Основные формы делового общения. Виды деловых переговоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 16:59, реферат

Описание работы

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ БЕСЕДЫ
ПОДГОТОВКА ПОМЕЩЕНИЯ
ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
ПОДГОТОВКА ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ
ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАВЕРШЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ
АНАЛИЗ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕГОВОРОВ
ДЕЛОВОЕ СОВЕЩАНИЕ
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ
ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
СПОСОБЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ С РЕЧЬЮ
УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА С АУДИТОРИЕЙ
ПОЗА, ЖЕСТЫ, МИМИКА ОРАТОРА
АНАЛИЗ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ.doc

— 209.50 Кб (Скачать)

5.5. АНАЛИЗ ОРАТОРСКОЙ  РЕЧИ

 

       После ораторского выступления необходим  анализ. Прежде всего для того, чтобы найти, выделить и учесть в дальнейшем недостатки. 
 
 
 
 

               ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
           

     Этика делового общения вообще и деловые  беседы (споры, переговоры) в частности  – наука о нравственности и  морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений.

     Все люди различны между собой и поэтому  они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются.

      Умение  вести себя с людьми надлежащим образом  является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы  добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения или, как их чаще называют на Западе, заповеди personal public relation (весьма приближенно можно перевести как "деловой этикет").

      В результате можно подвести итоги  и сделать следующие выводы: овладение  навыками делового общения является необходимым для будущих деловых  людей: менеджеров, экономистов и других. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

      Этика деловых отношений рассматривается  не только как необходимый нравственный императив поведения, но и как  средство, помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.

      Предприятие – это компонент общества, и  утверждая этические нормы общения  у себя, оно в то же самое время  способствует их распространению и  в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается для бизнеса. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то во всяком случае социальными и нравственными издержками как для предприятия, так и для социальной среды.  
 
 
 

               СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
           

  1. Берн  Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: Пер. с англ. - М., 1988.
 
  1. Вудкок  М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М., 1991.
 
  1. Головаха  Е. И., Панина Н. В. Психология человеческого взаимопонимания.-., 1989.
 
  1. Дружинина Г. А., Чайка Г. Л. Пути формирования профессиональных качеств лектора. Лекционная пропаганда: вопросы теории, организации и методики. - К., 1989.
 
  1. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. -  М., 1989.
 
  1. Конева  Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. - Ярославль, 1992.
 
  1. Лабунская В. А. Невербальное поведение. - Ростов, 1986.
 
  1. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу: Пер. с англ. -  М., 1988.
 
  1. Леонтьев  А. А. Психология общения. - М., 1997.
 
  1. Психология  и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. - М., 1997.
 
  1. Щёкин Г. В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как строить организацию.— К., 1994.
 
  1. Волгин  Б. Деловые совещания. - М., 1991.
 
  1. Проведение  деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж, 1991.
 
  1.  Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1992.
 
  1.  Т.И. Холопова, М.М. Лебедева, Протокол и этикет для деловых людей, М., 1995 г.
 
  1.   Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1996.
 
  1. Ягер  Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М., 1994
 
  1.  Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск, 1996.
 
  1. Мицич П. Как проводить деловые беседы – М., 1987
 
  1. Бороздина Г.В.  «Психология делового общения». Москва, 1999.
 
  1. Кузнецов  И.Н. «Технология делового общения». Минск, 1999.
 
  1. Лисенкова Л.Ф. «Психология и этика делового общения». Москва, 1998.
 
  1. Фомин Ю.А. «Психология делового общения». Минск, 1999.

Информация о работе Основные формы делового общения. Виды деловых переговоров