Организация управления в ОАО «Канашский завод резцов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 05:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации управления предприятием.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Определить предприятие, его цели и функции;
Изучить органы управления предприятием;
Рассмотреть организационно-экономическую характеристику на примере ОАО «Канашский завод резцов»;
Изучить деятельность органов управления ОАО «Канашский завод резцов»;
Ознакомиться с экономической службой фирмы на примере ОАО «Канашский завод резцов»;
6. Рассмотреть пути повышения эффективности управления ОАО «Канашский завод резцов».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Теоретические основы организации управления………………………..…...6
1.1. Сущность и содержание процесса управления……………………….……6
1.2. Предприятие как объект управления…………………………………..…..12

2. Организация управления в ОАО «Канашский завод резцов»……………...19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….19
2.2 Анализ структуры управления ОАО «Канашский завод резцов»……......23

3. Проблемы организации управления
ОАО «Канашский завод резцов» и пути их решения…………………….….. 31
3.1. Проблемы организации управления ОАО «Канашский завод резцов»…31
3.2. Пути совершенствования организации
управления ОАО «Канашский завод резцов».....................................................32

Заключение………………………………………………………………….……36

Список литературы…………………………………………………………...….39

Работа содержит 1 файл

Основы организации управления.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

Содержание 

 

Введение……………………………………………………………………..…….3

1. Теоретические основы организации управления………………………..…...6

1.1. Сущность и содержание  процесса управления……………………….……6

1.2. Предприятие как объект управления…………………………………..…..12

 

2. Организация управления в ОАО «Канашский завод резцов»……………...19  
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….19

2.2 Анализ структуры  управления ОАО «Канашский завод резцов»……......23

 

3. Проблемы организации управления

ОАО «Канашский завод резцов» и пути их решения…………………….….. 31

3.1. Проблемы организации управления ОАО «Канашский завод резцов»…31

3.2.  Пути совершенствования организации

управления ОАО «Канашский завод резцов».....................................................32

 

Заключение………………………………………………………………….……36

 

Список литературы…………………………………………………………...….39 

Приложения 

 
 
Введение

 

В связи с переходом  отечественной экономики к рынку  изучение и внедрение накопленного опыта эффективного управления предприятием, и прежде всего практического  опыта применения экономического механизма менеджмента в ведущих фирмах рыночных стран, является необходимым условием адаптации отечественных предприятий к новым условиях хозяйствования.

Управлением, в широком  смысле слова, называется деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе, технике и обществе, устранению их дезориентации и приведению в новое состояние с учетом тенденций их развития и применения среды. От грамотного, четкого управления зависит успех деятельности всего предприятия. А успех – это значит выгоды, прибыль. Прибыль – это главный аспект рыночных отношений.

Процесс управления производством  можно представить как совокупность последовательных действий управленческого  персонала по определению целей  для объектов управления и их фактического состояния на основе регистрации и обработки соответствующей информации, формирование и утверждение (принятие решений) экономически обоснованных производственных программ и оперативных задач.

Экономический механизм хозяйствования, обеспечивающий функционирование и развитие предприятия в рыночной экономике, включает конкретные рычаги, методы и инструменты разработки и эффективной реализации и состоит из:

1. Целей предприятия и его структурных образований (производственных отделений, филиалов, дочерних компаний)

2.  Конкретных задач  подразделений, направленных на  достижение их целей и целей  предприятия в целом.

3.  Политики предприятия  по важнейшим направлениям деятельности, включая:

- обеспечение эффективности (рентабельности) производства;

- развитие инвестиционной деятельности, эффективное распределение (использование) капиталовложений и размещение производства;

- финансирование хозяйственной деятельности и использование финансовых (в том числе кредитных) ресурсов;

- развитие и внедрение передовых технологий и инноваций в производство;

- кадровую политику (политику использования и развития персонала, а также форм и методов его мотивации к производительному труду);

- политику ценообразования.

