Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 11:05, лекция
Конечный результат функционирования организации во многом зависит от эффективной реализации ее стратегии.
Вопросы формулирования и реализации стратегии тесно взаимосвязаны и подвержены взаимному влиянию. На многих успешных фирмах не всегда детально планируется каждый аспект стратегии и затем выполняется согласно принятому графику. Скорее, здесь стратегии формулируются частично, затем реализуются, потом снова переформулируются и расширяются для получения большей выгоды от стратегических возможностей.
Подобные работы
1. Методы реализации стратегии ООО "Спринтер"
Понятие реализации
стратегии и руководство
курсовая работа [47,8 K], добавлена 05.11.2009
2. Проведение стратегических изменений в кампании
Сущность стратегических
изменений, особенности
курсовая работа [73,4 K], добавлена 19.04.2011
3. Финансовая стратегия предприятия
Понятие, разработка
и реализация финансовой
курсовая работа [5,5 M], добавлена 30.10.2010
4. Управление процессом
реализации стратегических
Понятие стратегических
изменений, их разновидности и
отличительные признаки, значение
в деятельности любого
реферат [54,3 K], добавлена 31.05.2010
5. Основные стадии процесса
выработки организационной
Понятие стратегического управления. Процесс стратегии управления и его стадии. Анализ внутренней и внешней среды организации. Определение миссии и целей. Анализ, выбор и оценка выбранной стратегии. Выполнение стратегии. Управление реализацией стратегии.
контрольная работа [45,1 K], добавлена 14.03.2009
6. Основы менеджмента
Менеджмент как один
из ресурсов экономики, его
становление и развитие в
курс лекций [1,3 M], добавлена 29.10.2011
7. Основы менеджмента
Процессный подход
к управлению. Структура процесса
управления и его место в
организации. Стратегия:
контрольная работа [99,6 K], добавлена 26.01.2008
8. Изменение системы продаж ООО "Техническое оснащение"
Разработке проекта совершенствования системы продаж предприятия на основе методов и инструментариев стратегического менеджмента. Реализация стратегии, устранение стратегических разрывов. Механизм, планы решения проблем проекта изменений менеджмента.
курсовая работа [44,0 K], добавлена 17.06.2008
9. Разработка стратегии конкуренции предприятия
Общие сведения об
организации ОАО "Уфимское
моторостроительное
курсовая работа [1,8 M], добавлена 03.07.2012
10. Формирование и анализ стратегии организации
Стратегический менеджмент
и определение стратегии
доклад [19,5 K], добавлена 05.05.2009
Другие работы, подобные Реализация стратегии
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Реализация стратегии
Существует заблуждение,
что процесс реализации стратегии
представляет собой обычную деятельность
по выполнению принятого долгосрочного
плана. Отсюда на практике возникают
соответствующие ошибочные
1. Первое существенное
отличие - обязательное наличие
творческого подхода и
Существует только один критерий правильности стратегических изменений - это бизнес-успех и конечная эффективность его достижения.
2. На этапе реализации
стратегии происходит
3. Традиционное выполнение плана - это исполнение уже принятых заданий, заданных в достаточно четких и строгих границах.
Современный процесс реализации стратегии с самого первого этапа своего осуществления - это не только начало выполнения уже принятой стратегии, но и начало процесса создания следующей, то есть будущей стратегии организации.
4. Существенное отличие
процесса реализации стратегии
от обычного плана обусловлено
принципиальным различием
Необходимо выделить следующие условия успешной реализации стратегии:
- менеджеры всех уровней
должны иметь стратегию
- все основные моменты
стратегии и особенно её
Реализация стратегии - это
непрерывная циклическая
На стадии запуска корпоративной стратегии каждый уровень менеджмента организации должен решать свои особые задачи. Главную роль при этом играет решение высших менеджеров (топ-менеджеров) организации, рассматривающих на данном этапе следующие вопросы:
- окончательное проведение
текущего анализа внешней
- завершение коррекции
стратегии, то есть внесение
в неё всех необходимых
- высшие руководители
организации должны утвердить
стратегию, а затем по всей
организации дать общую
После организационного запуска
процесса реализации конкретной корпоративной
стратегии на всех уровнях организации
и по всем её специализированным подсистемам
производится системное осуществление
именно данной конкретной стратегии. На
этом этапе реализации стратегии
главным содержанием
Все изменения стратегии имеют два качественно разных уровня.
Изменения первого уровня осуществляются в процессе реализации данной конкретной стратегии, оставаясь в границах именно её исходного качества.
К изменениям второго уровня относятся преобразования, которые по своей сути означают, что:
- произошел принципиальный пересмотр прежней (исходной) стратегии;
- разработан проект новой
стратегии и начинается
Способность организации
различать указанные
Стратегические изменения - это основное конкретное содержание любой стратегии.
Именно стратегические изменения являются главным носителем нового качества в ходе развития организации.
Традиционно к основным областям стратегических изменений относятся следующие:
- информирование и мотивация персонала;
- лидерство и стиль менеджмента;
- базовые ценности и корпоративная культура;
- организационная и другие структуры;
- финансирование и иное ресурсное обеспечение;
- компетенция и навыки.
Рассмотрим некоторые методические рекомендации, связанные с реализацией стратегических изменений в указанных областях деятельности [6, 8].
1. Информирование и мотивация персонала.
Персонал - это основной капитал и главная ценность современной организации. Поэтому надо с той или иной степенью глубины и детализации подробно информировать о новой стратегии и соответствующих изменениях весь персонал организации.
Точная и своевременная информация позволяет работникам контролировать свои действия и принимать своевременные корректирующие ситуацию решения.
Информационные системы должны охватывать четыре основных области:
- информацию о покупателях;
- информацию о производстве;
- информацию о персонале;
- информацию о финансовых результатах деятельности;
При составлении отчетов, позволяющих контролировать стратегический процесс, следует руководствоваться следующими правилами:
- информация и система
отчетности должны содержать
только те данные, которые необходимы
для предоставления надёжной
картины происходящего.
- отчеты и стратегический
сбор данных должны быть
- поток информации и
статистики должен быть
- информация должна быть
необходимой и достаточной для
принятия своевременных
Одним из самых значимых моментов
при выполнении стратегии является
разработка техники мотивации, которая
вырабатывает у персонала всеобъемлющее
чувство ответственности и
Для разработки в организации
системы поощрений и
- выплаты за составление
плана должны составлять
- система поощрений должна
распространяться на всех
- система поощрений должна
быть строго структурирована
и тщательно проанализирована. Если
выработанные нормы
- вознаграждение должно
быть связано с достижением
только тех целей, которые
- оценка достижения работником
поставленных целей должна
2. Лидерство и стиль менеджмента.
Весь менеджмент организации обязан выполнять роль подлинного лидера в реализации как отдельных стратегических изменений, так и всей их системы в целом. При этом главную и ведущую роль в самой системе лидирующего менеджмента должны играть высшие руководители, т.е. в первую очередь сам исполнительный директор организации, а также команда его единомышленников, состоящая из топ-менеджеров.
То, как менеджеры руководят процессом выполнения стратегии, зависит от разных факторов, среди которых можно выделить:
- их опыт и знание бизнеса;
- являются ли они новичками
или ветеранами в данной
- личные взаимоотношения
с другими сотрудниками
- их навыки по диагностированию
и разрешению проблем, а также
навыки администрирования и
- власть, которой они будут обладать;