Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:46, контрольная работа
Законы и методы управления известны человечеству с древних времен. Ни одна организация или предприятие не может добиться успеха без эффективного управления. Современное управление основывается на использовании идей, различных подходов школ, возникших в различные периоды. Люди во все времена предавали особое значение своему имуществу, поэтому особо важно было обладать навыками административного управления, такими как инвентаризация, организация, отчетность и контроль.
В основе любой науки лежит использование исторического опыта. Переосмысление прошлого дает понять состояния науки, а также дает толчок для появления и формирования новых идей. Современное управление и принципы управления неизменны, и являются общими для всех до сих пор. Представления о роли управления, о содержании управленческой деятельности, о методах и принципах её осуществления неоднократно подвергались существенным изменениям с тех пор, как управление стали рассматривать как особый вид деятельности, осуществляемое организацией.
1. Основные принципы управления.
2. Принципы управления разных школ.
3. Школа научного управления.
4. Административная школа в управлении.
5. Школа психологии и человеческих отношений.
6. Централизованная и децентрализованная формы управления.
7. Принципы управления в современном менеджменте.
8. Список литературы.
Причины создания комиссий. Создание их обусловлено обычно рядом причин. Во-первых, это необходимость иметь такое структурное подразделение, где можно было бы высказать идеи, обменяться опытом, выработать коллективные рекомендации.
Во-вторых,
комиссии создаются с целью обеспечения
представительства
В-третьих,
в качестве средства распределения
информации. Все участники комиссии
получают новую информацию одновременно,
что позволяет экономить
В-четвертых,
для консолидации полномочий, то есть
здесь можно напрямую, минуя инстанции,
выйти на требуемый уровень
Наконец,
возникает возможность
Возможные недостатки в работе комиссий. Среди них выделим следующие:
Совет директоров (Правление) - это группа лиц, которые играют основную роль в деятельности организации. Ниже рассматриваются задачи Совета директоров, функции президента и секретаря.
Совет
директоров разрабатывает проводимую
руководством компании политику и представляет
собой высшее звено управления.
Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” всамостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента.
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менeджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу.
Готовясь к выходу на западные рынки, российские компании внедряют западные принципы корпоративного управления. Примером стала компания ЮКОС, которая станет вести бизнес в России так, как никто и никогда его здесь не вел – открыто и честно.
«Кодекс корпоративного управления ЮКОСа – третий из принятых российскими компаниями. До него похожими документами уже обзавелись «Сибнефть» (в июле 1998 года) и «Ленэнерго» (в 2000 году). Подтягиваются и другие – уже готов кодекс РАО «ЕЭС России», в стадии разработки находятся кодексы «ЛУКойла», «Норильского никеля» и многих компаний помельче»[9]. Но выживут только те компании, которые воспримут международные принципы ведения бизнеса и сумеют воплотить их в России.
Сегодняшнюю систему корпоративного управления в ЮКОСе аналитики называют самой продвинутой. Компании удалось создать действительно независимый совет директоров, что с точки зрения современных западных стандартов является одним из ключевых условий эффективного управления.
Другим достоинством корпоративной системы ЮКОСа является то, что с весны этого года он первым из российских нефтяных компаний перешел на ежеквартальную публикацию отчетности и раскрытие всей информации. В итоге – признание рынка, за год котировки акций ЮКОСа выросли на 300 %. Тем не менее и юкосовская система корпоративного управления не идеальна. ЮКОСу не удалось в полном объеме осуществить заявленные в нем планы. Возможно, следующие кодексы будут лучше.
Всем без исключения компаниям требуются профессиональные менеджеры высшего и среднего звена. В этом году спрос на них увеличился на 50-60% - такой рост после кризиса 1998 года произошел впервые: Основная причина – в смене управленческих команд в компаниях. Кризис-менеджеры уступают свои места менеджерам-стратегам.
Правда, спрос на менеджеров интернет-проектов значительно снизился, но разработчики веб-приложений, системные администраторы, администраторы баз данных нужны не меньше, чем в прошлом году.
По-прежнему хорошо себя чувствуют маркетологи разного уровня и брэнд-менеджеры, а также менеджеры по проектам.
Что касается «специалистов по человеческим ресурсам» (директор по управлению кадрами, специалист по отбору и обучению персонала и проч.) – вряд ли их положение в ближайшее время улучшится (некоторые агентства получают на них 5-7% от всех заказов).
А вот вспомогательный персонал (секретарь, личный помощник руководителя) по-прежнему плетется в хвосте. С одной стороны, они не являются ключевыми специалистами компаний, а с другой – предложение с их стороны превышает спрос.
В целом
за последние полгода количество
обращений от работодателей увеличилось
почти в три раза – появилась
необходимость в расширении компаний,
и они подыскивают управленцев
и квалифицированных
Список литературы:
1. Виханский
О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек,
стратегия, организация,
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 1999г.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник М.: ЮНИТИ, 2001г.
4. Лебедев
О.Т., Каньковская А.Р. Основы
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента – М., 1992г.
6. Гороскоп для отдела кадров А.Фенько // Коммерсантъ Власть 13 ноября 2001г. №45
7. Черноепо-беломуЕ.Дранкина // Эксперт 18 июня 2001г. №23(283)
8. Труд
на докризисном уровне М.
9. Международный бизнес: Учитесь у Марджори (глава британской компании Pearsons, владеет газетой FinancialTimes и журналом Economist) П.Власов, О.Власова // Эксперт 3 сентября 2001 года №32(292)
10. Успешное управление А. Шмаров // Эксперт 14 мая 2001г. №18 (278)
11. Государство гарантирует С. Киселева // Эксперт 16 апреля 2001 г. №15 (275)
12. Секреты успешного бизнеса Т. Власенко // Эксперт Урал 27 августа 2001 г. №16 (29)
13. Как добиться успеха / под ред. В.Е. Хруцкого, М.: 1991г.
14. Экономика
предприятия: Учебник/ под ред.
[1] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент с.45
[2] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента с.66
[3] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента с.67
[4] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента с.68
[5] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент с. 47
[6] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент с.50
[7] Герчикова И.Н. Менеджмент с.144
[8] Герчикова И.Н. Менеджмент с.147
[9] Эксперт 18 июня 2001г. №23(283) Черноепо-беломуЕ.Дранкина стр.20-22
[10] Коммерсантъ Власть 13 ноября 2001г. №45 Гороскоп для отдела кадров А.Фенько стр.53
[11] Эксперт 3 сентября 2001 года №32(292) Международный бизнес: Учитесь у Марджори П.Власов, О.Власова стр.28-33
[12] Эксперт 16 апреля 2001 г. №15 (275) Государство гарантирует С. Киселева стр. 103
[13] Эксперт Урал 27 августа 2001 г. №16 (29) Т. Власенко Секреты успешного бизнеса стр.29