Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:30, реферат
Широкое внедрение в Беларуси комплексных систем экологического менеджмента потребовало времени. Однако их эффективное применение является существенным фактором для успеха любой долгосрочной стратегии, направленной на достижение масштабных перемен, необходимых для перехода к устойчивому развитию – экономическому развитию, не разрушающему природные ресурсы, в которых будут нуждаться будущие поколения жителей Земли.
Введение ………………………...…………………………………………….
4
1 Инновации как фактор повышения конкурентоспособности предприятия......……………………………………………………………….
6
1.1 Инновации: понятия и виды……………………………………………...
6
1.2 Элементы инновационной деятельности предприятия………...………
8
1.3 Методика оценки инновационной активности предприятия ОАО «Славянка»……………………………….
12
2 Анализ инновационной деятельности ОАО «Славянка»………………..
20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Славянка»………………………………...…………………………………..
20
2.2 Оценка инновационной активности предприятия……………….…….
27
3 Резервы повышения эффективности инновационной деятельности………………………….……………………………………….
34
3.1 Активизация инновационной деятельности за счет повышения инвестиционной привлекательности………………...……...……………….
34
3.2 Управление рисками предприятия как неотъемлемой частью инновационной деятельности….….…………………………………………
38
Заключение……………………………………………………………………
44
Список использованных источников………………………………………..
46
6 Приоритеты внешних заинтересованных сторон:
Если у внешних заинтересованных сторон есть повышенный интерес к “прозрачности” управления какими-либо конкретными аспектами, это может послужить для организации причиной ограниченной интеграции систем (или, например, сохранения отдельных руководств и документации).
7 Структура существующих систем:
Если элементы
уже применяющихся систем построены
по единому принципу, это будет
способствовать интеграции. Одним из
факторов, имеющих существенное значение
с этой точки зрения, является вопрос
достаточной степени
8 Важность повышения эффективности:
Интеграция
может способствовать повышению
эффективности, поскольку меры, одновременно
учитывающие все
9 Слияния:
Если велика вероятность слияния с другими компаниями, может оказаться целесообразным отложить работы по интеграции, поскольку объединяемые компании могут оказаться на разных стадиях развития тех или иных систем управления и пользоваться различными концепциями и стандартами. В последнем случае новая объединенная организация окажется перед необходимостью решения сложной проблемы гармонизации уже интегрированных систем.
Основные принципы системы экологического менеджмента (EMS)
Принцип первый: Обязательства и политика
Организация должна определить свою экологическую политику и обеспечить выполнение обязательств в отношении функционирования EMS.
Принцип второй: Планирование
Организация должна разработать план (программу) достижения целей и выполнения задач экологической политики.
Принцип третий: Реализация
Для эффективной реализации экологической программы организация должна определить и изыскать возможности и механизмы, необходимые для достижения целей и выполнения задач экологической политики.
Принцип четвертый: Оценка и измерение
Организация
должна обеспечить необходимые оценку,
мониторинг и измерение экологических
показателей своей
В этом смысле
систему экологического менеджмента
следует рассматривать как
Принцип пятый: Проверка и улучшение
Организация
должна проверять и постоянно
улучшать свою систему экологического
менеджмента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экологический менеджмент – это системный подход к решению экологических проблем в повседневной деятельности предприятий и в стратегии их бизнеса. С этой точки зрения можно выделить ряд важнейших для предприятия факторов, справляться с которыми позволяют основные элементы системы экологического менеджмента, и которые будут рассмотрены подробнее ниже:
1 Действующее законодательство
и механизмы контроля его
– постоянно возрастающее количество политических решений, законов и других нормативных актов, а также механизмов контроля соблюдения содержащихся в них требований;
2 Информированность, имидж и репутация:
– растущая информированность деловых кругов по вопросам охраны окружающей среды (ответственное отношение);
– корпоративный имидж (общественность, власти);
– отрицательное влияние на успешность предприятия аварий и недостатков в производственном экологическом контроле (негативное общественное мнение, ущерб корпоративному имиджу);
3 Конкурентоспособность:
– растущее осознание того, что экологические аспекты, связанные с продукцией и технологиями, могут играть существенную роль в международной конкуренции;
– опасения по поводу барьеров в международной торговле, определяемых различными стандартами в области охраны окружающей среды;
4 Финансы:
– отрицательное влияние на успешность предприятия аварий и недостатков в производственном экологическом контроле (вопросы ответственности за прошлое загрязнение, расходы на реабилитацию загрязнения, приостановление производственных операций);
– внедрение экономических (финансовых) инструментов, таких как налоги или платежи за выбросы, сбросы и отходы, для стимулирования снижения уровня загрязнения;
– дополнительные стимулы со стороны
государства (лицензирование), банков
(более привлекательные
– экономия затрат за счет внедрения
методов чистого производства и
повышения экологической
5 Внимание заинтересованных
– внимание со стороны потребителей,
их организаций и широкой
– возрастающее внимание со стороны
третьих сторон, таких как финансовые
институты и страховые
– внимание со стороны акционеров и работников предприятий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Афонин, И.В. Управление развитием
предприятия: инновации,
2 Баранчеев, В. Измерение инновационной активности компании как её конкурентной силы/ В.Баранчеев// Менеджмент сегодня. – 2005. – №4 (102). С. 16-18.
3 Бугаев, В.П. Инновации, инвестиции, эффективность: учебное пособие/ В.П. Бугаев. – Гомель: УО «Бел ГУТ», 2005. –139 с.
4 Бузова, И.А. Коммерческая оценка инвестиций/ И.А. Бузова, Г.А. Маховикова, В.В. Терехова. – Санкт-Петербург: Питер, 2003. – 148 с.
5 Галькевич, А. Инвестиции - лучшая
награда для инноваций/ А.
6. Гринев, В.Ф. Инновационный менеджмент: учебное пособие/ В.Ф. Гринев. – Киев, 2001. – 412 с.
7. Дадалко, С.В. Инновационная
деятельность в Республике
8 Дахновский, А. Оценка управления центром инвестиций. Правила, помогающие не ошибиться в оценке привлекательности инвестиций/
А.Дахновский// Финансовый директор. – 2010. – №6.
9 Здобнов, В. Смысл инвестиций
- сделать жизнь лучше/ В.
10 Карпей,Т.В. Экономика,
11 Кикотъ, И.И. Финансирование и кредитование инвестиций: учебное пособие/ И.И. Кикоть. – Минск: Вышэйшая школа, 2003. – 297 с.
12 Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент: учебное пособие/ Ю.П.Морозов. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 274 с.
13 Мясникович, М.В. Научные основы инновационной деятельности: учебное пособие/ М.В. Мясникович. – Минск: Вышэйшая школа, 2003. – 92 с.
14 Оганезов, И.А. Организация производства: курс лекций/ И.А. Огонезов. – Минск: Современные знания, 2005. – 153 с.
15 Рубашный, B.C. Инновационный менеджмент: учебное пособие/ В.С.Рубашный. – Минск: Вышэйшая школа, 2002. – 361 с.
16 Рыжина, А. С прицелом на Европу/ А.Рыжина// Директор. – 2010. – №11 (137). – С. 70 – 72.
17 Середич, Д. Завоевать весь мир/ Д. Середич// Белорусы и рынок. – 2010. – № 42 (928).
18 Чернов, В.А. Инвестиционная стратегия:
19 Янковский, К.П. Инвестиции: учебное
пособие/ К.П. Янковский. –
Информация о работе Основные элементы системы экологического менеджмента