс РАО «ЕЭС России», в стадии разработки находятся кодексы «ЛУКойла», «Норильского никеля» и многих компаний помельче»[9]. Но выживут только те компании, которые воспримут международные принципы ведения бизнеса и сумеют воплотить их в России.

Сегодняшнюю систему корпоративного управления в ЮКОСе аналитики называют самой  продвинутой. Компании удалось создать  действительно независимый совет директоров, что с точки зрения современных западных стандартов является одним из ключевых условий эффективного управления.

Другим  достоинством корпоративной системы  ЮКОСа является то, что с весны  этого года он первым из российских нефтяных компаний перешел на ежеквартальную публикацию отчетности и раскрытие  всей информации. В итоге – признание  рынка, за год котировки акций  ЮКОСа выросли на 300 %. Тем не менее  и юкосовская система корпоративного управления не идеальна. ЮКОСу не удалось  в полном объеме осуществить заявленные в нем планы. Возможно, следующие  кодексы будут лучше.

Всем  без исключения компаниям требуются  профессиональные менеджеры высшего  и среднего звена. В этом году спрос  на них увеличился на 50-60% - такой  рост после кризиса 1998 года произошел  впервые: Основная причина – в  смене управленческих команд в компаниях. Кризис-менеджеры уступают свои места  менеджерам-стратегам.

Правда, спрос на менеджеров интернет-проектов значительно снизился, но разработчики веб-приложений, системные администраторы, администраторы баз данных нужны  не меньше, чем в прошлом году.

По-прежнему хорошо себя чувствуют маркетологи  разного уровня и брэнд-менеджеры, а также менеджеры по проектам.

Что касается «специалистов по человеческим ресурсам» (директор по управлению кадрами, специалист по отбору и обучению персонала и  проч.) – вряд ли их положение в  ближайшее время улучшится (некоторые  агентства получают на них 5-7% от всех заказов).

А вот  вспомогательный персонал (секретарь, личный помощник руководителя) по-прежнему плетется в хвосте. С одной стороны, они не являются ключевыми специалистами  компаний, а с другой – предложение  с их стороны превышает спрос.

В целом  за последние полгода количество обращений от работодателей увеличилось  почти в три раза – появилась  необходимость в расширении компаний, и они подыскивают управленцев  и квалифицированных менеджеров. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек,  стратегия, организация, процесс.  – М., 1995г.

2. Веснин  В.Р. Основы менеджмента – М.: Институт международного права  и экономики им. Грибоедова, 1999г.

3. Герчикова  И.Н. Менеджмент: Учебник  М.: ЮНИТИ, 2001г.

4. Лебедев  О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента  СПб: 1998г.

5. Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы  менеджмента – М., 1992г.

6. Гороскоп  для отдела кадров А.Фенько // Коммерсантъ  Власть 13 ноября 2001г. №45

7. Черноепо-беломуЕ.Дранкина // Эксперт 18 июня 2001г. №23(283)

8. Труд  на докризисном уровне М. Иванющенкова, Ю. Фуколова // Коммерсант Деньги  №29 (333) 25 июля 2001г.

9. Международный  бизнес: Учитесь у Марджори (глава  британской компании Pearsons, владеет  газетой FinancialTimes и журналом Economist) П.Власов, О.Власова //  Эксперт 3 сентября 2001 года №32(292)

10. Успешное  управление А. Шмаров // Эксперт  14 мая 2001г. №18 (278)

11. Государство  гарантирует С. Киселева // Эксперт  16 апреля 2001 г. №15 (275)

12. Секреты  успешного бизнеса Т. Власенко // Эксперт Урал 27 августа 2001 г.  №16 (29)

13. Как  добиться успеха / под ред. В.Е.  Хруцкого, М.: 1991г.

14. Экономика  предприятия: Учебник/ под ред.  О.И. Волкова – М.: ИНФРА-М, 2001г.

 
 

[1] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент с.45

[2] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента с.66

[3] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента с.67

[4] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента с.68

[5] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент с. 47

[6] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент с.50

[7] Герчикова И.Н. Менеджмент с.144

[8] Герчикова И.Н. Менеджмент с.147

[9] Эксперт 18 июня 2001г. №23(283) Черноепо-беломуЕ.Дранкина стр.20-22

[10] Коммерсантъ Власть 13 ноября 2001г. №45 Гороскоп для отдела кадров А.Фенько стр.53

[11] Эксперт 3 сентября 2001 года №32(292) Международный бизнес: Учитесь у Марджори П.Власов, О.Власова стр.28-33

[12] Эксперт 16 апреля 2001 г. №15 (275) Государство гарантирует С. Киселева стр. 103

[13] Эксперт Урал 27 августа 2001 г. №16 (29) Т. Власенко Секреты успешного бизнеса стр.29

Информация о работе Основные принципы управления