Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 15:15, курсовая работа
При написании работы ставилась цель привлечь внимание к проблемам: Как сделать управление эффективным? Как добиться эффективной работы подчиненных? Множество таких вопросов приходится ежедневно решать руководителю. Руководитель это профессия из тех, что называют комплексной, потому что она требует от человека владения столь многими и разными навыками. Он должен знать методы современных производств, тайну человеческой психологии, секреты маркетинга и хитрости финансовой науки.
Введение………………………………………………………………….4-6
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Основные понятия управления персоналом………………………7-10
1.2. Теоретический подход к управлению персоналом………………10-15
1.3. Основные подходы к управлению персоналом………………….15-20
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «А/О ЮНИМЕД»
2.1. Краткая характеристика ЗАО «А/О Юнимед»………………........21-23
2.2. Подход к управлению персоналом на предприятии
ЗАО «А/О Юнимед»…………………………………………………….24-28
2.3. Рекомендации по улучшению работы на предприятии
ЗАО «А/О Юнимед»…………………………………………………….28-31
Заключение……………………………………………………………...32-33
Список использованной литературы…………………………………..34-35
Приложение……………………………………………………………..
В теории и практике управления выделяют три основных подхода к управлению персоналом: экономический, организационный и гуманистический.
До этого долгое время во взглядах общества на работников господствовал технократический подход, базировавшийся на идее, что человек – придаток машины.
Ранний технократизм ориентировался, прежде всего, на рационализацию использования более важного и дорогостоящего по тогдашним понятиям элемента производственной системы – техники и полном игнорировании ее другого, более дешевого – людей. Это выражалось в нищенской оплате труда и эксплуатации труда (рабочий день в ХIX в. доходил до 16-18 часов в сутки).
Классический технократизм признал человека равным по значению машине, что давало возможность осуществлять рационализацию трудовых операций уже с учетом возможностей человеческого организма и принимать меры по улучшению условий труда (ради повышения его производительности), при этом люди полностью игнорировались как личности.
«Такой чисто механический
Но в течение ХХ в. положение людей в производстве постепенно менялось. Во-первых, существенно увеличились размеры капитала, которыми управляли работники, а поэтому во избежание его потерь встал вопрос об отборе лучших из них. Во-вторых, были исчерпаны возможности увеличения выработки за счет интенсификации физических усилий. Для дальнейшего повышения производительности нужно было задействовать резервы личности. В-третьих, все больше стали применяться групповые формы работы, где для обеспечения эффективного взаимодействия участников также требовался учет специфики личностного фактора, способности не только к эмоциональному, но и рациональному осмысленному поведению, к обучению.
В
результате постепенно начало формироваться
отношение к людям как к
человеческим ресурсам, от которых
зависит эффективность
Такие взгляды, которые можно назвать гуманистическим технократизмом, предполагали уже обращение к человеку как таковому, но унифицированное, обезличенное, без учета индивидуальности и интересов каждого. В тоже время считалось, что человек сам должен заботиться о себе и своем образовании и развитии, поэтому затраты на персонал продолжали рассматривать как досадные издержки и перекладывались на самих работников.
Экономический
подход к управлению дал начало концепции
использования трудовых ресурсов. Данный
подход «во главу угла ставит техническую
подготовку персонала, акцент делается
не на управленческой подготовке, а на
овладении трудовыми приемами».22
Организация здесь означает упорядоченность
отношений между ясно очерченными частями
целого, имеющими определенный порядок.
«В сущности организация – это набор механических
отношений, и действовать она должна подобно
механизму: алгоритмизировано, эффективно,
надежно и предсказуемо»23.