4. Оптимального (рационального) сочетания централизованных и децентрализованных методов управления промышленным предприятием, его производственными отделениями и другими структурными образованиями.

В данной курсовой работе будет рассмотрены основы и методы организации управления предприятием.

Целью работы является изучение организации управления предприятием.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Определить предприятие, его цели и функции;
    2. Изучить органы управления предприятием;
  1. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику на примере ОАО «Канашский завод резцов»;
  1. Изучить деятельность органов управления ОАО «Канашский завод резцов»;
  2. Ознакомиться с экономической службой фирмы на примере ОАО «Канашский завод резцов»;

6. Рассмотреть пути повышения эффективности управления ОАО «Канашский завод резцов».

Данная тема актуальна  для изучения, так как на современном  этапе развития общества нельзя руководствоваться  только социально – психологическими и административными методами управления предприятием.

Предприятию, чтобы выжить на рынке необходимо использовать экономические методы анализа рыночной среды.

Исходя из целей и  задач данной работы, определена структура  курсовой работы. Она состоит из введения, трех глав и заключения.

Первая глава посвящена  теоретическому аспекту в области управления предприятием. Здесь дается определение, признаки эффективного управления. Также рассматривается необходимость осуществления эффективного управления на предприятии.

Во второй главе рассматривается деятельность ОАО «Канашский завод резцов» в части управленческой деятельности предприятием. Дается оценка структуре управления и ее эффективность.

В третьей главе рассмотрены проблемы и пути совершенствования управления ОАО «Канашский завод резцов».

При написании курсовой работы были использованы нормативно-правовые документы, такие как Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы, регламентирующие деятельность российских предприятий, литературные источники - «Экономика предприятия» под ред. А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтер, «Экономика фирмы» под ред. О.И. Волкова, В.К. Скляренко, интернет-ресурсы.

 

1. Теоретические основы организации управления

1.1. Сущность и содержание  процесса управления

 

Общество с момента  его возникновения нуждается  в управлении социальными процессами, воспроизводством условий материальной и духовной жизни.

Управление производством  связано с общественным характером труда. Оно обособилось в самостоятельный  вид деятельности в ходе разделения труда, кооперации и расширения масштабов  производства. Управление это процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на его объект для достижения определенных результатов.

Существует несколько  подходов к определению сущности и роли управления:

  1. Управление как искусство, то есть способность эффективно применять накопленный опыт на практике;
  2. Управление как наука имеет свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.
  3. Управление как функция реализуется через выполнение ряда управленческих действий, получивших название функций управления. А. Файоль выделил пять функций управления: планирование, организовывание, распоряжение, координирование, контроль.1
  4. Управление как процесс. Управление представляется как динамически изменяющиеся во времени и пространстве, связанные между собою управленческие функции, целью которых является решение проблем и задач организации.
  5. Управление – это люди, управляющие организацией, то есть это та категория людей, чья работа состоит в организации и руководстве всего персонала для достижения поставленной цели. Это профессионально подготовленные специалисты в области управления.
  6. Управление – это аппарат управления (орган управления). Главная задача этого органа управления – эффективное использование и координация всех ресурсов организации (капитала, зданий, оборудования, материалов, труда, информации) для достижения ее целей.

Таким образом, под процессом управления производством понимается согласование и координаци деятельности людей в совместном труде для достижения поставленной перед предприятием (организацией) цели.

Процесс управления производством  осуществляет руководитель.

Деятельность руководителя по выполнению процесса управления производством в производственной в производственной системе называется руководством. Руководитель-то лицо, в формальном и неформальном подчинении которого находятся люди одной и той же организации. Подчиненный – это то лицо организации, которое обязано выполнять поручения руководителя в соответствии с предоставленными тому правами. Подчинение по своему содержанию может быть различным в различных организациях, но в принципе оно всегда имеет две составляющие: формальное и неформальное подчинение. Каждый руководитель определяет сам как сочетать и то и другое в обращении с подчиненными.

