Организация управления в ОАО «Канашский завод резцов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 05:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации управления предприятием.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Определить предприятие, его цели и функции;
Изучить органы управления предприятием;
Рассмотреть организационно-экономическую характеристику на примере ОАО «Канашский завод резцов»;
Изучить деятельность органов управления ОАО «Канашский завод резцов»;
Ознакомиться с экономической службой фирмы на примере ОАО «Канашский завод резцов»;
6. Рассмотреть пути повышения эффективности управления ОАО «Канашский завод резцов».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Теоретические основы организации управления………………………..…...6
1.1. Сущность и содержание процесса управления……………………….……6
1.2. Предприятие как объект управления…………………………………..…..12

2. Организация управления в ОАО «Канашский завод резцов»……………...19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….19
2.2 Анализ структуры управления ОАО «Канашский завод резцов»……......23

3. Проблемы организации управления
ОАО «Канашский завод резцов» и пути их решения…………………….….. 31
3.1. Проблемы организации управления ОАО «Канашский завод резцов»…31
3.2. Пути совершенствования организации
управления ОАО «Канашский завод резцов».....................................................32

Заключение………………………………………………………………….……36

Список литературы…………………………………………………………...….39

Работа содержит 1 файл

Основы организации управления.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

Активное развитие сбытовой сети по краю позволит завоевать максимально  возможную долю рынка в крае, и  при планомерной работе маркетинговых служб, уверенно себя чувствовать на вершине конкурентной иерархической структуры.

Необходимо снижать издержки производства, это позволит значительно увеличить объем финансовых средств, которые необходимо будет распределить на развитие фирмы и персонала.

В ОАО «Канашский завод резцов» есть большой минус, это отсутствие маркетингового отдела. В связи с этим у организации отсутствует реклама. Маркетинговый отдел очень необходим данной организации т.к. маркетологи выполняют следующие задачи:

Изучение рынка:

- Изучение емкости рынка;

- Изучение конъюнктуры рынка;

- Определение места ОАО «Канашский завод резцов» на территории Чувашской Республики;

Исследование конкурентов:

- Положение на рынке;

- Ценообразование;

- Материально – техническое обеспечение;

- Торговые отношения;

- Торговый персонал;

- Цели;

- Стратегии;

- Проведение SWOT – анализа;

  1. Изучение потребителей:

- Портрет потребителя;

- Тематические предпочтения;

- Целенаправленные исследования по предпочтениям потребителя.

Продвижение товаров и услуг ОАО «Канашский завод резцов» на рынке на территории Чувашской Республики:

- Выбор стратегии продвижения;

- Продвижение в рамках стратегии (реклама, стимулирование сбыта)

  1. Улучшение системы сбыта товаров и услуг.

На текущий момент в активе компании находятся денежные средства, которые планируется до конца 2011 начала 2012 года направить на приобретение таких основных фондов, как более современное оборудование и нового административного здания для ОАО «Канашский завод резцов». Приобретение в собственность административного здания для ОАО «Канашский завод резцов», позволит уменьшить постоянные издержки предприятия, часть которых уходит на ежемесячную оплату аренды помещения.

Также необходимо сформулировать основные направления кредитной стратегии ОАО «Канашский завод резцов».

Основными источниками  привлечения финансовых ресурсов в  таком объеме и на такой длительный срок в России могут быть следующие:

- долгосрочное финансирование банком под государственные гарантии;

- привлечение финансовых ресурсов за счет выпуска акций.

При привлечении дополнительных средств за счет дополнительной эмиссии  акций необходимо заранее уведомить потенциальных акционерах о возможной невыплате дивидендов по акциям в первые три периода реализации инвестиционной программы. В частности, это можно продекларировать при распространении инвестиционного меморандума, предваряющего эмиссию, а также при презентации проспекта эмиссии.

Таким образом, реализация предлагаемой схемы финансирования инвестиций позволит наиболее полно использовать эффект финансового рычага, а также осуществить все запланированные инвестиции в полном объеме и под приемлемые проценты.

Обеспечение инвестиционной привлекательности в рамках финансовой стратегии осуществляется за счет положительной  динамики рентабельности активов, а также собственного капитала.

