Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:49, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является исследование системы управления персоналом, анализ и оценка ее эффективности. Ставятся следующие задачи: рассмотреть систему управления персоналом, изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия, проанализировать существующую систему управления персоналом, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть. 4
1.Основные понятия управления персоналом 4
1.1. Сущность системы управления персоналом 4
1.2. Содержательная структура управления персоналом. 7
1.3. Цели и задачи 7
1.4. Основные подходы к управлению персоналом 8
1.5. Методы управления персоналом 14
2. Оценка эффективности управления персоналом 16
2.1. Эффект от управления персоналом 16
2.2. Основные подходы к оценке эффективности управления персоналом. 17
2.2.1. Достижение конечного результата 18
2.2.2. Достижение целей управления при минимуме затрат. 19
2.2.3. Эффективность процесса управления. 20
2.3. Проблемы оценки эффективности управления персоналом 22
Глава 2. Практическая часть. 28
1.Описание организации «Студенческий Совет ФГБОУ ВПО КузГТУ» 28
2.Метод оценки «360 градусов» 30
3.Мероприятия для улучшения управления персоналом. 46
Заключение: 47
Список литературы: 48
Обратная связь с подчинёнными
самооценка |
Окружающие |
разница | |
Старается поддерживать постоянную обратную связь со своими подчинёнными |
3 |
3,68 |
0,68 |
Информирует подчинённых обо всех значимых решениях и событиях на предприятии |
4 |
3,43 |
-0,57 |
В коллективе поддерживает атмосферу, в которой сотрудники не стесняются открыто высказывать свои мысли и делиться своими переживаниями |
3 |
3,2 |
0,2 |
Обсуждает со своими подчинёнными их сильные и слабые стороны |
4 |
2,68 |
-1,32 |
Даёт объективную оценку результатам труда подчинённых |
3 |
2,86 |
-0,14 |
Навыки постановки целей
самооценка |
окружающие |
разность | |
Доводит до сведенья подчинённых информацию о стратегических целях, виде компании и планах руководства на будущее |
4 |
3,68 |
-0,32 |
При постановке целей чётко расставляет приоритеты |
3 |
3,1 |
0,1 |
Объясняет подчинённым, как их личные цели связаны с целями рабочей группы, отдела и всей компании |
2 |
2,75 |
0,75 |
Ставит перед подчинёнными реалистичные и выполнимые задачи |
4 |
3,45 |
-0,55 |
Ставит перед подчинёнными точные и измеримые задачи |
3 |
3,35 |
0,35 |
Оценка результатов труда
самооценка |
окружающие |
разность | |
Хвалит подчиненных, когда работа выполнена хорошо |
3 |
2,58 |
-0,42 |
Привлекает внимание всех членов подразделения к успехам отдельных сотрудников |
3 |
2,3 |
-0,7 |
Оценивая результаты труда подчиненных, руководствуется неличным отношением, а конкретными результатами деятельности |
4 |
3 |
-1 |
Настаивает на том, чтобы подчиненные работали над устранением недостатков в своей работе |
4 |
3,53 |
-0,47 |
Старается понять причины проблем и недостатков в работе подчиненных |
2 |
3,16 |
1,16 |
Построение и развитие командной работы
самооценка |
Окружающие |
разность | |
Прикладывает максимум усилий для достижения общекомандных целей |
3 |
3,43 |
0,43 |
Поощряет сотрудничество, а не конкуренцию между членами команды |
3 |
3,53 |
0,53 |
Старается создавать внутри команды атмосферу доверия, честности и открытости |
2 |
3,1 |
1,1 |
В коллективе старается
создавать атмосферу |
4 |
3,36 |
-0,64 |
Активно отстаивает интересы
своей команды перед руководств |
4 |
3,86 |
-0,14 |
Межличностное общение
самооценка |
окружающие |
разность | |
Относится к подчиненным одинаково объективно, вне зависимости от национальности, пола, возраста |
3 |
2,58 |
-0,42 |
В коллективе старается создать атмосферу, в которой сотрудники могут открыто говорить о своих трудностях, проблемах и переживаниях |
2 |
2,86 |
0,86 |
Относится с интересом и пониманием к идеям, интересам и чувствам других людей |
3 |
3,26 |
0,26 |
Развивает и поддерживает теплые дружественные отношения с другими членами коллектива |
4 |
2,92 |
-1,08 |
Проявляет заботу и внимание по отношению к окружающим |
3 |
3,2 |
0,2 |
Управление конфликтами
самооценка |
окружающие |
разность | |
Старается понять сотрудников, придерживающихся противоположных точек зрения |
4 |
2,43 |
-1,57 |
Умеет высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека |
3 |
2,93 |
-0,07 |
В случае возникновения конфликтной ситуации старается определить причину проблемы |