Среди основных принципов концепции использования
трудовых ресурсов можно выделить следующие:
- обеспечение единства руководства — подчиненные получают приказы только от одного начальника;
- соблюдение строгой управленческой вертикали — цепь управления от начальника к подчиненному спускается сверху вниз по всей организации и используется как канал для коммуникации и принятия решения;
- фиксирование необходимого и достаточного объема контроля — число людей, подчиненных одному начальнику, должно быть таким, чтобы это не создавало проблемы для коммуникации и координации;
- соблюдение четкого разделения штабной и линейной структур организации – штабной персонал, отвечая за содержание деятельности, ни при каких обстоятельствах не может осуществлять властных полномочий, которыми наделены линейные руководители;
- достижение баланса между властью и ответственностью – бессмысленно делать кого-либо ответственным за какую-либо работу, если ему не даны соответствующие полномочия;
- обеспечение дисциплины — подчинение, исполнительность, энергия и проявление внешних знаков уважения должны осуществляться в соответствии с принятыми правилами и обычаями;
- достижение подчинения индивидуальных интересов общему делу с помощью твердости, личного примера, честных соглашений и постоянного контроля;
- обеспечение равенства на каждом уровне организации, основанного на доброжелательности и справедливости, чтобы вдохновить персонал к эффективному исполнению своих обязанностей; заслуженное вознаграждение, повышающее моральное состояние.
В теории и практике управления выделяют также организационный подход. Организационный подход делает ставку на управление; «именно в рамках этого подхода сложились концепции «управление персоналом» и «управление человеческими ресурсами»24. Этот подход обозначил новую перспективу управления персоналом, выведя этот тип управленческой деятельности далеко за рамки традиционных функций организации труда и зарплаты. «Обучение и развитие персонала превратилось в одно из основополагающих направлений управления человеческими ресурсам, на которое расходуется все больше средств»25. Кадровая функция из регистрационно-контрольной постепенно стала развивающей и распространилась на поиск и подбор работников, планирование карьеры значимых для организации фигур, оценку работников управленческого аппарата, повышение их квалификации.
Акцентирование внимания на человеческом ресурсе способствовало рождению нового представления об организации. «Она стала восприниматься как живая система, существующая в окружающей среде»26. В этой связи использовались, как минимум, две аналогии (метафоры), способствовавшие развитию нового взгляда на организационную реальность.
Первая, исходившая из отождествления организации с человеческой личностью, ввела в научный оборот такие ключевые понятия, как цели, потребности, мотивы, а также рождение, взросление, старение и смерть или возрождение организации. Вторая, приняв в качестве образца для описания организационной реальности функционирование человеческого мозга («организация как мозг, перерабатывающий информацию»), позволила взглянуть на организацию как на собрание частей, соединенных линиями управления, коммуникации и контроля. Иллюстрацией первой возможности является использование положений теории мотивации А. Маслоу в качестве основы для выделения направлений и содержания деятельности по управлению персоналом.
В конце ХХ в. сформировался гуманистический подход к человеку, который признает последнего «самостоятельной ценностью и рассматривает как социально-культурный феномен, члена организации, главного ее субъекта и особый объект управления»27.
В соответствии с ним основу отношений и поведения людей должны составлять социально культурные нормы и ценности, принятые в данной организации и обществе в целом. В результате работники сами берут на себя ответственность за достижение конкурентных преимуществ фирмы, вовлечены в ее дела.
На смену управлению человеческими ресурсами постепенно приходит управление человеком, или социальный командный менеджмент (social management), а организация рассматривается как культурный феномен.
При этом культура рассматривается сквозь призму соответствующих эталонов развития, отраженных в системе знаний, идеологии, ценностях, законах и повседневных ритуалах, внешних по отношению к организации, социальных общностей. «Например, в Японии организация рассматривается не как рабочее место, объединяющее отдельных работников, а как коллектив. Для такой организации характерны дух сотрудничества, взаимозависимость; пожизненный найм превращает организацию в продолжение семьи; между начальниками и подчиненными устанавливаются патерналистские отношения»28.
Гуманистический подход фокусируется на собственно человеческой стороне организации, о которой мало говорят другие подходы. С точки зрения данного параметра важно, насколько работники предприятия интегрированы в существующую систему ценностей (в какой степени они безоговорочно принимают ее как «свою собственную») и насколько они чувствительны, гибки и готовы к изменениям в ценностной сфере в связи с переменами в условиях жизни и деятельности.
В настоящее время выделяют еще групповой подход к организации и управлению персоналом. «В процессе решения таких задач, как поиск новых форм организации работы, оплаты труда, системы участия в управлении, стали широко использоваться группы и рабочие бригады, состоящие из специалистов разной квалификации, отвечающие за выпуск новой продукции либо за новые формы организации труда»29.