Природа процесса управления – информационная. Руководитель, согласуя и координируя деятельность подчиненных, воздействует на них информационно – прямо или косвенно. Прямо – административным актом, психологически; косвенно – экономической и социально – психологической средой.

Процесс управления характеризуется  рядом особенностей:

- осуществляется непрерывно во времени и пространстве;

- охватывая все необходимое пространство, действует не только в момент совершения управленческого акта, но и в последующий период;

- требует глубокого анализа, разработки и постановки определенных целей;

- в результате воздействия субъекта управления на объект должен быть получен некоторый результат, который необходимо сопоставить с целью: чем точнее результат соответствует поставленной цели, тем выше качество управления.

Под субъектом управления понимают физическое или юридическое  лицо, от которого исходит властное воздействие. Властные полномочия субъекта, экономические и морально-этические рычаги воздействия лежат в основе процесса управления.

Объектом управления, то есть тем, на что направлено властное воздействие субъекта управления, могут  быть физические и юридические лица, а также социально-экономические системы и процессы.

Управленческая деятельность представляет собой специфическую  разновидность трудового процесса и включает все присущие ему элементы – предмет труда, средства труда, сам труд, а также его результаты.

Предметом и результатом  труда в управлении является информация. В первом случае она «сырая», поэтому не может применяться на практике. В результате управленческой деятельности на ее основе вырабатывается решение, то есть новая информация, исходя из которой объект управления может предпринимать конкретные действия.

Средствами управленческого  труда является все, что способствует осуществлению операций с информацией, – компьютеры, телефоны, авторучки и т.д.

Процесс управления любыми социально-экономическими системами в конечном счете сводится к управлению поведением людей, мотивацией и стимулированию их деятельности.

Чтобы экономические  отношения были эффективными, необходимо выполнить ряд условий.

Во-первых, субъект и  объект управления должны соответствовать друг другу. Если такого соответствия нет, их трудно «состыковать», они не смогут понять друг друга в процессе работы, а следовательно, и реализовать свои потенциальные возможности. Более того, субъект и объект управления должны быть совместимы друг с другом в процессе функционирования. В противном случае рано или поздно между ними возникнут конфликты, которые окажут негативное влияние на результаты работы.

Во-вторых, субъект и  объект управления должны обладать относительной  самостоятельностью. Субъект управления не в состоятельности предусмотреть все интересы объекта и возможные варианты его действий в той или иной ситуации, особенно если она возникает непредвиденно.

В-третьих, субъект и  объект управления должны осуществлять взаимодействие, основанное на принципах обратной связи, определенным образом реагируя на управленческую информацию друг друга. Такая информация служит ориентиром для корректировки последующих действий, которые обеспечивают приспособление субъекта и объекта управления не только к изменению внешней ситуации, но и к их новому состоянию.

В-четвертых, как субъект, так и объект управления должны быть заинтересованы в четком взаимодействии: один- в отдаче необходимых в данной ситуации команд, другой- в своевременном  и точном их исполнении.

Таким образом, управление есть элемент, функция, внутренне присущие любому процессу труда. Оно как специфический  вид общественной деятельности призвано обеспечивать согласованность, четкую взаимосвязь и взаимодействие между  отдельными элементами системы, планомерное ее развитие, организацию работы всей системы и каждого работника в ней, координацию действий во времени и пространстве, то есть добиваться поставленных целей путем согласованных действий всех участников и соответствующей организации имеющихся ресурсов.

Невозможно представить  управление без целевой деятельности управляющих субъектов.

Цель управления – это относящееся к будущему желаемое состояние объекта управления – организации.

Деятельность – процесс достижения результата или цели. Не сами цели как таковые приводят к результату, а процесс достижения их с помощью материальных средств или действий.

Информация о работе Организация управления в ОАО «Канашский завод резцов