4 |
2,36 |
-1,64 |
В случае возникновения конфликтной ситуации старается найти способы ее решения, устраивающие все стороны |
4 |
2,92 |
-1,08 |
Сосредотачивает внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны |
3 |
2,93 |
-0,07 |
Управленческие навыки
самооценка |
окружающие |
разность | |
Умеет эффективно делегировать полномочия |
3 |
3,25 |
0,25 |
Старается сотрудничать и поддерживать хорошие отношения с ключевыми сотрудниками компании |
4 |
2,86 |
-1,14 |
Умеет вдохновить подчиненных на решение сложных задач |
3 |
2,93 |
-0,07 |
Готов отстаивать свою позицию, даже если большинство с ней не согласно |
4 |
3,25 |
-0,75 |
Готов брать ответственность на себя |
4 |
3,53 |
-0,47 |
Аналитические способности
самооценка |
окружающие |
разность | |
Заранее предвидит потенциальные проблемы |
3 |
3,1 |
0,1 |
Собирает и систематизирует информацию, необходимую для решения существующих и потенциальных проблем |
4 |
2,93 |
-1,07 |
Рассматривает различные варианты развития ситуаций и соответственно планирует различные варианты действий |
4 |
2,36 |
-1,64 |
Старается рассматривать несколько вариантов решения одной и той же задачи |
4 |
2,92 |
-1,08 |
Не позволяет эмоциям влиять на результаты своих решений |
2 |
2,6 |
0,6 |
2. Анализ разрывов между оценкой и нормой
оценка |
норма |
разница | |
Выслушивает до конца, не перебивая собеседника |
2,83 |
4 |
-1,17 |
В ходе разговора налаживает визуальный контакт с собеседником |
3,4 |
3 |
0,4 |
В ходе беседы старается не отвлекаться на другие источники информации (радио, компьютер, телефонные звонки) |
2,75 |
3 |
-0,25 |
Не заостряет внимание собеседника на допущенных в ходе разговора ошибках |
2,46 |
4 |
-1,54 |
В ходе разговора принимает позу, говорящую о её заинтересованности в собеседнике |
3,28 |
3 |
0,28 |
оценка |
норма |
разница | |
Старается поддерживать постоянную обратную связь со своими подчинёнными |
3,51 |
3 |
0,51 |
Информирует подчинённых обо всех значимых решениях и событиях на предприятии |
3,08 |
4 |
-0,92 |
В коллективе поддерживает атмосферу, в которой сотрудники не стесняются открыто высказывать свои мысли и делиться своими переживаниями |
3,15 |
4 |
-0,85 |
Обсуждает со своими подчинёнными их сильные и слабые стороны |
2,76 |
3 |
-0,32 |
Даёт объективную оценку результатам труда подчинённых |
2,9 |
4 |
-1,1 |
оценка |
норма |
разница | |
Доводит до сведенья подчинённых информацию о стратегических целях, виде компании и планах руководства на будущее |
3,76 |
3 |
0,76 |
При постановке целей чётко расставляет приоритеты |
3,08 |
4 |
-0,92 |
Объясняет подчинённым, как их личные цели связаны с целями рабочей группы, отдела и всей компании |
2,56 |
4 |
-1,44 |
Ставит перед подчинёнными реалистичные и выполнимые задачи |
3,59 |
4 |
-0,41 |
Ставит перед подчинёнными точные и измеримые задачи |
3,26 |
4 |
-0,74 |
оценка |
норма |
разница | |
Хвалит подчиненных, когда работа выполнена хорошо |
2,69 |
4 |
-1,31 |
Привлекает внимание всех членов подразделения к успехам отдельных сотрудников |
2,48 |
4 |
-1,52 |
Оценивая результаты труда подчиненных, руководствуется неличным отношением, а конкретными результатами деятельности |
3,25 |
4 |
-0,75 |
Настаивает на том, чтобы подчиненные работали над устранением недостатков в своей работе |
3,65 |
4 |
-0,35 |
Старается понять причины проблем и недостатков в работе подчиненных |
2,88 |
4 |
-1,12 |
оценка |
норма |
разница | |
Прикладывает максимум усилий для достижения общекомандных целей |
3,33 |
4 |
-0,67 |
Поощряет сотрудничество, а не конкуренцию между членами команды |
3,15 |
3 |
0,15 |
Старается создавать внутри команды атмосферу доверия, честности и открытости |
2,58 |
4 |
-1,42 |
В коллективе старается
создавать атмосферу |
2,84 |
4 |
-1,16 |
Активно отстаивает интересы
своей команды перед |
3,9 |
3 |
0,9 |
оценка |
норма |
разница | |
Относится к подчиненным одинаково объективно, вне зависимости от национальности, пола, возраста |
2,69 |
4 |
-1,31 |
В коллективе старается создать атмосферу, в которой сотрудники могут открыто говорить о своих трудностях, проблемах и переживаниях |
2,65 |
4 |
-1,35 |
Относится с интересом и пониманием к идеям, интересам и чувствам других людей |
3,2 |
4 |
-0,8 |
Развивает и поддерживает теплые дружественные отношения с другими членами коллектива |
3,19 |
3 |
0,19 |
Проявляет заботу и внимание по отношению к окружающим |
3,15 |
3 |
0,15 |