Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 10:58, курсовая работа
В организации складываются устойчивые формы поведения, от которых в очень значительной мере и зависит вся ее деятельность, удачи либо, напротив, неудачи. Существует много разных подходов к данной проблеме. Остановимся на том, который описан в работе американских исследователей Ньюстрома и Девиса. В его рамках существуют четыре модели организационного поведения: авторитарная, опеки, поддержки и коллегиальная.
Введение....................................................................3
Авторитарная модель...................................................4
Коллегиальная модель...............................................13
Коллегиальная модель………………………………………………………22
Модель опеки............................................................33
Заключение……………………………………………………………………….40
Библиографический список…………………………………………….41
Авторитарная | Опекунская | Поддерживающая | Коллегиальная | |
Базис модели | Власть | Экономичес-кие ресурсы | Руководство | Партнерство |
Ориентация менеджмента | Полномочия | Деньги | Поддержка | Работа в команде |
Ориентация работников | Подчинение | Безопасность и льготы | Выполнение рабочих заданий | Ответственное поведение |
Психологический результат для работника | Зависимость от непосредствен-ного начальника | Зависимость от организации | Участие в управлении | Само-дисциплина |
Удовлетворение потребностей работника | В существовании | В безопасности | В статусе и признании | В самореализации |
Участие работников в процессе труда | Минимальное | Пассивное сотрудничест-во | Пробужденные стимулы | Умеренный энтузиазм |
Библиографический список
1. Артамонова,
Н.В. Организационное
2. Аширов, Д.А. Организационное поведение: учеб. пособие
3. Дорофеев, В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие
4. Мункоев, А.К. Организационное поведение: учеб. пособие / А.К. Мункоев – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005. – 184 с.
5. Лютанс, Ф. Концепция организационного поведения: прошлое как пролог к настоящему и будущему
Информация о работе Основные модели организационного поведения