Групповой подход к организации работы, создание условий для тесного взаимодействия различных групп способствует устранению барьеров между разными категориями персонала, формирование благоприятного психологического климата в процессе сотрудничества, правильно построенная система мотивирования. «Главная задача в системе мотивирования персонала состоит в обеспечении поведения специалистов, необходимого для реализации долгосрочных намерений компании»30.
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «А/О ЮНИМЕД»
2.1. Краткая характеристика ЗАО «А/О Юнимед»
На сегодняшний день Юнимед – это группа компаний, каждая из которых реализует одно из стратегических направлений бизнеса:
ЗАО «А/О Юнимед» - поставка широкого ассортимента оборудования, реагентов и расходных материалов для клинико-диагностических лабораторий.
ООО «Эйлитон» - производство приборов, реагентов и расходных материалов для КДЛ.
ООО «Юнимед-Сервис» - оказание инженерных и методических услуг клинико-диагностическим лабораториям.
ООО «Юнимед-Импэкс» - внешнеторговая деятельность.
ООО «Юнимед-Стоматология» - поставка широкого ассортимента оборудования, инструментов и расходных материалов для стоматологических кабинетов.
ООО
«Юнимед-менеджмент»
ЗАО «А/О Юнимед» – совместное российско–швейцарское предприятие, созданное в 1997г. Учредителями ЗАО «А/О Юнимед» являются: с российской стороны - Медицинский Центр Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса (Мединцентр ГлавУпДК); со швейцарской стороны – компания Unilabs SA, специализирующаяся на проведении клинико-диагностических исследований и имеющая сеть лабораторий в Швейцарии, Италии, Франции и Испании. В г.Перми представительство компании ЗАО «А/О Юнимед» имеет один филиал, который находится по адресу: Окулова ул., 80, корпус 111, офис 505.
Вид деятельности ЗАО «А/О Юнимед» – проведение клинико-диагностических исследований. Сегодня ЗАО «А/О Юнимед» способно выполнить на самом современном уровне более 700 тестов (анализ крови, анализ мочи, иммунологические исследования, микробиология и др.) по заказам как частных лиц, так и лечебных учреждений.
Основные направления деятельности компании ЗАО «А/О Юнимед»:
- Оснащение медучреждений современной лабораторной техникой;
- Снабжение реактивами и расходными материалами;
- Выполнение проектов комплексного оснащения лабораторий с учётом их специфики;
- Разработка и производство аналитических приборов, реагентов и расходных материалов для клинико-диагностических лабораторий;
- Осуществление сервисного и методического сопровождения клинико-диагностических лабораторий.
Компания обеспечивает поставку, проектные решения, сервисное обслуживание и техническое сопровождение оборудования в России и странах СНГ. Ассортимент товаров для клинико-диагностических лабораторий насчитывает около 3000 наименований. Компания ЗАО «А/О Юнимед» оснащает лаборатории любого профиля «под ключ» и готова снабжать их всеми необходимыми расходными материалами и реагентами.
Благодаря высокой компетенции своих сотрудников компания оказывает профессиональные консультации клиентам, ориентирует их в современном динамичном рынке лабораторного оборудования. ЗАО «А/О Юнимед» постоянно публикует научно-методические статьи в профильных изданиях. Инженеры компании выезжают в лаборатории, чтобы проконсультировать клиентов по вопросам работы на новом оборудовании.
ЗАО «А/О Юнимед» всегда стремится найти для своих клиентов оптимальное сочетание цены проекта и качества оснащения. В своей работе компания всегда ориентируемся на потребности клиентов. Она старается быть для своих клиентов партнерами, коллегами, консультантами. ЗАО «А/О Юнимед» разрабатывает программу кредитных поставок постоянным клиентам и инвестирует в ряд проектов по разработке и организации производства новой техники.
Компания ЗАО «А/О Юнимед» производит полную номенклатуру оборудования и расходных материалов для клинико-диагностических лабораторий, в том числе:
-
Автоматические
Информация о работе Основные подходы к управлению персоналом в современном менеджменте