Основные понятия управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Главной целью курсовой работы является исследование системы управления персоналом, анализ и оценка ее эффективности. Ставятся следующие задачи: рассмотреть систему управления персоналом, изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия, проанализировать существующую систему управления персоналом, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть. 4
1.Основные понятия управления персоналом 4
1.1. Сущность системы управления персоналом 4
1.2. Содержательная структура управления персоналом. 7
1.3. Цели и задачи 7
1.4. Основные подходы к управлению персоналом 8
1.5. Методы управления персоналом 14
2. Оценка эффективности управления персоналом 16
2.1. Эффект от управления персоналом 16
2.2. Основные подходы к оценке эффективности управления персоналом. 17
2.2.1. Достижение конечного результата 18
2.2.2. Достижение целей управления при минимуме затрат. 19
2.2.3. Эффективность процесса управления. 20
2.3. Проблемы оценки эффективности управления персоналом 22
Глава 2. Практическая часть. 28
1.Описание организации «Студенческий Совет ФГБОУ ВПО КузГТУ» 28
2.Метод оценки «360 градусов» 30
3.Мероприятия для улучшения управления персоналом. 46
Заключение: 47
Список литературы: 48

Работа содержит 1 файл

курсовая работа Алексеенко Марины 6262.doc

— 8.67 Мб (Скачать)

 

4. Пять лучших и  худших компетенций. Самооценка.

Низкая самооценка

Частная компетенция (поведенческий пример)

Группа компетенций

2

Не позволяет эмоциям  влиять на результаты своих решений 

Аналитические навыки

2

Не заостряет внимание собеседника на допущенных в ходе разговора ошибках

Умение слушать

2

Объясняет подчиненным, как их личные цели связаны с целями рабочей группы, отдела и всей компании

Обратная связь с  подчинёнными

2

В коллективе старается  создать атмосферу, в которой  сотрудники могут открыто говорить о своих трудностях, проблемах и переживаниях

Межличностное общение 

2

Старается создавать  внутри команды атмосферу доверия, честности и открытости

Построение и развитие командной работы


Высокая самооценка

Частная компетенция (поведенческий пример)

Группа компетенций

4

Активно отстаивает интересы своей команды перед руководством и другими сотрудниками предприятия

Построение и развитие командной работы

4

Доводит до сведенья подчинённых  информацию о стратегических целях, виде компании и планах руководства на будущее

Навыки постановки целей

4

Настаивает на том, чтобы  подчиненные работали над устранением недостатков в своей работе

Оценка результатов  труда

4

Ставит перед подчинёнными реалистичные и выполнимые задачи

Навыки постановки целей

4

Информирует подчинённых  обо всех значимых решениях и событиях на предприятии

Обратная связь с  подчинёнными


 

 

5. Пять лучших и худших компетенций. Окружающие.

Высокая оценка

Частная компетенция (поведенческий пример)

Группа компетенций

3,86

В ходе разговора налаживает визуальный контакт с собеседником

Умение слушать

3,86

Даёт объективную оценку результатам труда подчинённых

Обратная связь с  подчинёнными

3,86

Активно отстаивает интересы своей команды перед руководством и другими сотрудниками предприятия

Построение и развитие командной работы

3,68

Старается поддерживать постоянную обратную связь со своими подчинёнными

Обратная связь с  подчинёнными

3,68

Доводит до сведенья подчинённых  информацию о стратегических целях, виде компании и планах руководства на будущее

Навыки постановки целей




 

 

 

Низкая 

оценка

Частная компетенция (поведенческий пример)

Группа компетенций

2,3

Привлекает внимание всех членов подразделения к успехам  отдельных сотрудников

Оценка результатов  труда

2,36

Рассматривает различные  варианты развития ситуаций и соответственно планирует различные варианты действий

Аналитические способности

2,36

В случае возникновения  конфликтной ситуации старается  определить причину проблемы

Управление конфликтами

2,43

Старается понять сотрудников, придерживающихся противоположных точек зрения

Управление конфликтами

2,58

Относится к подчиненным  одинаково объективно, вне зависимости от национальности, пола, возраста

Межличностное общение


 

Вывод: Марусенкова Любовь Анатольевна хороший в целом  хороший руководитель. Подчинённые считают, что их руководитель недалёк от идеала. Ситуация со стороны руководителя и коллег выглядит иначе. Это значит, что Любовь Анатольевна создала для своих подчинённых образ хорошего руководителя. Однако все три категории оценивающих показали, что слабыми сторонами личности Любови Анатольевны является эмоциональность, из-за чего появляется необъективность и несовершенная атмосфера внутри коллектива. В то же время необходимо заметить, что атмосферу внутри коллектива создают также его члены. Но стоит заметить, что все высоко оценили управленческие навыки Любови Анатольевны.

3.Мероприятия  для улучшения управления персоналом.

1. Тренинг – деловая  игра (командообразование)

Это можно провести в  любом свободном помещении, где  людям удобно и сидеть и двигаться. Основой тренинга может стать деловая игра или просто набор командообразующих игр, которые можно почерпнуть из сборников Клауса Фопеля. Деловая игра хороша тем, что вовлекает участников в процесс. Когда человек увлечен, то обучение происходит без напряга, почти незаметно.