Ошибки в планах и  управленческих действиях в современных  условиях приносят чувствительные потери. Напротив, те предприятия, на которых  хорошо поставлен анализ, имеют хорошие  результаты, высокую экономическую эффективность.

Чтобы выжить в конкурентной борьбе и укрепить свои рыночные позиции, каждое предприятие должно осуществлять постоянный поиск резервов повышения  эффективности своей деятельности. Это объективный процесс, без  которого возможно поступательное развитие общества.  

 

Заключение

 

Внешняя среда предприятия включает микросреду и макросреду. Микросреда предприятия — это те субъекты, с которыми предприятие постоянно и непосредственно взаимодействует: это покупатели, поставщики, конкуренты, партнеры, контактные аудитории (спонсоры, средства массовой информации, консультанты, банки) и государственные органы. Взаимоотношения между предприятием и субъектами микросреды равноправные — как они могут оказывать влияние на предприятие, так и предприятие может оказывать влияние на них.

Макросреда предприятия — это факторы, с которыми предприятие не сталкивается напрямую, но которые, тем не менее, оказывают серьезное влияние на его деятельность. К факторам макросреды чаще всего относят экономические, политические, правовые, научно-технические, социально-демографические, социально-культурные, природные, экологические и международные факторы. У макросреды есть две важные особенности: она оказывает влияние не только на предприятие, но и на микросреду: конкурентов, партнеров, клиентов; предприятие само не можете повлиять на макросреду.

Внутренняя среда организации – это совокупность управляемых субъектом элементов, которые представлены двумя классами пространства внутренней среды организации: а) пространством «сильных сторон» организации; б) пространством «слабых сторон» организации. Они, в свою очередь, делятся на:

  1. Факторы прямого действия – продукты и услуги;
  2. Факторы косвенного действия – потенциалы организации (маркетинговый, организационный, производственный, кадровый, информационный, инновационный, финансовый и управленческий).

При рассмотрении практической части курсовой работы были рассмотрены внешние и внутренние стороны организации, ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Так же были сделаны выводы и предложения по усовершенствованию деятельности организации.

Анализируя практическую часть курсовой работы, при рассмотрении слабых сторон организации можно выделить, что организация нуждается в маркетинговом отделе, необходимости снижения цен на товары и услуги.

Принятие стратегических решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации.

Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

Планирование стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации.

Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.

Таким образом, от эффективности управления зависит финансовый результат деятельности предприятия. Для ОАО «Канашский завод резцов» необходимо:

- Повысить эффективность деятельности за счет привлечения большего числа контрагентов;

- Расширить круг предоставляемых заводом услуг;

- Уделять больше внимания экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятия;

- Усовершенствовать и ускорить процесс формирования рабочей информации единой компьютерной сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2007

2. Фальуман В.К., Давыдова Л.А. Основы управления предприятием: Учебник. – М.: ТЕИС, 2007

3. Экономика фирмы: Учебное пособие /Под ред. О.И. Волкова, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2007

4. Грузинов В.П.. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие - 2-е издание доп. – М.: Финансы и статистика, 2001

5. Весник В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2009

6. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. – М.: Новое знание, 2008

7. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2009

8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009

9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: ДИС, 2007

10. Экономика сельского хозяйства: Учебник /Под ред. Н.Я. Коваленко – М.: ЮРКНИГА, 2007

11. Экономическая теория: Учебник /Под ред. В.Д, Камаева. – М.: Владос, 2007

12. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник. – М.: Норма-Инфра-М, 2008.

13. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учебник. – М.: Дело, 2008

14. Киперман Г.Я. Экономика предприятия: Словарь. – М.: Юристъ, 2007

15. Экономика фирмы: Словарь-справочник /Под ред. В.К. Скляренко, О.И.Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2009

16. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009

17. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2010

18. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010

19. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: "Приор", 2008

 
 

1 «Экономика предприятия» под ред. А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтер

2 «Экономика фирмы» под ред. О.И. Волкова, В.К. Скляренко

3 «Экономика фирмы» под ред. О.И. Волкова, В.К. Скляренко

4 Источник информации – бухгалтерская отчетность ОАО «Канашский завод резцов»




Информация о работе Организация управления в ОАО «Канашский завод резцов