Например, игра «Театр: пьеса, которая устроит всех». Разделите  людей на 4 группы (в нашем случае можно разделить по секторам). Одна группа – сценаристы, вторая – режиссеры, третья - актеры и четвертая – критики. Задача для всей команды: написать и поставить пьесу, которая устроит всех. Причем пьеса должна устраивать и по жанру, и по названию, и по содержанию и по всему остальному. Сценаристы пишут первый акт, затем его критикуют критики, вносят свои поправки, дальше текст отдается режиссерам, и они начинают постановку вместе с актерами. В это время уже пишется второй акт, а потом третий. И вот когда все готово, все рассаживаются в «зале», и актеры начинают играть. Бурные овации, море эмоций. Вот теперь посадите людей и спросите каждого, устроила ли его пьеса? Что можно было бы сделать лучше? В этот момент участники могут поделиться позитивными и негативными впечатлениями от совместной работы и об отдельных личностях.

2.Выездной тренинг  на сплочение коллектива

Программа тренинга:

Первый день тренинга на сплочение, пятница вечер.

-Знакомство, договоренности  на время тренинга (правила взаимодействия во время тренинга).

-Разговор о том,  кто какое место занимает в  коллективе и подход к коллективу как к команде. Что нас может сплотить и ради чего мы вместе? Почему я работаю именно здесь?

-Права и обязанности  каждого сотрудника. Структура организации.

-Каких изменений мы  хотим в работе и что для  этого необходимо?

Второй день тренинга на сплочение, суббота утро.

- Уроки предыдущего  дня и разговор о новых идеях.

-Рассмотрение каждого  на его месте как специалиста  и командного игрока. Сильные  и слабые стороны каждого и  открытое высказывание обратной  связи, о том, что устраивает и не устраивает во взаимодействии друг с другом.

-Игра как отражение  того, что происходит в коллективе. После игры – честный разговор об отношениях в коллективе. Разговор о доверии.

-Игра, в которой можно  увидеть друг друга в повседневной  обстановке 

Упражнение «Падение на доверие». И разговор о том, как  теперь воспринимаю «всех». Что я могу привнести в нашу организацию?

Третий день тренинга на сплочение, воскресенье  утро.

-Дележка и разговор  об открытиях.

-Два -, три упражнения на командную работу и сплочение по типу веревочного курса.

-Выработка корпоративных  ценностей и создание «нашей  миссии».

-Создание видения  желаемого будущего на год  и выработка целей на ближайший месяц, как отражение миссии и ценностей компании. Создание новых отношений, сплоченности и нового взаимодействия в коллективе.

-Благодарение друг  друга.

3. Как я выяснила, у Любови Анатольевны есть все качества успешного руководителя. Для повышения эффективности управления персоналом необходимо найти для каждого сотрудника мотив и стимул работать лучше, а самой последить за своим поведением и обратить внимание на то, что становится главным фактором при принятии решения. Также, необходимо составлять не только долговременные, но и кратковременные планы, которые будут учитывать несколько возможных вариантов событий. Чтобы справиться с эмоциональностью и научиться быть объективной Любови Анатольевне будет полезно пройти один из тренингов, которые представляют соответствующие компании. Минус этого мероприятия – тренинги платные. Т.к. коллектив маленький, руководитель должен знать немного из личной жизни каждого сотрудника-это позволит более полно понять личность сотрудника.

 

Заключение

В ходе работы я изучила  методы определения эффективности  управления персоналом, поняла насколько это трудоёмкий и многогранный процесс. Необходимо учитывать как профессиональные качества, так и личностные. Наличие в организации отдела, который может определить эту эффективность чрезвычайно важно, т.к. результаты исследования помогут определить инструменты воздействия для улучшения внутренней атмосферы, повышения комфортности персонала, а, следовательно, для увеличения производительности.

Изучив в теории и  практике методы оценки эффективности  управления персоналом я сделала вывод, что для каждой конкретной организации необходим свой индивидуально разработанный план по увеличению эффективности управления персоналом. Невозможно составить универсальную рекомендацию. Единственное, что, на мой взгляд, можно посоветовать каждому руководителю – это относится к своим подчинённым как к личностям, а не как к роботам, запрограммированным на выполнение определённых функций и больше ни на что не способных.

 

Список литературы:

 

  1. Суровкин Н.В. «Система управления персоналом как инновация: часть вторая» - интерактивный Интернет-журнал «Служба управления персоналом»
  2. Маслов Е.В. «Управление персоналом предприятия: Учебное пособие» / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2009. - 312 с.
  3. «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» Учебник Под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л.. 2007.- 324 с.
  4. Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала» - М.: МНИИПУ, 2008.- 249 с.
  5. Соловьёва Л.Г. «Управление персоналом организации»- М.: ИНФРА-М, 2010.- 365 с.
  6. Периодическое издание журнал «Российский бухгалтер» «Эффективность управления персоналом в организации»  02.07
  7. В. К. Потемкин «Управление персоналом Серия: Учебник для вузов»- Питер, 2010- 432 с.
  8. В.И.Сперанский «Современные технологии управления персоналом»- Альфа-Пресс, 2008- 496 стр.

 

 

1 Суровкин Н.В. «Система управления персоналом как инновация: часть вторая»

2 Маслов Е.В. «Управление персоналом предприятия: Учебное пособие»

3 «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

4 Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала»

5 «Эффективность управления персоналом в организации»

2 Маслов Е.В. «Управление персоналом предприятия: Учебное пособие»

6 В.И.Сперанский «Современные технологии управления персоналом»

 


Информация о работе Основные понятия управления персоналом